Gunfan написал(а):...Убеждал и продолжаю убеждать: РУЧНОЕ управление ГО и РВ производится раздельно...
Вы ошибаетесь, о чём я уже неоднократно упоминал, с цитированием официальных доков Боинга (полётный мануал для пилотов Аэрофлота).
Управление стабилизатором с использованием штурвального PCS неизбежно приводит к перемещению, и руля высоты, и стабилизатора.
А перемещение штурвальной колонки, в течение которого РВ отклоняется от нейтрального положения более 2 (двух) секунд, неизбежно вызывает одновременное перемещение и стабилизатора (тот же мануал и «6500 страниц» от Континентал).
Gunfan написал(а):...Вот фото...
За фото с мишкой, большое спасибо, прикольно. Однако о существовании, предназначении и особенностях функционирования этого (APTL) органа управления стабилизатором (и одновременно – стабилизируемой скоростью) я сообщал ещё до Вашего появления в этом топике (пост 49).
Gunfan написал(а):...Естественно, что TOGETHER эти органы действуют, если пилот в своем уме...
Смотрите пояснения выше – они действуют совместно в нормальном режиме работы первичной системы управления полётом и вовсе независимо от «ума» пилотов.
Gunfan написал(а):...Вы надергали терминов в голову, не совсем понимая их сущность.Термин "интерференция" используется при описании взаимовлияния крыло/фюзеляж, крыло/ГО, крыло/мотогондолы, и т.п. При рассмотрении обтекания ГО и РВ это слово неуместно...
Сожалею, но это только Ваши личные представления о сущности понятия "аэродинамическая интерференция" etc (уместно/неуместно). Я, разумеется, ожидаю от Вас очередной негативной реакции на "надёрганные" цитаты, но из песни слов не выкинешь. Уж мне-то, как некому "сомнительному" виртуальному субъекту, вызывающему "зубовный скрежет", Вы вряд ли поверите...
Учебник МГТУ ГА (Основы авиации. Часть I. Основы аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов: Учебное пособие. – М.: МГТУ ГА, 2012. – 64 с.) выделяет два ключевых момента в толковании этой дефиниции (стр. 38): (1) два её субъекта должны являться "частями самолёта", (2) из которых, либо одна из них (либо обе, взаимно), должна вносить в воздушный поток возмущения, влияющие на аэродинамические коэффициенты другой части (либо друг друга).
...Физическая сущность аэродинамической интерференции заключается в том, что одна из частей самолета вносит в поток возмущения, вызывающие искривление линий тока, которые обтекают другую часть, что приводит к изменению ее аэродинамических коэффициентов. Причем, как правило, это влияние является взаимным, т.е. части самолета испытывают влияние друг друга...
Заметьте, дополнительно авторы указывают на то, что неважно, находятся ли эти "части самолёта" в непосредственном соприкосновении друг с другом, либо находятся на некотором удалении.
...Интерференция возникает как между частями самолета, находящимися в непосредственном соприкосновении (например, крыло и фюзеляж), так и между разнесенными в пространстве (например, крыло и оперение)...
Поэтому не вижу никаких рациональных препятствий для рассмотрения этого явления по отношению к стабилизатору и РВ. Например, при теоретической оценки эффективности РВ никак не обойтись именно без такого подхода к решению проблемы.
Gunfan написал(а):если ГО находилось в нейтрали, а РВ был отклонен на 10 градусов вверх, то при повороте по тангажу на 10 градусов на пикирование
Не очень уверен, что Вы корректно используете термин ГО, по отношению к случаю использования связки "управляемый стабилизатор"/"РВ". К тому же, Вы как-то странно составили своё суждение. Получается так, в одном из вариантов понимания читающего, что при отклонении РВ вверх создаётся отрицательный (???) тангаж. Вы это имели в виду?
Gunfan написал(а):...Ушен, видимо, прав...
Поздравьте его, но не в этот раз.