uschen, по моему мнению, при вертикальном пикировании (при обратном переходе на дозвуковую скорость при вертикальном пикировании) линия звукового удара на земле - будет расширяющаяся окружность (при падении на зелю N-волны). Что будет при последующем падении U-волны (возникшей на этапе разгона) я что-то пока не соображу ...
При вертикальном пикировании.
Сначала на языке лучей - наверху появляется узкий звуковой луч, потом он расширяется до какого-то предела и сужается снова.
На земле - да, сначала из центра растет кольцо, до какого-то максимального радиуса, потом сужается обратно.
Самое первое, что дойдет до земли - плоская головная волна, оторвавшаяся от самолета при переходе обратно на дозвуковую скорость.
Я думал, что такая волна должна создать звуковой удар где-то в центре, в круге. На самом деле - из экспериментов НАСА получается, что звуковой удар приходит в окружность.
Думаю, это связано с большим ускорением при переходе на сверхзвук, или с большой высотой - не знаю, тут для меня неясность.
Короче говоря, ответ: звуковой удар придет в круг или окружность, затем радиус окружности будет расти, потом убывать обратно.
И вторая волна, сверху, - тоже скорее N-волна, чем U-волна - так следует из записей на микрофонах, даже если предположить, что PCBoom4 не умела учитывать отражения на каустиках.
И в самом деле, осторожнее читайте, про "осторожнее читайте", особенно, когда это советует цихошевский орденоносец, вошедший в ступор от вестей из студий программистов НАСА :
Вижу, не дошло. Процитирую Вас полностью.
"Когда тело обтекаемо, воздушный поток вокруг него является ламинарным и лобовое сопротивление тела (без учёта составляющей подъёмной силы) пропорционально скорости потока.
При резком ухудшении обтекаемости тела (фюзеляжа, в нашем случае, за счёт отрыва обшивки) воздушный поток обращается в турбулентный. Лобовое сопротивление фюзеляжа при этом так же резко возрастает, оно становится пропорциональным квадрату скорости, умноженному на мидель фюзеляжа. Поэтому и без отрыва кокпита ни о какой сверхзвуковой скорости Боинга говорить не приходится."
А теперь ответьте на простой вопрос: в "нашем случае" - с какой скоростью должен двигаться боинг (раз Вы говорите про отрыв обшивки фюзеляжа, пример очевидно, относится к MH17?), чтобы у него был линейный закон сопротивления?
P.S. Если Вы часть своего ораторского искусства употребите не на шпильки в духе смоленского форума, а на спасение Сепаратиста, я буду в числе первых проголосовавших за установку Вам маленького нерукотворного памятника. С огромным интересом, надеждой и, каюсь, запасом попкорна, приготовился смотреть за развитием событий. (Я, со своей стороны, сбросил на Сепаратиста две мощные бомбы, но получил лишь втык от Gunfanа).
Отредактировано uschen (2017-11-29 23:46:25)