...Это Если мерять на рисунках. В реальности будут одинаковые конусы-каждый последующий внутри предыдущего...
Не совсем понял Вашу мысль, чем она отличается от того, что сказал я?
Я имел в виду вот это:
MH17 |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » MH17 » Прочее по теме » Попытка выяснить источники бабахов
...Это Если мерять на рисунках. В реальности будут одинаковые конусы-каждый последующий внутри предыдущего...
Не совсем понял Вашу мысль, чем она отличается от того, что сказал я?
Я имел в виду вот это:
...Забавно. Вас ослепила картинка, на которой Вы увидели недостаточную крутизну, что больше ничего уже не замечаете...
Забавно то, что Вы пытались оспорить мой тезис о том, что крутизна фронта N-волны "существенно отличается" от его же величины у U-волны. А теперь уже, вроде, как и согласны. А вот, "что больше" мне ещё надо "замечать", таки я не понял. О чём, Вы?
На всякий, напомню, что я, пытаясь объяснить, почему U-волна не должна, вроде как, преобразовываться в N-волну (что, - простое затухание амплитуды её обоих "усов", без всякого обострения хвостового участка - на самом деле, наблюдается в экспериментах НАСА, и, вроде как, противоречит выводу Ландау для ординарной УВ), стал искать отличия наблюдаемых признаков U-волны от априори присущих ударной волне. Главный из них - это скачок, прежде всего, давления на её фронте. Наблюдаемая крутизна U-волны, увы, мало походит на "скачок"...
Возможно, и отсутствие длительного участка снижения давления, заканчивающегося его относительно плавным переходом в атмосферное, тоже может служить фактом, отличающим U-волну от УВ. По сути, это означает отсутствие перемещения воздушных масс, которое является характерным признаком именно УВ, дистанцирующим её от обычных звуковых колебаний.
Ну попробую, образно, овалами подчеркиваю
Ну - я тоже тогда попробую ...
Как видим - получилось с точностью "до наоборот" ....
То есть - если МН17 пикировал (правда тогда картинку желательно "развернуть" по направлению полета "наоборот"), в районе острого пика следует ожидать 1 двойной ЗУ (зона фокусировки). В зоне снижения ΔР (левее пика) - 2 двойных ЗУ с увеличивающейся разницей по времени (ЗУ от N-волны и U-волны) как это обозначено тут на рис. 20 -
Постепенно второй ЗУ (от U-волны "сойдет на нет"). После чего начнется рост интенсивности одного двойного ЗУ (от N-волны) из-за снижения самолета ...
П.С. Сейчас посмотрел еще раз "критически" на свой рисунок - надо зону "левую" ЗУ повышенной интенсивности сдвинуть еще немного левее ...
Отредактировано ТОВАРИЩ Х (2017-11-13 12:08:37)
Т.е. любые изобары - это обязательно УВ?
Если они при этом двигаются с дикой скоростью - конечно это волны, не обязательно ударные.
Но даже в этом случае позади есть BS* - остатки УВ, распространяющиеся в направлении движения снаряда
За фундаментальную статью Уитхэма, большое спасибо! Но в качестве благодарности, я Вас разочарую.
"Остатки УВ" - это артефакт избранного японцами метода численного моделирования (см. цитату ниже), проявляющийся в форме различных причудливых отражений (и прочих взаимодействий) исходных УВ от виртуальных "стенок" тн "a moving-cell", движущейся ячейки алгоритма MUSCL TVD finite-volume method.
...The two-dimensional Euler equations are solved by a moving-cell, MUSCL TVD finite-volume method with Steger Warming flux-vector splitting...
Более того, в следующем предложении авторы говорят о том, что полученный результат численного моделирования совпадает с конфигурацией стоячих волн в лабораторной аэродинамической (?) трубе, в которой наблюдаются вполне ожидаемые артефакты, обеспечиваемые реальными стенками установки.
...The pattern of shock wave focusing induced by the projectile is found to be similar to that of shock waves reflected from a concave wall observed in a laboratory experiment using a shock tube...
Да и в комментариях к картинке 5 тоже звучат утверждения об отражениях от "стенок" этой самой "a moving-cell"...
Такие дела. Странно, что Вы этого не заметили.
PS Подобный же результат "с артефактами" численного моделирования мы уже рассматривали. Помните, цветные 3Д-картинки с отражением N-волны от каустика в форме U-волны? Там авторы, предупредив о наличии артефактов, просто их вырезали из конечного результата.
Отредактировано meovoto (2017-11-13 19:21:23)
Такие дела. Странно, что Вы этого не заметили.
Я прочитал так - они получили отражения от стенок, похожие на настоящие, которые сами видели в аэродинамической трубе.
Отражения должны распространяться вниз по течению, что у них и наблюдается. Эта же BS* волна еще не знает о наличии стенок.
А более интересен мне показался фронт при М=1.2, он напоминает указанные Gunfanom при М~1.
Впрочем я не спорю, конкретна эта статья мне ничем особенно не помогла - и труба, и случай двумерный, и, говорите, артефакты возможны.
Забавно то, что Вы пытались оспорить мой тезис о том, что крутизна фронта N-волны "существенно отличается" от его же величины у U-волны. А теперь уже, вроде, как и согласны.
Да нет же. Вы нашли картинку, где U-волна выглядит не очень крутой. (И не привели, кстати, наверное как раз те, из эксперимента с Миражом?). Но есть масса картинок, где волна крутая, где есть вертикальная стенка.
Может быть это все в теории? Я не выверял, но картинок много, слово "ударная" по отношению к U-волне встречается не раз, и утверждается, что это результат сложения ударных волн.
Сделать такое сильное утверждение - U-волна не является ударной, да на основании одной картинки? - вот я о чем. ("Вы увидели недостаточную крутизну" - я недосказал, получилось непонятно. Недостаточную крутизну на одной картинке. А на многих других - она вполне "достаточная").
Изменение фронта ударной волны без изменения направления самого удара при разной сверхзвуковой скорости объекта
У меня челюсть отвисла, не знаю, что и возразить. Надо с мыслями собраться.
Отредактировано uschen (2017-11-13 19:36:55)
...Да нет же. Вы нашли картинку, где U-волна выглядит не очень крутой...
Эти картинки из исследования, специально посвящённого анализу интегральной формы УВ на различных расстояниях от ЛА (то есть, в процессе распространения), летящего со сверхзвуковой скоростью - в непосредственной близости от него, на среднем расстоянии, и на земле. И оно - одно из совсем недавних, когда и техника измерений детально отточена, и приборы, не чета образцам из 70-х прошлого века. Посмотрите детализацию фронтов обеих волн, где Вы ещё наблюдали такую? Запощу ещё раз.
SR-71 Experiment on Propagation of Sonic Booms
Dryden Flight Research Center, Edwards, California
https://www.nasa.gov/centers/dryden/new … index.html
Там несколько статей, описывающих проведённые эксперименты, даже тиснуты две реальные фотографии фронтов ударных волн от самолёта, сделанные по особой технике. Одну я уже постил здесь, для Сепаратиста.
Отредактировано meovoto (2017-11-13 20:16:35)
У меня челюсть отвисла, не знаю, что и возразить. Надо с мыслями собраться.
Отредактировано uschen (Сегодня 19:36:55)
С самого начала ветки Я только об этом и говорю,только разными способами.
Более того, в следующем предложении авторы говорят о том, что полученный результат численного моделирования совпадает с конфигурацией стоячих волн в лабораторной аэродинамической (?) трубе, в которой наблюдаются вполне ожидаемые артефакты, обеспечиваемые реальными стенками установки.
The pattern of shock wave focusing induced by the projectile is found to be similar to that of shock waves reflected from a concave wall observed in a laboratory experiment using a shock tube...
(Вчера 19:21:23)
shock tube это не аэродинамическая труба, а ударная труба.
В ней поток создается не вентиляторами, а путем быстрого открытия клапана из емкости с воздухом под большим давлением.
Достигаются бОльшие числа М, но работает очень короткое время, пока М приблизительно постоянно.
Gunfan, спасибо, за информацию.
shock tube это не аэродинамическая труба, а ударная труба.
В ней поток создается не вентиляторами, а путем быстрого открытия клапана из емкости с воздухом под большим давлением.
Достигаются бОльшие числа М, но работает очень короткое время, пока М приблизительно постоянно.
Gunfan, мне по молодости приходилось как-то испытывать макет изделия на трубе, которую "местные" назвали - сверхзвуковая импульсная труба с открытым срезом (насколько помню). Это то же самое, что и ударная труба или это разные устройства? По-моему, на той импульсной трубе рабочее тело перед испытанием разогревалось ... вот только - зачем? Я толком не помню ... вполне возможно, что для обеспечения подобия по числу Re, но возможно - я что-то путаю ...
Gunfan, мне по молодости приходилось как-то испытывать макет изделия на трубе, которую "местные" назвали - сверхзвуковая импульсная труба с открытым срезом (насколько помню). Это то же самое, что и ударная труба или это разные устройства? По-моему, на той импульсной трубе рабочее тело перед испытанием разогревалось ... вот только - зачем? Я толком не помню ... вполне возможно, что для обеспечения подобия по числу Re, но возможно - я что-то путаю ...
Импульсная и ударная трубы, видимо, синонимы.
Остальные особенности: с открытой рабочей частью (где рабочий участок не имеет стенок, кроме пола) и с закрытой (где рабочий участок это та же труба, только с окошками).
Воздух в емкости подогревают, чтобы повысить давление и, главное, чтобы при его выпуске и расширении, когда воздух сильно охлаждается, параметры потока были на рабочем участке хоть чуть ближе к натуре по М и Re. Неисправимый недостаток аэродинамических труб именно в невозможности ОДНОВРЕМЕННОГО поддержания М и Re, т.к. воздух очень холодный, а коэффициент вязкости от +50 до -50 изменяется в два раза, а за ним и Re.
Изменение фронта ударной волны без изменения направления самого удара при разной сверхзвуковой скорости объекта
Потихоньку ко мне возвращается дар речи, вот несколько вопросов созрело.
Что у нас есть? Скорость самолета, скорость звука, скорость молекул по синим стрелкам, угол наклона "трубы".
Есть ли в Вашем представлении о движении молекул какое-то соотношение между углом наклона этой трубы со стрелками и скоростью самолета?
Бирюзовые стрелки - с какой скоростью двигаются молекулы в этом направлении? зависит ли эта скорость от скорости самолета?
Правильно ли я понимаю, что левая картинка - движение самолета с М=1?
Да, куда идет энергия, в каком направлении переносится?
Отредактировано uschen (2017-11-15 21:12:44)
Я ничего не перепутал? Вы утверждаете, что U-волна не является ударной волной, т.к. у нее пологий фронт?
Нет, для той ситуации, которую мы рассматриваем, Вы ничего не перепутали. Если эта ситуация изменится, и в наших руках окажется иная экспериментальная информация о длительности фронта U-волны, порождённой N-волной, и достоверность этой информации не вызовет у меня сомнения, я, безусловно, откорректирую свои гипотезы-представления по этому поводу. Обычная логика проведения любого исследования, не находите?
Обычная логика проведения любого исследования, не находите?
Т.е. я не ослышался. Отлично.
Ну т.е. еще раз - U-волна, (понятно какая - связанная с фокусировкой и каустикой, сопутствующая полету самолета) не бывает ударной - такое утверждение?
Что до профилей, приведенных Вами, лично я вижу и у N-волны и у U-волны вертикальные участки, по два у каждой. Т.е. и та, и другая - несомненно ударные волны.
Что у нас есть? Скорость самолета, скорость звука, скорость молекул по синим стрелкам, угол наклона "трубы".
В моём представлении.
Скорость молекул не совсем правильно.Их движение всего лишь на расстояние между ними.По синим стрелкам правильнее будет сказать скорость передачи кинетической энергии,т.е. скорость ударной волны.В зависимости от этой скорости будет определяться мощность(сила удара) волны,что на прямую связано с расстоянием передачи. А вот мигающая область это как раз движение молекул во время скачка при обтекании тела.Чем тупее тело,тем больше скорость молекул при обтекании так как увеличивается расстояние для обхода,а времени У всех молекул одинаковое потому что на очереди уже стоят другие.Именно здесь и формируется последующая скорость передачи кинетической энергии между молекулами.Отсюда следует что при одинаковых скоростях " громкость" хлопка У тупого будет выше(прямой скачок)
Есть ли в Вашем представлении о движении молекул какое-то соотношение между углом наклона этой трубы со стрелками и скоростью самолета?
Нет никакого наклона.Это визуальный обман,именуемый фронтом, из за больших скоростей.Чем больше скорость тем больше обман.Каждая молекула ударяет последующую строго(почти) перпендикулярно движению объекта.Каждая новая молекула ,наткнувшись на объект продолжает образование волны(мы видим фронт с началом У носа объекта).
Теперь о скоростях.У объекта скорость постоянная.У ударной волны уменьшается с расстоянием.Поэтому изменяется конус маха при разной постоянной скорости обьекта .При прямом скачке скорость волны(не путать с фронтом) выше скорости обьекта, поэтому фронт выглядит плоским (в виде диска)перед объектом.При падении скорости передачи кинетической энергии между молекулами прямой скачок переходит В косой и фронт приобретает вид конуса
Отредактировано Сепаратист (2017-11-16 01:01:14)
Бирюзовые стрелки - с какой скоростью двигаются молекулы в этом направлении? зависит ли эта скорость от скорости самолета?
Думаю уже ответил,если что то не так,буду искать другие способы обьяснить
Правильно ли я понимаю, что левая картинка - движение самолета с М=1?
Левее не может быть.Наверное так.
Да, куда идет энергия, в каком направлении переносится?
Конечно же по синим стрелкам.Это и есть ударная волна. Фронт волны это "труба".
Мне как то уважаемые Меовото и Домовой очень доходчиво объяснили почему дырки на боинге всегда указывают на точку подрыва,не зависимо от того какие скорости У объектов В этот момент присутствовали.Что то очень похожее и здесь.Если Меовото понимает о чем Я ,то У него должно лучше получиться это обьяснить
Да, куда идет энергия, в каком направлении переносится?
Отредактировано uschen (Вчера 21:12:44)
))) Пришла одна смешная мысль как объяснить.
Давайте вместо молекул воздуха возьмем .... помидор и шмякнем его об стену.Часть помидора останется В месте удара В виде горки . Именно она перенаправить кинетическую энергию остальной части вдоль стены по окружности, то есть образуется плоская ударная волна перпендикулярная движению.Что то подобное происходит при обтекании молекул воздуха при соприкосновении с быстро движущимся объектом.
..Что до профилей, приведенных Вами, лично я вижу и у N-волны и у U-волны вертикальные участки, по два у каждой. Т.е. и та, и другая - несомненно ударные волны...
Не мне Вас учить , Вы и сами имеете представление о том, что в момент образования длина фронта УВ составляет величину порядка десятка длин свободного пробега молекул газа (метров 10, где-то, в степени минус 7, и при скорости движения фронта, пусть в 330 м/сек, время нарастания амплитуды движущейся ЗУВ составит 3 на десять в степени минус 10, или 0.3 наносекунды). Смотрите, ещё раз, на длительность фронта U-волны (миллисекунды), и... меняйте линзы в своём пенсне.
А всё, что мы имеем в "дальнем поле", даже для N-волны (образующей U-волну), по априори заданным признакам, в тч, и по длительности фронта, уже существенно отличается от канонов УВ. ЗУВ затухает, а её элементарные "кванты" фронта, удаляясь по звуковым лучам от ЛА, постепенно вырождаются в обычную звуковую волну. Поэтому, отражение (U-волна) подобным образом трансформирующейся N-волны, тем более, будет вовсе не похоже на УВ, в классическом её понимании.
Вот какую мысль-гипотезу, изначально, я пытаюсь довести до Вас. И исходя из того, что N-волна образовывалась из настоящих УВ, сбегающихся ещё на этапе своей "первой свежести", я и предположил, что Ваше предположении о её трансформации аж в две N-волны, ошибочно. Как я уже и говорил, диаграммы из отчётов НАСА (и французов) явно подтверждают моё предположение - при распространении U-волны, у неё только опускаются усы, но никакой N-волны не наблюдается.
Не мне Вас учить , Вы и сами имеете представление о том, что в момент образования длина фронта УВ составляет величину порядка десятка длин свободного пробега молекул газа (метров 10, где-то, в степени минус 7, и при скорости движения фронта, пусть в 330 м/сек, время нарастания амплитуды движущейся ЗУВ составит 3 на десять в степени минус 10, или 0.3 наносекунды). Смотрите, ещё раз, на длительность фронта U-волны (миллисекунды), и... меняйте линзы в своём пенсне.
Я лишь говорю про Ваши NASA-картинки большого разрешения, где не вижу принципиальной разницы между N- и U-волной. Ну да, в каком-то смысле N-волна кажется "поударнее" U-волны, особенно задний фронт - вертикальный участок повыше. Но у U-волны есть несомненно также скачок давления, такая же вертикальная линия, как и для N-волны.
Подразумевает ли словосочетание "звуковой удар" обязательно присутствие ударной волны, или просто внезапный громкий резкий звук - я не знаю. Думаю, что нет.
Серьезного вреда для здоровья ЗУ вроде не приносит. Для выбитых стекол важнее скорее рост давления в абсолютном выражении + время воздействия. За 1/10 или за 1/100 секунды наросло достаточно большое давление - не будет существенно. Стекло в раме, прислоненное к стене, в обоих случаях уцелеет, а стекло в окне закупоренного дома будет высажено.
И исходя из того, что N-волна образовывалась из настоящих УВ, сбегающихся ещё на этапе своей "первой свежести", я и предположил, что Ваше предположении о её трансформации аж в две N-волны, ошибочно. Как я уже и говорил, диаграммы из отчётов НАСА (и французов) явно подтверждают моё предположение - при распространении U-волны, у неё только опускаются усы, но никакой N-волны не наблюдается.
В смысле "U-волна образовывалась из настоящих УВ"? - я говорил, что U-волна, как любая мощная УВ, должна со временем стать N-волной, или двумя N-волнами подряд. Второй вариант мог бы иметь место, если бы первый гребень U-волны был выше второго, а между ними был участок с нулевым перепадом давления. Но это как-то уж очень сложно выглядит, так что да, мое предположение - что U-волна должна переродиться в N-волну. Поскольку она большой амплитуды и ударная. А Вы говорите, что U-волна вообще не ударная волна и должна, видимо, "расплыться".
Не знаю, может быть. Я просто пока не видел ничего про U-волну в километрах от фокуса.
Но вот какой момент. Ударная волна затухает быстрее, чем линейная - ее движение сопровождается передачей импульса, нагреванием среды.
Если поначалу волны имели примерно одинаковые интегральные характеристики (например сумма |▲p|×▲t - дурацкая виртуальная клавиатура, дельту не нашел)) - площадь профиля, наверное соответствует какому-нибудь удельному импульсу), но одна линейная, а другая ударная, то через некоторое время линейная волна лучше сохранится.
Т.е. если на большом расстоянии ударная N-волна производит БАХ, то неударная U-волна - тем более!
Наверное Ваши слова надо понимать так: U-волна существует только в ограниченной области, где пересекаются разные звуковые лучи. Далее эти лучи-слагаемые расходятся и U-волна просто прекращает свое существование. Угадал?
Отредактировано uschen (2017-11-16 14:04:21)
Сепаратист
Попробую пересказать. Как я Вас понял.
По синим стрелкам - направление движения ударной волны (УВ), со скоростью ударной волны, т.е. вблизи тела - побольше, далее - поменьше. Как с чем связана скорость УВ? - Вы говорите, что чем больше скорость самолета и чем он тупее, тем скорость УВ больше.
Именно в направлении стрелок передается энергия и импульс УВ.
Вблизи самолета скорость УВ больше скорости самолета.
Дальше скорость УВ уменьшается.
Фронт - это "труба со стрелками" на рисунке.
Наклон фронта УВ - обман народа, на самом деле его нет. (Наверное Вы подразумеваете, что наклон разный на разных расстояниях - как Вы нарисовали то, чего нет? - труба же идет под разным наклоном...
Про конус Маха. Вблизи тупого самолета всегда труба идет вертикально, потом изгибается и принимает некое положение, под определенным углом. Этот изгиб объясняется замедлением УВ. Но скорость УВ не падает до нуля, а стремится к некоторому значению, которое и определяет угол Маха.
Вопросы:
0) Правильно ли я все изложил?
1) Этот угол Маха в итоге зависит от скорости и тупизны самолета? От чего он зависит? Есть ли в Ваших рассуждениях скорость звука?
2) В какой системе отсчета указано направление (и словами говорится про скорость) УВ - синих стрелок?
Отредактировано uschen (2017-11-16 15:11:09)
Как видим - получилось с точностью "до наоборот" ....
То есть - если МН17 пикировал (правда тогда картинку желательно "развернуть" по направлению полета "наоборот"), в районе острого пика следует ожидать 1 двойной ЗУ (зона фокусировки). В зоне снижения ΔР (левее пика) - 2 двойных ЗУ с увеличивающейся разницей по времени (ЗУ от N-волны и U-волны) как это обозначено тут на рис. 20 - Постепенно второй ЗУ (от U-волны "сойдет на нет"). После чего начнется рост интенсивности одного двойного ЗУ (от N-волны) из-за снижения самолета ...
П.С. Сейчас посмотрел еще раз "критически" на свой рисунок - надо зону "левую" ЗУ повышенной интенсивности сдвинуть еще немного левее ...
Вполне разумная картинка, если считать,что U-волна существует только в небольшой области фокусировки (так я выше предлагаю считать Меовото)?*.
Побродив вокруг U-волны-не волны, ее крутизны и амплитуды, я предлагаю вернуться чуть назад.
Итак.
Я считаю, что преодолевая звуковой барьер, самолет порождает плоскую ударную волну. N-волну.
И ваше (Gunfan, Meovoto, Товарищ X) GMX-мнение такое же. Тут споров вроде нет.
Но дальше - вы говорите, что эта N-волна лишь меняет форму своего фронта и никак никуда не раздваивается, и первая часть от второй не отстает.
А я говорю, что она пропускает вперед самолет, сопровождаемый ею же, ударной волной, но и стягивается за ним обратно в плоский фронт, как это происходит у пули, пробивающей "вторую дульную волну от АК", (УВ, выходящую одновременно с просочившимися между пулей и стволом пороховыми газами).
И, разумеется, остается N-волной. К U-волне не имеющей отношения, кроме как в фокусе, где эти две волны хитрым образом (с каким-то еще отражением?) складываются. (Или лучше сказать, что в фокусе они как раз раздваиваются?)
Я попытаюсь поставить в тупик Сепаратиста с его перпендикулярным потоком молекул, но совершенно не уверен, что из этого что-то выйдет и Сепаратист переубедится.
Тем более - не вижу возможности наставить на путь истинный вашу команду GMX.
Единственный выход - если найдется авторитетная статья, в которой будет четко сказано то, что я сказал. (Или - наоборот).
Будем искать, раз ничего больше не остается!
UP *-Сам я это не очень могу представить, поскольку эта область существует в разные моменты времени в разных местах, вдоль вполне определенной траектории. Откуда и куда идут/отражаются эти, все время разные, лучи, собирающиеся в фокус, чтобы потом разойтись и исчезнуть?
Ну есть надежда, что Вы мне объясните.
Отредактировано uschen (2017-11-16 17:34:25)
Будем искать
Хм. А что на это скажут ребята? Что яйцо было потом.
...Я считаю, что преодолевая звуковой барьер, самолет порождает плоскую ударную волну. N-волну...
Заблуждение.
Головная ударная волна, образующаяся перед носовой частью ЛА при достижении им сверхзвуковой скорости, вовсе не является N-волной. Это просто ударная волна, имеющая очень крутой фронт и некую область спадающего давления, на которую накладываются прочие УВ, порождаемые различными элементами ЛА. В итоге непосредственно рядом с ним образуется сложная конфигурация УВ, напоминающая, в своём сечении, фрагмент некой пилы с разновеликими зубцами, передняя кромка которых строго (ну почти ) вертикальна.
А сама N-волна образуется из этой "кавалькады" на некотором, достаточно большом, расстоянии от ЛА, где, за счёт нелинейности распространения всей этой совокупности УВ по воздушному пространству, группируются передний и задний фронты, действительно, той самой N-волны (Уитхэм, 1952).
...И ваше (Gunfan, Meovoto, Товарищ X) GMX-мнение такое же. Тут споров вроде нет...
Без меня, извините. Я на это пойтить не могу! (С) Мне даже не надо советоваться с "шефом", и с коллегами, по "цеху", они сами, надеюсь, выскажутся... Грустно, вот только, за Вас...
...вы говорите, что эта N-волна лишь меняет форму своего фронта и никак никуда не раздваивается, и первая часть от второй не отстает. А я говорю, что она пропускает вперед самолет, сопровождаемый ею же, ударной волной, но и стягивается за ним обратно в плоский фронт, как это происходит у пули, пробивающей "вторую дульную волну от АК"...
Спорьте с Ландау и Уитхэмом (С), у меня слов нет, после всего того, что мы уже здесь обсудили не раз, и после того, как "выслушали" цитаты из авторитетных в этой области знания источников. Вы же, извините, излагаете лишь собственное мнение, ничем (никем, из авторов известных публикаций) не подтверждённое. Развивайте, публикуйте, собственную, оригинальную теорию, может, и "сферы-кружочки" туда впишете. А мы её пожуём. Успехов!
Вы здесь » MH17 » Прочее по теме » Попытка выяснить источники бабахов