MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Версии поражения » О бедном буке замолвите слово ...


О бедном буке замолвите слово ...

Сообщений 1 страница 30 из 952

1

ОБНОВЛЕНО по результатам обсуждения темы на 24-06-2015

Иностраннай взгляд на возможности на 9K37M1 "Бук-М1" и конкретно ЗУР 9М38M1

Подробная информация о ЗРК ЗРК 9К37М1 "Бук"

Описание возможностей одиночной СОУ

АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОСТРОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ САМОНАВЕДЕНИЯ ЗУР

ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД НАВЕДЕНИЯ ЗУР МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ

Я служил на комплексе БУК.(мысли служивого)

О характеристиках комплекса Бук-М1

В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 30 ноября 1979 г. была проведена модернизация ЗРК «Бук» с целью повышения его боевых возможностей, защищенности его радиоэлектронных средств от помех и противорадиолокационных ракет.

Ракета 9М38М1 разрабатывалась ОКБ Долгопруднененского НПП (генеральный директор Г.П. Ежов, главный конструктор В.П Эктин). Обеспечена большая дальность полета, повышена длительности инерционного участка, улучшена точность наведения на маневрирующую цель. Предусмотрена лучшая адаптация головки самонаведения 9Э50М1 к условиям полета, помеховой обстановке, типу обстреливаемой цели. Для этого разработана и введена в состав усовершенствованной самоходной огневой установки система распознавания типа цели (самолет, баллистическая ракета, вертолет) с вероятностью не ниже 0,6 с передачей соответствующей информации на радиовзрыватель ЗУР для обеспечения оптимального момента подрыва боевой части.

В результате испытаний, проведенных с февраля по декабрь 1982 г. под руководством комиссии во главе с Б.М. Гусевым на Эмбенском полигоне (начальник — В.В. Зубарев), было установлено, что модернизированный комплекс «Бук-М1» по сравнению с ЗРК «Бук» обеспечивает большую зону поражения самолетов, способен сбивать крылатые ракеты ALCM с вероятностью поражения одной ЗУР не ниже 0,4, вертолеты «Хью-Кобра» — с вероятностью 0,6-0,7, а также зависающие вертолеты — с вероятностью 0,3-0,4 на дальности от 3,5 до 6-10 км.

Радиолокатор использует 72 литерных частоты подсвета (вместо 36), что способствует повышенной защищенности от взаимных и преднамеренных помех.

Командный пункт 9С470М1 по сравнению с КП 9С470 обеспечивает одновременный прием информации от собственной станции обнаружения и целеуказания и о шести целях от пункта управления ПВО мотострелковой (танковой) дивизии или от КП ПВО армии, а также комплексную тренировку всех расчетов боевых средств ЗРК.

Самоходная огневая установка 9А310М1, по сравнению с установкой 9А310, обеспечивает обнаружение и захват цели на автосопровождение на больших дальностях (на 25-30%), до 85 км, а сопровождения — до 75 км.

В комплексе используется более совершенная станция обнаружения и целеуказания 9С18М1 («Купол-М1») с плоской угломестной ФАР, размещенная на самоходном гусеничном шасси ГМ-567М, однотипном с другими машинами дивизиона. Длина станции обнаружения и целеуказания 9,59 м, ширина — 3,25 м, высота — 3,25 м (8,02 м в рабочем положении), масса — 35 т.

В комплексе «Бук-М1» предусмотрены эффективные организационные и технические мероприятия по защите от противорадиолокационных ракет. Боевые средства комплекса «Бук-М1» взаимозаменяемы с однотипными боевыми средствами ЗРК «Бук» без их доработок, штатная организация боевых формирований и технических подразделений аналогичны с комплексом «Бук».

В состав технологического оборудования комплекса входят:
-  9В95М1Э — машина автоматизированной контрольно-испытательной подвижной станции на ЗиЛ-131 и прицепе
-  9В883 и 9В884 — машины ремонтного и технического обслуживания самоходной огневой установки и командного пункта наУрал-43203-1012
-  9В894 — машина ремонтно-технического обслуживания станции обнаружения целей на Урал-43203-1012
-  9В881Э — машина технического обслуживания Урал-43203-1012
-  9Т229 — транспортная машина для 8 ЗУР (или 6 контейнеров с ЗУР) на КрАЗ-255Б
-  9Т31М — автокран
-  9Т318 — комплект технологического оборудования
-  МТО-АТГ-М1 — мастерская техобслуживания на ЗиЛ-131
-  УКС-400В — компрессорная станция

Еще о комплексе Бук-М1

Армейский комплекс ПВО Сухопутных войск Российской Федерации «Бук-М1» разработан в НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова (НИИП), главный конструктор А.А. Растов на базе опыта создания ЗРК Сухопутных войск «Куб» и «Бук», хорошо зарекомендовавшим себя в частях. «Бук-М1» принят на вооружение в 1983 году. Первоначально задача борьбы с тактическими БР на комплекс не возлагалась, но его потенциальные возможности позволяют решать и эту задачу. На МАКС-97 была представлена модификация зенитно ракетного комплекса «Бук-М1-2», которая в дополнение к основному назначению - борьба с аэродинамическими воздушными целями, способна поражать тактические баллистические ракеты и надводные корабли. Необходимость выполнения этих задач вызвала существенную модернизацию программного обеспечения боевых средств ЗРК «Бук-М1» в том числе и ракеты. В станции обнаружения целей (СОЦ) 9С18М1 для повышения помехозащищенности был штатно заложен секторный режим обзора с большим углом места до 55 град., что даёт возможность обнаруживать тактические БР. Указанный угол места зоны обзора обеспечивает необходимую дальность захвата баллистических целей самоходной огневой установкой (СОУ) 9А310М1, дальность пуска и поражения при малой ЭПР БР. Наибольшим доработкам для выработки нормального целеуказания по БР и организации стрельбы по ним подверглось программное обеспечение командного пункта 9С470М1. На учениях «Оборона-92» и «Осень-93» ЗРК «Бук-М1» были уничтожены не только аэродинамические, но и баллистические цели - аналоги БР «Ланс» («Ланс-2») и «Першинг-1». ЗРК может поражать до 6 целей одновременно, летящих со скоростями до 830 м/с и перегрузками до 7 - 8 ед., наводить до 12 ракет. Зона поражения ЗРК «Бук-М1» составляет по высоте от 15 м до 22 км, по дальности от 3 до 35 км. В состав комплекса входят: командный пункт; станция обнаружения целей 9С18М1; 6 самоходных огневых установок 9А310М1 с 4 ракетами на каждой; 3 - 6 пускозаряжающих установок 9С39М1 с 8 ЗУР на каждой; зенитная управляемая ракета 9М39М1. Все боевые средства ЗРК размещены на самоходных гусеничных шасси высокой проходимости. Аппаратура средств комплекса и экипажи находятся в бронированных корпусах. Масса боевых средств не более 36 тонн, максимальная скорость - 65 км/ч. Ракета с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения 9Э50М1, созданной в МНИИ «Агат», имеет длину 5,55 м и стартовый вес 690 кг. Она оснащена РДТТ с временем работы до 11 с, за которое разгоняется до скорости 1100 м/c. (??????????) Время развёртывания комплекса составляет 5 минут. Пусковая установка и транспортно - заряжающая машина созданы в НПП «Старт». Боевые средства комплекса производятся на Машиностроительном заводе им. М.И. Калинина.

Головка самонаведения ЗУР 9м38м1

Методы самонаведения применительно к 9м38м1:

Источник:

Метод пропорционального сближения — угловая скорость вращения (поворота???) вектора скорости ракеты пропорциональна угловой скорости поворота линии визирования (линии «ракета-цель»):

https://upload.wikimedia.org/math/0/0/8/00854c4ada868de29ab8802a30ed5668.png

где dψ/dt - угловая скорость вектора скорости ракеты;
ψ - угол пути ракеты;
dχ/dt - угловая скорость вращения линии визирования;
χ - азимут линии визирования;
k - коэффициент пропорциональности.

Метод пропорционального сближения является общим методом самонаведения, остальные — его частными случаями, которые определяются значением коэффициента пропорциональности k:
k = 1 - метод погони;
k = ∞ - метод параллельного сближения;
Метод погони — вектор скорости ракеты всегда направлен на цель;
Метод прямого наведения — ось ракеты направлена на цель (близок к методу погони с точностью до угла атаки α и угла скольжения β, на которые вектор скорости ракеты повернут относительно ее оси).
Метод параллельного сближения — линия визирования на траектории наведения остается параллельной самой себе.

Координатный закон поражения цели

О форме пробоин от ПЭ

Источник:
Дырки так же неисчерпаемы, как и атомы

Огромное разнообразие форм пробоин в обшивке Боинга и внутренних конструкционных элементах не имеет до сих пор убедительного объяснения.
Давным-давно в сети циркулирует снимок, на котором, как утверждают, изображен корпус боевой части ракеты Бука с разрезом.

https://cloclo20.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/66e694b1dac5/3853_original.jpg?x-email=undefined

И меня всегда занимал вопрос: почему от таких необычных по форме Х-образных готовых поражающих элементов (ПЭ) нет соответствующих пробоин.
По крайней мере никто еще не указал на такую, которую можно однозначно соотнести с формой такого ПЭ.
Некоторые комментаторы объясняли отсутствие таких пробоин тем, что, якобы, при большой скорости встречи осколок любой формы оставляет в преграде отверстие округлой формы. Это было бы правильным, если скорость встречи составляет несколько километров в секунду, как минимум значительно более 2 км/с.
Однако, скорости ПЭ существующих БЧ существенно меньше. К тому же, ПЭ может пробить при попадании в самолет несколько стенок, потеряв при этом скорость. И, если он не разрушается, то на последней преграде он может и отпечататься своим профилем.
Чтобы убедиться в этом можно провести наглядный эксперимент.
Так как найти готовые поражающие элементы в форме Х-образных не представляется возможным, возьмем осколок более простой формы: кубический, массой 10 г из стали.
И запустим его со скоростью 1500-1600 м/с в преграду из алюминиевого сплава Д-16Т, толщиной 2 мм, обычно используемого для наружной обшивки самолетов.
Чтобы убедиться, что при метании осколок не потерял свою форму, перед преградой установим две бумажные мишени с проволочными датчиками, которые обеспечат возможность измерения скорости осколка.

https://cloclo15.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/48ebec9f3d25/4268_original.jpg?x-email=undefined

https://cloclo15.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/4cc65b6da61c/4574_original.jpg?x-email=undefined

Прекрасно видно, что осколок летит практически не вращаясь, одной из своих сторон вперед.
А вот и пробоина в дюралевой преграде. Это вход.

https://cloclo20.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/e49f45569893/4685_original.jpg?x-email=undefined

А это выход.

https://cloclo20.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/f1438ca280b5/4864_original.jpg?x-email=undefined

Очевидно, что пробоина при данный условиях сохраняет квадратную форму, соответствующую форме ПЭ.
На основании этого, возникают дополнительные вопросы:
1. Если сработала БЧ, имеющая ПЭ Х-образной формы, где пробоины от них? Из тех сотен «дырок», которые видны на снимках, есть хоть одна похожая?
2. Какому типу ракеты все-таки принадлежит БЧ, изображенная на снимке?


Дырки так же неисчерпаемы, как и атомы, часть 2.

В первой части данного увлекательного исследования мы убедились, что при обычных скоростях встречи с преградой, которые характерны для ГПЭ (готовых поражающих элементов), форма пробоины повторяет форму ГПЭ.
Резонно замечание, что так происходит при подходе ГПЭ к преграде с углом около 90 градусов к поверхности.
Во второй части посмотрим, как будет выглядеть пробоина, если ГПЭ имеет скорость, направленную под другими углами.
Условия испытаний сохраним прежними: скорость ГПЭ около 1500 м/с, масса 10 г, материал - сталь.
Только форма не кубическая, а цилиндрическая. Диаметр равен высоте - около 11 мм.
Итак, пробоина № 1 сделана при угле 90 градусов, № 3 при угле 45 градусов, № 4 при угле 30 градусов.
Вот так выглядит испытуемый образец из дюраля после опытов.
ГПЭ летел от нас слева направо, поэтому на пробоине № 4 хорошо отпечатался левый край осколка, левая часть пробоины слегка вдавилась вперед по полету (от нас), а правая часть пробоины с более рваными краями, слегка оттопырена на нас, т.е. против полета.

https://cloclo12.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/1b7cd58d791a/5277_original.jpg?x-email=undefined

Для любознательных добавим фото с масштабом.

https://cloclo13.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/a389a1c865b4/5588_original.jpg?x-email=undefined

Ну, а это обратная сторона.

https://cloclo12.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/afed95de7bbd/5780_original.jpg?x-email=undefined

Теперь любой дотошный диванный расследователь сможет сопоставить данные эталонные пробоины с тем хаосом, который мы наблюдаем на обшивке Боинга-777 рейса МН17.

Сектор разлета ПЭ ЗУР 9М38М1 - народное творчество, вводящее в заблуждение в связи большим углом наклона сектора ПЭ из-за того, чтобы была принята низкая скорость ПЭ

Сектор разлета ПЭ ЗУР 9М38М1 от концерна ПВО "Алмаз - Антей" (в статике, при скорости ЗУР 800-850 м/сек)  со скоростью ПЭ в "скальпеле" 2400-2480 м/сек, которая существенно меняет угол наклона сектора ПЭ, то есть почти перпендикулярен оси ракеты.

Учебник по 9м38м1, но надо осторожно, так как на рис.11 нарисован странный метод пропорциональной навигации и время программного полета указано как 24 секунды.

2

victor74 написал(а):

Ту-16 как мишень для Бук.

да, это с 7 метров. Правда, там может ещё отражённая волна действовать. Он на земле же стоял?

Отредактировано Простой (2014-08-27 09:47:33)

3

У нас получается расстояние около 1 -2х метров. и мы видим целые (не сплюснутые) приборы и аппаратуру.
В БУКе 35 кг ВВ. С такого расстояния от одной ударной волны в кабине и саму кабину смяло бы в лепшку.

Отредактировано Простой (2014-08-27 09:53:04)

4

victor74 написал(а):

Говорят что на земле. Рассматривать надо фугасное поражение, а не осколочное. Осколки только как источник нахождения точки взрыва.

Согласен.

5

Взрыв мощностью 7 кг в тротиловом эквиваленте может повредить барабанные перепонки у людей, находящихся в радиусе до 12 метров, разнести кирпичную стену в радиусе 14 метров и разбить стекло в радиусе 64 м.
Читать далее: http://inosmi.ru/politic/20110126/16599 … z3BZGKjZ6t
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

Изменится или не изменится картина поражения на высоте 10 км?

6

В Буке 6000 ПЭ. При скорости осколков 1200 м/с  они разойдутся в сферу (пускай сферу) радиусом 2 м, заполнив осколками площадь 50.26м.кв. Плотностть осколков на 1 кв.м составит =
6000/50,26 =119 шт. на кв.м.  Это не много: на один дециметр поверхности - одна пробоина

Отредактировано Простой (2014-08-27 10:07:41)

7

bootblack написал(а):

Изменится или не изменится картина поражения на высоте 10 км?

Газ, который и создаёт давление, образуется из ВВ. Патрон выстрелит и в безвоздушной среде.
А вот зона поражения осколками должна увеличится за счёт снижения сопротивлени и более длительного сохранения импульса движения

Отредактировано Простой (2014-08-27 10:06:18)

8

... При скорости осколков 1200 м/с  они разойдутся в сферу
... пишеться везде - конусом у углом 60грд по меридиану

Важно определиться как в скорости ПЭ, так и секторе ПЭ для неподвижной ракеты.
См. дополненный первый пост темы.

9

victor74 написал(а):

Не важно. Они уже разошлись не оставив следов на обшивке.

Если ПЭ не попали  в кабину  а влетели только части ракеты, то непонятно: почему такие ничтожные разрушения? В лоб - там кинетическая энергия возрастает здорово. Да и радиовзрыватель сработать не смог бы - нет в пределах 17 метров отражающей поверхности

Отредактировано Простой (2014-08-27 11:11:54)

10

Если что-то не связывается, значит какое-то из предположений неверное. Самолётов зафиксировано не было, а зенитные пушки будут фиксироваться?

У меня нет информации о динамике фугасного воздействия БЧ Бук, но ничто пока не опровергает что фюзеляж мог быть разрушен именно как следствие распространения взрывной волны.


Конечно от взрывной волны. Но вот сразу или нет - это надо поглядеть.
Пока ищем что-то типа этого
http://sd.uploads.ru/OViwf.jpg

Отредактировано Простой (2014-08-27 12:08:02)

11

Кто-нибудь сформировал четкое представление о ЗУР 9М38М1?

Интересует:
1. Что активирует взрыв: радиовзрыватель, максимальная перегрузка (19q?), сочетание того и другого или как-то иначе вообще?
2. При каком радиусе дуги получается перегрузка 19g?

12

bootblack написал(а):

1. Что активирует взрыв: радиовзрыватель, максимальная перегрузка (19q?), сочетание того и другого или как-то иначе вообще?

Там, вроде несколько ключей ативации: запуск включает радиовзрыватель. Активация взрывателя включает замедлитель и самоуничтожение. Про перегрузку - не слышал. А зачем она?

На каком-то этапе полёта начинает работать щелевая антенна. Как только из поля антенны начинает поступать отражённый сигнал, так идёт команда на подрыв.

Отредактировано Простой (2014-09-10 12:17:53)

13

«В 1992–1993 годах мы проводили испытания «Бука» на поражение различных видов целей, включая самолет. В процессе стрельб получали отрыв хвоста, головной части, крыла, но ни разу не было такого, чтобы самолет разрушился до мелких частей. Боевая часть «Бука» на такое просто не способна. Она действует на поражение, но не на разрыв. Никто не спорит, что «Бук» может сбить «Боинг» — для него это легкая мишень. Но ударить так, чтобы от самолета не осталось ни одного цельного элемента, такого «Бук» сделать не в состоянии. …А там, как видим, разорвало все: и шпангоуты, и лонжероны, не осталось ни одного элемента полного круга самолета. …Если бы его сбила ракета, он бы падал целеньким почти до земли. И трупы летели бы в салоне, а не сыпались с неба на дома, стоящие за сотни метров от места падения самолета. От удара ракеты у «Боинга», возможно, оторвало бы «голову», хвост, крыло — разброс осколков мог быть в радиусе до километра. Но там разброс — 25 км».
http://forum-msk.org/material/kompromat/10507794.html
ЗРК "Бук"-М1
http://www.vpvo.narod.ru/Weapon/Zrk/Bukm1/bukm1.html

Там, вроде несколько ключей ативации: запуск включает радиовзрыватель. Активация взрывателя включает замедлитель и самоуничтожение. Про перегрузку - не слышал. А зачем она?
На каком-то этапе полёта начинает работать щелевая антенна. Как только из поля антенны начинает поступать отражённый сигнал, так идёт команда на подрыв.

Я служил на комплексе БУК.(мысли служивого)
http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/100441-я-служил-на-комплексе-букмысли-служивого/

Отредактировано Ё-маё (2014-09-21 10:26:51)

14

Правильно ли я понимаю, что для наибольшей вероятности поражения цели ракета (9М38М1) на последнем этапе должна выйти почти на параллельный курс с целью (?) Либо спереди, либо сзади.

15

Нет. Лучший угол тот, при котором цель имеет наибольшую площадь, но при этом не успела выйти из фронта разлёта осколков. Это, наверное, 45 градусов к курсу, спереди (это лучший вариант, т.к. скорость сближения увеличивается). Но может и в догон - "от пули не убежишь".

16

Но это не меняет основной сути. Радиус основного доворота на цель всё равно будет не менее 3 км. Это только немного изменит трассу 9М38М1.
Здесь обновил до этого.
Осталось выяснить, чьи буки там были.

17

Нужно определить, как могло осуществляться наведение ракеты на каждом участке полёта. Потому что, один Бук имеет узкуй сектор наведения, не 45 градусов точно.

18

она всегда падает сверху на высоколетящюю цель и горизонтально в низколетящюю

Зачем ЗУР необходимо делать лишние маневры (горки) и тратить на это и так ограниченное число тактов наведения?

19

сомневающийся написал(а):

Зачем ЗУР необходимо делать лишние маневры (горки) и тратить на это и так ограниченное число тактов наведения?

Присоедняюсь к вопросу.

20

Лично я на фоне всей интернет-демагогии по поводу поведения ЗУР 9М38М1 больше всего верю этому мнению, как наиболее логичному (с учетом наклона секторов при взрыве на скорости 800-850 м/сек).
Не надо забывать небольшие ошибки коррекции траектории и огромные скорости сближения, что создает суммарную ошибку наведения.
Подлет ЗУР на параллельной (или почти параллельной) траектории нивелирует эту суммарную ошибку наведения и увеличивает вероятность попадания сектора ПЭ на цель.
Любой подлет под углом увеличивает вероятность "выстрела" мимо цели.

21

Можно и такой вариант просчитать. Только учесть, что мнение того, кому вы доверяете не совсем верно интерпретирует полёт осколков. На обоих схемах он упорно показывает исходящий от ракеты сноп осколков от места взрыва до самого  самолёта.  Это не так, что видно даже из приводимом им фото осколочной рубашки БЧ. Вот только эти осколки и летят СРАЗУ и ВСЕ., т.е. летят они всё расширяющимся ФРОНТОМ. Позади них осколков уже нет. Можно сказать, что осколки находятся только в узком внешнем слое расширяющегося шара (тора, конуса, облака)

22

ИМХО, все разговоры о "горках" происходят из этого визуального обмана. Когда ЗУР, двигаясь по наклонной 45-55 градусов, оказалась на высоте 5 км, дальнейшее ее горизонтальное движение воспринимается с земли как "горка".
Не исключаю, что "горка" возможна, но, наоборот. по низколетящим целям. Почему? Потому что у ЗУР есть начальный неуправляемый участок, на котором она улетает выше цели.
Минимальные углы пуска на видео в инете - около 30-40 градусов. Зная точно минимальный угол и длительность неуправляемого участка, можно прикинуть, для каких высот целей без горки не обойтись. Но для высотных целей нет никакого смысла в "горке"!

23

А если учесть, что цель облучается не ЗУР, а наземной РЛС? Тогда сверху почти никакого отраженного сигнала.

24

bootblack написал(а):

ИМХО, все разговоры о "горках" происходят из этого визуального обмана

. Ракета при поражении цели идет не в саму цель, а в точку упреждения. При этом заходит на цель СВЕРХУ! И никак иначе.
http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/100441-я-служил-на-комплексе-букмысли-служивого/

25

Ё-маё, там же описаны и варианты не только СВЕРХУ.
В любом случае, спасибо, хорошая ссылка. Выношу в первый пост.

26

наша «буковская» ракета бьет сверху, делая горку перед целью. То есть только так, никак иначе.... У нас метод наведения – горка, когда ракета бьет сверху, покрывая цель плотным потоком осколков.... Это не шарик, не кубик, а достаточно специфическая форма. И по ней с первого взгляда можно определить, что цель поражена боевой частью «буковской» ракеты. Специалисту достаточно посмотреть, чтобы это установить.

Факты настолько бесспорные, что утверждать о том, что Боинг был сбит «Буком», все равно, что утверждать будто можно проехать на танке через  поле кукурузы, не замяв стебли.

Таким образом, даже без "черных ящиков", опираясь только на показания очевидцев (наблюдателей на земле, диспетчеров) и на изучение фрагменто в самолёта можно однозначно утверждать: самолёт не был сбит ракетой ПВО «Бук». Это абсолютно очевидно.

http://avnmos.livejournal.com/17482.html

27

По последней ссылке очень много ложных версия, включая следы на крыле от самолетной пушки.

28

метод наведения – горка, когда ракета бьет сверху, покрывая цель плотным потоком осколков

Если посмотреть на сектор разлета ПЭ, то станет очевидным, что "горка" - тиражируемая глупость. При ней цель будет находится в переднем конусе ЗУР и большинство ПЭ пролетит мимо цели.
Наоборот, при параллельных курсах ЗУР и цели при любой ошибке самонаведения на последнем этапе ПЭ попадают в цель.
И не забывайте, что ЗУР не может описать дугу круче радиуса 3,5 км (развалится). А то иногда рисуют горки прямо перед целью.

29

Мне кажется, что что  снизу, что сверху - фронт разлёта осколков будет одинаков. А поле поражения будет зависить не "сверху -снизу", а под каким углом к курсу. 17 метров  -  больше крылатой ракеты, против которой Бук может быть использован. Нужно просчитать, почему 17? Скорость ракеты, осколков, крылатой ракеты

30

bootblack написал(а):

Если посмотреть на сектор разлета ПЭ, то станет очевидным, что "горка" - тиражируемая глупость. При ней цель будет находится в переднем конусе ЗУР и большинство ПЭ пролетит мимо цели.
Наоборот, при параллельных курсах ЗУР и цели при любой ошибке самонаведения на последнем этапе ПЭ попадают в цель.
И не забывайте, что ЗУР не может описать дугу круче радиуса 3,5 км (развалится). А то иногда рисуют горки прямо перед целью.

Точных данных у меня нет,но интуитивно мне кажется ,что "горка" связана с подсветкой цели.Если сигнал подсветки идёт с земли и отражённый сигнал от цели ,то оба сигнала получаются почти на одной прямой.И ракете сложнее произвести захват цели.Но это только предположение.Кроме того "горка "используется не только на наших ракетах.Ща найду
http://www.testpilot.ru/russia/raduga/k … /shx58.jpg


Вы здесь » MH17 » Версии поражения » О бедном буке замолвите слово ...