"Отход" УВ от тела - это общепринятый термин в аэродинамике.
Обычно измеряется в калибрах тела.
Если тело летит с постоянным числом М, то и отход будет постоянным.
Я протупил,извините.Почему то:-(
MH17 |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » MH17 » Прочее по теме » Попытка выяснить источники бабахов
"Отход" УВ от тела - это общепринятый термин в аэродинамике.
Обычно измеряется в калибрах тела.
Если тело летит с постоянным числом М, то и отход будет постоянным.
Я протупил,извините.Почему то:-(
Нам профессор несколько иное говорил ... в косом скачке уплотнения происходит преломление линий тока воздуха. До скачка все линии тока были параллельные, а после него - они отклоняются радиально от центра ... сверхзвуковой объект как бы отбрасывает воздух от себя к периферии и геометрическая совокупность точек преломления линий тока это и есть головная УВ, которая - "наблюдается в виде белой полоски" ...
])))Вам повезло.Мне не приходилось общаться с профессорами.Я изложил все в точности как Ваш профессор ))).Отклонение вызвано рикошетом
- "наблюдается в виде белой полоски" ...
Пока до участников дискуссии не дойдёт,что направление ударной волны это и есть эта полоска спор не закончится
А если длина самолета 75 метров? .
Это Вы про шатл?)))
Кто нибудь выложите сюда "Разрушители легенд" эпизод 124. Смотреть в конце.Никаких двойных бахов.
])))Вам повезло.Мне не приходилось общаться с профессорами.Я изложил все в точности как Ваш профессор ))).Отклонение вызвано рикошетом
Эти ваши рикошеты называются Ньютоновской теорией.
Она имеет ограниченное применение и даёт некие оценки в простых случаях.
Эти ваши рикошеты называются Ньютоновской теорией.
Она имеет ограниченное применение и даёт некие оценки в простых случаях.
Он один,длинный...Я уже забыл чему меня учили)))
Нет ... наобум ...
У меня проблема с пониманием...
Длина F16 -15 метров.Время между бахами будет менее чем 0,05 сек
У меня проблема с пониманием...
Длина F16 -15 метров.Время между бахами будет менее чем 0,05 сек
На видео Кемета - Конкорд (около 60 метров длинна) - отчетливо слышу двойной хлопок ... а в детстве летали Миг-19 мимо городка - двойного не слышал, но может - забылось ... а в расчете у Вас не учтено, что хвостовая УВ - отстает постепенно от головной ... не шибко правда ...и про горловину следа тоже - Gunfan выше написал ...
Отредактировано ТОВАРИЩ Х (2017-10-19 00:38:34)
а в расчете у Вас не учтено, что хвостовая УВ - отстает постепенно от головной ...
А у Вас не учтено,что это отставание обусловлено всё большей скоростью))).Не могу дать ссылку на "Разрушителей легенд" эпизод124.Посмотрите самый конец.
А у Вас не учтено,что это отставание обусловлено всё большей скоростью))).Не могу дать ссылку на "Разрушителей легенд" эпизод124.Посмотрите самый конец.
Да - ну ее, ссылку. .. Вы на фото УВ от Gunfan посмотрите - раствор головной УВ несколько больше раствора хвостовой - отсюда и постепенное отставание ...
Да - ну ее, ссылку. .. Вы на фото УВ от Gunfan посмотрите - раствор головной УВ несколько больше раствора хвостовой - отсюда и постепенное отставание ...
)))Вы тоже не даёте ссылку на фото,поэтому я попытаюсь догадаться о чём Вы. Выходит что чем дальше слушатель от объекта тем больше шансов у него услышать двойной бах
Отредактировано Сепаратист (2017-10-19 01:15:32)
добрался до компа.где то с 38 мин 30 сек.
Разрушающая ударная волна
Ещё пару таких постов и у меня будет взрывная декомпрессия похлеще чем у боинга.
uschen, постараюсь объяснить как можно проще в чём Ваше заблуждение на пальцах.Представьте себе бульдозер который горнёт землю.Именно так Вы представляете себе прямой скачок. У бульдозера прямая лопата и в какой то момент он нагорнёт впереди себя столько земли что просто заглохнет.Тоже самое по Вашему представлению происходит и с прямым скачком.Но самолёт просто увязнет в накопившихся спереди молекулах воздуха. Поэтому ударная волна направлена не вперёд как Вам это представляется а в сторону рикошета уплотнённых молекул от препятствия.Поэтому на этой картинке направление ударной волны не по ходу как Вам кажется движения объекта а от центра(где собственно и происходит уплотнение) и движется по сторонам(очень пологому конусу).Это движение и наблюдается в виде белой полоски.При снижении скорости молекулы воздуха будут успевать обходить объект по сторонам и эта волна просто оборвётся улетая по тому же почти ровному конусу.Вперёд ничего не полетит кроме звука издающего летящим объектом.
Изобразил на картинке направление движения ударной волны
И для совсем бестолковых на смоленке))) Прямой это потому что отходит практически перпендикулярно продольной оси объекта,а не двигается прямо))). Потом расходится в виде конуса как и косой. Угол конуса зависит от скорости объекта.
Отредактировано Сепаратист (2017-10-19 02:00:02)
Согласен - один от головной УВ, а другой от хвостовой УВ. meovoto (на сколько помню) пояснял про N-волну ... я бы правда написал не "два хлопка" а один - "двойной", но это - дело вкуса ...
Gunfana отвлекать не буду, у него идет тяжба с Меовото.
А Вам, Тов. Х, скажу. Речь не про N-волну. Назовем ее БАБАХ и одним хлопком.
Речь о том, что при движении с ускорением (дозвук-сверхзвук) от одного сверхзвукового объекта возможны два хлопка.
Вы с этим уже согласны?
Если нет - продолжим.
Далее - по поводу расфокусировки. Ралив выше привел картинку, где показан рост давления в звуковой волне при снижении скорости Конкорда (красный кружок).
Вот такая расфокусировка.
Кстати, (красный прямоугольник) - эта черточка, она не просто граница зоны слышимости на рисунке, а также область фокусировки (хотя не уверен, что автор рисунка хотел это отобразить).
Но это к слову. Получается вот так:
Левое и правое пятно у Цихоша - это всего лишь фокус лучей "звукового фонаря", который получается при полете с М=1.
Ещё пару таких постов и у меня будет взрывная декомпрессия похлеще чем у боинга.
А что за эксперимент?
Берем достаточно длинную лужу на асфальте, ведем палочку со скоростью распространения волны, наблюдаем плоскую волну.
Далее увеличиваем скорость движения. Наблюдаем "моторную лодку".
В стороне от движения намечаем точку, "буек", смотрим, придет ли к этому "буйку", после волн от "моторной лодки", плоская волна.
P.S. И еще про "обгон". Как вы думаете, были бы возможны вот такие каустики, если бы звуковые волны не умели проходить друг сквозь друга?
А они есть.
Отредактировано uschen (2017-10-19 07:33:31)
Народ, у вас просто повод подточить знания по сверхзвуковой ударной волне, или всё-таки допускаете, что и наш боинг мог выдать ее?
Ровно 70 лет назад 14.10.47 американец Чак Йегер на Х-1 впервые преодолел звуковой барьер в ГП.
Отредактировано Gunfan (2017-10-19 09:04:19)
На видео Кемета - Конкорд (около 60 метров длинна) - отчетливо слышу двойной хлопок ... а в детстве летали Миг-19 мимо городка - двойного не слышал, но может - забылось ... а в расчете у Вас не учтено, что хвостовая УВ - отстает постепенно от головной ... не шибко правда ...и про горловину следа тоже - Gunfan выше написал ...
Отредактировано ТОВАРИЩ Х (Сегодня 00:38:34)
Двойной хлопок слышал отчётливо ,Но он был не всегда .
Народ, у вас просто повод подточить знания по сверхзвуковой ударной волне, или всё-таки допускаете, что и наш боинг мог выдать ее?
Я вполне допускаю, что могли быть эти самые прямые скачки, которые в отдельных местах создавали БАХ.
Но больше так, в честь "Ровно 70 лет назад 14.10.57 американец Чак Йегер на Х-1 впервые преодолел звуковой барьер в ГП" (как оказалось).
И на мой взгляд, при падении такого огромного боинга и без ударных волн будет достаточно генераторов громких звуков.
Далее - по поводу расфокусировки. Ралив выше привел картинку, где показан рост давления в звуковой волне при снижении скорости Конкорда (красный кружок).
Что-то вы сами запутались и других в заблуждение вводите.
Есть известные, подтверждённые экспериментами, данные:
Имеется горб на графике — куча энергии переходит в звук.
Дальше сопротивление падает.
Когда Конкорд тормозил с двух Махов, он опять залазил на горб — опять был всплеск, но тише.
Боинг при всём желании куда-то дальше за одного Маха никогда бы не разогнался…
Речь о том, что при движении с ускорением (дозвук-сверхзвук) от одного сверхзвукового объекта возможны два хлопка.
Вы с этим уже согласны? Если нет - продолжим
"Если нет"
Далее - по поводу расфокусировки. Ралив выше привел картинку, где показан рост давления в звуковой волне при снижении скорости Конкорда (красный кружок).
Вот такая расфокусировка.
Картинку видел - процесс вызывающий "рост давления в звуковой волне при снижении скорости Конкорда (красный кружок)" - не понимаю.
Кстати - хорошая картинка. Эпюру давления видите? Укажите красным кружком на ней место - где "от одного сверхзвукового объекта возможны два хлопка"?
Теперь давайте рассмотрим внимательно эпюру давления на этом рисунке (за спиной у дедушки (Glimmung как-то ее выкладывал ...
Никой "фокусировки" при переходе "сверхзвук-дозвук" на ней нет - смотрите эпюру в соответствующем месте. Есть некоторый рост давления, связанный со снижением самолета и - все ... вероятно на рисунке "Ралив выше привел картинку" рост давления имеет ту же самую природу - снижение, а не фокусировка ... угу?
П.С. У Кемета тут Обо всём подряд - 12 это изображение крупнее и более информативное ...
хотя не уверен
О! Здравая мысль ... вот тоже - хорошая картинка от Glimmung (про это ...
P.S. И еще про "обгон". Как вы думаете, были бы возможны вот такие каустики, если бы звуковые волны не умели проходить друг сквозь друга?
А они есть.
uschen, я повторяю, читайте внимательнее собеседника, я Вам не про акустические волны пишу, а про ударные ... УВ образуется именно когда происходит не "звуковые волны ... проходить друг сквозь друга", а когда они друг друга догоняют и сливаются (фокусируются ... а если не фокусируются - то имеет место "проходить друг сквозь друга", но этот случай к УВ - не имеет отношения ... угу?
Отредактировано ТОВАРИЩ Х (2017-10-19 15:46:09)
Народ, у вас просто повод подточить знания по сверхзвуковой ударной волне, или всё-таки допускаете, что и наш боинг мог выдать ее?
Знания никогда не бывают лишними
Действительно, 777 может создать УВ даже чуть-чуть не дотянув до скорости звука.
Самолетных фото нет, есть бомбы, но обтекаемые
Малюсенький сверхзвук, поток тормозится до М<1, хотя нос острый.
Потом на оживале снова разгоняется и на цилиндрической части переходит звук: образуется Лямбда-скачок.
Опять тормозится до дозвука. Снова разгоняется на обратном конусе: еще один лямбда-скачок.
На 777 тоже может такое возникнуть. Но дойдут-ли они до земли, эти лямбда-скачки?
А вот чуть побольше сверхзвук.
Еще побольше, плюс кольцевой вырез на корпусе:
Сугубый дозвук, и все равно на конусе поток дотягивает до М=1, возникает лямбда-скачок.
Отредактировано Gunfan (2017-10-19 09:45:23)
Имеется горб на графике — куча энергии переходит в звук.
Дальше сопротивление падает.
Когда Конкорд тормозил с двух Махов, он опять залазил на горб — опять был всплеск, но тише.
Кстати - да, это тоже объясняет "второй" горб на эпюре давления (который при переходе "сверхзвук-дозвук"), спасибо, Glimmung - мне это в голову не пришло ...
Действительно, 777 может создать УВ даже чуть-чуть не дотянув до скорости звука.
Отлично. Осталось выяснить, какой минимальный радиус ухода боинга в пикирование могут спровоцировать известные и возможные факторы в Last FDR point (экипаж погиб!).
Народ, у вас просто повод подточить знания по сверхзвуковой ударной волне, или всё-таки допускаете, что и наш боинг мог выдать ее?
Согласен с Gunfan - "Знания никогда не бывают лишними", если их не иметь, то понять - как развивалась катастрофа МН17 невозможно ...
Правда еще бывают ситуации "Горе от ума" (от знаний) ... может обратили внимание, как я начал развивать идею про течения типа "открытая коверна"/"закрытая коверна" - это типичный случай такого "горя" (хорошо, что другие вовремя "одернули" ... этим мне и нравится наш (Ваш) форум ...
Отредактировано ТОВАРИЩ Х (2017-10-19 10:20:45)
Имеется горб на графике — куча энергии переходит в звук.
Дальше сопротивление падает.
Когда Конкорд тормозил с двух Махов, он опять залазил на горб — опять был всплеск, но тише.
Боинг при всём желании куда-то дальше за одного Маха никогда бы не разогнался…
Исключительно из занудства и заради точности:
Сопротивление при повышении скорости и числа Маха никогда не падает!, если говорить о СИЛЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ, т.к. растет СКОРОСТНОЙ НАПОР!
ПАДАЕТ величина коэффициента сопротивления, т.е. Сх, у каждой формы тела по-разному: у острых сильнее, у тупых меньше, или вообще не падает.
Исключительно из занудства и заради точности:
Gunfan, извините - я "о своем" ... то есть увеличение давления на эпюре с этого рисунка Обо всём подряд - 12 в районе "торможение" не объясняется прохождением самолета трансзвуковой области? Или все-таки это - вносит вклад (наряду со снижением)?
и где нашли.
В турбовентиляторном двигателе (он же турбореактивный двухконтурный с высокой степенью двухконтурности) есть вентилятор (а у него - лопасти), а есть - компрессоры и турбины (а у них - лопатки) ... если конечно ничего не путаю (про РДТТ - я бы смелее писал ...
Сдается мне, что Вы привели сведения о лопастях вентилятора, а не о лопатках компрессора или турбины МН17, а я спрашивал про отрыв лопаток (а не лопастей вентилятора) МН17 ... тут https://cloud.mail.ru/public/KDfa/v9va5HAbK - вероятно оторвалась лопатка турбины (она после камеры сгорания) и пробила камеру сгорания (или вернее будет .. оболочку горячей зоны двигателя за камерой (не знаю - как правильно это назвать) - иначе откуда пламя?
Отредактировано ТОВАРИЩ Х (2017-10-19 16:17:27)
Там тройной бах
Спасибо, Кемет, Ваше сообщение - очень информативное и наглядное (и убедительное
Вы здесь » MH17 » Прочее по теме » Попытка выяснить источники бабахов