MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Версии поражения » Как летает и срабатывает у цели ракета 9М38(М1)


Как летает и срабатывает у цели ракета 9М38(М1)

Сообщений 631 страница 636 из 636

631

В развитие О бедном буке замолвите слово ... - 2

Смотрим, как это выглядит снаружи.
0-16 сек - режим выявления цели в широкой зоне/"цель"/узкая зона поиска
с 16-ой секунды - захват и сопровождение цели (ПУ наводится у упрежденную точку, лафет поднимается на угол, оптимальный для пуска в эту упрежденную точку), при этом еле заметно, что ПУ чуть-чуть поворачивается влево.
33/34 сек - резкий доворот ПУ влево и пуск на 35/36 секунде.

Вывод с учетом "У режимі захоплення і супроводу ЦОС СВУ вирішує задачі наведення ПП в упереджену точку"
- за 2 секунды до пуска ПУ выставляется в упреждающем направлении относительно упрежденной точки, рассчитанной алгоритмом ВСТРЕЧА.

Если такое упреждение раньше я только предполагал, то сейчас я в этом убежден. То есть теоретический пуск из-под Снежное в Last FDR point привел бы к прилету ЗУР к боингу почти на встречном курсе. А при пуске стрийской ЗУР с юга она подошла к боингу под более острым углом, чем угол между осью боинга и линией "СОУ - Last FDR point".
Ну и отдельный привет чудесникам из А-А, которые нарисовали это упреждение относительно упрежденной точки, но не учли компенсацию снижения скорости ЗУР и выдали комикс на радость киевской пропаганде и обвинению - Как летает и срабатывает у цели ракета 9М38(М1)

632

РВШ написал(а):
bootblack написал(а):

Если такое упреждение раньше я только предполагал, то сейчас я в этом убежден.

Вот в этом не очень уверен. По единственному упоминанию в шпорах - Встреча больше похоже на прикидку для принятия решения  по вхождению цели в зону поражения и оценки отработки поворотного устройства - там, где +-3° достаточно и некоторый запас по времени (ЕМНИП 3 сек), и видно, что дальше идет в захвате постоянный обсчет упрежденной точки до 12 раз в секунду, если не приходят прерывания на обработку от других систем. При нажатии на кнопку Пуск  происходит окончательное и точное решение траектории и доворот ПУ в упрежденную точку с заданной точностью (ЕМНИП 0-05 д.у., или 0.3°, или 18').
И
http://ipic.su/img/img7/fs/Image1.1642688274.gif

См. также

У режимі захоплення і супроводу ЦОС СВУ вирішує задачі наведення ПП в упереджену точку, задачу зустрічі ракети з ціллю ...

У режимі автосупроводу по поточним координатах цілі, що надходять із РЛС, ЦОС веде розрахунок параметрів і видає сигнали на ЕГССП для наведення ПП в упереджену точку зустрічі ракети з ціллю, а також сигнали керування антеною РЛС і ТОГ для утримання їх по лінії візування на ціль.

В міру відпрацьовування ПП і ГЧ кутів наведення, що задаються, і досягнення неузгодженості між кутами, що задаються, і кутами відпрацьовування меньше 3˚, ЦОС виробляє сигнали «ОТР.АЗ» і «ОТР.УМ». Ці сигнали надходять для індикації на табло блоку II-52.

Предполагаю, что ошибка 3˚ - это касается первичного наведения ПУ при переходе от режима обзора к захвату цели, чтобы быстрее запустить процессы сопровождения. Далее в ходе сопровождения эта ошибка сводится к нолю. А финишный доворот - это упреждение относительно упрежденной точки. Оно есть и на графиках А-А, и на адекватных картинках статей о пропорциональной навигации.
Жаль, мало видео, где можно отследить этот доворот, всегда ли он в сторону упреждения или +/- как устранение ошибки. В приведенном видео доворот в сторону упреждения, запишем 1:0.

17 секунд от захвата до пуска (видео замедлено в 5 раз).
По моему мнению, до 13 секунды или даже более идет плавный поворот ПУ, а резкий доворот в течение 2+/- секунд. Нужно отслеживать вертикальные стойки защитных дуг.

633

РВШ написал(а):
bootblack написал(а):

Предполагаю, что ошибка 3˚ - это касается первичного наведения ПУ при переходе от режима обзора к захвату цели, чтобы быстрее запустить процессы сопровождения. Далее в ходе сопровождения эта ошибка сводится к нолю. А финишный доворот - это упреждение относительно упрежденной точки. Оно есть и на графиках А-А, и на адекватных картинках статей о пропорциональной навигации.

С первым предложением логично согласиться. Что касается упреждения упрежденной точки - хотя раньше читал об этом, но это высказывались соображения народа, который занимался проектированием С-400 - С-500 по скоростным целям. Что существуют ситуации, когда упреждение упрежденной точки энергетически выгоднее. Даже при противоракетном маневре цели. Но это, я так понял были только размышления. Реально, быстрей всего, ракета запускается туда, где рассчитает упрежденную точку Аргон на момент  схода ракеты - т.е. ~ через полторы секунды после нажатия "Пуск" - время максимума из  самотестирование ракет, передачу полетного задания и запуск газогенераторов электро и газопитания.
Что касается кривульки А-А, то, наверное она такая и есть  - порядка 10%  угла прицеливания - Шишовки - под 65° - доворот 6.5-7°. Полностью учесть при расчете замедление ракеты вряд ли возможно и вряд ли вообще имеет смысл - все-таки это автокомпенсирующий замкнутый контур. С точки Б2 угол прицеливания порядка 16°, значит рационально ожидать подруливание за счет замедления с учетом слагаемого компенсации продольного ускорения в алгоритме управления рулями около пары градусов. Уже кучу раз говорил - максимальный межосевой угол в горизонтальной проекции в ситуации со Снежным - не более 14.5° при самых неблагоприятных факторах в худшую сторону и почти нулевой вероятностью. Ни о каких 18, а тем более 27° даже речи быть не может. Ну а если добавить логику взрывателя - то вообще отрицательная вероятность подрыва в этом месте по оси вдоль корпуса (0+-1м) даже на основании элементарного трезвого рассуждения - без знания тонкостей, типа углов ДН и задержек, при любом типе цели - оба - АЦ и БЦ - никак.

РВШ написал(а):
Gadfly412 написал(а):

упреждения к точке упреждения нет.

Это пару лет назад я уже выяснил, когда человек мне объяснил, что он смоделировал лишь наиболее оптимальную траекторию для данной конфигурации, а не то, что реально существует в жизни.
Что касается доводки - чисто логически должен существовать момент фиксации данных для расчета упрежденной точки после команды пуск. Будет или не будет что-то крутиться за эти полторы секунды - не суть. Основной вопрос - точность наведения КЧ в момент пуска. Проблема в том, что здесь две отдельных подвижных системы - система, управляющая поворотом ДН антенны, и система, управляющая поворотом КЧ. И только по соображениям целесообразности точность управления обеими системами должна быть одного порядка. Особенно когда ДН КО +-0.58 градуса, а при использовании квазиконического сканирования в захвате точность по азимуту возрастает почти в два раза. И чтобы при слежении не потерять цель, точность отслеживания поворота КЧ должна быть не хуже параметров РЛС. А упомянутые в открытой литературе +-3 градуса - лишь пороги для выдачи команд разрешение на запуск следующих ступеней отработки цели. Так я понял своих недоНР, которые ниразу в СОУ не были, а обучались только только на тренажере на ВК.
И чистое любопытство. ВУС  441106 - НР СОУ у них?
Гы. 444003.  Лет 30 назад. Потом совсем другой.

634

РВШ, возможно, обсуждаемый доворот действительно не упреждение упрежденной точки, возможно это действительно компенсация 1,5 сек между записью ПЗ и пуском. Но это не исключает наличие стартового упреждения относительно точки встречи, в нашем случае Last FDR point, если цель, в нашем случае МН17, продолжит лететь прямолинейно с прежней постоянной скоростью.

Я несколько раз предлагал закрыть этот вопрос согласием с базисами
1. Чем меньше угол между векторами скорости цели и ЗУР перед целью, тем выше вероятность поражения цели.
2. В алгоритм ВСТРЕЧА заложена идея прямолинейного равномерного движения цели на каждом цикле расчета упрежденной точки.

Если согласны с этими, то не может подвергаться сомнению, что при пуске ЗУР было упреждение относительно Last FDR point.
Да, это не упреждение упрежденной точки, это - упрежденная точка, рассчитанная алгоритмом ВСТРЕЧА перед стартом ЗУР, находившаяся восточнее Last FDR point на продолжении трассы МН17. Достигается это легко и просто - занижением средней скорости ЗУР, заложенной в память Аргона. Средняя скорость берется такой, чтобы при самых неблагоприятных тормозящих условиях полета ЗУР + возможное ускорение типовой цели F-16 ракете не пришлось подлетать цели с затуплением угла между векторами скорости цели и ЗУР (см. аксиому 1).
В случае теоретического полета ЗУР из-под Снежное условия полета были идеальные, МН17 не ускорялся, поэтому упрежденная точка сместилась бы на запад относительно стартовой, и ЗУР подошла бы к боингу почти соосно.
Для стрийской ЗУР с юга действовали те же условия, поэтому она подошла к боингу под меньшим углом, чем угол между осью боинга и линией "СОУ - Last FDR point".

Еще раз определяющие аксиомы -

1. Чем меньше угол между векторами скорости цели и ЗУР перед целью, тем выше вероятность поражения цели.
2. В алгоритм ВСТРЕЧА заложена идея прямолинейного равномерного движения цели на каждом цикле расчета упрежденной точки.

635

РВШ написал(а):

ошибка по времени полета в пару секунд - полградуса в угле  в конфигурации Снежного (Б2) - достаточно просто померить. Фигня, про которую даже смысла нет упоминать. И там, говорят, не средняя скорость, а таки более точная модель. Тем более, после замыкания контура все эти рассчитанные упрежденные точки идут лесом - ракета летит куда ведет ее этот контур управления - в точку встречи.

Да, для Снежного это не критично, но всё равно упреждение работает на заострение угла подлета, а не на затупление.
А вот для стрийской ЗУР с юга две секунды запоздания привели бы к пролету МН17 на 500 вправо, а это уже затупление угла встречи при стартовом азимуте пуска на Last FDR point.
Средняя скорость или алгоритм расчета скорости ЗУР - не принципиально. Главное, чтобы в результате скорость ЗУР при расчете упрежденной точки не была выше, чем окажется в реальности. И еще необходимость компенсации существующего и возможного ускорения цели, что формулы алгоритма ВСТРЕЧА не учитывают. Реально компенсировать можно только через занижение скорости ЗУР.

636

Как самоликвидируется ЗУР типа 9М38, если цель выходит из зоны поражения, НР не снимает подсвет в надежде догнать цель, а у ЗУР выработали газогенераторы, или вот-вот выработают?

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


В чем сила, брат?
Сила - в правде! ... Но глупцы уверены в обратном ...


Вы здесь » MH17 » Версии поражения » Как летает и срабатывает у цели ракета 9М38(М1)