MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Крепость админа » Точка (?) в скорости смещения грабовского дыма


Точка (?) в скорости смещения грабовского дыма

Сообщений 1 страница 30 из 31

Опрос

Экстраполированные реперы совпадают с реальным смещением дыма на
video_1_01

0% - 0
video_1_02

0% - 0
video_1_03

0% - 0
video_1_04

66% - 2
video_1_05

33% - 1
video_1_06

0% - 0
Голосов: 3

1

Суть эксперимента.

Экстраполируем реперы смещения дыма следующим образом:
1. На верхнем кадре выбираем реперы вручную.
2. Эти реперы переносим на след дыма (86 градусов).
3. От этих реперов на следе дыма откладываем отрезки длиной равной "скорость ветра х 34,6 секунды".
4. С концов этих отрезков экстраполируем реперы на нижний кадр.

Так проделываем для 6 возможных скоростей ветра с шагом (пока секрет) м/сек. Получаем такие результаты:

https://cloud.mail.ru/public/4oCAB1jQuR … o_1_01.jpg
https://cloud.mail.ru/public/3GVjdSZ3Nt … o_1_02.jpg
https://cloud.mail.ru/public/YsRcqiwivf … o_1_03.jpg
https://cloud.mail.ru/public/B87HK9wFe2 … o_1_04.jpg
https://cloud.mail.ru/public/2QtndcQgTQ … o_1_05.jpg
https://cloud.mail.ru/public/4Was93s5Qa … o_1_06.jpg

После коллективного выбора рисунка, на котором экстраполированные реперы наиболее совпадают с реальным смещением дыма, будет выложено, какой скорости смещения дыма он соответствует.

Примечание:
- 34,6 секунды - разница между верхним и нижним кадрами этого видео.
- горизонтальные перекладины каждой пары реперов одинаковы, вертикаль опущена от их середины.

ДОПОЛНЕНО 10.08.2015

Выбранная картинка video_1_04 с данными для определения скорости ветра.

Скорость ветра (сноса дыма) принимается равной 11 м/сек

что соответствует этим данным

http://s6.uploads.ru/W5QNp.gif

2

"А по моему, они одинаковы!"(с)     Кроме 01, все хорошо ложатся.

3

Простой написал(а):

"А по моему, они одинаковы!"(с)     Кроме 01, все хорошо ложатся.

Проделывая построения лично, наблюдал смещение. Но согласен, что не просто просто) по картинкам.

4

Ах, я и рада бы поучаствовать, но никак не могу уловить сути.((( Вижу, что все картинки одинаковые (верхняя и нижняя). А можно хотя бы дать ссылку на эти два видео? Потому что мне ничего не понятно.((((

5

Анна, в первом посте выложено исходное видео, а также графическая схема расчета. Неоднократная проверка метода показала безупречность с точки зрения устранения ошибок ракурса. Проблема только в нашей способности правильно расставить реперы или понять, правильно или неправильно расставлены уже имеющиеся.

6

Смотрю на количество проголосовавших, смотрю на 6 картинок ... Предполагаю, что не было бы и этих двух проголосовавших, если бы выложил шаг скорости между картинками.

Из разброса реперов как на картинке одного участника, так и между разными участниками следует, что это дело темное, без коллективного труда не обойтись. Но и на готовом не просто определиться. Лично у меня ничего не получается, разложив плиткой 6 картинок. Попробую, проставляя "галочки" соответствия в такой таблице:

рисунок/реперы

1

2

3

4

5

6

7

8

video_1_01

video_1_02

video_1_03

video_1_04

video_1_05

video_1_06

Нумерация реперов слева-направо по картинкам.
В случае сомнений на каком-то репере, наверное, правильным будет ставить "галочки" напротив нескольких подходящих картинок.

Если будут желающие нарисовать "галочки" в такой же таблице, тогда можно будет свести всё в одну таблицу и правильно выбрать рисунок (скорость). Больше желающих - лучше!

Или может быть сначала совместно выбрать более правильные исходные реперы?

PS Надеюсь, всем уже понятно, что все предыдущие индивидуальные расчеты скорости ветра можно отправить в топку: ветер был один, а скоростей получилось много и очень разных.

7

Пара советов:
-У меня мэйл.ру жутко медленно открывается. Нельзя ли что-то другое использовать?
-Было б проще сравнивать если все поместить на одну картинку, возможно гиф.

На самом деле не так просто сказать что лучше всего подходит.
(После того как мэйл.ру все откроет, проголосую)

8

akindhacker написал(а):

-У меня мэйл.ру жутко медленно открывается. Нельзя ли что-то другое использовать?


всеми руками за.
Бутблек -  майл - глючная хрень)

рекомендую тот самый "опасный и вирусный"   саверпик

9

Работайте, а не забалтывайте тему! Ищете повод ... :)

10

Пятый вроде достаточно точно.
Кстати, интересный метод придумал:
-Вытягиваешь контрастность, чтоб диапазон яркости дыма был не от 0.7 до 0.8 (например), а от 0 до 1.
-Рисуешь маркеры только на одной половине.
-Потом накладываешь обе картинки одна на другую как слой с вычитанием (юзаю Paint.net). Сдвигая и масштабируя можно очень точно подобрать место где разница минимальна. Реперы таким образом переносятся на другую картинку автоматом.

Бутблек, дай оригинальные картинки без реперов. Поэкспериментирую этим методом (не уверен где твои кадры точно в видео).

Типа того

http://savepic.su/5987388.gif

11

А как проголосовать если я уже нажал “Посмотреть"?

12

akindhacker написал(а):

А как проголосовать если я уже нажал “Посмотреть"?

Уже никак. Тут такая логика, что смотреть беозобидно можно только гостем. А перед первым просмотром пользователем надо сделать выбор, иначе "просмотр" сам выберет то, что стояло по умолчанию.

Такое ощущение, что такое голосование ничего не даст. Надо заполнять таблицу, а потом сводить таблицы воедино.

13

bootblack написал(а):

Уже никак. Тут такая логика, что смотреть беозобидно можно только гостем. А перед первым просмотром пользователем надо сделать выбор, иначе "просмотр" сам выберет то, что стояло по умолчанию.


Очевидно старались повысить объективность, но оставили способ обхода (смотри гостем). Я за 5, короче.

14

Если использовать голосование, то рейтинговое - сколько какому варианту я даю из, например, 10 голосов, имеющихся у меня.
У меня такая голосовалка есть. Могу организовать.

15

akindhacker написал(а):

Кстати, интересный метод придумал:

Что значит, когда свежая голова серьезно подключается!

https://cloud.mail.ru/public/3S7kC11qTn … hmarks.png - используйте это. "Разрежьте" по горизонтали. Мне нужен результирующий сдвиг на этом исходнике без resize и обрезок.

16

Я извиняюсь за очередное офтопическое отвлечение, но мысль мне кажется очевидной

Вы нарезаете все меньше интервалы
Сначала меряли от до
Теперь интервалов несколько
Направление копания очевидно - все мельче
Дальше вы дойдете до фреймов

В другой ветке уже мысль предложил - что если за 3д моделировать перемещение реперных объектов (для каждой скорости 10-11-12) по азимуту ветра - и сравнить видео модельера с видео дыма??? Фактически глаз умеет делать сравнения малых перемещений но при условии их большого количества. Ваша же фреймовая нарезка синхронная видео

Отредактировано thegarin (2015-08-09 18:12:07)

17

akindhacker, сейчас вспомнил, что будут проблемы наложения и результата,

потому что ракурс съемки меняет расстояние между реперами на дыме:

http://s2.uploads.ru/CXU6P.jpg

18

А вот и результат https://cloud.mail.ru/public/5Nf7kfZtKM … tblack.jpg
Слева достигнуто совмещение. Видно, что чем правее, тем более расходятся горбы дыма.
Сдвиг в 362 м дает 10,5 м/сек.

В любом случае констраст дает возможность лучше оценить дымы. akindhacker, спасибо!

19

bootblack, попробовал свой метод. В точности не совсем уверен, но сравнить интересно.

В общем, левый край дыма перемещается на 111/3 = 37 пикселов, а правый край на 72/3 = 24 пиксела (увеличил свою картинку в 3 раза по сравнению с вашей для удобства). Можете это в скорость ветра пересчитать (я так понимаю интересует ветер в левой части картинки)?

Большая картинка

http://savepic.su/5999669.gif

20

akindhacker написал(а):

(я так понимаю интересует ветер в левой части картинки)?

Ветер в диапазоне высот, на которых все ставили реперы, одинаков по всей длине следа (500 м здесь https://cloud.mail.ru/public/kC9bX4nijA … lation.jpg ). Но из-за ракурса расстяние между реперами в кадре будет увеличиваться справа налево (678-935).

Glimmung в этом посте Расчет скорости смещения грабовского дыма по видео очевидцев показал то же самое, но сделал неправильный вывод о разной скорости ветра.

Поэтому нельзя считать в пикеселях прямо по кадру. Надо размещать кадр в основании равнобедренного треугольника и прокладывать лучи от реперов на на линию следа.

21

Проголосовал за video_1_04, потому что на video_1_03 дым левее нижних реперов, а на video_1_05 - правее. Еле заметно, но это так.

22

bootblack написал(а):

akindhacker написал(а):

    (я так понимаю интересует ветер в левой части картинки)?

Ветер в диапазоне высот, на которых все ставили реперы, одинаков по всей длине следа (500 м здесь https://cloud.mail.ru/public/kC9bX4nijA … lation.jpg ). Но из-за ракурса расстяние между реперами в кадре будет увеличиваться справа налево (678-935).

Glimmung в этом посте Расчет скорости смещения грабовского дыма по видео очевидцев показал то же самое, но сделал неправильный вывод о разной скорости ветра.

Поэтому нельзя считать в пикеселях прямо по кадру. Надо размещать кадр в основании равнобедренного треугольника и прокладывать лучи от реперов на на линию следа.

На картинке скорость перемещения дыма меняется линейно справа налево (я имею в виду именно "скорость на картинке"). Поэтому простое масштабирование (плюс сдвиг) дало неплохое наложение. Причина может быть или зависимисть силы ветера от высоты или разное расстояние левой и правой части дыма до камеры - при вычислении сдвига на картинке это не важно. Вы же знаете расположение дыма в Зд и можете все пересчитать. Если интересует перемещение в центре картинки, берите среднее между 24 и 37, и так далее.

Или вы вообще говорите, что по этому видео восстановить скорость ветра не возможно? Не пойму.

23

akindhacker написал(а):

На картинке скорость перемещения дыма меняется линейно справа налево (я имею в виду именно "скорость на картинке")

Если дым в реале перемещается с одной и той же скоростью, то на кадре скорость дыма либо увеличивается, либо уменьшается, либо сначала уменьшается, затем увеличивается. Посмотрите внимательно картинку, на ней всё показано.

24

bootblack написал(а):

Если дым в реале перемещается с одной и той же скоростью, то на кадре скорость дыма либо увеличивается, либо уменьшается, либо сначала уменьшается, затем увеличивается. Посмотрите внимательно картинку, на ней всё показано.


Это понятно. На вашей картинке вдоль линии дыма меняется расстояние до камеры. Поэтому и видимая скорость дыма “на картинке" меняется - как я и говорил. Но ведь вы можете привязать картинку к Зд-миру и пересчитать. Я так понимаю вы ж знаете Зд-расположение линии дыма. Я нет. Похоже мы говорим об одном и том же разными словами.

Кстати, “расстояние до камеры" надо понимать в необычном смысле - расстояние до соответствующей плоскости параллельной фокусной вдоль линий взгляда. Камеры отражают линейные расстояния в фокусной плоскости (или любой параллельной ей) на экран с одинаковым увеличением как в центре кадра так и возле края.

Интересно, что из этого следует, что видимая скорость на картинке не может “сначала уменьшаться, затем увеличиваться", как вы пишите. А только уменьшаться или только увеличиваться. Причем практически линейно, что и наблюдается.

25

akindhacker написал(а):

из этого следует, что видимая скорость на картинке не может “сначала уменьшаться, затем увеличиваться", как вы пишите

Я перепутал, наоборот, в центре - максимальная. Когда дым начинается с одной стороны кадра, а заканчивается у другой, при этом линия дыма параллельна кадру.

26

bootblack написал(а):

. Когда дым начинается с одной стороны кадра, а заканчивается у другой, при этом линия дыма параллельна кадру.


Не совсем так. Если линия дыма перпендикулярна (центральной) линии взгляда, то видимая на картинке скорость будет постоянна. Камеры так делают. Вы ж не хотите чтоб на фотографии лица у тех кто с краю растягивались? Хотя очень галимые камеры такой эффект имеют, например мой смартфон Самсунг S3 (могли б программно исправить идиоты).

27

akindhacker написал(а):

Не совсем так. Если линия дыма перпендикулярна (центральной) линии взгляда, то видимая на картинке скорость будет постоянна. Камеры так делают. Вы ж не хотите чтоб на фотографии лица у тех кто с краю растягивались? Хотя очень галимые камеры такой эффект имеют, например мой смартфон Самсунг S3 (могли б программно исправить идиоты).

Останусь при своей точке зрения, спорить далее не имеет смысла.
Главное, вроде-бы сошлись в главном, что на исследуемых нами видео, если скорость смещения дыма на местности постоянна, то на видео она будет линейно увеличиваться или уменьшаться в зависимости от угла между линией следа и линией кадра (отрицательный или положительный).
Согласны?

PS до этого безответственно применял слово "ракурс", а не правильный термин угол между линией следа и линией кадра

28

А, стесняюсь спросить, нашел ВОТ такую фотку дыма, не знаю была или не была. А отдельного альбома, где фотки хранятся, нет.
http://s7.uploads.ru/t/ephQF.jpg
Если лишняя, извиняюсь и прошу администрацию удалить.

29

bootblack написал(а):

Главное, вроде-бы сошлись в главном, что на исследуемых нами видео, если скорость смещения дыма на местности постоянна, то на видео она будет линейно увеличиваться или уменьшаться в зависимости от угла между линией следа и линией кадра (отрицательный или положительный).
Согласны?


Согласен. Кстати если сомневаетесь в том, что я говорю можете перепроверить в Зд-редакторе. Компьютерные игры и Зд-редакторы работают по той-же математике.

В общем случае линейность будет приблизительная. Тем больше чем вне плоскости экрана лежит линия и особенно если один конец близок к камере а другой находиться далеко. В старых, полностью линейных, видеокартах была известная проблема при маппинге текстур, связанная именно с этой небольшой нелинейностью (обычно это было тяжело заметить). Современные видеокарты этой проблемой не страдают. Но вот в старом Думе, для стен идущих почти вдоль взгляда приходилось применять нелинейный маппинг текстур (инфо).

30

РВШ написал(а):

Я понимаю бутблэка, что чем меньше скорость ветра, тем менее вероятно поражение из КО

Понимание неправильное. Не вижу смысла что-либо натягивать. Всё равно это будет временный эффект для узкого круга интернет-публики, который ничего не изменит в принципе.

Результат исключительно на основани расчета и исходя из:
- никто принципиально не опроверг этот метод вычисления https://cloud.mail.ru/public/kC9bX4nijA … lation.jpg
- дальние реперы позволяют достаточно точно позицонировать кадры видео https://cloud.mail.ru/public/4Wskaq84oq … puting.jpg
- из трех групп реперов логически выбирается средняя https://cloud.mail.ru/public/4w1DpFLfbU … o_1_04.jpg (кстати, на нее указали и в голосовании, пусть всего и два человека)
- эта группа реперов эстраполирована для скорости 11,1 м/сек https://cloud.mail.ru/public/3rr9SrHxbeBV/video_1_04_ data.jpg
- полученные 11.1 м/сек совпадают с этим https://cloud.mail.ru/public/2wQbepK22BB1/wind.gif

Сорри за повтор. ВЫнудили :)


Вы здесь » MH17 » Крепость админа » Точка (?) в скорости смещения грабовского дыма