Красным и болдом выделил я. Остаюсь при убеждении, что упрежденная ТОЧКА - сбивающий с толку термин, подсознательно приравнивающий упрежденную ТОЧКУ к точке встречи, если параметры движения цели не изменились. Более правильно - упреждающее НАПРАВЛЕНИЕ относительно точки встречи. А точность пуска +/-0.3° по этому направлению необходима только для того, чтобы антенна ГСН гарантированно захватила цель при переходе на самонаведение.
Аргументы для несогласных -
Как летает и срабатывает у цели ракета 9М38(М1)
Как летает и срабатывает у цели ракета 9М38(М1)
Поражение киевским буком со стороны Шапошниково
И, скорее всего, упреждающее направление вычисляется через необходимое расстояние упреждения на случай маневра/ускорения типовой цели (F-15), поэтому для Снежное и Шапошниково в градусах оно будет разным
дополнено позднее
РВШ написал(а):... наверное, все гораздо проще. Если учесть БЦВМ СОУ порядка 1972г разработки и 133 серию элементной базы. В Аргоне-15, прошита пара-тройка моделей (где-то на ганзе видел - кто-то сказал аж 2 модели) полета ракеты - типа по НЛЦ с уводом в сторону на 7-10° и обычный полет, возможно есть и СПТ, но не в курсах. Далее. Ввиду особого ума той техники, быстрей всего (откуда-то с той же ганзы), используется средняя по больнице скорость 800-850м/с, корректируемая на пару градаций высоты полета и температуру топлива (ака время работы движка). Понятно, что вычисленная упрежденная точка не совпадет идеально с точкой встречи. Но погрешность весьма мала. Особенно по углам при таких малых углах упреждения (3.8° - угол упреждения, не погрешность - она на порядок должна быть меньше), как в случае Снежного.
Вижу прежнее несогласие с моим пониманием упреждающего направления.
Хорошо, пока оставим в стороне аргументы, приведенные мной выше. Не будем спорить с подчеркнутым зеленым -
Вы нашли наличие простого алгоритма компенсации снижения скорости ЗУР, который введен для исключения затупления углов подхода ЗУР к цели с целью повышения вероятности ее поражения. Какое ускорение ЗУР после окончания работы двигателя? Смотрю калькулятор uschenа, с 25 по 30 секунды полета скорость падает с 800 до 700 м/сек, грубо допустим линейное падение, получаем -20 м/сек2. Какое возможно максимальное ускорение F-15 после обнаружения им пуска? Если приблизительно такое же или больше, то логически подразумевается и наличие упреждения для компенсации этого возможного ускорения. Тем более, что это упреждение определяется и вводится просто даже мозгами СОУ 70-х годов.
В действительности средняя скорость ЗУР может оказаться отличной от 800-850м/с по больнице. Например, штормовые лобовые ветры во всех слоях. Тогда скорость ЗУР ниже, и она не успевает в точку встречи и без маневра цели, и ЗУР придется затуплять угол для более поздней встречи (в уме держим, что все эти оценки применительно к Снежное-Шапошниково). Чтобы этого не случилось, возможны два простых варианта
- упреждающее направление
- заниженная средняя скорость по больнице
Оба варианта в случае "бассейна" южнее Шапошниково или еще южнее выдают заострение угла подхода к боингу, так как во втором варианте в действительности ветер подгонял ЗУР, она опережала боинг в точке встречи и поэтому заостряла угол для более ранней встречи. Особенно если брать максимальный tэт=14 сек, потому что у меня всё указывает на малую скорость подхода ЗУР к МН17. Да и стреляли с юга издалека и на большом параметре исключительно по нужде, в связи с неожиданным отклонением МН17 на север, а по плану он должен был грохнуться на Шахтерск, Торез, Снежное, типа подарок жителям Донбасса от освободителей.
Раньше как-то не обратил внимание на этот комикс. Нарисовать траекторию ЗУР типа 9М38 с пересечением траектории прямолинейно равномерно летящей цели могли только клоуны или крайне тупые, или сознательно заталкивающие головы в песок собственные задницы. Уже даже домохозяйки знают, что эта ЗУР летит так, чтобы обеспечить максимальную вероятность цели при минимуме телодвижений.
Нен написал(а):Какое возможно максимальное ускорение F-15 после обнаружения им пуска?
7.3 же кроме буквы Е. F-16 и F-15E - 9же. ЕМНИП. Пилот вряд ли выдержит.
Вы нашли наличие простого алгоритма компенсации снижения скорости ЗУР,
не я нашел, а лишь для себя понял почему там угол, а не синус - упрощение, связанное со слабостью старых вычислителей. Само слагаемое было еще в Неупокоеве (стр 149 книги, 4 раздел), в Скорике и в Галицком, правда криво и без объяснения.
Если бы было упреждение упреждения, то оно бы оговаривалось. Мой коллега по электрониксу Stanislav_GS на авиафоруме в районе 2015г насчитал, что небольшое упреждение упреждения энергетически более выгодно при маневре цели с параметрами Боинга из Снежного. И только. Но это ничего не значит.
Да оно и не нужно в рассмотрении случая поля Олифанта.
Берем то, что выдержит пилот, и это намного превышает замедление ЗУР на последнем участке. Логически, если есть компенсация замедления, то тем более должна быть компенсация потенциального ускорения цели.
Это не афишируется, потому что нафиг надо экипажу СОУ, а может быть и секретнее всего остального.
Для пуска из-под Снежное может и не важно, там и так в лоб, а вот для пуска с юга очень даже важно, чтобы правильно искать место пуска, если ЗУР 14 секунд летела намного правее Last FDR point, и потом только стала доворачивать на боинг - вот Вам и Ваш сектор пуска, начиная от Саур Могилы на запад, оказывается, легко заменяется стартом с юга от Шапошниково.
Нен написал(а):А при чем здесь СОУ? Формула управления рулями в 9М38 в принципе с некоторыми упрощениями совпадает с формулами из Неупокоева и отчетов по С-200. И ничего лишнего. Если есть упреждение в том или ином виде - оно указывается в техническом описании - постоянное упреждение в некоторых конфигурациях С-200, например.
При том, что она задает упреждающее направление. Повторюсь - знать об упреждении пользователю не обязательно, это ничего не меняет, как и знание о компенсации замедления ЗУР. А неосведомленность пилота F-15 может побудить его потратить время на бессмысленный маневр - ускорение. И это уже второй вопрос, узнал бы или нет пилот F-15 об упреждении и без помощи Ельцина. Первый вопрос, как на это смотрел первый отдел. Так ведь?
А незнание (или секретность) наличия компенсации замедления ЗУР приводит к комиксам А-А, на которых ЗУР затупляет угол при подходе к цели.
Отредактировано bootblack (2021-09-05 19:02:27)