----------18-03-2022-------------
Адвокат тен Дусхате продолжает -
Вернёмся, к фактам, которые нам известны о телефонных переговорах, которые велись около часа после трагедии.
Поиски пилота подбитого Су-25 всё ещё продолжаются.
Грек получает информацию, что этот пилот ушёл и находится в Михайловке, селе в 70км от Снежного. Речь идёт не о MH17, а о Су-25. Это становится понятно из того же разговора, когда речь всё же заходит о MH17. О месте, куда он упал.
По всей видимости собеседник звонившего думает сначала, что и тогда Грек говорит о Су-25. Он спрашивает Грека не имеет ли он в виду Сулиновку - место где, как он предполагает сбили (подбили) Су-25.
Грек его поправляет: "Не Сулиновка, другой! Другой!"
Иными словами - когда упоминается о Сулиновке - речь идёт о Су-25. А теперь речь идёт о другом самолёте. То есть всего два самолёта.
Затем приходят страшные новости - в пассажирском самолёте было много пассажиров. Первый разговор, в которым об этом говорится - это разговор, который состоялся в 17:32.
Задаётся вопрос - кто сбил самолёт. Следует ответ - сбили вероятно из Чернухино. Кто это сделал не сообщается. Но похоже никто не знает.
Чернухино, откуда по мнению этого звонящего, как можно сделать вывод, был сбит MH17 находится примерно в 66км от Снежного. Другими словами - совсем другое место, не то, которое предполагает прокуратура.
В 17:42 Дубинский говорит Боцману о том, что вчера, 16 июля 2014 года сбили две Сушки. Сегодня, 17 июля 2014 ещё один. И что у них есть Бук-М. Так что теперь будет проще.
Таким образом, через 1,5 часа после гибели MH17 Дубинский не проводит никакой связи между "его Бук-М" и сбитым "Боингом".
Он совсем не похож на человека, чей "Бук-М" менее чем 1,5 часа назад сбил MH17.
В то же время человек с именем Козицин говорит с человеком, личность которого осталась неизвестной. Неизвестный говорит о "том самолёте, который сбили". Что это оказался гражданский самолёт и что "неизвестно кто стрелял".
Таким образом я упомянула практически все имеющиеся в деле телефонные переговоры, которые велись 17 июля 2014 после трагедии и после примерно 1,5 часов после неё. Разговоры, в которых речь шла либо о самолёте в который попала ракета, либо о сбитом самолёте.
Из этих разговором можно сделать только один вывод - военные "ДНР" и через 1,5 часа после трагедии не понимали кто, как и откуда сбил MH17.
Было бы интересно знать, что в это время обсуждали украинские военные. Говорили ли они о том как, кто и откуда сбил MH17. Как я уже говорила - мы запрашивали эти переговоры, но не получили.
В десятках последующих телефонных перехватов ничего не говорится о причине трагедии. Первый разговор, в котором упоминается MH17 был в 18:20.
В этом разговоре опять речь идёт о Су, в который попала ракета и отдельно о сбитом MH17. В этом разговоре звонит Дубинский. С кем он разговаривает - неизвестно.
Его собеседник говорит: "Мне звонят журналисты, они говорят о каком-то "Боинге", который упал в 80км от Донецка. Это правда?"
Дубинский: "Ты имеешь в виду что идут бои?"
""Боинг!" Самолёт упал!", - поправляет неизвестный.
Дубинский: "А, так наши сбили на Саур-Могиле, там вот, возле Мариновки, наши сбили СУ-шку".
Неизвестный поправляет его:"Нет, у Мариновки сбили не "Боинг", там сбили Су-25! Там была Су-шка, Су-шка!"
Дубинский: "Наши ребята сбили Су-шку."
Неизвестный: "Су-шка? Они говорят какой-то "Боинг" там упал"
Дубинский: "Где-то рядом, как его...между Харцизском и Горловкой какой-то самолёт упал. Я не знаю об этом ещё ничего. Но наши сбили Су-шку рядом с как его... "
Неизвестный: "Я знаю. Я спрашиваю про "Боинг""
Короче говоря, неизвестный спрашивает что произошло с "Боингом". Но они это тоже не знают.
В 18:28 Арман (как утверждает JIT - это помощник Гиркина) говорит с кем-то, к кому в других разговорах обращаются как "Витя" или "Нос". Арман говорит, что он срочно должен предупредить командира.
"Боинг" сбили украинцы, - говорит Арман. Но он только что услышал от журнfлиста, что украинцы хотят обвинить в этом "ДНР".
Через 3 минуты, в 18:31 общаются другие два человека. Они обсуждают - сбили Су или пассажирский самолёт?
Неизвестный говорит, что в одном месте сбили Су, и "они" видимо сбили пассажирский самолёт из другого места.
Но, говорит он, я не понимаю пока что действительно сбили и где. Может быть, думает он в слух, это одно и тоже. Если оба самолёта сбили из одного места, может так и было. Оба сбили из кировской шахты? - спрашивает он. Тогда речь идёт об одном самолёте.
Неподалёку от Первомайского есть шахта Кировская. Но не то Первомайское, которое находится рядом со Снежным.
Между тем Первомайским и Снежным 186 км.
Если ещё Кировский район. Т.е. не шахта, а район в Украине. Он находится в 91км от Снежного.
Короче говоря, неизвестный в этом разговоре думает, что попали в два самолёта. Но потом приходит к выводу, что речзань может идти об одном самолёте. По крайней мере, если они оба были сбиты у Кировской шахты. В деле нет никаких указаний на то, что это действительно так.
Харченко, который, по мнению прокуратуры был занят СОУ 'Бук" тем вечером около 18:45 звонит на телефон Пулатова, чтобы видимо у знать у него - может он знает больше.
Из ответа - и я здесь хочу отметить, что мы не знаем, его ли это голос, человек с номера, приписываемого Пулатову говорит, что он ничего не знает.
Он говорит: "Нет нет, наш ещё не стрелял. Наш только в режиме готовности"
На это Харченко говорит: "Значит это кто-то другой?"
За 4 минуты до этого разговора некто с позывным "Шмель" звонит Греку, который уже долгое время ищет пилота Су, по которому попала ракета.
Шмель думает, что знает, что пассажирский самолёт сбила Су-шка. Это соответствует тому, что обсуждалось в разговоре между номерами, приписываемыми Харченко и Пулатову - что Су попал в пассажирский самолёт.
Сначала Харченко это не понимает. Он говорит: "Нет, нет, нет! Мы работали по Су-шке!"
Однако человек, который по мнению JIT является Пулатовым, поясняет, что он думает, что "Боинг" сбила Су-шка. Незадолго до того, как попали в Сушку.
Около 18:45 тем вечером всё ещё не понятно, что силы "ДНР" сбили Су. И до сих пор неизвестно как и кто сбил MH17.
Но начинают думать, что "Боинг" сбила Су, в которую попала ракета. Почему они так думают из телефонных разговоров понять нельзя. Из этих разговоров также нельзя понять так ли это было на самом деле. Но можно сделать вывод, что они сами, т.е. военные "ДНР" "Боинг" не сбивали.
Иначе они бы знали как и кто это сделал. И не должны были бы гадать. И если это сделали не они, то это сделал кто-то другой.
Тогда у военных "ДНР" появляется следующая мысль - верная она или нет - что должно быть "Боинг" сбила Су.
Эта версия начинает жить своей жизнью. Большинство звонящих видимо в неё верят. Но в 19:01 кто-то звонит человеку с номером телефона некоего "Корейца" и подзащитный говорит, что он думает, что это был не он, что его голос не похож человека, который говорит с Корейцем..так вот, когда кто-то звонит Корейцу он сообщает ему, что "кровный брат Корейца" попал в Су. А незадолго до этого эта Су сбила "Боинг".
Видимо Кореец переживает о том, что его "кровный брат" сбил (защита дополняет, что здесь под словосочетанием "кровный брат" речь может идти о "Стреле-3" или "Стреле-10").
"Не переживай" - подтверждает тот, кто звонит Корейцу. "Это была Су". И с этим он его поздравляет. Он говорит, что кореец - герой и молодец. Нет никаких сомнений, что он хвалит его за сбитие Су. Эту похвалу нельзя никаким образом интерпретировать как радость, что сбили MH17, о чём сказала прокуратура в своём выступлении.
Тем временем, никто до сих пор точно не знает как был сбит MH17. Но думают, что это сделали украинцы.
В 19:03 звонит Безлер и сообщает, что сбит "Боинг" Малайзийских Авиалиний. Он сообщает, что он сбит из Перевальска - местности в 67км к северу от Снежного. Безлер пробует выяснить под чьим контролем находится это место.
Позже тот, кто звонит Безлеру спрашивает сбили ли его украинцы. Да - говорит Безлер. В этот же момент на заднем плане слышно что поиски пилота Су всё ещё идут.
В это же время 19:03 звонят Корейцу и тот говорит: "Укропы сбили гражданский самолёт, а мы сбили Су-шку."
Через минуту Кореец говорит ещё с кем-то и тот другой подтверждает что знал, что гражданский самолёт сбили украинцы.
В 19:06 об этом говорят опять другие люди. "Хотя информация ещё не подтверждена", но "Боинг" сбили украинцы.
Около восьми вечера Харченко должен принять решение допускать или нет сотрудников миссии ОБСЕ к месту крушения самолёта. Он звонит Дубинскому и спрашивает пускать ли их.
Конечно - говорит Дубинский.
Дубинский проверяет точно ли Харченко знает "что "Боинг" сбили не наши."
"Не наши, не наши" - подтверждает Харченко.
Большинство этих переговоров прокуратура не комментирует и предполагает, что обвиняемые высосали из пальца альтернативную версию и потом друг друга в ней убеждают. Но ничто об этом не говорит. Да, это иная версия, чем версия прокуратуры. Но это не означает, что это выдуманная версия.
Уже не говоря о том, что можно было бы утверждать, что эта версия была придумана для того, чтобы скрыть другие факты.
Прокуратура пояснила своё предположение (что эта версия высосана из пальца) рассмотрев лишь несколько переговоров.
При этом прокуратура провела неверные (причинно-следственные) связи и выдернула сказанное из контекста.
Если же взять все переговоры, то говорить о том, что эта версия высосана из пальца никак нельзя. Наоборот! Становится понятно, что те, кто участвует в разговорах уверены в том, что всё произошло именно так, как они говорят.
Нет ни одной веской причины думать, что эти переговоры имели своей целью запутать противника. Те разговоры, которые были дезинформацией - разговоры перед крушением самолёта - имели целью либо заманить военных, которые прослушивали разговоры, либо их отпугнуть. Не для того, чтобы запутать голландскую прокуратуру или голландский суд.
Те переговоры были дезинформацией, частью военной стратегии в рамках ведущихся военных действий. Это делалось, понимая, что враг прослушивает их переговоры. Они не думали, что эти переговоры будут играть какую-то роль, уже не говоря о том, что они могут быть доказательством в уголовном деле.
Они не вели их с мыслью, что эти переговоры когда-либо будет слушать кто-то кроме врага.
В разговорах после крушения самолёта, в которых говорится о возможной причине катастрофы не было никакой военной стратегической цели. Они дают очень яркую картину того, что люди хотели разобраться что же произошло.
В любом случае понятно одно - в первый час после катастрофы военные "ДНР" не знают кто сбил MH17 и как. И что они дополняют информацию, руководствуясь тем, что они знают - что это сделали не они, и что они сбили Су.
Так как переговоры после крушения MH17 не являются частью стратегии по дезинформации противника нет никаких причин сомневаться в искренности участников этих переговоров.
Может быть разговоры, в которых говорится о сбитии MH17, не всегда чёткие по содержанию - как уже было сказано, они похоже не понимали что произошло - но нет никаких оснований для того, чтобы думать, что эти разговоры были сознательной, либо намеренной дезинформацией.
То, что это не была дезинформация следует также из того факта, что таким же образом о событиях говорят при личном разговоре. То есть вне телефонных разговоров. Так, свидетель S21 говорит, что слышал как военные у КПП говорили о сбитом украинском Су.