Не понял, как это "слева-направо", если самолет летит справа-налево?
Я рассуждаю так - пусть:
1. В момент t=0 самолет на высоте H = 6 000 м имеет скорость 1,15М и угол наклона траектории 60 градусов (пикирует).
2. Тогда его головная УВ имеет конус с углом Маха = 60 градусов (то есть - сторона фронта УВ, направленная в сторону земли, практически горизонтальная).
3. Самолет выходит из пикирования по дуге радиусом 5 000 м с постоянной скоростью (понятно, что скорость при выходе несколько возрастет, но - пусть постоянная) с перегрузкой 2,7G (это несколько больше, чем допустимая эксплуатационная для пассажирского самолета, но - допустим (тем более, что у МН17 хвостовое оперение - разрушилось).
4. При выходе из пикирования уменьшается угол пикирования и увеличивается угол Маха (за счет роста скорости звука - самолет снижается), поэтому головная УВ будет "пробегать" по поверхность земли в ту же самую сторону, что и самолет, но ...
нижняя часть головной УВ, которая возникла до момента времени t=0 (допустим на высоте от 8 000 до 6 000 м самолет имел скорость 1,15М и угол наклона траектории 60 градусов (пикирует) - придет на землю практически одновременно (во всяком случае, мне кажется, что это - так).
Если же предположить, что угол пикирования на высотах более 6 000 м был несколько более 60 градусов (допустим на высотах от 8 000 до 6 000 он уменьшался от 70 градусов до 60), то нижняя часть головной УВ, которая возникла до момента времени t=0, будет "пробегать" по поверхности земли в сторону противоположную направлению полета самолета (во всяком случае, мне кажется, что это - так).
Я понимаю, что на первый взгляд это рассуждения о каком-то экзотическом маневрировании самолета, но хочется понять - возможно-ли это в принципе? Чтобы перейти к уяснению места положения свидетелей падения МН17, слышавших звуковые удары ...
Собственно все, что я выше написал - тут и нарисовано - Попытка выяснить источники бабахов, только угол между нижней частью фронта головной УВ и земной поверхностью великоват ... надо было градусов 5-10 ...
Правда до ближайшего свидетеля, который может услышать этот звуковой удар (который "пробегает" по поверхности земли в сторону противоположную направлению полета самолета) не менее 10-11 км ... может он такой ЗУ расслышать на такой дальности? Читал, что Конкорд было слышно с высоты 15 км, но у того скорость была примерно 2М ...
Отредактировано ТОВАРИЩ Х (2017-10-27 15:05:48)