В гостевую поступила просьба пояснить схему отсюда, в частности гребенку.
Сначала о гребенке. Но прежде всего вспомним Информация о технических средствах военных и ОВД в зоне катастрофы.
На обзоре 13:20:21.170 Утес-Т вывел на карту отметку падающего центроплана (оранжевый крестик) на расстоянии 167285 метров по азимуту 290,34°.
Это на расстоянии не более 100 метров от места, где Сепаратист ремонтировал свой автомобиль и приблизительно в это время услышал звуки, которые он принял за звук военного самолета с запада и звук уходящей ввысь ракеты. Ни о каком боинге он даже не подозревал в тот момент.
Нахождение оранжевого крестика рядом с Сепаратистом не означает, что центроплан в это время был прямо над ним. Дело в том, что радар наносит отметки на карту согласно наклонной дальности до цели, не пересчитывая её в наземную дальность до проекции цели на землю. Если бы цель находилась на высоте 0 км, то тогда оранжевая отметка полностью совпадала бы с местонахождением цели. Но если цель находилась на какой-то высоте, то ее проекция на землю сместится в сторону радара. Для района катастрофы это смещение составляет 45 метров на каждый километр высоты.
Однако смещаться проекция отметки цели будет не по прямой на радар. Связано это с погрешностью радара в определении координат цели - 50 метров по дальности и 6 угловых минут (300 метров) по азимуту. Это означает, что в действительности цель могла находиться на расстоянии +/-50 метров относительно радара и +/-300 метров от линии между выведенной отметкой и радаром. Если грубо, то в пределах прямоугольника "R" для цели на высоте 0 км. Если учитывать почти нулевую вероятность нахождения в углах прямоугольника, то надо рассматривать овал "О" и перемещать его согласно известной или предполагаемой высоте цели.
Но в нашем случае большой неопределенности вполне достаточно придерживаться зубьев гребенки, не утруждая себя овалами.
Предполагаем, что в 13:20:21.170 центроплан находился на высоте 8 км. Значит его проекция должна находится где-то вблизи третьей справа пары зубьев гребенки. Но их суммарная длина 600 метров, где конкретно? Здесь уже нужно смотреть остальную информацию и пытаться увязать с ней. Исходим из того, что центроплан не мог сильно петлять на большой скорости, поэтому след его траектории "Trace" должен представлять из себя какую-то более-менее устойчивую дугу, что получится, если отметку (зеленый крестик) разместить на южной стороне пары зубьев для 8-километровой высоты.