В 13:20:43+/- приходит гул от боинга, который начался в 13:20:06 благодаря поврежденному левому двигателю и отрыву взрывом боеголовки обшивки кокпита.
Силенко поднимает голову и видит центроплан и хвостовой отсек на небольшом расстоянии друг от друга, в его понимании это были два самолета.
Силенко страдает на глухоту (он инвалид).
В качестве версии.
Около 13: 20:00 он выходил на заросшую травой насыпь, — его глаза при этом смотрели вверх куда идти. — И на тебе, — низко над травой он увидел военный самолёт, который влетел в его поле зрение, смещаясь к Силенко, находясь при этом на довольно большом от него расстоянии. (Отсюда оценка свидетелем "летел не спеша"; в реальности же Су-27 в это время уже шёл на сверхзвуковой.)
Уместен вопрос, а поднялся ли Силенко тогда полностью на насыпь? Местность он знает хорошо, настолько, что прекрасно ориентируется по самой насыпи, где что находится за нею, — где Грабовский лес, где Лысая горка, где село и его дом, где курятник и мусорный террикон. Зачем свидетелю подниматься выше, если самолёт уже влетел в его поле зрения и приближался в целом к нему? Вы окажись в подобной ситуации, стали бы подниматься выше? Под ноги, ведь, тоже надо смотреть. Скорее всего нет, но оторопев, остановились бы, отслеживая взглядом дальнейшее перемещение истребителя. Но уже когда Силенко рассказывал и показывал Ерлашовой о том, что он видел, то он поднялся с ней на саму насыпь, чтобы местные виды вошли тоже в кадр, так как одни лишь бугры да трава зрителей точно не убедили бы в том, что видел свидетель. Возможно, в этом и есть причина почему в его рассказе так сильно занижен угол места не только на военный самолёт, но и на боинг, так как горизонтом для Силенка являлася насыпь?
Следующий момент тоже важен. Оценивая наблюдаемые в небе объекты, наблюдатель обычно завышает их угловой размер, бывает значительно, и они поэтому представляются ему значительно ближе, чем на самом деле. {Например, тот же боинг в момент его обнаружения для Силенка представлялся находившимся над курятником, на деле же в это время боинг снижался куда дальше — над терриконом.} Не поэтому ли Силенко в самом раннем своём рассказе показывает голландским журналистам, как военный самолёт, совершая манёвр, пролетел между его домом и тем местом местом, где он находился в то время?
cloud.mail.ru/public/FBK3/kjM6GCehg
("Раз-два стрельнул" – здесь сверхзвуковые удары истребителя, донёсшиеся до Силенка непосредственно перед пуском ракеты ракеты в 13:20:25.
s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2024/09/4403fb45c9388e4fac80d7dcada9ea64.jpg )
В показании Силенко Ерлашовой в лучшем случае можно думать, что военный в сторону боинга пролетел между ним и селом, тогда как на деле боевой заходил на атаку в ппс боинга куда ближе к Миусу, где в это же время Анатолий как раз вышел на берег с воды. Для последнего реактивный звук был очень громким, при чём он последовал после громкого (взрыва?) cloud.mail.ru/public/8Bwg/R1VabBorL
Пуск этой ракеты (вторая) видели десятки если не сотни людей. Мы знаем об этом около десятка свидетельств, но к сожалению большинстао их без показаний, но просто рассказы; а те, немногие свидетельства, которые с показаниями, на видео сняты небрежно. По ним невозможно уверенно говорить о месте пуска ракеты. А всего лишь то нужно поставить свидетелей на то место, откуда они наблюдали воздушный объект, или объекты, и попросить их, посмотрев, показать на объект туда, где он был, рукой. Ну, и отметить всё это на карте.
Пост написан 2024-09-27 12:05:19