uschen написал(а):Это уже в ход вербальные варианты пошли? ИМХО, для доказательства сюда еще надо устройство клапана добавить. Вы-то предполагаете, что щелкнуть переключателем - это все равно, что убрать/включить ток? Но возможна конструкция, когда при одном положении переключателя клапан получает одну команду, при другом - другую. А если он ничего не получает (и когда тока вообще в самолете нет) - он остается в таком положении, как был.
Давно не пересекались, uschen, приветствую Вас.
Разумеется, я не полагаю, "что щелкнуть переключателем - это все равно, что убрать/включить ток", но... "ток", непосредственно тот, который "перемещает" заслонку клапана (spar valve).
А вот то, что этот переключатель (fuel control switch) "убирает/включает ток" специального реле (spar valve control relay) , управляющего положением клапана - за это я готов поручиться. При этом, уже от реле уходят два провода управления клапаном, провод OPEN, и провод CLOSE.
Элементарная логика, доступная для любого, хоть малость знакомого с электроникой, приводит к выводу, что в исходном положении переключателя (CUTOFF), например, ещё до запуска двигателя, реле обесточено, перевод же его в положение RUN замыкает цепь питания обмотки реле. Та же самая элементарная "электронная" логика гласит о том, что провода OPEN и CLOSE тоже не являются исполнительными, они лишь передают управляющие сигналы на некую схему, которая, в зависимости от "активированного" с помощью реле провода, и принуждает перемещаться "заслонку" клапана в ту, или иную, сторону. Понятно, что до момента срабатывания микрика, который подготавливает схему к получению альтернативного сигнала.
Разумеется, при таком раскладе, та версия, которую я отстаиваю, становится почти достоверной. "Почти" - это значит, meo voto, что опровергнуть её можно, только опубликовав электросхемы Боинга 777, доказыващие нечто иное.
Желающие убедиться в том, что я говорю чистую правду, могут ознакомиться с официальным документом, в котором излагаются те сведения, которые я привёл выше.
Параграф 1.6.8.2 Fuel spar valve control and indication, стр. 23.
Что касается замечания уважаемого Сепаратиста по поводу якобы отсутствия возможности работы клапана при полном обесточивании Боинга, оно ошибочно. Как это не удивительно, но система управления spar valve обеспечена отдельной, ни для каких других целей не используемой, шиной питания (Shut Off Valve (SOV) bus), в том числе, с подключаемой, при аварии основного электропитания, резервной батареей 28 В постоянного тока, у которой есть такая же отдельная система подзарядки, а также система контроля работоспособности всей этой фигни.
Там же, и на той же странице:
...The power supply to operate the spar valves is 28 V DC from the fuel Shut Off Valve (SOV) bus. This bus is normally supplied by the 28 V DC hot battery bus, however in the event of a loss of power from the aircraft’s battery, there is an independent spar valve battery. This spar valve battery has its own charger and any failures are indicated by a status message on EICAS...
Такие вот дела.