MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Прочее по теме » Попытка выяснить источники бабахов


Попытка выяснить источники бабахов

Сообщений 481 страница 510 из 931

481

ТОВАРИЩ Х написал(а):

Ну так нарисуйте хотя бы правый ...

Ну попробую, образно, овалами подчеркиваю, что это 3D-картинка и потеря центрального участка волнового фронта большой роли не играет:
Сверху круг волнового фронта не должен быть вогнутый, так получилось при бездумном отражении, но это тоже мелочи, а какой он будет на самом деле - я изобразить все равно не могу.
http://s5.uploads.ru/t/WH9rV.png

Отредактировано uschen (2017-11-11 20:07:35)

482

uschen написал(а):

...Однако в НАСА-60 показано, что такой скачок, ударная волна, скажем на крыле, неподвижная относительно самолета... в случае, если самолет уйдет в сторону, запросто может долететь до земли и устроить там БАХ...

Вроде всех "тараканов" у него вывели, ан нет, поползла следующая шеренга. Ату, их! :D

В дальней зоне вся изначальная совокупность УВ, порождаемых ЛА, обращается в N-волну, единую и неделимую. Ландау предсказал это явление для отдельной УВ, а Уитхэм (1952) продвинул ту же идею дальше, что, собственно, я и изложил, в предыдущем предложении. Поэтому никакие частные УВ, связанные изначально с ЛА, никуда сепаратно не отделяются.

И в "НАСА-60", в этом частном случае, всё тоже в абсолютном порядке. УВ, зарождённая в местной сверхзвуковой зоне, - и единственная у самолёта! - тоже производит возмущения воздушной среды, которые, естественным образом распространяясь (косой скачок, или, УВ в неподвижной, относительно ЛА, системе координат), достигают наземного наблюдателя в форме... всё той же самой N-волны. Всего-то, и делОВ! :)

uschen написал(а):

...Почему Вы уверены, что "эта плоская за самолетом" - так поступить не может?

Так завещал Уитхэм (С). И госпожа Каори, кстати, тоже. :)

483

uschen написал(а):

...Со временем, следуя Ландау, она должна превратиться снова или в N-волну, или в две последовательных N-волны?...

У U-волны, и за первым фронтом, и за последующим, нет зоны падающего, ниже уровня окружающей среды, давления. Следовательно, не будет и никаких N-волн, ни одной, ни другой. То есть, по сути, она не является УВ. Даже изображается она с фронтами конечной длительности. Пара звуковых импульсов конечной, и достаточно малой, длительности.

Отредактировано meovoto (2017-11-11 20:52:39)

484

meovoto написал(а):

В дальней зоне вся изначальная совокупность УВ, порождаемых ЛА, обращается в N-волну, единую и неделимую.

Только если самолет отвернул - они пойдут в разных направлениях, и превратиться в единую N-волну им не будет суждено... С самолетом пойдет своя N-волна, а в прежнем направлении будет двигаться другая...
Да и не собираюсь я тут особенно спорить по поводу этого лямбда-не лямбда скачка, я лишь пытался подсказать, в том числе и себе, как это волна может "просочиться" через самолет. Все картинки  с "М=0.995" - для для движения с постоянной скоростью. А нам нужно - с ускорением.

meovoto написал(а):

Так завещал Уитхэм (С). И госпожа Каори, кстати, тоже.

Видимо, Вы входите в узкий круг лиц, кому это они завещали.

meovoto написал(а):

У U-волны, и за первым фронтом, и за последующим, нет зоны падающего, ниже уровня окружающей среды, давления.

Смотрите внимательнее - есть, беру более менее первую попавшуюся картинку из НАСА-60 :
http://sh.uploads.ru/t/fv8A3.png

meovoto написал(а):

То есть, по сути, она не является УВ.

Ага. Нередко бывает, что амплитуда U волны превышает амплитуду N-волны. Но та ударная, а эта нет)).
Признавайтесь, от кого у вас это "наследие"?

Отредактировано uschen (2017-11-11 22:01:15)

485

uschen написал(а):

...Только если самолет отвернул - они пойдут в разных направлениях, и превратиться в единую N-волну им не будет суждено... С самолетом пойдет своя N-волна, а в прежнем направлении будет двигаться другая...

Ни в каких "разных направлениях" они не "пойдут". Самолёт поворачивается, относительно набегающего сверхзвукового потока, и несколько изменяется конфигурация всех УВ, с ним связанных (функции Уитзэма, если говорить о матмодели). Ситуация ничем не будет отличаться, по сути, от обычного прямолинейного полёта. С чего бы это вдруг, кардинальным образом, поменяется качественная картина образования N-волны, когда УВ отдалится от самолёта??? Изменится только форма фронта УВ, звуковые лучи начнут сходиться, в той стороне, куда совершает поворот самолёт, образуется каустик etc. 

Вам придётся сильно потрудиться, чтобы доказать несправедливость фундаментального принципа (правила) Уитзэма для подобной ситуации. Дерзайте

486

uschen написал(а):

Видимо, Вы входите в узкий круг лиц, кому это они завещали.

Ничто не мешает и Вам насладиться их откровениями (за оригинальную работу Уитзэма денежку просят, я пока ещё сомневаюсь, тратиться ли... :) ), но Каори кратко излагает его идеи. Я очень удивлён, что Вы с ними не пересеклись, читая её работу.

...1.3.1 Primary boom

The first theoretical results on sonic boom came from the ballistic projectiles community: within sonic boom nomenclature the flow pattern from a projectile is precisely the shock-wave pattern due to a supersonic flight. In 1946 Landau analysed the weak shock waves from a supersonic projectile and predicted an N-wave shape for the pressure signature in the far-field [67] (i.e. at distances large compared with the body dimensions). Soon afterwards, measurements of projectiles confirmed Landau’s
predictions [35].

Первые теоретические результаты по звуковому удару были получены сообществом исследователей баллистических снарядов: в рамках терминологии звукового удара структура потока у снаряда является в точности структурой ударной волны, соответствующей сверхзвуковому полету. В 1946 г. Ландау проанализировал слабые ударные волны от сверхзвукового снаряда и предсказал N-волновую форму изменения давления в дальнем поле [67] (т. е. на больших расстояниях по сравнению с размерами тела). Вскоре после этого, эксперименты со снарядами подтвердили предсказание Ландау [35].

In 1952, Whitham wrote a seminal paper for sonic boom research [124]. In this he explained in detail the generation of the flow pattern from a ballistic projectile and made it clear that sonic boom is a steady state phenomenon; it is generated continuously as the aircraft flies supersonically and not only at the moment that the aircraft breaks the sound barrier.

В 1952 году Whitham написал основополагающую статью по  исследованию звукового удара [124]. В ней он подробно объяснил генерацию структуры потока от баллистического снаряда и дал понять, что звуковой удар является феноменом устойчивой природы; он генерируется столь продолжительно, сколько самолет летит на сверхзвуковой скорости, а не только в тот момент, когда он преодолевает звуковой барьер.

Near the aircraft (near-field), the pressure field is directly dependent on the geometry and the aerodynamics of the vehicle. Supersonic aircraft aerodynamics is most easily computed by linearised supersonic flow theory [50, 39, 70, 126] and it is presented in the normalised form of the so-called Whitham function [124, 126]. More recently, with the advent of increased computing power, CFD methods have been devised to calculate the near-field signature [89, 20, 100], but they are still under development and not in wide use.

Около самолета (в ближнем поле) картина давления напрямую зависит от геометрии и аэродинамики транспортного средства. Сверхзвуковая аэродинамика самолетов наиболее просто вычисляется с использованием линейной теории сверхзвукового потока [50, 39, 70, 126] и представлена в нормализованной форме так называемой функции Уитхэма [124, 126]. Совсем недавно, с появлением средств повышенной вычислительной производительности, были разработаны методы CFD для расчета структуры ближнего поля [89, 20, 100], но они пока находятся в стадии разработки и не очень широко используются.

However, shocks, even when very weak, are inherently nonlinear. According to the linearised supersonic flow theory shock waves travel at the sound speed, but in reality the speed of a shock wave is greater than the sound speed and amplitude-dependent, and it turns out that at large distances from the aircraft the weak nonlinearities have an important cumulative effect [124]. Whitham has shown that nonlinear effects can be easily incorporated by shifting appropriately the characteristics predicted by the linear theory, while still using the amplitudes predicted by the linear solution [124, 125].

Однако, ударные волны, даже когда они очень слабые, по своей сути нелинейны. Согласно теории линеаризованного сверхзвукового потока ударные волны движутся со скоростью звука, но на самом деле скорость ударной волны больше скорости звука и зависит от амплитуды, и получается, что на больших расстояниях от самолета слабые нелинейности имеют важный накопительный эффект [124]. Whitham показал, что нелинейные эффекты можно легко интегрировать, смещая соответствующим образом характеристики, предсказываемые линейной теорией, при этом используя амплитуды, предсказываемые линейным решением [124, 125].

This is the famous Whitham’s rule. It has been used extensively in sonic boom research (and it is discussed in great detail in Chapter 4).

For a pointed aerofoil or axisymmetric body there are generally two shock waves, one attached to the front (usually called the bow shock) and the other attached to the tail (usually called the tail shock)—see, for instance, [126, 70].

Это известный принцип Уитхэма. Он широко используется в исследованиях звукового удара (и подробно обсуждается в главе 4).

Для заостренного профиля или осесимметричного тела обычно существуют две ударные волны, одна прикреплена к передней (обычно называется носовой ударной волной), а другая прикреплена к хвосту (обычно называется хвостовой ударной волной)—см., например, [126, 70].

An aircraft is a non-smooth body and in the near-field the shock-wave pattern contains several shock waves, corresponding to the various compressions caused by the detailed shape of the aircraft. However, away from the aircraft the shock wave pattern distorts and steepens, and in the far-field it coalesces into only a bow and a tail shock, as in the case of a simpler, smooth body. Records from flight tests substantiate this since the N-wave signatures for various aircraft of similar size and weight are essentially the same [76]. In this thesis we will study the paradigm problems of a pointed aerofoil and a slender body—work on more complicated body shapes appears in [50, 52, 74, 122, 125, 38].

Самолет представляет собой неоднородное тело и в ближнем поле структура ударной волны содержит несколько ударных волн, соответствующих различным сжатиям, вызванным детализированной формой самолета. Однако, удаляясь от самолета ударная волна искажается и становится круче, и в дальнем поле она сливается только в головную и хвостовую ударные волны, как и в случае более простого, гладкообтекаемого тела. Это подтверждают результаты летных испытаний, в которых получены практически идентичные N-волновые структуры для различных воздушных судов одинакового размера и веса [76]. В данной диссертации мы рассмотрим проблемы парадигмы заостренного профиля и гладкого рабочего тела при более сложных формах, рассмотренных в [50, 52, 74, 122, 125, 38].

Отредактировано meovoto (2017-11-11 21:58:01)

487

meovoto написал(а):

Ни в каких "разных направлениях" они не "пойдут". Самолёт поворачивается, относительно набегающего сверхзвукового потока, и несколько изменяется конфигурация всех УВ, с ним связанных (функции Уитзэма, если говорить о матмодели). Ситуация ничем не будет отличаться, по сути, от обычного прямолинейного полёта. С чего бы это вдруг, кардинальным образом, поменяется качественная картина образования N-волны, когда УВ отдалится от самолёта??? Изменится только форма фронта УВ, звуковые лучи начнут сходиться, в той стороне, куда совершает поворот самолёт, образуется каустик etc.

Все те же слова можете произносить и как четки перебирать фамилии... и для этих скачков. Но вряд ли авторы сборника стали бы Вас слушать. (Да и мое терпение небезгранично).
http://sd.uploads.ru/t/FDs21.png
Оно уже баян, конечно, но что делать.

488

uschen написал(а):

Ага. Нередко бывает, что амплитуда U волны превышает амплитуду N-волны. Но та ударная, а эта нет)). Признавайтесь, от кого у вас это "наследние"?

Смотрите на фронты этих волн, это ключевой момент для ударной волны. Не амплитуда. И я так понимаю, здесь также важны отличия в процессе зарождения этих волн. N-волна образуется за счёт слияния нескольких ударных волн, за счёт нелинейностей распространения. U-волна возникает, как бы, вторично, на существенно малых амплитудах, и как отражение N-волны. Может, в этом дело... Я имею в виду, почему её не называют ударной волной.

Отредактировано meovoto (2017-11-11 22:18:56)

489

uschen написал(а):

...Все те же слова можете произносить и как четки перебирать фамилии... и для этих скачков. Но вряд ли авторы сборника стали бы Вас слушать. (Да и мое терпение небезгранично)...

Я бы попросил Вас вести себя прилично, а не подобно оперной диве, которую лишают приставки "прима". Это так, к слову. По поводу Вашего "баяна" я уже высказался, жаль, что у Вас так рассеяно внимание к важным моментам, высказываемым оппонентами.

На этих схемах приведена ситуация, когда УВ - единственная. И она образует N-волну по принципу Ландау. Когда волн много, дело в свои руки берёт Уитзэм. Будет та же N-волна, и она тоже будет единственная.

Отредактировано meovoto (2017-11-11 22:20:12)

490

uschen, желаете вести дискуссию в прежнем ключе? Нет проблем. Выбор за Вами, но я Ваши откровенные ляпы пропускать не буду. Вы не желаете вникать в суть явлений, другие же пусть сами делают вывод, кто из нас прав.

491

meovoto написал(а):

за оригинальную работу Уитзэма денежку просят, я пока ещё сомневаюсь, тратиться ли...

Есть же бесплатная копия: https://drive.google.com/open?id=1xU95p … AeszaZx6wu
И целый курс: "Lectures on Wave Propagation By G.B. Whitham": https://drive.google.com/open?id=1gE3SN … ul9FHtmKPS

492

О-о-о! За это спасибо. Большое. :)

PS Первая ссылка - на более позднюю работу (1955), увы.

Отредактировано meovoto (2017-11-11 23:11:35)

493

meovoto написал(а):

Смотрите на фронты этих волн, это ключевой момент для ударной волны. Не амплитуда. И я так понимаю, здесь также важны отличия в процессе зарождения этих волн. N-волна образуется за счёт слияния нескольких ударных волн, за счёт нелинейностей распространения. U-волна возникает, как бы, вторично, на существенно малых амплитудах, и как отражение N-волны. Может, в этом дело... Я имею в виду, почему её не называют ударной волной.

А что там за фронты такие особенные? И раньше не понимал, и сейчас.

meovoto написал(а):

Когда волн много, дело в свои руки берёт Уитзэм. Будет та же N-волна, и она тоже будет единственная.

Да, только если последняя догонит первую, приму. А если не догонит?

meovoto написал(а):

Я имею в виду, почему её не называют ударной волной.

Вполне на равных они выступают, типичная цитата:"focus U-waves, incident N-waves combined with reflected U-waves, and evanescent sine waves".

meovoto написал(а):

но я Ваши откровенные ляпы пропускать не буду

И это могу только приветствовать.
И если значительная часть реплики служит лишь одному: уязвить собеседника - я тоже ничего не имею против, - на том же Смоленске становится скучно, когда там долго не появляется Gnom.

494

meovoto написал(а):

PS Первая ссылка - на более позднюю работу (1955), увы.

Я искал 1956, надо 1952? Постараюсь и ее найти, я сторонник - чем раньше, тем лучше)). (Особенно если поначалу были ошибки и удается их заметить (задним числом, прочитав исправленный вариант).

495

Вторая работа тоже не по теме звуковых ударных волн. Ещё раз, увы. Надеюсь на Ваши таланты поисковика-умельца. :)

...The main content is an entirely new presentation. It is on water waves, with special emphasis on old and new results for waves on a sloping beach. This topic was chosen as a versatile one where an enormous number of the methods and techniques used in applied mathematics could be illustrated on a single area of application. In the relatively short time availabel, I wanted to avoid spending time on the formulation of problems in different areas. Waves on beaches together with ramifications to islands, tsunamis, etc., is also avery active field of research...

496

uschen написал(а):

...А что там за фронты такие особенные? И раньше не понимал, и сейчас...

Тут понимать ничего не надо, тут просто надо констатировать объективно наблюдаемые факты, что, собственно, я и сделал, заявив о существующей (и существенной) разнице в форме фронтов падающей N-волны, и отражённой U-волны.

Вот из этого, например, исследования НАСА:

https://www.nasa.gov/centers/dryden/new … index.html

https://www.nasa.gov/centers/dryden/images/content/85101main_tm104310.16.gif

https://www.nasa.gov/centers/dryden/images/content/85102main_tm104310.17.gif

А далее, я, зная, что фронт ударной волны - это поверхность разрыва, на которой, в частности, скачкообразно меняется и давление, просто пытался объяснить, отчего N-волна, очевидно, является ударной, а U-волна, также, очевидно (очами, то есть, видно  :D именно, так, буквально, я использую здесь это слово), ею не является.

Кто скажет, что я неправ, в этой "очевидости", пусть первый бросит в меня камень (С). :)

497

uschen написал(а):

Да, только если последняя догонит первую, приму. А если не догонит?

А давайте, попробуем опровергнуть и следующий возможный тезис: "А если она убежит в противоположную сторону???".  :D И мне придётся сразу кидаться искать авторитетные мнения, Вас опровергающие... Ясен пень, я их не найду, так как подобный абсурд никто и рассматривать не будет, и Вы меня, определённо, посрамите в глазах определённой аудитории (это моя ответка на Ваши намёки про моё якобы желание "уязвить" :) ).

Ну, не знаю, как Вам уже объяснять.

Каори кратко растолковала, как это происходит, пересказывая идеи Уитзема, по отношению к совершенно произвольной конфигурации ударных волн в непосредственной близости от ЛА, летящего на сверхзвуковой скорости.

Я предложил Вам пояснить, что такое экстраординарное случится с этой конфигурацией при совершении маневра поворота, чтобы "кардинально" изменилась физика распространения этих частных УВ, и они стали бы разбегаться в разных направлениях. А теперь ещё, и "отставать" друг от друга... Ну не наблюдается такого эффекта при снятии экспериментальных данных - это Вас устроит? Две волны - да, наблюдаются; одна - N, вторая - U. Других НАСА не обнаружила, за 60 лет исследований звукового удара. Иначе бы, несомненно, мы с Вами подобный эффект, уже вовсю, выдирая с кровью космы друг у друга, обсасывали здесь, правда же? Ведь, наверняка, нашли бы повод пометелиться, ага?  :D

498

uschen написал(а):

Вполне на равных они выступают

Я с этим и не спорю, если Вы этого не заметили. Амплитуда U-волны, и поболе будет, раз в несколько, нежели у падающей N-волны, в непосредственной близости от "точки" отражения последней от каустика.

Отредактировано meovoto (2017-11-12 08:56:29)

499

uschen написал(а):

я тоже ничего не имею против

Ну и хорошо. :) Вот только  "уязвить" - это безобидно приколоться, гиперболизируя (метафоризируя - о!) чьи-то высказывания, что, действительно, несколько "креативизирует" дискуссию, а вот когда начинают фантазировать по поводу личных качеств и "некачеств" оппонентов... Это несколько другое. От Вас я подобное терплю, как Вы видите. А как я могу "не терпеть", Вы знаете по "смоленке", - там бандеровские ублюдки, с ними нечего церемониться - так что, не равняйте одно с другим.

500

meovoto написал(а):

А далее, я, зная, что фронт ударной волны - это поверхность разрыва, на которой, в частности, скачкообразно меняется и давление, просто пытался объяснить, отчего N-волна, очевидно, является ударной, а U-волна, также, очевидно (очами, то есть, видно   именно, так, буквально, я использую здесь это слово), ею не является.

Теперь я понял Ваше утверждение - у U-волны нет скачка параметров.
Как говорил мой школьный учитель - очевидно, это то, что легко доказать. В нашем случае легко доказать обратное: и амплитуда, и крутизна фронта U-волны ничуть не хуже, чем у N-волны.
Чтобы не углубляться в споры, просто набрал в гугле "shock U-wave":
http://s1.uploads.ru/E3b7O.jpg

meovoto написал(а):

Я предложил Вам пояснить, что такое экстраординарное случится с этой конфигурацией при совершении маневра поворота, чтобы "кардинально" изменилась физика распространения этих частных УВ, и они стали бы разбегаться в разных направлениях. А теперь ещё, и "отставать" друг от друга...

НАСА-60 приводит пример скачка на крыле, т.е. УВ двигающейся с той же скоростью, что самолет и подпитывающийся от него энергией. Нет оснований считать, что после того, как самолет отворачивает в сторону, этот скачек прекратит свое существование. УВ на крыле, я думаю, сохранится и будет путешествовать вместе с самолетом в новом направлении. Однако часть УВ все же уходит от самолета прочь, двигаясь в прежнем направлении, - это экспериментальный факт из сборника.
Почему точно так же при повороте самолета не может повести себя скачок не на крыле, а за самолетом, раз уж оказалось, что он там существует?
А если самолет наберет скорость? Условия для питания энергией УВ будут нарушены (это, когда есть условия для передачи энергии, я называю то тут, то там словами "синхронизм" или "пространственный резонанс", но если они Вас так раздражает, что мешают пониманию прочитанного, могу этих постараться без этих слов обойтись, только если случайно вырвется). Итак, УВ больше не получает притока энергии, но это же не означает, что она сразу исчезнет? УВ отстанет от улетевшего вперед самолета и продолжит свое движение за ним, превращаясь в громкую звуковую волну, потом просто в звуковую волну, пока совсем не затухнет...

501

meovoto
The flow pattern of a supersonic projectile - к Вашим услугам (гугл в коммерческом сговоре, а результат второй ссылкой выдал yahoo):
http://www.lutzmoeller.net/Schalldaempfer/Whitham/GB Whitham The flow Pattern of Supersonic Projectile.pdf
Попутно обнаружилось интереснейшее название, сейчас его поищу:
Focusing shock waves generated by an accelerating projectile
Osamu Inoue Takeharu Sakai Michio Nishida 1996
http://www.sciencedirect.com/science/ar … 8397000269

UP Сама статья
UPP К сожалению, не совсем наш случай на иллюстрациях, снаряд начинает ускоряться уже при сверхзвуковой скорости.
Но даже в этом случае позади есть BS* - остатки УВ, распространяющиеся в направлении движения снаряда.
(А еще продемонстрирован "артефакт" (по выражению Gunfanа) при М=1.2)

Отредактировано uschen (2017-11-12 17:15:53)

502

uschen написал(а):

...В нашем случае легко доказать обратное: и амплитуда, и крутизна фронта U-волны ничуть не хуже (??? прим. meovoto), чем у N-волны...

Доказательство очень сомнительное, Вы уж извините. :)

Во-первых, о количественных показателях "ничуть не хуже", относительно сравнения крутизны фронта обеих волн, в цитате, которую Вы привели, ничего не сказано.

Во-вторых, Ваш источник не является "исходником", поэтому хотелось бы выслушать "начальника транспортного цеха".

В-третьих, мы имеем точную картину, зафиксированную в эксперименте НАСА, которая явно противоречит с Вашим "легко доказать", в отношении крутизны фронта U-волны.

В-четвёртых, об амплитуде, напоминаю, во-второй раз, я и не утверждал ничего предосудительного, наоборот, я прямо заявил, что она может в несколько раз превышать амплитуду N-волны.

503

uschen написал(а):

...Однако часть УВ все же уходит от самолета прочь, двигаясь в прежнем направлении, - это экспериментальный факт из сборника...

Очень жаль, но Вы никак не желаете проникнуться духом и буквой современных представлений, зачатых от работы Уитхема, о трансформации УВ на различных расстояниях от ЛА, в том числе, и в процессе маневрирования, либо иных ситуаций, связанных с изменением формы "функции Уитхэма", определяющей "поле" (конфигурацию, структуру...) нескольких УВ в непосредственной близости от самолёта. Все эти частные УВ, изначально, порождают собственные фронты, однако они параллельны друг-другу, в силу соблюдения "угла Маха". Каждая из этих УВ, и все, в совокупности, в любой момент времени, порождают некие возмущения, в том числе, распространяющиеся и по одной и той же (в силу ортогональности звуковых лучей к фронтам) криволинейной (в силу РЕфракции :) ) "оси", и эти возмущения, по предположению Уитхема, в силу нелинейностей распространения, в итоге "кучкуются" в пресловутую N-волну.

Для продвигаемого Вами случая, это конкретное, акцентируемое Вами, возмущение было порождено положением единственной УВ в тот же самый, конкретный, момент времени, поэтому оно преобразится в N-волну, в изображённом на рисунке НАСА местонахождении "человечка".

Бесконечно малое (БМ) изменение траектории ЛА, в сторону поворота, в момент времени, отстоящий на БМ величину от того самого "конкретного момента времени", приведёт к приходу следующей порции той же самой УВ, но повернувшейся на БМ угол, в сторону поворота, в точку, сместившуюся на БМ расстояние. Etc etc etc... Всё происходит гладко, без каких бы то ни было эксцессов отрывов "прочь" и тп. Никак не пойму, что сложного в этой картине, побуждающей Вас на неистовую, до последней капли крови, защиту ляпа Цихоша? :)

Собственно, то же самое, относится и к картине совершения подобного же маневра на сверхзвуке, когда мы имеем дело не с одной, а с некой конфигурацией УВ в непосредственной близости от ЛА. Так что, никаких "отрывов прочь", каких бы то ни было из УВ, нет, ни в "простейшем" дозвуковом, ни в "сложном" сверхзвуковом случаях.

Отредактировано meovoto (2017-11-12 21:20:33)

504

uschen написал(а):

...УВ больше не получает притока энергии, но это же не означает, что она сразу исчезнет?...

Даже в страшном сне мне не пришла бы голову подобная мысль, о "сразу исчезнет". :)

У меня имеются (естественно, не оригинальные :) ) следующие представления о сути явления распространения и трансформации УВ, в зависимости от тех, или иных событий, связанных с полётом ЛА на сверхзвуковой скорости.

Весь "приток энергии" происходит в непосредственной близости от ЛА, в неком загадочном пространстве около него, которое до сих пор не имеет точного описания, ни вербального, ни аналитического, однако на уже достаточно малом расстоянии от ЛА считается, что в воздушном пространстве распространяются, исключительно, автономные возмущения, и их направление определяется фронтом УВ, а именно, направлением ортогональных к нему звуковых лучей. Далее же, вступают в силу законы геометрической акустики, с феноменологическим учётом нелинейностей, которые и определяют (геометрически и аналитически) все последующие эффекты фокусировки УВ, образования каустиков, отражения от них etc etc etc.

Важно заметить, что, и качественно, и количественно, всё вышеизложенное подтверждено экспериментально. Так говорит Заратустра свидетельствуют многочисленные отчёты исследователей УВ с мировым именем, работавших по контрактам с НАСА.

Отредактировано meovoto (2017-11-12 21:18:27)

505

uschen написал(а):

UP Сама статья
UPP К сожалению, не совсем наш случай на иллюстрациях, снаряд начинает ускоряться уже при сверхзвуковой скорости.
Но даже в этом случае позади есть BS* - остатки УВ, распространяющиеся в направлении движения снаряда.
(А еще продемонстрирован "артефакт" (по выражению Gunfanа) при М=1.2)
Отредактировано uschen (Сегодня 17:15:53)

Какой-то нереальный случай самопроизвольного ускорения, не имеющий практического значения.
А в хвостовой части какие-то изолинии. Причем тут УВ?

506

meovoto написал(а):

Все эти частные УВ, изначально, порождают собственные фронты, однако они параллельны друг-другу, в силу соблюдения "угла Маха".

Отредактировано meovoto (Сегодня 21:20:33)

:cool:  :cool:  :cool:
Это Если мерять на рисунках. В реальности будут одинаковые конусы-каждый последующий внутри предыдущего
Интересная ситуация получится У боинга без передка.Три мощных источника прямых скачков практически на одной линии.Извиняюсь  за фантазию

Отредактировано Сепаратист (2017-11-12 23:23:11)

507

meovoto написал(а):

В-третьих, мы имеем точную картину, зафиксированную в эксперименте НАСА, которая явно противоречит с Вашим "легко доказать", в отношении крутизны фронта U-волны

Забавно. Вас ослепила картинка, на которой Вы увидели недостаточную крутизну, что больше ничего уже не замечаете. Но сама идея оригинальна: результат сложения ударных волн, т.е. фокусировка, не будет ударной волной.

meovoto написал(а):

Для продвигаемого Вами случая, это конкретное, акцентируемое Вами, возмущение было порождено положением единственной УВ в тот же самый, конкретный, момент времени, поэтому оно преобразится в N-волну, в изображённом на рисунке НАСА местонахождении "человечка".

Ничего по-прежнему не понял. Но появились догадки. Может быть Вы хотели сказать, что скачок на крыле должен вызвать не "звуковое пятно", а целую полосу? Да вроде это и нарисовано на картинке в НАСА-60.
Подобно тому, как поворачивая фонарик, мы прочертим на стене полосу света. Да. Но посветив и выключив фонарик - получим только пятно. А это и происходит, когда самолет набирает скорость - у источника, генерирующего звук в направлении движения самолета, выключили питание.

meovoto написал(а):

Так что, никаких "отрывов прочь", каких бы то ни было из УВ, нет, ни в "простейшем" дозвуковом

??? А что же на рисунке с сейбром? Там звук именно что уходит прочь от самолета.

meovoto написал(а):

уже достаточно малом расстоянии от ЛА считается, что в воздушном пространстве распространяются, исключительно, автономные возмущения, и их направление определяется фронтом УВ

Ну да. Фронт я Вам и показываю.

Gunfan написал(а):

Какой-то нереальный случай самопроизвольного ускорения, не имеющий практического значения.
А в хвостовой части какие-то изолинии. Причем тут УВ?

Ну про практическое значение японцам виднее.
А изолинии - давления, т.е. это фронт, т.е. УВ (или звук) - пойдут по нормали.

508

Сепаратист написал(а):

Три мощных источника прямых скачков практически на одной линии.Извиняюсь  за фантазию

Отредактировано Сепаратист (Сегодня 23:23:11)

Упс...работающие двигатели не создадут скачков(

509

uschen написал(а):

Ничего по-прежнему не понял. Но появились догадки. Может быть Вы хотели сказать, что скачок на крыле должен вызвать не "звуковое пятно", а целую полосу.

По моему предположению сила ударной волны зависит от скорости и от размеров обтекаемого объекта.Крыло имеет плоскую форму.Сдвиг молекул воздуха будет В несколько раз меньше нежели на " морде"и поэтому этим скачком можно пренебречь.Если начнём фантазировать насчёт образующей формы ударной волны залезем В ещё большие дебри)))

510

meovoto написал(а):

Весь "приток энергии" происходит в непосредственной близости от ЛА, в неком загадочном пространстве около него, которое до сих пор не имеет точного описания, ни вербального, ни аналитического, однако на уже достаточно малом расстоянии от ЛА считается, что в воздушном пространстве распространяются, исключительно, автономные возмущения, и их направление определяется фронтом УВ, а именно, направлением ортогональных к нему звуковых лучей.

Отредактировано meovoto (Сегодня 21:18:27)

Зачем объяснять элементарщину? Достаточно таких слов как обтекание,сжатие,соударение,перпендикулярная плоскость,конус и т.д.
Никогда не объясняют употребляя цифру 2,что это сумма двух единиц.
У нас же такие "художники" что В ней увидели лебедя!

Изменение фронта ударной волны без изменения направления самого удара при разной сверхзвуковой скорости объекта
http://s5.uploads.ru/t/vo0IT.gif

Отредактировано Сепаратист (2017-11-13 02:18:24)


Вы здесь » MH17 » Прочее по теме » Попытка выяснить источники бабахов