К 10-летию катастрофы
И к вопросу о присутствии или отсутствии боевых самолётов в небе в районе Снежного в момент гибели MH17
Лучшим методом дискредитации идеи является её осмеяние. Если массированно высмеивать идею, то её отстаивание будет выглядеть в глазах широкой общественности дурным тоном и проявлением глупости. В результате приверженцев высмеянной идеи не остаётся, за исключением пары-тройки маргиналов.
Предположение, что в небе в районе Снежного находились боевые самолёты ВСУ, высмеивалось с самых первых дней после гибели МН17. Осмеянию подверглись и "объект 3505, предположительно Су-25", и "два истребителя" у "испанского диспетчера" Карлоса. Рассказы местных жителей, которые видели один или два военных самолёта, игнорировались, зато заявление Киева "украинская авиация 17 июля не летала" подавалось как абсолютная истина. В октябре 2014 года достойным поводом для насмешек стал гигантский истребитель на "спутниковом снимке", подсунутом политическому обозревателю Леонтьеву.
В сентябре 2016 года МО РФ сделало свой ход в этой игре, объявив, что данные Усть-Донецкого радара не показывают присутствия военных самолётов в зоне катастрофы. Противник торжествовал: сами русские признали, что военных самолётов не было. Вопрос был закрыт.
Теперь посмотрим, какие аргументы имеются в поддержку идеи, что военные самолеты находились в зоне катастрофы, и какие аргументы имеются против этой идеи.
"ЗА"
Свидетельства многочисленных очевидцев. Многие местные жители рассказали различным телеканалам (западным и российским), а также журналистам-фрилансерам, что видели военный самолет. Некоторые видели два военных самолета. Список очевидцев (неполный) можно посмотреть здесь:
Боевые самолеты ВСУ как приманка для СОУ на поле у Первомайского
Ни DSB, ни JIT не отправили следователей в зону катастрофы. Якобы в 2014 году это было опасно, а в 2015 году "поздно", потому что местные жители уже всё забыли. При этом JIT опрашивала угодных ей свидетелей и в 2015 году, и в последующие годы, не сомневаясь в надёжности их памяти. Но ведь если бы следствие было честным, поездка следователей в Снежное и окрестности была бы совершенно естественной - следователи могли бы рассчитывать, что найдут свидетелей, видевших "курский Бук" и его экипаж. Поскольку от этого совершенно естественного поиска свидетелей отказались - под нелепым предлогом, то напрашивается вывод, что следователи не поехали в Снежное, потому что знали, что местные жители расскажут о военном самолете(-ах). Игнорировать официально запротоколированные свидетельства было бы не так просто, как рассказы местных жителей телеканалам и фрилансерам. Никакой другой причины для отказа следователей ехать на место катастрофы не просматривается.
Запись на телефон, сделанная на поле в Грабово через 20 минут после катастрофы и добытая австралийскими журналистами, обнаруживает, что ополченцы, приехавшие на место падения самолёта, ожидали увидеть обломки "сушки".
Свидетель обвинения S04 рассказал следствию, что сразу после того, как он наблюдал падение обломков самолёта, он увидел выступление Гиркина на местном ТВ. Гиркин сообщил, что между Снежным и Грабово был сбит Су-25.
Согласно перехваченным СБУ телефонным разговорам ополченцев, в первые часы после катастрофы они говорили о сбитой "сушке". При этом нет перехватов телефонных разговоров ополченцев поздним вечером 17 июля про сбитую "сушку". Панических разговоров о вывозе Бука полно, а панических разговоров о непонятной ошибке (целили в "сушку", попали в Боинг) - ноль. Для следователей и прокуроров разница между телефонными звонками ранним и поздним вечером 17 июля состоит в том, что ранние упоминания ополченцев о "сушке" можно представить таким образом (to spin), что ополченцы якобы придумывали "отмазку", пытаясь откреститься от сбития пассажирского самолета. А панические звонки поздним вечером, когда уже миру было объявлено, что российский Бук сбил авиалайнер, такой интерпретации не поддаются. Поэтому их просто скрыли.
В ходе судебного процесса в Схипхоле стало известно, что у следствия имеются показания Гиркина, которые он дал российским властям в феврале 2015 года. Об этом можно прочитать у Bellingcat (с VPN):
https://www.bellingcat.com/news/uk-and- … efendants/
Согласно показаниям Гиркина, 17 июля около 16:30 мск [путаница со временем] ему доложили, что ополченская ПВО сбила один из двух самолетов Су-25, это произошло к северу от Снежного. Bellingcat попытались использовать эти показания, чтобы выдвинуть идею, что экипаж "курского Бука" принял за "сушки" MH17 и сингапурский рейс SIN351:
https://www.bellingcat.com/news/2020/10 … -herrings/
Очевидно, идея не прошла ввиду фантастичности.
В твитах "испанского диспетчера" Карлоса говорится о "двух истребителях", летевших недалеко от МН17 за минуты до его исчезновения с радаров. Прежде чем смеяться над Карлосом, прочитайте
Версия испанского диспетчера
и
Версия испанского диспетчера
Объект 3505, "предположительно Су-25", о котором говорилось на брифинге МО РФ 21 июля 2014 года.
"ПРОТИВ"
(В смысле, что военных самолётов в зоне катастрофы не было)
Киев заявил, что 17 июля украинская авиация не выполняла полёты в зоне боевых действий.
Объяснения:
Советник тогдашнего главы СБУ Маркиян Лубкивский заявил, что авиация не применялась, потому что велась операция по спасению экипажа сбитого ранее самолета ВСУ.
Лётчик Волошин в интервью в августе 2015 года сказал, что самолеты ВСУ не летали 17 июля из-за плохой погоды. Вот что он сказал: "Тогда шёл дождь, была сплошная облачность, 10 баллов, небо полностью было закрыто облачностью. Мы не могли лететь."
http://life.pravda.com.ua/society/2015/08/27/199147/
По поводу сплошной облачности Волошин сказал неправду.
Позднее были ещё как минимум два объяснения, почему "украинская авиация не летала", от менее заметных фигур, имена уже не помню. Один сказал, что 17 июля не летали, потому что накануне украинский Су-25 был сбит "дружественным огнём". Другой сказал, что не летали, потому что "летать дорого".
МО РФ в сентябре 2016 года представило данные Усть-Донецкого радара, на которых не было меток ракеты с юга от Снежного и не было меток самолётов, кроме как пассажирских. Соответственно, МО РФ заявило, что пуска ракеты с юга от Снежного не было и что военных самолетов там тоже не было.
Всё.
То есть, аргументов "против" присутствия военных самолётов в момент катастрофы всего два, и оба своеобразные. Естественно, что у Киева был очень сильный мотив для отрицания присутствия самолетов ВСУ в зоне катастрофы: самолеты ВСУ не летали и, значит, можно заявить, что военные радары были отключены (про радары ПВО молчок). У МО РФ мотив отрицать присутствие самолётов ВСУ возник в связи с тем, что им страстно хотелось доказать, что пуска с поля у Первомайского не было. Кому-то пришла в голову мысль использовать данные Усть-Донецкого радара, который не обнаружил "сушки" и ракету с поля у Первомайского просто потому, что они летели ниже его радиогоризонта (1,8 км для той местности.)
Итак, всего два обоснования для веры в отсутствие самолетов ВСУ в зоне катастрофы, и для обоих обоснований имеются мотивы. При этом мотив Киева типичен для преступника (преступники отрицают то, что может их разоблачить), а мотив МО РФ легко объясняется неудачным решением.
Сравнение аргументов "за" и "против" однозначно в пользу "за".
дополнение админа
Тортила, мое мнение в Очевидцы или боевых самолетов, или "боевых самолетов"
Отредактировано Тортила (2024-07-12 02:37:50)