Простой 05.09.2014 18:37:08 (пост перенесен из другой темы):
Попробую собрать тут с этого форума всё, что мы смогли установить.
1. Сообщение ФБ24 о последней точки отметки лайнера по трассе 17:21:28 является неверным. Российский радар дал отметку лайнера на время позже этого времени (17:21:35) и в другом месте. Последняя достоверая (возможно) отметка о местонахождении лайнера на сайте ФБ24 была под Рассыпное в 17:20:18.
2. Согласно практики flightradar24, данные с каждого приемника поступают в flightradar24 каждые 10-15 секунд.
3. За воздушной ситуацией следят радары на территории Украины и России. Данных с Украинских радаров нет. Данные с российских радаров представлены на брифинге МО РФ.
4. За этим участком воздушного пространства с российской территорииследят 2 радара, зоны которых находятся в интересующем нас месте под углом почти 90 град.
5. Радары замеряют только азимут и расчитывают скорость объекта по кеплеру. Высоты они не измеряют. Эти данные сообщает им борт , высота на котором определяется барометрическим датчиком.
по п.5: Радары - азимут, дальность и радиальную скорость по доплеру). КСА - путевую скорость (точнее, горизонтальный вектор путевой скорости), опираясь на радиальную скорость и высоту, пришедшую с борта.
6. Измерения радары проводят один раз в 5 сек. Это полный оборот антенны радара вокруг оси.
Первичные радары делают оборот за 5 секунд, но вращаются они не синхронно, в смысле, по одной и той же цели проходят в разное время. Так что КСА, скорее всего, как-то это учитывает.
7. Вычислительные устройства радаров могут: проставлять предполагаемое место объекта по прежним измерениям в случае потери объекта на 1-2 оборота антенны, переносить индикацию объекта на другой, близконаходящейся объект, не различают объекты находящиеся в пределах сектора в 5-6 град, определяют расстояние до объекта с точностью 50 м.
Ошибка определения координат первичными радарами - 6' (угловых минут) и 50 метров. Но, по мнению диспетчеров, на практике ошибка существенно больше. Хотя при переносе (точном, проверено!) отметок с дисплея на карту оказалось, что они пляшут в секторе максимум 0,5 градуса о ТАМАК. Но до него всего 50 км. А до ближайшего радара в Усть-Донецке - 160 км. Соответственно, сектор в три раза уже, то есть примерно 10' (угловых минут), а это почти паспортная ошибка радаров. Вот так!
А вот по дальности - проблема. Уж очень сильно скачут. Но это скорее всего не ошибки радаров, а неточности КСА по какой-то причине.
8. До времени 17:20:32 лайнер следовал в пределах выделенного ему коридора с курсом 118 град. Радарные отметки показывают небольшие отклонения его влево- вправо от трассы. Это нормальное поведение лайнера, управляемого автопилотом. Его полёт увереннофиксируют радары, указывая код борта, эшелон по которому он следует, скорость и удаление от радара. Эшелон и удаление индицируется не всегда. Для индикации борта используются специальные знаки и линия в направлении движения, длина которой пропорциональна его скорости.
9. С этого времени (17:20:32) начинает фиксироваться постоянное снижение скорости лайнера.
10 А до этого момента аварийный маяк, установленный в лайнере, в 17:20:07 подаёт сигнал бедствия. Данное устройство срабатывает от сильного сотрясения и посылает сигнал с координатами своего места нахождения.
11. Фиксируемое радарами снижение скорости продолжается до 17:20:57 когда радар снимает метку эшелона с объекта, т.е. лайнер оказывается на большем удалении, чем был до этого. Лайнерлетит в другую сторону с всё уменьшающейся скоростью.
12. В 17:21:27 радар выставляет индикацию неопределённости борта, который продолжает снижать скорость.
13. В 17:22:12 отметка объекта исчезает с экранов локаторов. Исчезновение связано, по заявлению МО РФ, с тем, что данные локаторы наблюдают воздушное пространство только выше 5 км.