MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » DSB reports и др. прокиевские штучки, в т.ч. суд » Fake DSB Last FDR point "13:20:03"


Fake DSB Last FDR point "13:20:03"

Сообщений 151 страница 164 из 164

1

Непонятки! По отчету голландцев FDR перестал писАть в 13:20:03. А по графику получается в 13:20:05!
http://sd.uploads.ru/t/SCnud.png
http://sd.uploads.ru/t/Ss59o.png

дополнение bootbalck:

К сожалению, этому важному сообщению Прохожего внимание было уделено только в 2019 году, в результате чего эта тема, изначально называвшаяся "Last FDR point" 13:20:03 - верить или нет координатам от DSB, переименована в "Фиктивный Last FDR point" 13:20:03". А само сообщение перенесено в шапку темы.

Отредактировано bootblack (2019-12-07 18:16:40)

151

Никто не откликается, вам будет хуже :)
Провел некоторую перепроверку.
Сначала напомню принцип построения. В трехмерной системе из ноля выпускаю лучи с углами, которые равны
- долготе - этот в плоскости X/Y (плоскость экватора)
- широте - этот в плоскости Z (на северный полюс)/луч в плоскости X/Y
Один луч для PSR ТРЛК Усть-Донецк (47.616846N 40.682366E), второй для DSB Last FDR point 48.12715N 38.52630538E.
На первом луче откладываю радиус 6366514m, на втором луче - 6366324m. Радиусы беру здесь. Получаю уровень моря в обеих точках. В Усть-Донецке прибавляю 170m, выходим на уровень антенны PSR.
В 48.12715N 38.52630538E прибавляю 265m, получаю уровень поверхности. Рисую плоскость поверхности в этой точке, к которой является нормалью радиус Земли через эту точку. В этой плоскости прокладываю трассу курсом 117,9°. Поднимаю эту трассу по радиусу Земли на 9795m (10060-265) выше и получаю трассу, по которой летел МН17. Методом подбора нахожу точку на этой трассе, от которой до антенны PSR ровно 171859m. Где-то в голове держим, что на самом деле PSR имеет точность определения дальности 50m, значит эта точка в действительности могла находится (менее 50 м)+/-, это не принципиально. Опускаюсь из этой точки на поверхность Земли (в силу незначительного удаления бралась та же поверхность, что и для 48.12715N 38.52630538E. Измеряю расстояние от проекции точки до 48.12715N 38.52630538E - 1055m.
Перехожу в Google Earth. Откладываю там 1055m против курса 117,9°. Смотрю координаты конечной точки -  48.131606N 38.513805E.
Возвращаюсь в свою трехмерную систему. Из ноля выпускаю луч 48.131606N 38.513805E. Он проходит точно через проекцию и саму отметку "PSR 13:20:01.880".
На основании всего описанного прихожу к выводу - если у меня и есть ошибка, то только из-за ошибок в https://planetcalc.ru/7721 в радиусах Земли для соответствующих широт. Так что неплохо, чтобы кто-то перепроверил через другой шаблон WGS 84, которого придерживается и Google Earth.
Если мои расчеты подтвердятся, тогда позиция МН17 во время окончания записи параметров в FDR в 13:20:05.500+/- совпадает с позицией 48.12715N 38.52630538E, которую DSB преподносит как Last FDR point не то в 13:20:02, не то в 13:20:03.
Черт ногу сломает!

152

РВШ написал(а):

Я пока не понял в чем вопрос
Но
http://cqsrg.org/tools/GCDistance/
Ключевое слово Vincenty’s formula
http://ipic.su/img/img7/fs/Image2.1624649850.gif
http://ipic.su/img/img7/fs/Image1.1624649890.gif

Скорее всего, это уже не вопрос, а констатация проблемы и ошибочности предыдущих вычислений проекции отметки Утеса 13:20:01.880 и остальных. И не только моих вычислений.

Предложенный калькулятор показывает примерно такие размеры как и Google Earth по поверхности. Пока не знаю почему, но для этих целей ошибочно использовать Google Earth так, как делали мы.

Возвращаюсь к своей 3d cхеме. Расстояние от центра Земли верные, перепроверил через другой калькулятор.
Имеем две позиции МН17 с точностью GPS
1. от DSB, которую они обозвали "Last FDR point"  - 48.12715N 38.52630538E;
2. из Странный flightradar24, а именно в последних ADS-B пакетах, полученных российскими серверами - 48.132600N 38.511200E

Получаем, что в 13:20:01.880 МН17 находился в 209 метрах за 48.132600N 38.511200E и 1064 метрах до 48.12715N 38.52630538E.
1064m / 254 m/s = 4,190s + 13:20:01.880 = 13:20:06.070 - время в позиции, которую DSB обозвало "Last FDR point".
Если радар вычислил расстояние с максимальной ошибкой +50м, то время в позиции Last FDR point приблизительно 13:20:05.870, что очень похоже на вычисленное нами.
Если всё верно, тогда вопросы к DSB.
И снимается вопрос об отметке в 13:20:11.520, которая была будто бы западнее Last FDR point. Она оказывается на трассе МН17 после Last FDR point.

Предварительное резюме: Last FDR point в 13:20:06+/- в позиции 48.12715N 38.52630538E, которой DSB навязало время не то 13:20:02, не то 13:20:03.
Требует тщательной перепроверки.

https://forumstatic.ru/files/0014/75/e6/43559.jpg

153

https://mh17replica.mybb.ru/viewtopic.p … =64#p19343

Басар написал(а):

ПРЛ (отметка 2)
2*pi*6371*arccos(((6371+10,06)^2+(6371+0,164)^2-171,859^2)/(2*(6371+10,06)*(6371+0,164)))/360 = 171,4415 км
2*pi*8500*arccos(((8500+10,06)^2+(8500+0,164)^2-171,859^2)/(2*(8500+10,06)*(8500+0,164)))/360 = 171,4737 км

У меня поехала бы крыша при расчетах по формулам :)
Для этого есть SketchUp - я тяну линию, а он сам решает эти формулы. Так вот, я тяну-тяну, а он выдает мне расстояние от фазового центра PSR до проекции отметки 13:20:01.880  ............... 171454 метра!
Басар, спасибо за перепроверку.
А далее ты, такой же лошара как и я, тянешь эти 171454 метра от PSR на трассу МН17 по Google Earth и получаешь дезу от Google Earth! Твоя/моя проекции отметки 13:20:01.880 оказываются почти на 600 метров восточнее от реальной позиции боинга в это время.
Конечно, надо перепроверять.
Сначала предположил, что это из-за разницы расстояний по поверхности и через Землю. Но эта разница чуть более 100 метров. Может быть инструмент "Линейка" или "Линия" у Google Earth между двумя точками -  это визуальная прямая, которая длиннее самой короткой дуги по поверхности, соединяющей эти точки.
К вопросу, почему тупые пилоты не летают по прямой.

https://republic.ru/images2/2014/10-09/sky_2.jpg

дополнено позднее

Басар написал(а):

Для разных картографических проекций эталоны метра (дальность к цели)  и градуса  (азимут к цели) те же. Радарные координаты замеряются не по карте, но в метрах и градусах.

Я обратил внимание, что для тебя азимут как манна небесная. Бросил луч от PSR по азимуту, взятому из формуляра отметки, отложил на нем наземную дальность, соответствующую наклонной 171859, и дело с концами. Также и остальные отметки. А потом падающий боинг виляет как придурочный по твоим изгибам. Потому что тебе насрать наплевать, что ошибка радара по азимуту, пересчитанная в метры для Рассыпное, составляет 300м, из чего следует - реально боинг мог находиться вплоть до 300 метров севернее или южнее отметки, нарисованной АПОИ Утеса на карте. И что боингу не надо петлять, чтобы собрать все отметки Утеса в логичную трассу. Говорили же американские диспетчеры лошарам-сыщикам, искавшим Купера -  ищите в более широкой полосе, а не под нарисованной линией по отметкам. Те не поверили, или не захотили лазить по болотам еще несколько лет, так следов Купера и не нашли. - Информация о технических средствах военных и ОВД в зоне катастрофы

Мне не нужен азимут с его большими ошибками. Мне нужна только наклонная дальность от PSR 171859m, где ошибка всего 50 метров, и точная трасса МН17, которая прекрасно известна благодаря двум GPS координатам, отстоящим всего на 1273m (209m + 1064m на картинке выше). И домохозяйке далее должно быть понятно, что конец отрезка 171859m ОБЯЗАТЕЛЬНО должен лежать на этом 1273-метровом отрезке, поднятом над поверхностью на 9795 метров. Вот и всё! Никаких азимутов! И с точностью до метров.

Отредактировано bootblack (2021-06-26 15:56:22)

154

bootblack написал(а):

Если всё верно, тогда вопросы к DSB.

А может быть мы слишком буквально восприняли выделенный болдом текст DSB, посчитали, что координаты 48.12715 N 38.52630538 E записаны именно в FDR. Может быть это результат корреляции разных данных или со случайно ошибочным временем, или с умышленно искаженным временем. Скорее даже последнее, как то в части Last FDR point у них многое противоречиво.
Были ли прямые ссылки/доказательства, что FDR МН17 писал GPS координаты?

The data 10 on the Flight Data Recorder showed that the aeroplane was flying at 33,000 feet, on a constant displayed heading of 115° and at a constant computed airspeed of 293 knots.11 The recording had stopped abruptly at 13.20:03 (15.20:03 CET). The Flight Data Recorder showed that the aeroplane’s position at 13.20:02 (15.20:02 CET) was 48.12715 N 38.52630538 E.

155

Вспомнились ребусы с киевскими данными S-mode
Ребусы DSB final report
Ребусы DSB final report
Ребусы DSB final report
Ребусы DSB final report

Берем первый вариант - правильное время 13:19:58

http://s7.uploads.ru/1xMB0.jpg

и смотрим,

что получается на карте

А получается корреляция новой позиции МН17 в 13:20:01.880 (PSR Russia) с позицией МН17 в 13:19:58 (SSR Kiev). Некоторые расхождения объяснимы ошибками расчетов.

Вполне возможно, что в действительности всё выглядело так -

https://forumstatic.ru/files/0014/75/e6/87177.jpg

156

Включил в свою 3D-конструкцию еще и SSR Артемовск (48.531316N 38.098487E  R=6366174m +220m фазовый центр) для полного комплекта. Ничего не изменилось. Последняя картинка из поста выше подтверждается полностью. Некоторые расхождения в долях секунды объясняются ошибками обоих радаров в определении координат целей.

Промежуточный вывод - здесь Киев явно наврал, указав время 13:20:20 вместо реального 13:19:58, что указывает на манипуляции с этими данными. По ссылкам выше (в теме Ребусы DSB final report) манипуляциям есть и другие подтверждения.

Основной вывод - Last FDR point произошел в давно известной позиции 48.12715 N 38.52630538 E, но во время 13:20:06 +/-, скорее "-".

https://forumstatic.ru/files/0014/75/e6/47529.jpg

До аргументированного опровержения остаюсь при этом выводе.

дополнено

РВШ написал(а):

Бутблэк, еще раз, ну нельзя жеж называть точку катастрофы LFDR. На DFDR она не записана.

А в моей вселенной ничего не изменилось, не видел серьезных аргументов против того, что запись данных в FDR прекратилась от воздействия ПЭ на коммуникации и аппаратуру, то есть взрыв БЧ стрийской ЗУР = Last FDR point. Или там серьезные задержки буферизации записи, которые нужно учитывать?

И я выше изложил ошибочные эмоции о снятии вопроса по западной отметке в 13:20:11.520. Она и в этой системе событий оказывается западнее Last FDR point. Жаль, чудилы из А-А заявили, что там смотреть нечего, и зажали формуляры отметок.

Басар написал(а):

Яндекс-метр точнее Гугл-метра. Это раз! Не на запад радарные кординаты на Гугл карте должно сместить, а на восток.
Метр Яндекс-карты где-то такой, как метр Генерального штаба СССР.

С таким фантазиями далеко пойдешь ...
Измеряем расстояние PSR Усть-Донецк / DSB Last FDR point
Google Earth  - 170 976 m
Google Maps  - 170 510 m
В моей 3D по уровню моря 170 420 m.
Учитывая это, ряд других перепроверок и заявления производителя о степени достоверности его данных, считаю, что именно в Google Earth "метр КОРОЧЕ"!
Поэтому 100% ошибочны все наши предыдущие попытки перенести отметки Утеса на карту методом откладывания НАЗЕМНЫХ (пересчитанных из наклонных) дальностей от PSR c помощью Google Earth. Из-за "более короткого метра" отметки ОШИБОЧНО сместились ВОСТОЧНЕЕ по трассе.
Если же использовать поверенный метр моей 3D системы или хотя бы Google Maps, то отметка 13:20:01.880 разместится именно там, как показано на моих последних картинках - ЗАПАДНЕЕ, чем считали ранее!

https://forumstatic.ru/files/0014/75/e6/10379.jpg

Отредактировано bootblack (2021-06-27 20:00:20)

157

РВШ написал(а):
uschen написал(а):

На неделю отвлекся - вы что, с Бутблеком обратно LastFDR передвинули, туда, где координаты из отчета?

LFDR я никуда не двигал. Как она записана типа в 13:20:02 в FDR, там она и остается. То бутблэк продолжает реальное место катастрофы назвать LFDR. Ну а по регистратору получается, что разрушение каналов передачи данных на концентратор данных полета (DFDAU)  произошло около 13:20:05.375. Но есть один параметр - Flight Level, который передался в 13:20:05.8 приблизительно. Софт Ханивелла отображает точные временнЫе слоты параметра. Правда потом соединяет с предыдущими значениями интерполирующими отрезками. Что еще? По ИКАО координаты должны заноситься каждые 2 секунды - то, что потом будет звучать как LFDR. Т.е. валидные данные на координату на 13:20:04 отсутствуют. Это не значит, что самолет разрушился в этот момент, для более точного знания нужно распределение координат по таймслотам в этих двух подкадрах (20:04-20:05-20:06)

Да-ссссссс! Я семь лет считал Last FDR point "точкой последней записи в FDR", а не "последними записанными координатами в FDR" ...
Мы понимали друг друга, или каждый на своей волне  :question:

Откуда 2-секундный цикл записи координат? В ранее поднятых доках речь идет о 4 секундах.
У DSB где-нибудь однозначно звучало, что FDR МН17 записывал GPS-координаты?
Или эта фраза из отчета

The Flight Data Recorder showed that the aeroplane’s position at 13.20:02 (15.20:02 CET) was 48.12715 N 38.52630538 E.

принимается как подтверждение записи, особенно учитывая количество знаков после точки?

Согласно моим последним расчетам МН17 был в позиции 48.12715 N 38.52630538 E в 13:20:06(+/-) [13:20:01.880 + (1066m / 254m/s)], что совпадает со временем прекращения записи в FDR. И всё как бы логично, если бы не ребусы DSB о 13:20:02 и 13:20:03, подкрепленные их ребусами времянок s-mode.

дополнено

РВШ написал(а):

...
https://ipic.su/img/img7/fs/Image3.1624958932.gif
https://ipic.su/img/img7/fs/Image1.1624958965.gif
https://ipic.su/img/img7/fs/Image2.1624959001.gif
Но это 2010г. На момент изготовления аппаратуры регистрации B-777 MH17, возможно, максимальный интервал геопозицировния был больше, чем 2секунды

В США до сих пор 4 секунды.

Ну, не знаю. 9M-MRD в 2013 году был на капитальном ремонте. Может тогда всё привели в соответствие с последними рекомендациями.
Допустим, координаты записывались каждую секунду. Как трактовать ребусы DSB? Почему у них прозвучало 13:20:02/03? Ошиблись в предварительном отчете и не стали ничего менять позднее, чтобы не позориться? Или был какой-то умысел? Например, как и предполагали, связанный с западной отметкой в 13:20:11.520?

Отредактировано bootblack (2021-06-29 15:02:04)

158

Басар написал(а):

Для того, чтобы перенести радарную наклонную дальность к цели  на Гугл-Землю, нужно наземное расстояние (пересчитанное с задействованием эффективного радиуса Земли) разделить на 1,002712.

Таким образом,  генштабовские  150 км на Гугл-земле будут 149 594 м, а  200 км на Гугл-земле  будут  – 199 459 м.

Басар, не стоит тратить время, лично меня не переубедишь в том, в чем меня убедило это -

bootblack написал(а):

Измеряем расстояние PSR Усть-Донецк / DSB Last FDR point
Google Earth  - 170 976 m
Google Maps  - 170 510 m

И уже не интересно разбираться, по каким причинам это происходит. Может быть Google специально внес эти искажения, зная, что Басар строит свое разоблачение с помощью Google Earth.
Но ошибка 400-500 метров полностью искажает ту ситуацию, которую мы пытаемся понять.
Поэтому сейчас я использую из Google Earth только карту района катастрофы, где расстояния малы, и поэтому эти ошибки несущественны. Остальные расчеты производил в собственном WGS 84 эллипсоиде Земли. Оказалось, это проще простого, только на всякий случай перепроверяю на нескольких онлайн-калькуляторах радиус Земли для интересующей позиции, чтобы опять не начудить благодаря чьим-либо ребусам.
Результаты изложил выше. Пока сам не нашел ошибок в этом. Но сразу всплыли вопросы к DSB, некоторые основания для которых были и раньше.

дополнено
https://mh17replica.mybb.ru/viewtopic.p … =65#p19439

Басар, я больше не буду делать эти расчеты, опираясь на чьё-то мнение, как строятся те или иные карты. Мне хватило подвоха со стороны Google, у которого существенно различаются расстояния на Google Earth и Google Maps.
Повторюсь, может прислушаешься. У нас есть несколько точных параметров
- координаты фазового центра PSR
- координаты МН17 48.12715 N 38.52630538 E от DSB и 48.132600N 38.511200E с российских ADS-B серверов, находящиеся на расстоянии всего 1270...1280 метров, которое дает мне основания без стеснения считать, что на этом промежутке МН17 летел по прямой во всех плоскостях, и, следовательно, создать этот прямой отрезок между этими координатами на высоте 10060 метров на уровнем моря с курсом 117,9°
- Из формуляра расстояние 171859 (+/-50) метра от фазового центра до МН17, находившегося на этом отрезке. Надеюсь, ты уже понял, что при наличии этого отрезка мне не нужен азимут из формуляра, на котором (+/-300 метров) радар обнаружил МН17.

Всё, все исходные данные есть. Теперь из фазового центра радара тянем луч на упомянутый выше отрезок трассы МН17 до того места, где длина луча станет равной 171859 метров. Это и есть позиция МН17 в 13:20:01.880. В голове нужно держать что она +/-, так как радар вычислил эти 171859 с ошибкой, но максимум 50 метров.
И этот результат коррелирует с расчетом, если провести его с помощью Google Maps.

Отредактировано bootblack (2021-06-30 14:24:34)

159

http://mh17.forum.camp/viewtopic.php?id … =21#p36908

РВШ написал(а):

Пока же меня интересует продолжение записи регистратора дальше 13:20:03  - это фантазия ADRAS или реальность и таблица привязки таймслотов к параметрам в ARINC 717 для 128 w/s. Для 64 вроде нашел исходник декодирующего софта - там есть привязка.

По-прежнему убежден, многое станет на свои места (возникнет больше обоснованных сомнений в порядочности клоунов DSB) после выяснения, где действительно находился МН17 в 13:20:01.880. К сожалению, никто не воспринимает этот вопрос серьезно, или находится в плену прошлых расчетов по Google Earth.
Я же убежден, что только эта методика верная и дает результат, показанный выше, то есть МН17 в 13:20:01.880 еще не долетел больше 1 км до позиции 48.12715 N 38.52630538 E, в которой он должен был находится в это время (13:20:02) по утверждению DSB.

160

http://mh17.forum.camp/viewtopic.php?id=139#p37314

РВШ написал(а):

Решил прикинуть торможение обломков. Упрощаем задачу до предела - полет горизонтальный, гамма - ноль, пусть направление движения совпадает с одной из осей х, у - без разницы - останется одна ось, по ней и считаем. Обломок - панель 1кв.м 10кг массой перпендикулярно движению. Плотность воздуха на 10км 0.41кг/м3 Коэффициент формы - единица. Между оборотами Утеса 9.6сек.
dV/dt=-1/2*ро*S*V2/m
Разделяем переменные
dV/V2=-1/2*ро*S*dt/m
Интегрируем
-1/V=-1/2*ро*S*t/m+C
находим V
V=1/(1/2*ро*S*t/m-C)
В момент времени ноль скорость равна 250м/с, С=-0.004
Прикидываем торможение панели за оборот, если бы она оставалась перпендикулярной
V=1/(0.5*0.41*1*9.6/10+0.004)=5м/c
Т.е. с 250м/с тормознет до 5 м/с за 10с?

Пользуясь случаем посмотрел, как выглядит ситуация с отметками 13:20:11.520 без переносов на карту местности.
"А" - прогнозная трасса после 13:20:01.870 длиной 2450 метров. Позицию на ней точки 13:20:05.500 (real Last FDR point) объяснять не стоит, очевидна.
Линиями показываем зоны возможного реального нахождения объектов, отметки которых вывел Утес "крестами". В легенде справа видим, что реально отметки могли быть из за пределами этих линий, но уже со значительно меньшей вероятностью.
Переходим к трассе "В" из предположения, что отметка PSR 13:20:01.880 выведена с нулевой ошибкой. Видим, что трасса "В" не пересекает зоны возможного нахождения объектов "1" и "2".
Но мы уже давно знаем, что отметка PSR 13:20:01.880 выведена с максимальной ошибкой южнее реальной трассы МН17 (-1σ=6'=300m). Поэтому переходим к более реальной трассе, начинающейся в точке "С". Видим, что трасса "С" пересекает зоны возможного нахождения объектов "1" и "2". Так что это вполне могут быть фрагменты МН17, отделявшиеся по мере падения боинга, почти не снесенные ветром в сторону от трассы. И не все фрагменты, а только те, расстояние между которыми превысило 300м - разрешающая способность Утеса по дальности (расстояние по лучу радара между "крестами" "1" и "2" - 450м, между "2" и "3" - 490 м)
Вопрос только по фрагменту "1", если Мещеряков эти отметки выводил из базы когерентного режима Утеса, так как зависшая отметка

или другая крайность - сместившаяся на 540 метров за 6 секунд почти по нормали к лучу радара

  с минимальной радиальной скоростью не могла высветиться. Получается, что
- или эти отметки из базы амплитудного режима (но общая картина засветки экрана не отличается от экрана когерентного режима в 13:20:01.880)
- или Утес поймал что-то двигавшееся с большой радиальной скоростью.
- или Мещерякову виднее, так как у него длительное время высвечивались отметки перед Грабово явно уже с минимальной радиальной скоростью.

https://forumstatic.ru/files/0014/75/e6/19778.jpg

161

Обнаружил интересную вещь. Берем давно известную таблицу fr24 playback и смотрим на последние координаты в ней, реально полученные с борта - время 13:19:16. Playback это playback, должны все помнить, что в нем есть перескоки через минуту (факты можно найти на этом форуме). Но будем считать, что время 13:19:16.000 и есть точное время нахождения МН17 в позиции 48.1767 / 38.3866. Расстояние от этой позиции до DSB Last FDR point равно 11760 метров (в моей 3D конструкции - 11750 метров). Делим это расстояние на скорость боинга 252-254 м/сек, и получаем, что прибытие МН17 в DSB Last FDR point состоялось в также давно цитируемые  DSB 13:20:02/03.
Поскольку я убежден в точности моей 3D-конструкции, приведшей к результату, что в позиции DSB Last FDR point 13:20:02...03 МН17 в действительности находился в 13:20:05.500+/-, то у меня есть только два предположения -

1. Часы Утеса-Т врали, поэтому я получил ошибочный результат.
2. DSB, имея из FDR что-то одно опорное, например, координаты в Last FDR point, проделывал те же самые манипуляции что и я на основе данных fr24 playback и получил время 13:20:02/03. А кто сказал, что время записывается в FDR напрямую как ХХ:ХХ:ХХ.ХХХ ?! Да, там есть шкала времени, но к мировому времени ее привязывают на основе корреляции разных данных. Разве не так? Вот и привязали как привязали из-за ошибки в fr24 playback. Умышленно или ошибочно со сдвигом - это уже следующий вопрос. А всё остальные ссылки DSB на наличие данных ADS-B от Киева ничто иное как словоблудие, которого у них было достаточно. Может Киев и передал им эту таблицу fr24 playback.
:question:

https://forumstatic.ru/files/0014/75/e6/66057.jpg

162

РВШ написал(а):

Западную отметку пока нет смысла анализировать как часть самолета, пока нет точной привязки начала разрушения самолета (пресловутые 13:20:03/20:05.3) и наклонной метки Утеса с учетом рефракции к гуглоземле с ее системой координат.

Основанием отказаться от Google Earth для этих целей является уже то, что этот сервис дает разные расстояния по сравнению Google Maps и Яндекс Картами (можно еще попробовать карты печенегов, которые притащил Басар). Но главное, что в этих картах используются наземные дальности по дуге поверхности, а нам надо место на поверхности, куда втыкается проекция луча длиной 171859 метра из фазового центра Утеса. Так что здесь нужно пользоваться сервисами, выдающими расстояние между точками на поверхности через Землю. Но надо быть уверенными, что эти сервисы учитывают высоту каждой точки над уровнем моря, в чем я сильно сомневаюсь. И еще надо правильно рассчитать проекцию луча на Землю, и здесь Пифагор обманет однозначно, так как нет прямого угла, проекцию нужно опускать по радиусу Земли. Все эти задачи решает сразу и не задумываясь автоматически та 3D-конструкция, которую я использовал выше и пришел к результату, который делает более понятными ответы на другие ребусы DSB вокруг Last FDR point.

Отредактировано bootblack (2021-07-17 21:20:18)

163

РВШ написал(а):

Думаю не следует отказываться от гуглоземли.
Уже говорил  - она использует итерационный метод винценти для определения расстояния между двумя точками на поверхности геоида по линии визирования. С максимально возможной на сегодняшний день точностью. Гуглмэпс, КМК, -  кратчайшее расстояние между этими точками по поверхности геоида (т.е. не совпадающее с линией визирования). Нафига нам надо? Да хотя бы проверять калькуляторы типа такого
planetcalc.ru/7725
Это казалось бы, что надо - мерить длину прокола сквозь Землю между точками на поверхности геоида. Если получится больше, чем у гуглоземли, а тем более гугломэпса - значит с большой долей вероятности у автора калькулятора засралась очепятка.
Опять таки, для тех, кто в танке. У нас получается, что если часы Кроны шли правильно, то метка 13:20:01.87 находится почти на километр дальше LPFDR при разнице в 0.13с, если время 13:20:02 LPFDR  верно - т.е. 32м+разница длин наклонной и катета сквозь землю. Сейчас меня начнут опять убивать, но снова на пальцах - оценим порядок разницы на 170км
√(1700002+100002) - 170000~300м. Далеко не километр. Значит есть неучтенка. Время Кроны (ВРЛ), Боинга (LPFDR) или еще чего-то. На выходных - дачи, потом поищу сколько удлинения дает кривая наклонной из-за рефракции

РВШ, не понял подчеркнутое мной. Написали "у нас". Вы перепроверили и получили тот же 1 км разницы, что и по моей 3D-конструкции?
Надеюсь обратили внимание, что если комикс DSB с времянкой киевский вторички исправить в пользу 13:19:58 - 13:20:18, то в моей 3D-конструкции получается полная корреляция отметок Утеса и SSR Зайцево. Корреляция настолько точная, что без колебаний считаю точной свою систему вычисления и также без колебаний могу утверждать о манипуляциях или ошибке DSB в привязке данных FDR к мировому времени.

дополнено позднее

РВШ написал(а):

"У нас" имелось ввиду в нашем случае Боинга при имеющихся времянках, а не у нас с Вами. Некорректно выразился. У меня еще недостаточно информации и прикидок, чтобы делать какие-то выводы по этому поводу.

ОК

Для тех, кто найдет желание, время и инструменты перепроверить.
Как писал выше, создаем собственную 3D модель Земли. По этой методике получаем точку фазового центра усть-донецкого Утес-Т. Координаты и высота над уровнем моря из Google Earth, радиус Земли на уровне моря из https://rechneronline.de/earth-radius/ (здесь можно и сразу с нужной высотой над уровнем моря).
Аналогичным способом получаем точки на трассе МН17 на высоте 10060 метров в двух известных координатах - DSB/MH17 FDR 48.12715N 38.52630538E и VRS Russia 2 servers /MH17 ADS-B 48.132600N 38.511200E. Соединяем эти точки оранжевой прямой*** линией и получаем приблизительно 1273 метра. Сверяем с Google Earth - приблизительно 1277 метров, более короткий метр Google Earth подтверждается.
Зеленая плоскость - поверхность Земли в районе Петропавловки, радиус Земли в DSB/MH17 FDR 48.12715N 38.52630538E находится на нормали к ней. При идеальном расчете нужно рисовать такую же поверхность для VRS Russia 2 servers /MH17 ADS-B 48.132600N 38.511200E и как-то сглаживать обе, но так как расстояние между позициями всего 1273 метра, то примем, что это одна и та же поверхность, как и приняли прямую (***), а не дугу.
Если сейчас проверить азимут следа трассы боинга, то он будет 118,389°,

сравниваем с Google Earth

Тянем луч из фазового центра Утес-Т по оранжевому отрезку, смотрим на его длину. Как только длина луча становится равной 171859 метра, в этом месте фиксируем точку, это и есть позиция МН17 в 13:20:01.880 с ошибкой менее 50м в обе стороны по трассе.
Можно вычислить координаты этой точки с точностью три знака после запятой в формате ХХ.ХХХ°, но в SketchUp это хоть и не сложно, однако затраты времени. Поэтому фиксируем координаты позиции МН17 в 13:20:01.880 в метрах от DSB/MH17 FDR 48.12715N 38.52630538E (1064 метра) и VRS Russia 2 servers /MH17 ADS-B 48.132600N 38.511200E (209 метров).

На этом заканчиваю эту тему. Без перепроверки и принятия этого метода бессмысленно с кем-либо оценивать полученный результат. Оставляю эту тему открытой для пользователей и гостей на некоторое время, мнения  смотрю и обсуждаем только здесь, так как после появления очередного клоуна Артема текущая клоунада везде и вся стала вообще не интересна. Просьба, карты печенегов не предлагать.

https://forumstatic.ru/files/0014/75/e6/95161.jpg

Отредактировано bootblack (2021-07-21 18:03:03)

164

Предпринял еще одну попытку понять расположение отметок Утеса в 13:20:11.510 относительно Last FDR point. Полностью исключил Google Earth, использовал только собственную 3D модель по описанной выше методике. В итоге данные Утеса на 13:20:01.880 и 13:20:11.510 прорисованы на местности соответствующими желтыми кружками. Кадр из видео брифинга МО РФ, включающий отметки на 13:20:01.880 и 13:20:11.510, позиционировал, взяв за реперы отметки SSR на 13:20:01.880 и 13:20:11.510. При этом не совпали отметки PSR на 13:20:01.880 на 85-90 метров, но это можно объяснить тем, что дает ошибку азимут в данных Утеса только с двумя знаками после запятой, и плюс погрешности моих построений. Укажу на или совпадение, или алгоритм Утеса - расстояния между вторичными отметками и между сглаженными отметками одинаковы и равны 2417 метров.
Как понимаю, при таком построении и наложении все отметки (желтые и голубые кружки) позиционированы между собой правильно, если исходить из того, что все объекты были приблизительно на одной высоте - 10060 метров.
Получается, что левый зеленый крест находится западнее отметки Last FDR point на большем расстоянии, чем стандартная ошибка радара по дальности 50 метров.
Если такое смещение получилось из-за ошибок, то это может быть радиоотражающий фрагмент обшивки МН17, оторванный в Last FDR point, так как зона его возможного реального нахождения (между зелеными отрезками) пересекается трассой МН17.
Если ошибок нет, и объект реально в 13:20:11.510 находился западнее Last FDR point, тогда
- крупный фрагмент ЗУР, если Утес в состоянии его засечь;
- Су-25 Льва Булатова кратковременно поднялся выше радиогоризонта Утеса;
- ???

https://forumstatic.ru/files/0014/75/e6/51321.jpg


Вы здесь » MH17 » DSB reports и др. прокиевские штучки, в т.ч. суд » Fake DSB Last FDR point "13:20:03"