Оказывается, секта бомбистов всё носится со своими бомбами ... одна бомба, две бомбы, три бомбы, ...
Одним из аргументов у них является одновременный записи данных в FDR и CVR и отсутствие звукков взрыва и других нештатных звуков в CVR.
У нас всё это долго и подробно разбиралось. Но не помню, были такие описания FDR и CVR на Boeing-777
CVR
Система диктофона - Интерфейс
Питание
Диктофон кабины пилота (CVR) получает 115 В переменного тока от автоматического выключателя VOX RCDR. CVR подает напряжение 18 В постоянного тока на аудиоусилитель на панели диктофона кабины пилота.Реле
Реле стояночного тормоза K32001 получает 30 В постоянного тока от CVR. Когда стояночный тормоз включен, реле замыкается.
Реле подает 30 В постоянного тока на реле режима заземления K32216.
Реле режима заземления K32216 получает 30 В постоянного тока от замкнутого реле стояночного тормоза K32001. Когда самолет находится на земле, K32216 замыкается. Реле подает 30 В постоянного тока на панель диктофона кабины пилота. Эти 30 В постоянного тока поступают на переключатель стирания.Микрофон диктофона кабины пилота
Микрофон диктофона в кабине пилота передает звук из зоны на панель диктофона в кабине пилота.Панель речевого самописца кабины
Панель диктофона кабины пилота посылает следующие сигналы:
- Местный звук на вход канала 4 CVR
- Тестовый дискретный сигнал на CVR
- Стирающий дискретный сигнал на CVRБлок управления звуком
Блок управления звуком (AMU) посылает эти сигналы:
- Звук первого наблюдателя (F/OBS) на вход канала 1 CVR
- Звук первого офицера (F/O) на вход канала 2 CVR
- Звук капитана (CAPT) на вход канала 3 CVR.Диктофон кабины пилота
CVR посылает следующие сигналы:
- 30 В постоянного тока на реле стояночного тормоза
- Результаты тестирования на панель диктофона в кабине пилота
- Аудио на разъем голосовой связи в кабине пилота на панели обслуживания P40 и отключения APU
- Аудио на панель диктофона в кабине пилота.CVR получает эти сигналы по всемирному координированному времени (UTC) из левой панели AIMS.
СИСТЕМА ДИКТОФОНА - ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ
Общая информация
Система записи голоса получает звуки из кабины пилота и сообщения летного экипажа. Она сохраняет этот звук в твердотельной памяти. Система диктофона имеет следующие режимы работы:
- Нормальная работа
- Стирание
- Проверка.
Нормальная работа
При подаче питания на самолет и замкнутом выключателе диктофона кабины пилота (CVR) CVR работает непрерывно.
Четыре аудиоканала поступают в CVR. Аудио каналов 1, 2 и 3 поступает от блока управления звуком (AMU). Каждый канал передает аудио с бортового переговорного устройства одного члена экипажа. Звук на каждом канале представляет собой сумму этих сигналов:
- Звук с включенного микрофона (звук с микрофона при отсутствии PTT)
- Принятый звук, выбранный на панели управления звуком члена экипажа (ACP)
- Звук в боковых тонах для члена экипажа.
Звук по каналу 4 поступает с микрофона диктофона в кабине пилота. Микрофон диктофона в кабине пилота передает звук с полетной палубы на CVR. Панель CVR получает 18 В постоянного тока для предусилителя от CVR. Усилитель на панели увеличивает мощность звука 4-го канала и передает его на CVR.
Сигнал смещения 30 В постоянного тока - это сигнал разрешения записи из интерфейса самолета через внешнюю перемычку обратно в интерфейс самолета.
Весь звук поступает в интерфейс CVR airplane. Интерфейс airplane выполняет следующие функции:
- Контролирует мощность в CVR
- Изменяет формат входных и выходных сигналов
- Управляет процессом аудиозаписи.
Когда мощность CVR не соответствует допустимому значению, интерфейс самолета отправляет дискретный сигнал низкой мощности для отключения других цепей CVR.
Интерфейс самолета изменяет входные аудиосигналы в схемах A / D-D/A для использования аудиопроцессором.
Интерфейс airplane отправляет дискретную запись в аудиопроцессор и процессор сохранения, чтобы запустить процесс записи.
Аудиопроцессор производит выборку аудиосигналов кабины пилотов 8000 раз в секунду, а аудиосигналы микрофона диктофона кабины пилотов - 12 000 раз в секунду. Он преобразует аналоговые сигналы в цифровые. Эти сигналы поступают в процессор сохранения по цифровой аудиошине.
Аудиопроцессор также смешивает четыре цифровых сигнала и отправляет их в интерфейс airplane. Самолетный интерфейс отправляет эти сигналы на разъемы для наушников в следующих местах:
- Панель диктофона в кабине пилота
- Панель обслуживания P40 и отключения APU.
Процессор хранения использует сигналы на управляющей шине для управления функциями флэш-памяти. Процессор хранения отправляет адресные сигналы во флэш-хранилище по адресной шине. Адреса сообщают флэш-памяти, где хранить цифровые данные. Данные поступают во флэш-память по шине данных.
Флэш-память хранит цифровые данные в твердотельной памяти "первый вход- первый выход".
CVR получает данные универсального координированного времени (UTC) из левой панели AIMs. Данные UTC отправляются как на CVR, так и на регистратор полетных данных (FDR). События CVR и FDR синхронизируются с использованием данных UTC.Тест
Нажмите и удерживайте тестовый переключатель на панели диктофона кабины пилота, чтобы запустить самодиагностику CVR. Удерживайте переключатель не менее пяти секунд. Панель диктофона кабины пилота отправляет дискретный сигнал заземления в схемы интерфейса самолета в CVR. Интерфейс самолета отправляет этот тестовый сигнал дискретно в аудиопроцессор и в процессор хранения.
В аудиопроцессоре тестовый дискретизатор включает генератор тонов. Генератор звуковых сигналов посылает сигналчастотой 620 Гц в схемы A /D-D/A. Они преобразуют звуковой сигнал в цифровой. Аудиопроцессор последовательно подключает цифровой звуковой сигнал к каждому из четырех аудиовходов процессора хранения.
В процессоре хранения тестовый дискретный режим позволяет флэш-памяти сохранять цифровые тестовые сигналы для каждого канала. Он также позволяет процессору хранения воспроизводить тестовые сигналы из флэш-памяти. Процессор сохранения отправляет цифровые сигналы воспроизведения обратно в аудиопроцессор.
Аудиопроцессор преобразует цифровые сигналы в аналоговые. Он смешивает четыре сигнала в один
аудиосигнал и отправляет его в следующие места:
- Измерительный прибор
- Разъем для наушников на панели диктофона кабины
- Панель обслуживания P40 и APU shutdown.
Тестовый измеритель считывает уровень звукового сигнала и отображает его на циферблате измерителя на панели диктофона кабины пилота. Стрелка измерителя перемещается в зеленую область циферблата измерителя для обычной проверки. Стрелка остается в зеленой зоне, пока вы удерживаете переключатель проверки.
Процессор магазина отслеживает наличие неисправностей. Когда он находит один из них, он отправляет сигнал неисправности на интерфейс самолета.
При обнаружении сигнала неисправности самолетный интерфейс сохраняет аудиосигнал со счетчика.
Вы отслеживаете тестовый звуковой сигнал частотой 620 Гц на любом из разъемов гарнитуры.Стирание
Когда самолет находится на земле с включенным стояночным тормозом, вы нажимаете и удерживаете переключатель СТИРАНИЯ на панели диктофона кабины, чтобы стереть CVR.
Самолетный интерфейс в CVR посылает напряжение 30 В постоянного тока на реле стояночного тормоза K32001. Когда стояночный тормоз включен, реле замыкается.
Напряжение постоянного тока 30 В проходит через реле K32001 к реле наземного режима K32216. Когда самолет находится на земле, реле замыкается. Напряжение постоянного тока 30 В поступает через реле K32216 на переключатель стирания на панели диктофона кабины пилота.
Когда вы нажимаете переключатель стирания, напряжение 30 В постоянного тока поступает на интерфейс airplane в CVR. Интерфейс airplane дискретно отправляет это стирание на аудиопроцессор и процессор сохранения.
В аудиопроцессоре дискретное стирание отключает схемы A /D-D/A. Процессор сохранения отправляет дискретное стирание во флэш-память. Флэш-память стирает все данные в памяти.оригинал на английскомVoice Recorder System - Interface
Power
The cockpit voice recorder (CVR) gets 115v ac from the VOX RCDR circuit breaker. The CVR supplies 18v dc to the audio amplifier in the cockpit voice recorder panel.Relays
The K32001 parking brake relay gets 30v dc from the CVR. When the parking brake is on, the relay closes.
The relay sends 30v dc to the K32216 ground mode relay.
The K32216 ground mode relay gets 30v dc from the closed K32001 parking brake relay. When the airplane is on the ground, K32216 closes. The relay sends 30v dc to the cockpit voice recorder panel. This 30v dc goes to the erase switch.Cockpit Voice Recorder Microphone
The cockpit voice recorder microphone sends area audio to the cockpit voice recorder panel.Cockpit Voice Recorder Panel
The cockpit voice recorder panel sends these signals:
- Area audio to the channel 4 input of the CVR
- Test discrete to the CVR
- Erase discrete to the CVRAudio Management Unit
The audio management unit (AMU) sends these signals:
- First observer (F/OBS) audio to the channel 1 input of CVR
- First officer (F/O) audio to the channel 2 input of the CVR
- Captain (CAPT) audio to the channel 3 input of CVR.Cockpit Voice Recorder
The CVR sends these signals:
- 30v dc to the parking brake relay
- Test results to the cockpit voice recorder panel
- Audio to the cockpit voice jack on the P40 service and APU shutdown panel
- Audio to the cockpit voice recorder panel.The CVR gets these signals universal coordinated time (UTC) from the left AIMs cabinet.
VOICE RECORDER SYSTEM - FUNCTIONAL DESCRIPTION
General
The voice recorder system receives flight deck sounds and flight crew communications. It keeps this audio in a solid state memory. The voice recorder system has these modes of operation:
- Normal operation
- Erase
- Test.Normal Operation
With power on the airplane and the cockpit voice recorder (CVR) circuit breaker closed, the CVR operates continuously.
Four audio channels go to the CVR. Channel 1, 2, and 3 audio is from the audio management unit (AMU). Each channel carries audio from one crew member's flight interphone audio. The audio on each channel is the sum of these signals:
- Hot mic audio (microphone audio when there is no PTT)
- Received audio as selected on the crew member's audio control panel (ACP)
- Sidetone audio to the crew member.
Channel 4 audio is from the cockpit voice recorder microphone. The cockpit voice recorder microphone sends flight deck area audio to the CVR. The CVR panel gets 18v dc for the preamplifier from the CVR. Thepreamplifier in the panel increases the strength of the channel 4 audio and sends it to the CVR.
30v dc bias signal is a record enable signal from the airplane interface through an external jumper back to the airplane interface.
All audio goes to the CVR airplane interface. The airplane interface has these functions:
- Monitors power in the CVR
- Changes the format of input and output signals
- Controls the audio record process.
When CVR power is not in tolerance, the airplane interface sends a low power discrete to turn off other CVR circuits.
The airplane interface changes the input audio signals in the A/D-D/A circuits for use by the audio processor.
The airplane interface sends a record discrete to the audio processor and store processor to start the record process.
The audio processor samples the flight deck audio signals 8,000 times per second and the cockpit voice recorder microphone audio signals 12,000 times per second. It changes the analog signals to digital signals. These signals go to the store processor on the digital audio bus.
The audio processor also mixes the four digital signals and sends them to the airplane interface. The airplane interface sends these signals to headphone jacks in these locations:
- Cockpit voice recorder panel
- P40 service and APU shutdown panel.
The store processor uses signals on the control bus to control the functions of the flash memory. The store processor sends address signals to the flash store on the address bus. The addresses tell the flash memory where to keep the digital data. The data goes to the flash memory on the data bus.
The flash memory keeps the digital data in a first-in, first-out solid state memory.
The CVR gets universal coordinated time (UTC) data from the left AIMs cabinet. UTC data is sent to both the CVR and the flight data recorder (FDR). CVR and FDR events are synchronized using UTC data.Test
Push and hold the TEST switch on the cockpit voice recorder panel to start a CVR self test. Hold the switch for a minimum of five seconds. The cockpit voice recorder panel sends a ground discrete to the airplane interface circuits in the CVR. The airplane interface sends this test discrete to the audio processor and to the store processor.
In the audio processor, the test discrete enables a tone generator. The tone generator sends a 620 Hz tone to A/D-D/A circuits. They change the tone to a digital signal. The audio processor connects the digital tone in sequence to each of the four audio inputs of the store processor.
In the store processor, the test discrete enables the flash memory to store the digital test tones for each channel. It also enables the store processor to playback the test tones from the flash memory. The store processor sends the digital playback signals back to the audio processor.
The audio processor changes the digital signals to analog signals. It mixes the four signals into one
audio signal and sends it to these locations:
- Test meter
- Cockpit voice recorder panel headset jack
- P40 service and APU shutdown panel.
The test meter reads the strength of the audio signal and shows it on the meter dial on the cockpit voice recorder panel. The meter needle moves to the green area of the meter dial for a normal test. The needle stays in the green area while you hold the TEST switch.
The store processor monitors for faults. When it finds one, it sends a fault signal to the airplane interface.
When it detects the fault signal, the airplane interface keeps the audio signal from the meter.
You monitor the 620 Hz test tone at any of the headset jacks.Erase
When the airplane is on the ground with the parking brake on, you push and hold the ERASE switch on the cockpit voice recorder panel to erase the CVR.
The airplane interface in the CVR sends 30v dc to K32001 parking brake relay. When the parking brake is on, the relay closes.
The 30v dc goes through the K32001 relay to K32216 ground mode relay. When the airplane is on the ground, the relay closes. The 30v dc goes through the K32216 relay to the ERASE switch in the cockpit voice recorder panel.
When you push the ERASE switch, the 30v dc goes to the airplane interface in the CVR. The airplane interface sends this erase discrete to the audio processor and the store processor.
In the audio processor, the erase discrete disables the A/D-D/A circuits. The store processor sends the erase discrete to the flash memory. The flash memory erases all data in the memory.
FDR
FDRS - Системный интерфейс
Общая информация
Система регистрации полетных данных (FDRS) получает цифровые данные и дискретные цифровые данные по шинам данных ARINC 629 и ARINC 429. FDRS также получает аналоговые входные сигналы от некоторых систем и датчиков самолета. FDR получает питание от панели управления питанием. FDR отправляет аналоговые данные в цифровые функции сбора полетных данных (DFDAF) AIMS.
Левый шкаф AIMS отправляет данные DFDAF по шине данных ARINC 717 в FDR. Если в левом шкафу AIMS происходит сбой DFDAF, правый шкаф AIMS отправляет данные DFDAF в FDR. DFDAF отправляет данные о неисправностях, состоянии и результатах тестирования в CMCF, и система отображения функционирует в шкафах AIMS.Питание
FDR получает питание от правой панели управления питанием P210. DFDAF использует логику тестирования двигателя, воздуха /земли и заземления, чтобы определить, когда включать FDR.Аналоговые данные
DFDAFs получают данные о статусе и флаге обслуживания от FDR. DFDAFs получают ключевые события от LRU УКВ и ВЧ и переменные аналоговые данные от датчиков TAT, AOA и оборотов двигателя.Цифровые данные
Шины systems ARINC 629 предоставляют данные о двигателе, конструкции планера и логику полета / земли. Это данные двигателя:
- Параметры двигателя, нормальные и превышенные
- Команды
- Фактическая тяга.
Это данные планера:
- Положение переключателя кабины пилота
- Положения органов управления полетом
- Выбор режима на панелях управления в кабине пилота.
DFDRS получает статус от датчиков двигателя и планера. DFDRS также получает данные и статус от системы электроснабжения.
Шины управления полетом ARINC 629 предоставляют полетные данные и навигационные данные. Это полетные данные:
- Положение управления полетом
- Команды
- Статус.
Это навигационные данные с "АДИРУ" и "СААРУ":
- Положение по тангажу, крену и рысканию
- Данные об ускорении
- Статус.FDRS - Функциональное описание
Общая информация
Регистратор полетных данных (FDR) получает и записывает данные за последние 25 часов. FDR получает данные от DFDAF. FDR записывает данные в твердотельную память. Память находится в ударопрочном огнестойком контейнере. FDR также отслеживает и отправляет данные о неисправностях в DFDAF.Запись данных
Функция сбора цифровых полетных данных AIMS (DFDAF) отправляет данные по высокоскоростной шине передачи данных (ARINC 717) в FDR. В FDR приемник обрабатывает и отправляет данные в микропроцессор. Микропроцессор принимает, обрабатывает и сохраняет данные в твердотельной памяти для защиты от сбоев. Данные записываются со скоростью 128 слов в секунду.Загрузка данных
Установленный спереди разъем автоматического испытательного оборудования (ATE) на FDR обеспечивает подключение для:
- Испытательного оборудования ATE или ramp для проверки самописцев на борту самолета или за его пределами
- Загрузки данных на переносной блок данных на борту самолета или за его пределами.Ненормальные условия
Микропроцессор FDR отправляет эти два дискретных параметра в AIMS DFDAF:
- Флаг состояния системы
- Флаг обслуживания.
Дискретный флаг состояния системы вызывает предупреждение системного уровня. Дискретный флаг обслуживания вызывает внутренний сбой FDR. При сбое FDR FDR отправляет оба дискретных параметра. Когда AIMS DFDAF получает любой дискретный файл, EICAS (PDF) показывает сообщение о состоянии системы FLT RCDR. AIMS DFDAF также отправляет данные о неисправности в AIMS CMCF.оригинал на английскомFDRS - System Interface
General
The flight data recorder system (FDRS) gets digital data and digital discrete data on ARINC 629 and ARINC 429 data buses. The FDRS also receives analog inputs from some of the airplane systems and sensors. The FDR receives power from the power management panel. The FDR sends analog data to the digital flight data acquisition functions (DFDAF) of AIMS.
The left AIMS cabinet sends DFDAF data on an ARINC 717 data bus to the FDR. If the left AIMS cabinet DFDAF fails, the right AIMS cabinet sends DFDAF data to the FDR. The DFDAF sends fault data, status and test result data to the CMCF and the display system functions within the AIMS cabinets.Power
The FDR receives power from the P210 right power management panel. DFDAF uses engine, air/ground, and ground test logic to determine when to turn on the FDR.Analog Data
The DFDAFs receive status and maintenance flag data from the FDR. The DFDAFs receive key events from the VHF and HF LRUs and variable analog data from TAT, AOA and engine RPM sensors.Digital Data
The systems ARINC 629 buses provides engine, airframe data, and air/ground logic. This is the engine data:
- Engine parameters, normal and exceedances
- Commands
- Actual thrust.
This is the airframe data:
- Flight deck switch position
- Flight controls positions
- Mode selections on control panels in the flight deck.
The DFDRS receives status from the engine and airframe sensors. The DFDRS also receives data and status from the electrical power system.
The flight controls ARINC 629 buses provide flight data and navigation data. This is the flight data:
- Flight control position
- Commands
- Status.
This is the navigation data from the ADIRU and SAARU:
- Pitch, roll and yaw attitude
- Acceleration data
- Status.FDRS - Functional Description
General
The flight data recorder (FDR) receives and records the last 25 hours of data. The FDR receives the data from the DFDAF. The FDR records the data in a solid-state memory. The memory is in a crash-proof, fire-resistant container. The FDR also monitors and sends fault data to the DFDAF.Recording Data
The AIMS digital flight data acquisition function (DFDAF) sends data on a high speed data bus (ARINC 717) to the FDR. In the FDR, the receiver processes and sends the data to the microprocessor. The microprocessor receives, processes and stores the data in a crash survival solid-state memory. Data is recorded at 128 words/second.Data Downloading
The front mounted automatic test equipment (ATE) connector on the FDR provides a connection for:
- ATE or ramp test equipment for recorder checkouts on or off the aircraft
- Data download to a portable data unit while on or off the airplane.Non-normal Conditions
The FDR microprocessor sends these two discretes to the AIMS DFDAF:
- System status flag
- Maintenance flag.
The system status flag discrete causes a system level alert. A maintenance flag discrete causes a FDR internal failure. When a FDR fails, the FDR sends both discretes. When the AIMS DFDAF receives either discrete, EICAS (PDF) shows a FLT RCDR SYS status message. The AIMS DFDAF also sends the fault data to the AIMS CMCF.
PS Не знаю, куда лучше пристроить. Пусть пока повисит здесь.