перепост с форумавиа -
По поводу отрыва ХО - предлагаю свой вариант.
Не знаю, обратил ли кто внимание, но на схеме обломков под Грабово дальше всех от центроплана лежит правый стабилизатор,
за ним обломок левой плоскости и далее по списку.
По какой-то причине оторвался правый стабилизатор, напомню если кто забыл,
самолет в это время вращался против часовой стрелки (левый крен), отрыв правого стабилизатора вызвал мощный обратный
крутящий момент, ХО оперение пыталось вращать самолет в обратную сторону, т.е. по часовой (правый крен)... соответственно получилось,
то, что получилось. Почти мгновенно оторвалась часть левой плоскости, но крылья остались целы (почти), а хвост нет.
На самом стабилизаторе сорвана обшивка и (??) следы копоти, в объяснении в схеме указано, что его вытащили из небольшого пруда.
Но на грязь не очень сильно похоже. Что интересно, проверить есть ли следы копоти, повреждений на других элементах не получится.
Киль лежит на правой стороне, обломок у дороги с остатками левого стабилизатора, тоже лежит на правой стороне. Перевернуть быть киль....
Мое личное ИМХО повреждение левой плоскости самолет получил еще на эшелоне, что вызвало
левый крен и сваливание. По какой причине получил повреждения правый стабилизатор, когда он их получил мне не понятно.
С чего он вдруг оторвался?
-------------------------------------------------------
2SageSerjant:
Agoson:
...
Киль лежит на правой стороне, обломок у дороги с остатками левого стабилизатора, тоже лежит на правой стороне. Перевернуть быть киль...
====
Переверните если надо, кто мешает?"
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Мне не понятна Ваша ирония.
Я задал простой вопрос почему произошло разрушение ХО.
В ответ услышал, что-то невнятное про критические скорости и скоростной напор.
Конечно понимаю, что я ослик, и должен кушать травку, а не путаться под ногами
с глупыми вопросами. Простите мне мою наивность.
Хорошо я еще более упрощу вопрос - Почему оторвалась правая плоскость стабилизатора?
Фатальных повреждений на ней нет, нет сквозных, нет обширных разрушений. Даже передняя
кромка цела, в отличии от остальных элементов ХО.
Есть отрыв, вспучивание обшивки на небольшой площади спереди в р-не примыкания к фюзеляжу.
Есть следы напоминающие копоть. Это никак не связано с разрушениями на эшелоне, нет
следов повреждения обломками.
Как это понимать?
Теперь - Как это понимать!
На подлете к Грабово, самолет получил еще одно повреждение, справа -сверху вероятно в р-н крепления правой плоскости стабилизатора.
Что вызвало ее отрыв и последующее разрушение ХО. Понятия справа-слева, сверху снизу относительно самолета. В каком положении
он находился в этот момент неизвестно, мое предположение - в нормальном, неперевернутом положении с небольшим левым креном.
То что вторично поразило боинг прилетело либо по навстречу либо в догон (менее вероятно) справа сверху по курсу.