Обсуждение в контексте процесса в Схипхол
На нашем форуме зарегистрировался Eric van de Beek.
Мне, как админу, видно, что это действительно известный журналист, исследователь темы МН17, а не чье-то жульничество.
Eric van de Beek, благодарю за внимание к нашему форуму. Возможно, будем полезны взаимно. В любом случае для нас важна точка зрения исследователя, глубоко занимавшегося темой МН17.
Поддерживаю регистрацию под собственным именем. Понимаю, что это обязательный атрибут честного исследователя. Но это также важно в условиях попыток дискредитации всего и всех, кто пытается разобраться, что в действительности произошло с МН17. Открытое выяснение интересующих вопросов исключит всякие инсинуации. Однако сразу замечу, что на этом форуме и в личной переписке (говорю за свою), и в закрытых темах не было ничего такого, что позднее не выносилось бы в общий доступ. Никаких заговоров. Так что все склонные к конспирологии могут спать спокойно без таблеток.
Пролистывая интернет обнаружил, что на Eric van de Beek ведется дискредитационная охота. Возможно, кто-то из зависти, кто-то из-за журналистской конкуренции, а кто-то и по специальному заказу. Давно известно - "при отсутствии аргументов по сути переходят на личности". Главный акцент - прокремлевский тролль.
Нашел статью годичной давности, где Eric van de Beek объясняет свою позицию -
Нижний камень
Эрик ван де Бек о досье MH176 ОКТЯБРЯ 2022 Г.
Окружной суд Гааги вынесет решение по уголовному делу MH17 17 ноября. Журналист Эрик ван де Бек внимательно следил за процессом. Об этом он сообщил в своей книге MH17: Нижний камень . В пятницу он прочитает лекцию на эту тему. Купить билеты можно по этой ссылке !
Почему вы так увлеклись делом MH17 в 2014 году?
Я не сразу взял на себя это обязательство. Однако у меня сразу возникло то же ощущение, что и при терактах 11 сентября 2001 года: не следует задавать вопросов о том, как и кем это произошло. 11 сентября внимание сразу же привлекли Усама бен Ладен и девятнадцать угонщиков. С помощью двух самолетов они обрушили три здания. Я сразу подумал, что это абсурдная история, но тебе нельзя было этого говорить, потому что ты тогда был теоретиком заговора. В случае с MH17 сразу же указали на русских. Говорят, что они сбили Боинг из «Бук-Телара». У меня не сразу возникло никаких намеков на то, что все может быть по-другому, но в то же время я не понял, почему вас назвали кремлевским троллем, если вы сразу не предположили, что главным виновником является Путин.
Через несколько месяцев после катастрофы я прочитал блог Йоста Нимёллера «Новый реалист». В то время это был едва ли не единственный голландский журналист, который задавал вопросы. Я также следил за блогом Макса ван дер Верфа. Он бывший корпоративный следователь. Он говорит по-русски и дважды был в зоне бедствия, чтобы провести собственное исследование. Например, на арендованном фургоне он проследил маршрут, по которому должна была пройти установка «Бук» от российской границы до места, где, как утверждается, была выпущена роковая ракета; просто чтобы проверить, верна ли официальная версия событий. Он также взял интервью у многих жителей места, где, как сообщается, была запущена ракета. Детективы Объединенной следственной группы (JIT) дважды допрашивали его в качестве свидетеля по поводу своих выводов. Это международная группа, которая проводила уголовное расследование. В своей книге я много внимания уделяю приключениям Ван дер Верфа.
С марта 2020 года в отношении четырех подозреваемых ведется судебный процесс. На сайте прокуратуры указано, что они привлечены к ответственности «за крушение рейса MH17 Malaysia Airlines 17 июля 2014 года». О чем конкретно этот иск?
Этот иск не касается сбития MH17. Многие так думают, но расследование JIT в отношении тех, кто нажал кнопку, все еще продолжается. Прокуратура до сих пор не знает, кем были члены экипажа «Бук-Телара», кто отдал им приказ стрелять и почему это произошло. Четверо мужчин, находящихся сейчас под следствием, трое россиян и украинец, подозреваются только в заказе установки, организации транспорта и безопасности, а также в назначении места запуска. Прокуратура потребовала для них пожизненного заключения. Из четырех подозреваемых интересы одного в суде представляют голландские адвокаты. Это Олег Пулатов. Остальные трое не признают суд и дали понять, что считают его показательным судом.
Вторжение России в Украину продемонстрировало серьезность ситуации на востоке Украины всем. Этот рейд вас удивил?
Наращивание российских войск на границе дало понять, что что-то должно произойти, но я лично ожидал, что русские ограничат свои действия частями Украины, которые уже отделились в 2014 году, — Донецкой и Луганской народными республиками. Я не ожидал такой войны, какую мы видели в последние месяцы. Но на самом деле война началась в 2014 году с восстания этнических русских против ультранационалистического правительства в Киеве, пришедшего к власти в результате государственного переворота. Еще до вторжения русских на востоке Украины уже были тысячи жертв среди гражданского населения. К 2015 году страну уже покинуло около миллиона украинцев. Мы на Западе почти не обращали на это внимания.
Голландские СМИ сообщают об этом в очень однобокой проукраинской манере. Я также смотрю на другие средства массовой информации, такие как YouTube-канал The Duran, но мне также интересно, на чем они это основывают. Откуда вы получаете информацию?
Главный редактор «Другой газеты» Карел Бекман уже несколько раз просил меня написать о текущей ситуации конфликта. Я сказал ему, что не хочу в это ввязываться. В каждой войне правда становится первой жертвой, и с обеих сторон конфликта сообщения носят пропагандистский характер. Действительно, очень сложно получить четкое представление о текущем положении дел. Многое остается неопределенным. То же самое относится и к делу MH17. Например, в ходе суда выяснилось, что нет даже убедительных доказательств того, что MH17 был сбит ракетой «Бук». Есть даже противопоказания к такому сценарию. Но даже если предположить, что это был «Бук», это не значит, что это были русские, потому что у украинцев тоже были «Буки».
То же самое можно сказать и о нынешнем украинском конфликте. Возьмите ракетный обстрел железнодорожного вокзала Краматорска, в результате которого десятки человек погибли и получили ранения. Была использована ракета, которая была и у русских, и у украинцев. Известен серийный номер ракеты. На основании этого вы сможете определить, кому и в какое время была доставлена ракета. Но я не слышал ни от украинцев, ни от русских, что их ракетные записи показали, что виновата другая сторона.Разве это не расстраивает, когда всегда приходится приходить к выводу, что ничего нельзя доказать?
Меня как журналиста это расстраивает меньше, чем большинство родственников. Я понимаю, что они хотят, чтобы виновные были наказаны. Но чтобы наказать, надо быть уверенным в виновности тех, кого подозреваешь. Что же делать, если этой уверенности нет? Осмелишься ли ты позволить себе сомнение? Предисловие к моей книге написал родственник одной из жертв катастрофы MH17. Потеря любимого человека все еще тяжело давит на нее, но она может спокойно жить с вопросами, которые все еще существуют относительно обстоятельств катастрофы. Она философ. Это могло бы объяснить это. Философы — это спрашивающие. Они ставят вопросительные знаки там, где другие ставят восклицательные знаки. Но другие родственники испытывают сильную потребность в уверенности. Судя по всему, они рассматривают иск как ненужную формальность, поскольку на вопрос о виновности для них уже дан ответ. Например, Пит Плёг, председатель Фонда MH17. Пользуясь своим правом слова, он ясно дал понять в суде, что у него нет никаких сомнений относительно виновников четырех подозреваемых. Он сделал это в то время, когда адвокаты Олега Пулатова еще не выступили с заявлением, и поэтому он только слышал, почему прокуратура их подозревает.
Прокуратура полагает, что сбитие MH17 было ошибкой: российский экипаж "Бука" принял MH17 за самолет противника. Но этому нет никаких доказательств. Прокуратура даже не предприняла никаких попыток обосновать этот сценарий. Я взял интервью у бывшего командира финской роты «Буков». Он говорит, что не понимает, как экипаж «Бук-Телара» мог принять транспортный самолет за вражескую цель. Чтобы управлять «Буком», необходимо пройти не менее года обучения. Просто никому не дают доступа к установке «Бука». Чтобы все разблокировать, командир установки должен получить код сверху.
Был ли MH17 сбит намеренно? Я не увидел в судебном деле никаких доказательств, исключающих возможность наличия умысла, поэтому я прямо не имею в виду, что умысел был. Все, что я знаю, это то, что, если намерением было сбить коммерческий самолет, то русские и повстанцы на Донбассе не были в этом вообще заинтересованы. Единственными, кто от этого выиграл, были украинские власти. Они уже некоторое время требуют от Запада военной поддержки и санкций против России. Через несколько дней после катастрофы они добились своего. Американцы и европейцы объявили о санкциях. Сразу же после этого начались поставки оружия.
Эрик ван де Бик работает над второй книгой о MH17. Его первая книга до сих пор продается на его сайте .