bootblack написал(а):...в задней части БЧ отсутствует слой двутавров. Почему? Если БЧ создает в том секторе такое давление, как и по центру, почему не разместить там и двутавры, пусть летят во врага! Жалко металла? А скорость легких фрагментов задней части, отчего она значительно меньше скорости легких фрагментов средней части?...
Если коротко, то, в процессе изучения этого вопроса, у меня сложилось следующее нижеописанное представление о сути происходящего.
Господствующий ныне в теории взрыва БЧ (монолитной, или состоящей из ГПЭ) упрощённый аналитический метод (метод Gurney (Гарни)) предсказания скорости отдельных фрагментов её оболочки, опирающийся на сохранение энергии и импульса при переходе химической энергии ВВ в кинетическую ГПЭ, оперирует двумя переменными. Первая из них, равная корню квадратному из удвоенной удельной энергии ВВ, вторая - отношению С/М масс ВВ (С) и оболочки БЧ (М) для каждой конкретной области её сечения, той самой, где определяется скорость соответствующего фрагмента.
См., хотя бы, здесь: https://apps.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/b102693.pdf , раздел 8.
И, так как первая величина является постоянной для ВВ БЧ, скорость, в конечном счёте, для случая осесимметричной БЧ, будет определяться соотношением конкретного радиуса заряда ВВ и толщины оболочки (слоя(-ёв) ГПЭ), примыкающей к этому конкретному "радиусу". То есть, если радиус заряда растёт, а толщина оболочки постоянна, скорость будет возрастать, и наоборот, снижение радиуса, при постоянной толщине оболочки, приводит к её снижению.
Поэтому, например, вполне понятно относительно скачкообразное возрастание скорости ГПЭ в начале однослойной, "бабочки" и "филлеры", (рост отношения С/М, и возрастание, за счёт увеличения скорости, импульса разлетающихся ГПЭ), области оболочки. Дальнейшее же её снижение обусловлено уменьшением радиуса заряда ВВ, и, соответственно, падением отношения С/М. Кстати, на конечном участке хвостовой области БЧ, скорее всего, расположены ряды "параллелепипедов" (8х8х5), потому как, иначе, ничем не объяснить отсутствие "бабочек" в последнем сегменте годографа.
Ну и, разумеется, понятно, что добавление ещё одного слоя ГПЭ в хвостовой части оболочки снизит скорость их разлёта ещё существеннее, поэтому - дополнительное падение пробивной способности - и "жалко металла".
Отредактировано meovoto (2019-09-06 20:49:29)