РВШ написал(а):Э-э как это? Вектор скорости - касательная к траектории, а не пересекает ее - Рис. А тому пример. У студентов на рис. Б пересекает, да еще и под ахрененным углом, что физически невозможно.
Описание "Встреча" явно вырвано из контекста. Больше нигде не встречается, кроме шпор, и противоречит многим публикациям и логике - тот же Скорик. Т.е. он однозначно существует - такое на пустом месте придумать невозможно и бессмысленно, но есть условия его применимости, которые нерадивые курсанты отбросили, породив кучу двусмысленностей. Тем более, если производится 6 итераций, то там уж точно не мгновенная скорость. Да и Боингу пофиг мгновенная или средняя - летел он себе летел, никуда не сворачивая...
Что касается всяких упреждений - я смотрю на моделирование А-А и не вижу никаких упреждений, ни для 38, ни для 38М1, скорее даже наоборот. Только на картинках манагеров - известный слайд со 115° путевой. При ошибке наведения следящей системы 20' это и не надо
А 6° КЧ по углу места - это какие-то заморочки механики СОУ, я даже не пытался вникать. Тем более, уже много раз говорил - квадратурные плоскости взаимонезависимы. Что там по углу места азимутальную плоскость не колышет.
Не понял возражения в части студентов, может быть не так понят смысл моего поста. Я полностью солидарен в оценке студенческого глупого варианта "Б". Лишь отметил - если ЗУР взлетает точно в упрежденную точку, а цель потом ускорится или по каким-то причинам ЗУР замедлится, то ей придется лететь именно по глупому варианту "Б". Чтобы это исключить, должно быть упреждение упрежденной точки.
О 6 итерациях. В алгоритме ВСТРЕЧА они работают в общепринятом смысле -
Метод итерации — численный метод решения математических задач, приближённый метод решения системы линейных алгебраических уравнений. Суть такого метода заключается в нахождении по приближённому значению величины следующего приближения.
Сначала алгоритм предполагает одно время полета то точки встречи. Оказывается, что через это время ЗУР и цель будут в разных точках пространства, например, не долетают. На следующей итерации берется большее время. И так за шесть итераций находится время полета ЗУР и цели, через которое они окажутся в одной точке на векторе скорости цели, причем мгновенной скорости на момент начала расчета. Никакого учета ускорения здесь нет.
Подойдем с другой стороны. Для чего существуют 6° разницы между максимальными/минимальными углами наклона КЧ и упрежденной точки? И какой из вариантов от долбанутых студентов и непроверяющих их доцентов считаете правильным. Я голосую за свой
bootblack написал(а):Но если включить логику и исправить на свой вкус, то получится
- ограничение на упрежденную точку 10° =< φву =< 54°
- максимальный/минимальный углы пуска 60°/16°
А-А я пока оставлю в стороне. Имеет смысл вернуться, когда выложат натурный эксперимент с отслеживаем Утесом ЗУР типа 9М38, летящей из-под условного Снежное в условную Last FDR point, с получением от нее нескольких отраженных сигналов, выведенных зелеными крестами на карту.
И речь не о повороте ПУ на 6° или подъеме КЧ на 6°. Речь об упреждение 6° в плоскости СОУ - вектор скорости цели. Если вектор скорости цели проходит прямо через СОУ, то тогда только 6° подъема КЧ.