ШТУРМОВИК ВЕРНУЛСЯ БЕЗ РАКЕТ
- Где вы находились 17 июля 2014 года, в день, когда был сбит малайзийский «Боинг»?
- Я был на территории Украины, в городе Днепропетровске, поселок Авиаторское. Это обычный аэропорт. Там в это время базировались истребители и вертолеты. Самолеты регулярно летали, бомбили, штурмовики Су-25 бомбили Донецк, Луганск. Это продолжалось длительное время.
- Самолеты летали каждый день?
- Ежедневно.
- Почему вы предположили, что эти самолеты могли иметь отношение к гибели «Боинга»?
- Несколько причин. Из восьми самолетов, которые базировались, только два с ракетами «воздух - воздух». Они были подвешены.
- Зачем? Шли какие-то авиационные сражения в воздухе?
Нет, на самолеты были подвешены ракеты для прикрытия самих себя в воздухе. На всякий случай. В основном были на подвеске боеприпасы для работы по земле. НУРСы, бомбы.
- Расскажите про 17 июля.
- Регулярно летали самолеты. С утра целый день летали. Во второй половине дня, примерно за час до сбития «Боинга», были подняты в воздух три штурмовика. Конкретно время не помню. Из самолетов один был оснащен такими ракетами. Это был Су-25.
- Вы лично это видели?
- Да.
- Где у вас точка наблюдения была?
- На территории. Конкретно не скажу.
- Вы имели возможность смотреть конкретно, что подвешивается к пилонам самолета? Вы могли перепутать ракеты «воздух - воздух» и «воздух - земля»?
- Нет, перепутать не мог. Они различаются размерами, оперением, окраской. С головкой наведения. Опознать ее очень легко. В общем, по истечении небольшого времени, вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали. Вернулся один самолет, на котором были подвешены эти ракеты.
- Он вернулся уже без ракет?
- Без ракет. Летчик этот был очень напуган.
- Вы знакомы с этим летчиком, видели его?
- Да.
- А можете сказать, как его звали?
- Волошин фамилия.
- Он один в самолете был?
- Да. Самолет рассчитан на одного человека.
- Имя его не знаете?
- Владислав вроде бы. Не скажу точно. Капитан.
- Капитан Волошин вернулся. Дальше?
- Вернулся с пустым боекомплектом.
- Ракет не было?
- Да.
«САМОЛЕТ НЕ ТОТ»
- Скажите, Александр, самолет вернулся с задания, вы пока не знаете о гибели «Боинга», но вас почему-то удивило отсутствие ракет «воздух - воздух». Почему?
- Эти ракеты «воздух - воздух» не входят в боекомплект основной.
Их подвешивают по отдельной команде. Как правило, самолеты с этими ракетами старались не выпускать в воздух. Потому что эту ракету нельзя часто просто так с собой перемещать в воздухе.
Всего возможны две такие ракеты на этом самолете. Никогда они раньше не применялись. Они были списаны до этого. Но буквально накануне, за неделю до этого случая (гибели «Боинга». - Ред.), использование этих ракет было в срочном порядке продлено. И они поставились опять на вооружение. Они не использовались долгие годы.
- Почему?
- Ресурс вышел у них. Года старые, еще советского производства. Но вот по срочной команде у них ресурс был продлен.
- И в этот день их повесили на самолет?
- Они все время стояли с этими ракетами.
- Но не летали?
- Старались поменьше их в воздух пускать - каждый полет снижает ресурс. Но в этот день самолет полетел.
- И вернулся он без них?
- Да. Зная немножко этого летчика... (вполне возможно, когда сбили два этих самолета у него на глазах), у него была просто испуганная реакция, неадекватная. Мог от испуга или в целях мести запустить ракеты в «Боинг». Может, он принял его за какой-то иной боевой самолет.
- Эти ракеты с самонаводящимися головками?
- Да.
- Когда он их нажал, они стали искать цель?
- Нет. Летчик сам фиксирует цель. Потом запускает ракету, и она уже летит на цель.
- Эти ракеты летчик мог применить по наземным целям?
- Это бессмысленно.
- Что вам еще запомнилось в этот день? Что говорил летчик?
- Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: «Самолет не тот». И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: «Что там с самолетом?» На что тот ответил: «Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте».
«И ПОСЛЕ ТРАГЕДИИ ВЫЛЕТЫ ПРОДОЛЖАЛИСЬ»
- Этот летчик давно там служил? Сколько ему лет?
- Волошину около 30 лет. Его часть базируется в Николаеве. Их в Днепропетровск командировали. Накануне была у них командировка в Чугуев под Харьковом. И все это время они бомбили Донецк и Луганск. И, по информации одного из служащих николаевской части, они до сих пор продолжают это делать.
- У летчиков был хороший боевой опыт?
- Те, которые находились там, они со стажем были. Николаевская часть была даже один год, по-моему, 2013-й, самой лучшей частью в Украине.
- История с «Боингом» среди летчиков как-то обсуждалась?
- Все попытки обсуждать сразу же пресекались. Да и летчики больше между собой общались, они такие... гордые.
- После того, как все узнали про этот «Боинг», что стало с этим летчиком, с капитаном Волошиным?
- После всего этого продолжались вылеты. И все время летчики не менялись. Одни и те же лица были.
«ПОЛЕТОВ НЕ БЫЛО... НО СБИЛИ»
- Давайте попробуем смоделировать события. Как они могли развиваться? Вылетели на боевое задание три самолета. Они оказались примерно в той зоне, в которой находился «Боинг». Два самолета сбили. Этот капитан Волошин занервничал, испугался, и, возможно, он принял «Боинг» за боевой самолет?
- Возможно. Расстояние большое, он мог просто не увидеть конкретно, что это за самолет.
- С какого расстояния эти ракеты пускаются?
- За 3 - 5 километров они могут цель фиксировать.
- А разница скоростей какая у боевого самолета и «Боинга»?
- Без разницы: у ракеты довольно-таки хорошая скорость. Очень быстрая ракета.
- Догонит в любом случае? А высота?
- Он может вполне на своем максимальном подъеме - на 7 тысячах метров - вполне спокойно зафиксировать цель.
- Достать ее вверх?
- Да. Самолет может просто поднять нос вверх, и проблем никаких не составляет это зафиксировать и пустить ракету. Дальность полета этой ракеты - больше 10 километров.
- Эта ракета на каком расстоянии от цели взрывается? В корпус может попасть и взорваться?
- В зависимости от модификации. Буквально может в корпус и на расстоянии 500 метров может.
- Мы работали на месте катастрофы и заметили, что осколки попали в корпус самолета очень кучно. Такое ощущение, что взорвалось буквально в двух метрах от «Боинга».
- Есть и такая ракета. Принцип дроби - она разрывается, дробь идет. А потом ударяет основная боевая часть ракеты.
- Украина заявляла, что в этот день у них не было боевых вылетов. Мы проверяли разные сводные источники по сбитым самолетам, Украина везде отрицает, что ее военные самолеты в этот день летали.
- Я знаю про это. Украина также заявила, что два этих самолета были сбиты 16-го числа, а не 17-го. И неоднократно даты менялись. Но на самом деле вылеты были ежедневно. Я видел это сам. Даже в перемирие вылеты были, правда, реже.
===============
Самоубийца майор Волошин не сбивал малазийский «Боинг» 19 марта 2018, 15:45Политика
Зато этот украинский летчик стал участником почти всех боевых потерь украинских Су-25.
О боевых подвигах украинского лётчика, которого молва несправедливо обвиняет в расстреле пассажирского самолёта, рассказал в ЖЖ блогер Дмитрий Шевчук:
«29-летний майор Владислав Волошин был одним из самых известных украинских летчиков-«героев» идущей гражданской войны и, волей случая, почти единственным известным широкой публике пилотом-штурмовиком 299-й авиабригады, бомбившей Донбасс на своих Су-25.
Волошин родился в Луганске, русский по национальности. После Луганского военного лицея имени «Молодой гвардии», поступил в Харьковский университет Воздушных Сил Украины имени Кожедуба. Став офицером, с 2010 года служил в Кульбакино (Николаев) в 299-й авиабригаде на штурмовиках Су-25.
С началом гражданской войны капитан Волошин принимал самое активное участие в боевых действиях на стороне киевского режима, его нисколько не смутило то, что фактически боевым дебютом 299-й авиабригады в этой войне стал удар двух его «боевых товарищей» по центру родного города — Луганска. Тогда, при ударе Су-25 по зданию администрации города и прилегающему скверу было убито 8 человек.
Известно, что с начала боевых действий и до сентября 2014, когда украинское командование из-за тяжёлых потерь отказалось от применения боевых самолетов, 299-я авиабригада произвела порядка 300 боевых вылетов, из которых десятую часть — 33 боевых вылета, совершил именно Волошин.
Вскоре после сбития малазийского Боинга-777 над Донбассом, имя Волошина внезапно всплыло как возможного «убийцы Боинга». Вначале безграмотные в авиационно-военном отношении блогеры начали раскручивать идею об уничтожении Боинга украинским штурмовиком Су-25, потом в РФ появился один из бывших украинских военных аэродромной обслуги, который видел, что Волошин якобы взлетел с ракетами, а вернулся без них и слышал какие-то разговоры. Именно тогда и пошли обвинения Волошина в сбитии Боинга.
Не питая к украинскому лётчику никаких симпатий, всё же надо прямо сказать — вся эта история высосана из пальца. Вероятность успешного перехвата Боинга на «потолке» абсолютно не приспособленным для этого штурмовиком Су-25 — мизерна. Самолёт не имеет ни поисково-прицельной РЛС, ни запаса скорости — для успешного перехвата такой сложной цели ему требуется грамотный расчет и виртуозное наведение с земли, плюс опытный пилот-перехватчик в кабине, коим штурмовик Волошин явно не был. Вооружение Су-25 из двух ракет ближнего боя с тепловым наведением также не способствует уничтожению такой крупной воздушной цели. Р-73 могли бы «выбить» движки Боинга, вызвать пожар на крыле, но о таком катастрофическом разрушении лайнера одним попаданием речь бы не шла.
И главное, зачем все эти «извращения» со сбитием Боинга при помощи штурмовика Су-25 при наличии на вооружении украинских ВВС нормальных истребителей МиГ-29 и Су-27? Сверхзвуковая скорость, РЛС, оптико-электронная система, весь спектр ракетного вооружения «воздух-воздух» — включая мощные ракеты средней дальности.
Гораздо интереснее то, что Волошин при своих 33-х боевых вылетах стал участником почти всех боевых потерь украинских Су-25. Об этом он сам говорил в многочисленных интервью: «За все случаи, когда были сбиты самолёты Су-25 , в данных ситуациях присутствовал я – либо был ведущим в группе, либо ведомым».
Два подтвержденных эпизода произошли 16 июля 2014. При работе пары штурмовиков ведомая машина около 13-00 была повреждена ракетой ПЗРК ополчения. Считается, что за штурвалом этого модернизированного Су-25М1 с бортовым N41 был капитан Владислав Волошин, который посадил поврежденную машину на запасной аэродром.
Второй эпизод произошел в 18-55 того же дня районе населенного пункта Амвросиевка. Вот как описывал сам Волошин: «...мы ходили парой. И моего ведомого сбили. Я только начал летать за ведущего... Я выполнил атаку. После неё ведомый доложил, что у него произошел отказ обеих гидросистем из-за попадания ракеты, выпущенной из ПЗРК».
Однако Министерство обороны Украины почти сразу заявило, что успешную атаку произвёл российский МиГ-29 из-за «ленточки». Впрочем доверия таким «официальным» утверждениям мало — к тому моменту система радиотехнических средств ПВО Украины на Донбассе уже, что называется «лежала», и сказки о том как украинские военные «вели» МиГ-29 от Миллерово к границе с перехватом радиообмена не выглядят достоверными. Скорее всего работала войсковая ПВО ВСН — ЗРК Оса, Стрела-10 или ПЗРК.
19 июля 2014 Владислав Волошин был награжден орденом «За мужество» III-степени. Обычно, украинские летчики награждались этим орденом в случае, если были подбиты в бою (III-степень) или сбиты (II-степень). Вполне логично, что Волошин за поврежденный Су-25 получил именно III-степень
23 июля 2014 три украинских Су-25 наносили удар по ополчению в районе Саур-Могилы (южнее города Снежное). Два Су-25 (N04 и N33) были поражены ракетами ПЗРК и упали на расстоянии 15 км друг от друга. Волошин: «Тогда было три самолета – два из которых, к сожалению, сбили, а я один был вынужден возвращаться домой на аэродром». Один из летчиков вышел к своим, а второй — комэск подполковник Юрий Швецов месяц скрывался у родственников, пока не был задержан ополчением.
По словам самого Волошина, после такого с ним «боялись летать». Тем не менее, 29 августа 2014 настал и его черед быть сбитым. Утром в этот день его Су-25М1 N08 был сбит зенитной ракетой в районе Старобешево. Волошин успешно катапультировался, спрятался в заброшенном доме и впоследствии вышел к своим. Хотя по логике, за потерянный Су-25 и выход раненым к своим, Волошина должны были наградить государственной наградой еще раз, этого не произошло. Лишь сильно впоследствии он получил почетную грамоту кабмина Украины, да несколько «общественных» наград.
Дослужившись до майора, Волошин в 2017 году со скандалом уволился из Воздушных сил Украины, заявив, что летчикам слишком мало платят, летать толком не дают и вообще, все плохо.
Через некоторое время его назначили руководить Николаевским аэропортом, в ходе ремонта которого вылазят различные скандальные эпизоды коррупционного характера.
18 марта бывший летчик-штурмовик, майор Владислав Волошин пустил себе пулю в грудь из пистолета ПМ. Приехавшая скорая его спасти не смогла. Причины самоубийства точно не известны...»