MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Версии падения после поражения » Трасса боинга после поражения - версия bootblack'a


Трасса боинга после поражения - версия bootblack'a

Сообщений 1 страница 30 из 186

1

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Схема воздушной обстановки Генштаба

Наложение Схемы воздушной обстановки на карту местности. При наложении акцент сделан на максимальном совпадении линий и отметок времени трасс трех рейсов на Схеме и реальных (flightradar24 и видео с дисплея Indra) до 13:20:03. Координатные сетки Схемы и карты не совпали, так как потребовался поворот Схемы на 4,5 градуса по часовой стрелке. Трассы МН17 и объекта 3505 на карте местности.

Last FDR point согласно отчета DSB. Поскольку неизвестен алгоритм синхронизации DSBой записей FDR и CVR с UTC и привязки к местности, допускается, что событие Last FDR point могло произойти и ранее, а именно в диапазоне 1300 м по трассе, то есть после получения последних координат с борта. Поскольку FDR и CVR не зафиксировали ничего необычного, даже малейшего звука поражения боинга, то принимается поражение кабелей питания ЧЯ самыми скоростными поражающими элементами, прервавшими запись ранее, чем звук разбитого стекла долетел до микрофона.

Событие ELT N48.1230 E38.5258 принимается только как факт, что аварийный маяк сработал приблизительно в этом районе (в силу низкой точности определения координат системой фиксации сигналов аварийных маяков).

Слайд Алмаз-Антей с координатами "дробление отметки от самолета". Координаты указаны точные, однако они находятся на трассе МН17, которая на слайде не совпадает с реальной трассой МН17 (flightradar24 и видео с дисплея Indra), но зато совпадает с трассой на Схеме воздушной обстановки Генштаба, которая в этой версии считается ошибочной. Поэтому информация "дробление отметки от самолета" принимается только как факт появления второго отраженного сигнала приблизительно в этом районе.

"Дробление отметки" на видео с дисплея Indra в 13:20:47.

Появление устойчивых отметок второго объекта с 13:21:17.

Информация к размышлению:

Главный вопрос: Если белая и желтая трассы относятся к баражировавшим частям центроплана, то почему отсутствуют отметки самого центроплана?
Возможное объяснение: Крутое пикирование боинга сразу после 13:20:03 срывает трек Индры, она переходит на экстраполяцию и параллельно ведет анализ радарных отметок, из которых можно построить логичный трек.
Перед 13:20:47 центроплан переходит в более пологое пикирование, например, сделав горку после отрыва кокпита, при этом у него отваливается днище заднего грузового отсека с контейнером AKE 3664 (с 10-ю рулонами текстиля).
Индра находит "центроплан" и начинает строить трек с 13:20:47, при этом выводит отметку еще одного объекта. На самом же деле этим вторым объектом и является центроплан. Днище же начинает баражировать по желтой трассе с ошибочно привязанным к ней формуляром МН17.
Чуть позднее от центроплана отваливается еще одна часть, которая впервые отобразилась отдельной отметкой в 13:21:17 и затем описала петлю бумеранга.
Центроплан же на скорости уходит в радиотень радаров и устремляется к Грабово, чтобы взорваться приблизительно в 13:21:30.
Приблизительно в 13:21:37-13:21:42 из контейнера AKE 3664 выпадают рулоны текстиля, которые разворачиваются в "полотенца" на фоне поднимающегося дыма от взрыва центроплана.

Схема падения фрагментов и тел пассажиров носовой части (дополняется)

Незначительный снос ветром тел пассажиров (расчет по программе uschen'а), выпавших как на высоте 7 км при пикировании на Рассыпное-Грабово, так и на высоте 10 км при движении по прямой.

Схема падения фрагментов и тел пассажиров центроплана.

Ориентировочное время начала пожара в месте падения центроплана 13:21:30 - 13:21:50 посредством расчета по этому видео (длина дымного следа 4000-4200 м на 48-й секунде видео при скорости ветра 10,5 м/сек). Ориентировочное время падения центроплана приблизительно на секунд 10 раньше, учитывая это видео.

дополнение следует ...

2

ПРИНИМАЕМЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОЧЕВИДЦЕВ

Наблюдатель серебристого "самолета" и "светоотражателей".

Информация к размышлению:

Очень вероятна взаимосвязь отметок из видео с дисплея Indra с 13:20:47 с рассказом очевидицы.

Зеленая трасса  центроплана нарисована исходя их того, что белый объект (он же "серебристый самолет") отделился от центроплана на большой высоте и описал дугу бумеранга.

В связи с тем, что оба объекта (белая и желтые трассы) в 13:20:37-13:20:42 находились приблизительно на одной линии от очевидицы, ее слова "пускать светотражатели", скорее всего, относятся к желтому объекту, находившемуся выше (в облаках).

Поскольку "светотражатели" в виде раскатывающисхя рулонов появляются на 10-й секунде после подъема дымного гриба у Грабово, то это косвенно подтверждает падение центроплана около 13:21:30., что совпадает с расчетом на основе этого видео.

На всякий случай допустим, объект на белой трассе, он же "серебристый самолет" - боевой самолет. Поднялся из зоны радионевидимости радаров, сделал разворот и ушел в зону радионевидимости. Главный вопрос: может ли боевой самолет сделать разворот такого радиуса. Особенно обратить на совпадающие отметки 13:21:37/13:21:42, что говорит о почти нулевой (реально, небольшой) горизонтальной скорости, то есть какой-то свечке или тп. Горизонтальная скорость на участке 13:21:17 - 13:21:22 приблизительно 300 км/час.

дополнение следует ...

3

Простенький инструмент расчета начала грабовского пожара по фото и видео с EXIF, более похож на инструмент констатации недостоверности данных о времени в EXIF.
Но вдруг появится EXIF, который выдаст результат, схожий с каким-либо уже имеющимся фото-видео!

Пока так > https://cloud.mail.ru/public/2myXi8MJPM … _start.png

4

Объяснение мощных взрывов (бахов) перед появлением центроплана из облаков:

This is a video of an engine on a test stand when a turbine blade is failed by an explosive device attached to a blade.

- то есть взрыв произошел из-за оторванной лопасти.

It's a "blade off" test. The test is designed to see if the fan containment system can contain the debris caused when one blade from the fan disc is released at high engine power. The explosion is used to separate the blade from the fan disc assembly. The blade has so much kinetic energy that it hits the containment walls with the equivalent of several tonnes of force. The release of the blade from the fan causes an extreme unbalanced condition with resultant highly asymmetrical radial forces acting on the bearing assemblies, which in turn causes the weird wobble you see after the blade is jettisoned. The test is a completely destructive test in that nothing from the engine can be reused, but containing the debris from a blade failure is critically important, especially during flight, where debris could (and has) punctured the cabin, causing explosive decompression, or worse!

- выделено присущее нашему случаю - появление мусора в результате взрывной декомпрессии кабины.

Из этого следуют предположения:

1. Первый мощный взрыв (бах), услышанный очевидцами - это:

1.1 Поражение левого двигателя поражающими элементами. Против этого свидетельства последовательности рев > бах. За это свидетельства двойного ба-бах (взрыв БЧ + взрыв левого двигателя).
1.2 Попадание в левый двигатель обломков кабины. За это свидетельства последовательности рев > бах.

2. Второй мощный взрыв (бах), услышанный очевидцами - это. Попадание обломков кабины в правый двигатель.

Если верить Льву, оба события произошли почти одновременно. Что входит в противоречие со свидетельствами последовательности рев > бах. Или эти свидетельства ошибочны. Или это такой мощный рев Су Льва на форсаже? Или Лев входит в противоречие с реальными событиями.

5

Объяснение расхождения между отметками системы УВД Indra (видео с дисплея ростовского диспетчера) с 13:20:03 до 13:20:42 и трассой центроплана на слайде Генштаба в этот же промежуток времени.

Скорее всего, зеленая трасса прямиком на Грабово нарисована по отметкам первичного радара, которые проигнорировала Индра. При подготовке брифинга отметки с дисплея диспетчера не выкладывались на карту в крупном масштабе, поэтому поворот трассы влево на видео и поворот трассы влево по данным первичного радара были восприняты, как одно и то же.

Предположительная причина игнорирования системой Indra отметок первичного радара после 13:20:03 и ее переход на экстраполяцию (предикцию) отметок - уход боинга в пике. Это привело в резкому уменьшению путевой скорости. В итоге Indra получила от радара следующую отметку, находящуюся очень близко к предыдущей, ближе минимального радиуса поиска подходящих отметок. Поэтому Indra не восприняла ее как отметку для построения трека и перешла на предикцию.

Таким образом, с большой вероятностью присутствовало пикирование боинга сразу после Last FDR point.

6

Еще одно объяснение ба-баха:

7

резерв

8

До появления свежих данных для себя заканчиваю на этом:

http://sg.uploads.ru/t/fwKO4.jpg

Разумеется, петли приблизительные.

9

Здесь Teo-door предложил траектории "полотенец":

http://s5.uploads.ru/t/qfwN0.jpg

Применим трассу без учета плотности воздуха к петропавловским "полотенцам" (трасса с учетом плотности вообще "не в дугу"):

http://s5.uploads.ru/t/aB0iQ.jpg

Для выводов необходимы другие расчеты траекторий, прежде всего с калькулятор uschen'a.

10

http://sa.uploads.ru/t/tN2RB.jpg

Надо понять, что за фейерверки видели женщины с элеватора.
Если прогоревший щит контейнера найден у Грабово, тогда всё еще логичнее и понятнее.

11

С учетом уточнения соглашаемся с тем, что это:

http://s8.uploads.ru/t/oCqta.jpg http://sa.uploads.ru/t/caXTH.jpg

контейнер АКЕ3664 в котором перевозилась одна упаковка литиевых батарей:

http://s3.uploads.ru/20Y3B.jpg

и делаем вывод, что именно это (ЦЕНТРОПЛАН или его часть, а не носовую часть, как предполагалось выше) наблюдали:
1. Девушка в Пелагеевке над своим домом искрящее
2. Анатолий с пляжа в виде огненного шара

12

Девушка-очевидец из Пелагеевки подтверждает нахождение центроплана в позициях, зафиксированных радаром ростовского УВД:

http://sh.uploads.ru/t/GFYn9.jpg

13

В качестве примера видимости и слышимости больших самолетов:

http://s4.uploads.ru/t/uhCej.jpg http://sa.uploads.ru/t/niraX.jpg http://s7.uploads.ru/t/ZvHIc.jpg

То есть гул начинает быть слышным с 23 км. Конечно, зависит от условий. Среднюю скорость звука брал 310 м/сек.

14

Teo-door написал(а):

Где же тогда по Вашему должны были упасть 2 пожарных шара ( которые упали в Рассыпное ) если бы Кокпит упал с Юго-Востока, как Вы утверждаете ?
Версия трассы от Teo-door

Я ничего не утверждаю, а пока предполагаю так. Вероятно, эти два пожарные шара и шар 1 Сепаратиста:

http://se.uploads.ru/t/TEFJk.jpg

выпали из какой-то носовой части, пролетавшей в направлении Петропавловки.

Ориентируюсь на факты и науку падения тел, в которой не силен, но на это есть uschen. Факты говорят, что боинг шел по известной трассе на эшелоне. Наука падения (линия шлейфа петропавловских фрагментов) указывает немного восточнее Last FDR point, но это для одновременного выпадения. Принял бы это как факт, если бы не факт (почти факт), что оборудование боинга работала в 13:20:17, то есть он был целым на этот момент времени. Поэтому пытаюсь понять, как наука смотрит на отвал носовой части боинга в 13:20:17 и вижу:
- если боинг разбрасывал обломки в пикировании и они уходили в сторону в разное время, то линия шлейфа поменят угол на более северный и будет указывать западнее настоящей точки развала;
- как из 13:20:17 и более низкой высоты положить обломки в Рассыпное и Петропавловке? Предполагаю, что от 3-х км и выше, там где принимали южный ветер, он был восточный. А также предполагаю, что к тяжелым плоским обломкам надо применять не просто науку падения, а планирования благодаря горизонтальному (почти) вращению в плоскости обломков. Они не просто выходили из облака обломков у боинга, моментально тормозились и далее летели по ветру. Они тяжелые и плоские, потому летели совершенно по другому. Визуально не видно проблем для попадания на свои места при таком падении:

http://s2.uploads.ru/t/T8WLP.jpg

Возможно, Петропавловские крупные обломки проделали часть пути единым фрагментом, развалились уже между Рассыпное и Петропавловкой.

15

Попытка связать картинки Индры и Усть-донецкого радара:

http://s6.uploads.ru/JwsIl.jpg

16

Корректировка на основании данных ростовского радара. В других темах излагал, а про собственную забыл :(

данные радара, перенесенные на карту местности

http://sf.uploads.ru/5gFdn.jpg

возможная траектория падения боинга и его частей

http://s2.uploads.ru/1WoT6.jpg

За основу для такой траектории принят факт получения радаром в 13:20:11:65 отметки от чего-то "1", находившегося западнее позиции боинга, ожидаемой АПОИ в этот момент времени "2":

http://s4.uploads.ru/GIoVD.jpg

Это что-то "1" принято за целый (с носовой частью) боинг. Отметки "3" и "4" - фрагменты боинга, отделившиеся Last FDR point сразу после взрыва, например гондола левого двигателя и скальп. Конечно, по последним есть вопросы в связи с радарной селекцией (фильтрами) ...
Версию, что "1" - это не боинг, и даже не центроплан (центроплан был отфильтрован и проигнорирован радаром) оставим для других версий падения боинга.

Принимая "1" за боинг мы получаем очень короткий наземный путь в 13:20:02 - 13:20:12 и более длинный путь в 13:20:12 - 13:20:22. Пока не вижу никакого другого объяснения, как пикирование боинга в 13:20:02 - 13:20:12, за счет чего и сократился наземный путь. Если же считать сокращение наземного пути результатом существенного уменьшения скорости боинга, то по каким причинам она возросла на следующем участке?

17

Bootblack

Если же считать сокращение наземного пути результатом существенного уменьшения скорости боинга, то по каким причинам она возросла на следующем участке?

А почему, собственно, пикирование? Может быть наоборот, сначала кабрирование с резкой потерей скорости, далее уже переход в неконтролируемое падение (отсюда и возрастание скорости), как вам такой вариант?

18

Альберт Валиев, я исхожу из средней скорости, которую можно высчитать по радарным отметкам 13:20:12 - 13:20:22. Она очень большая для разгона и пикирования с оторванной носовой частью, если перед этим было торможение. ИМХО.

19

Проработка Басар

http://s6.uploads.ru/ojqOn.png

20

из поста:

Сепаратист написал(а):

Почему боинг начал пикировать?

Как один из нескольких возможных факторов > https://cloud.mail.ru/public/7ubF/J1877M8jP

Неужели у этой моей картинки от 21-08-2015 прибавляется сторонников? :)
И у этой от 14-07-2015. Получаются отметки усть-донецкого радара ... и как им не получиться, если нарисовано но зелёненькой трассе от ... привет Генштабу  :flag:
Сверхзвук разрешаю) убрать, коль бабахи могут быть и дозвуковые.

21

Новая попытка положить отметки Усть-донецкого радара на карту местности исходя из того, что в формуляре указана наземная дальность:

вся трасса > https://cloud.mail.ru/public/AGbg/Bft4PZQAY
Желтая линия - трасса боинга в течение последней минуты по ADS-B данным.
Желтые квадраты на желтой линии - позиции боинга при радарных обзорах, экстраполированные в обратную сторону от 13:20:01.87.
Красная трасса из видео совмещена с желтой трассой, картинка растянута так, чтобы отметки видео максимально совпадали с экстраполированнми отметками до 13:20:01.87. Точка "зацепки" при растяжке - 13:20:01.87.

трасса в районе поражения > https://cloud.mail.ru/public/6GLw/wHBPDTqCQ

Странно то, что два варианта данных в формуляре экстраполированных отметки 13:20:11.51 приводят на вектор скорости боинга, то есть на продолжение его трассы. При этом расстояние между 13:20:01.87 и 13:20:11.51 точно соответствует скорости боинга в 13:20:01.87. Но на видео экстраполированная картинка находится на 300м северо-восточнее. 

Желающие могут попробовать сделать собственное совмещение.

Ну и главное. Если наложение верное, то боинг в 13:20:03 находился на 550м западнее точки Last FDR  point, нарисованной (координат цифрами ведь так и не было?) DSB на своих картинках.

Кемет написал(а):

были

http://sd.uploads.ru/dgIxF.jpg

22

Более подробная картинка наложения радарных отметок > https://cloud.mail.ru/public/Ctuz/KheggDvct    https://cloud.mail.ru/public/GrYa/b1p3Ggqnf

Главный вопрос остается открытым: разница времянки PSR Усть-Донецк и DSB report, составляющая 550 метров по расстоянию. Даже если согласиться с Басар'ом, что дальность в формуляре - наклонная, всё равно останется нестыковка метров в 200. Но соглашаться пока нет оснований. Потому 550м, более 2 секунд.

Отметки от центроплана выделил красным. Не согласен с версией, что в 13:20:12 радар его отбросил по какой-то фильтрации. Тогда нужно ответить на второй вопрос, не менее главный, относительно этих расстояний за 9,6 сек > https://cloud.mail.ru/public/C8tG/AhTggCFyW

PS Отдельный привет деятелям, которые "зажали" качественную визуализацию ростовского радара для людей, которые столько времени потратили на боинг. Элементарное неуважение. И никакой тайны следствия здесь нет.

23

Динамика отображения фрагментов боинга на радаре с привязкой к местности > https://cloud.mail.ru/public/D7Yf/h1UakkrqT (версия админа привязки к местности).

Видно, что фрагменты центроплана образовывались над севером Пелагеевки по времени между 13:20:32 и 13:20:42, а также между Пелагеевкой и Рассыпное по времени перед 13:02:32.

24

Еще одна попытка осмыслить отметки радара

http://s1.uploads.ru/Xe4Sx.jpg

http://se.uploads.ru/aW6QU.jpg

Проблемой является путь 3800м. Немного уменьшить можно за счет большей высоты в 13:20:21.30, но этого недостаточно.

А вот петли в в районе 13:20:32-13:20:42 точно были. Только с их помощью можно привести в логику наземный путь и путь по траектории. Плюс отметка в 13:20:42 южнее отметки 13:20:32 указывает на дугу.

Кстати, а не серебристый ли самолетик на желтой трассе?

http://s7.uploads.ru/Z6jVl.jpg

Женщины с элеватора: "летел туда, а потом развернулся ... когда боинг падал в Грабово".

25

РВШ написал(а):

Крутилки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости с радиусом менее 1600м на скорости 250м/с  - начало разрушения корпуса боинга.

Приблизительно так и получается:

http://s5.uploads.ru/dhf3Q.png

26

http://s4.uploads.ru/c0BSQ.jpg

ИМХО на основании предположения, что DSB нахимичило с ветром именно ради схемы разброса фрагментов на земле.

Дополнение: как вариант, кокпит с vip не попали на радар в 13:20:32 в связи низкой радиальной скоростью на радар по причине отвесного падения в этот момент. Но были выше радиогоризонта - помним, что им нужна задержка, чтобы упасть позднее центроплана.

27

Напомню, как пикируют боинги, пусть и 727-е, выходят из пикирования и делают посадку:

http://se.uploads.ru/maFe1.jpg

28

В этой версии падения:

http://s0.uploads.ru/0j3k2.jpg

боинг уходит на левое вращение и пикирование в связи с резкой остановкой левого двигателя (+ возможно что-то еще). После начала обратного переворота на живот подъемная сила крыльев начинает выводить боинг из пикирования, но он разламывается от перегрузок. Возможно где-то здесь выпадает переднее шасси и выкручивает кокпит.

Не претендую, поскольку имею дилетантское представление об аэродинамике. Но зато вписываюсь во времянку усть-донецкого радара, принимая за базис, что отраженный сигнал в 13:20:11.65 получен от боинга, а не от какого-то его фрагмента. Получаем скорость для околозвуковой ударной волны. Да, проблема в местах падения обломков в Петропавловке и за ней. Так это по нашему калькулятору и Ростовскому ветру. Возможно, по калькулятору голландцев и ветру в Рассыпное фрагменты разлетелись так с высоты 8 км, поэтому они и занизили скорость ветра в два раза.

Нужно "поиграть" с радиусами и высотами ...

29

bootblack написал(а):

По моей схеме иначе ... Хотелось бы знать, насколько всё это реально физически.

bootblack, Вчера 15:01:31 в теме "Трасса боинга после поражения - версия bootblack'a" Вы привели рисунок трассы.
Обратите внимание, что пикирование возможно, если проекция подъемной силы на вертикальную ось меньше, чем сила тяжести.
У Вас на рисунке - самолет пикирует отвесно, это означает, что не только - проекция подъемной силы на вертикальную ось меньше, чем сила тяжести, но и то - что подъемной силы нет вовсе (такое возможно при Сх=Сх_мин, Су=0, а угол атаки крыла = 0).
И вот самолет у Вас вращается вокруг продольной оси и -

bootblack написал(а):

После начала обратного переворота на живот подъемная сила крыльев начинает выводить боинг из пикирования

Какая подъемная сила? Если он пикирует вертикально, то Сх=Сх_мин, Су=0, а угол атаки крыла = 0 (а вернее немного меньше 0) - подъемной силы нет и для того чтобы она появилась, нужно "пошевелить" управляющими поверхностями, кто будет "шевелить"?

И потом - у Вас самолет переходит в пикирование с отрицательной перегрузкой не менее 5,3g (и это - если предполагать, что при снижении он не набирает скорость), если Вы хотите, чтобы он на высоте 8 км (согласно вашему рисунку) был еще "целый", то R=1 200 м - это слишком мало для неманевренных самолетов (да еще и после поражения неустановленным боеприпасом). Например - перегрузка 3,75g соответствует дуге перехода в пикирование с минимальным радиусом R=1 700 м ...

То есть - пикирование поврежденного самолета возможно (например, из-за скольжения, вызванного "разнотягом" двигателей) при условии сохранения продольной устойчивости (в том числе по перегрузке и скорости), но такая траектория как у Вас на рисунке сомнительна (на мой взгляд ...

Отредактировано ТОВАРИЩ Х (2017-09-18 09:45:09)

30

ТОВАРИЩ Х написал(а):

Какая подъемная сила? Если он пикирует вертикально, то Сх=Сх_мин, Су=0, а угол атаки крыла = 0 (а вернее немного меньше 0) - подъемной силы нет и для того чтобы она появилась, нужно "пошевелить" управляющими поверхностями, кто будет "шевелить"?

Пытаюсь понять. Беру одну из многочисленных картинок:

http://s7.uploads.ru/NqUCb.gif

Разве "подъем" зависит от горизонтально, вверх или вниз движется крыло? По моему дилетантскому пониманию этой картинки, он присутствует всегда, когда крыло имеет скорость.
Во-вторых, если в пикировании у боинга отваливается носовая часть > смещается центр тяжести > крыло становится под углом к набегающему потоку - это не похоже на "шевеление" управляющими поверхностями?


Вы здесь » MH17 » Версии падения после поражения » Трасса боинга после поражения - версия bootblack'a