1) Нельзя сравнивать ситуацию наземного рывка (там 7 тонн тяги двигателя не чем уравновесить), и на скорости 250 м/с. Сброс тяги двигателя не приведет к заметному рывку, как только самолет немного отклонится от движения по своей оси, так сразу набегающий поток со стороны неработающего вернет его обратно в равновесное положение.
Возможно вот это причина:
Основная масса ПЭ ушла вдоль левой щеки кокпита и их надо было искать в Грабово
.
2) По поводу 250-260. Рассмотрим сл варианты движения.
а) Прямолинейная Планер
Для простоты угол наклона 45. Крена нет. Траектория - прямая, Last FDR и -7500 по высоте и 7500 по земле.
Если самолет по такой траектории значит проекция подъемной силы и сила тяжести уравновешивают друг друга.
При этом понятно, что точка максимума скорости - гдето около эшелона (воздух еще разряжен, масса максимальная) Для массе 250 тонн и плотности воздуха как на 10 км максимальное значение скорости при такой траектории движения - около 300 м/с. Но на высоте 2500 уже 190.
Итого ДА.
б) "Кружение" вокруг траектории Бута
Любое кружение вокруг траектории приведет к тому, что путевая скорость будет ниже моментальной. Т.е. неподходит. Да и остойчивость целых больших крыльев не дает это сделать.
Итого НЕТ
в) крен влево, до 90 градусов
Будет быстрее падать чем а)
Теоретически если скомбинировать а и в, то можно найти некую таблицу крена от высоты, так чтобы вся траектория "загнулась" в граничные условия.
Но это надо сначала с координатами/высотами точек разобраться +- погрешность радара
Ниже таблица тангаж/крен - скорости при плотности воздуха на эшелоне
Красным - скорости звука.
Фиолетовая клетка - 1 двигатель, 2 двигателя. Практически не влияет.
Видно что крен (уменьшающий эффективную площадь крыла) и приводит к разгону.
А никак не тангаж ("наклон").
Таблица посчитана чтобы понять собственно процесс. Сами углы условны, т-к куча неизвестных - с учетом того что самолет разрушен - масса, лобовое сопротивление фюзеляжа, подъемной силы трубы фюзеляжа и т.д. Для этого нужно моделирование МКЭ.
Но физика проста. Никакого "сваливания", "плоского штопора".
Самолет кренится налево, и наклоняется. Причины - НЕ ЗНАЕМ. Вероятнее всего повышенное лобовое сопротивление левой стороны самолета.
После этого вы можете ставить какую угодно вам скорость. Будет некий угол крена и тангажа - и оно приедет куда надо.
Конечно по мере падения увеличивается плотность воздуха - но зависимость слабая (корень).
ИТОГО ДА.
г) угол крена свыше 90 (переворот)
Вообще быстро падает, упадет не долетев до Грабово, мо
ИТОГО НЕТ.
3) Причиной остановки разгона мог стать "сброс" какойто крупной массы. Например контейнеров с грузом.
4) Работали двигатели или нет - мало на что влияет. Крейсерская тяга 1 двигателя- аналог 7 тонн веса. 3,5% от массы.
5) Основной причиной появления тангажа/крена можно рассматривать неравномерность обтекания подбитого центроплана.
6) С оторванным кокпитом выйти на сверхзвук невозможно. Лобовое сопротивление не дает разогнать.
ИТОГО - после подбития, самолет начинает наклоняться и крениться, разгоняется до сверхзвука, в этот момент начинается несколько секундная декомпрессия и отрыв кокпита.
Отредактировано thegarin (2020-02-01 06:33:05)