...meovoto, что-то я не пойму про мультипликацию от uschen - как соотносятся по времени изображения на левом и правом экране мультипликации?Дело в том, что получается самолет на высоте 45 000 футов и скорость у него примерно 1,1М - то есть имеем присоединенную УВ. А мультипликация в этот момент рисует след от УВ. Возникет вопрос это на какой поверхности след? Явно не на земле. До земли же еще 45 000 футов. А если не на земле, то где?...
С Вашего позволения, Товарищ Х, добавлю сюда же ответ на этот Ваш вопрос uschen.
...Берем временную отсечку 2 секунды. Самолет на высоте 14 000 метров и скорость у него 1,08М. Скорость больше звуковой, но ненамного, самолет уже образовал широкий "конус назад"- волновой фронт. По нормали к поверхности этого фронта, образуя такой узкий конусик вперед , уходят звуковые лучи. Когда-то они достигнут земли. В разные моменты времени. Если каждый лучик поставит на земле, в месте, куда он попал, красную точку, то все эти точки образуют в итоге овал/яйцо...
Всё было бы так, как он излагает, но, к сожалению, в этих рассуждениях упущен важный момент, в корне меняющий ситуацию. Далее рассуждения веду в двумерном пространстве.
При ускорении ЛА, как известно, образуется каустик, который, в каждой конкретной точке, не «пропускает» вперёд ранее «запущенный» звуковой луч, «стыкнувшийся» с одновременно подходящим к этой самой конкретной точке звуковым лучом, запущенным позже на бесконечно малый промежуток времени. И именно эта точка является конечной (отстоящей на наибольшее расстояние от ЛА) в тот момент времени, когда образовалась эта конкретная точка линии каустика. Или конкретная крайняя точка «широкого «конуса назад»», как образно выразился uschen.
Поэтому получается так, что все звуковые лучи, исходящие до момента завершения ускорения, будут «прикончены» на линии каустика.
Что это означает для нашей ситуации? А вот, что.
Крайняя точка конуса Маха, расширяющегося далее после окончания ускорения, соответствует приходу звукового луча из точки траектории, соответствующей моменту этого самого окончания ускорения. Вся «предыстория» звуковых лучей будет стёрта, если не считать завёрнутую вверх «лямбду» U-волны за печальное напоминание о их существовании. Сдаётся мне, что её протяжённость в точности соответствует длине почившего в бозе сегмента падающей N-волны, соответствующего тем самым обрезанным звуковым лучам. Но аналитического обоснования этой гипотезы, увы, пока (а может, и вообще, ну его в баню! ) предоставить не могу. Только общие соображения.
В итоге, получаем – далее к земле распространяется только конус Маха, кромка нижней части которого порождена конусом звуковых лучей, соответствующих моменту завершения ускорения ЛА. И к этой нижней части примыкает, тоже своей нижней частью, усечённый «обратный» конус U-волны. Конус же Маха, в нижней части, - типичный косой скачок, соответствующий движению ЛА с постоянной скоростью, вплоть до момента начала торможения. Далее идёт искривление (образование выпуклой верхней части) его поверхности, вплоть до момента перехода на дозвук, после чего начинается отход конуса от носовой части etc etc etc...
А что происходит на земле, следует оценивать, исходя из вышеприведённых соображений. Замечу только, что расширение овала вдоль путевой линии навстречу движению ЛА нельзя ничем, meo voto, объяснить, кроме как частными параметрами рефракции (различным искривлением) для звуковых лучей нижней части конуса Маха. Первыми (я уже излагал свою идею) приходят звуковые лучи, отстоящие от его кромки на некоторое расстояние, затем «нижестоящие», вплоть до каустика. А затем начинается проход U-волны – она «замещает», как бы, ту часть конуса Маха, которая пробежала по земле ранее, но не в ту степь.
Последующие части конуса Маха (соответствующие звуковые лучи), за счёт рефракции, уходят в воздух, не касаясь земли.
Где-то так, пинки приветствуются, так как никаких ссылок на именитые источники, в целом, увы, в этом случае, я предоставить не могу. За исключением, разумеется, ключевых моментов (единственная УВ, каустик, U-волна, рефракция...).