Gunfan написал(а):Да, тяжелый случай! Где вы вычитали про одновременное перемещение и стабилизатора и руля высоты???
Я это "вычитал" в мануале производителя для пилотов Боинга 777. Извините, с определением субъекта "тяжёлого случая" Вы явно погорячились.
...3. Control Column
Push/pull – commands the airplane to pitch in the desired direction:
• in the normal mode, deflects the elevator and horizontal stabilizer...
Так прописано в описании назначения органов управления тангажом. А вот что, дополнительно, написано в пояснительной записке по управляющим поверхностям самолёта, задействованным в полёте:
Flight Control Surfaces
...The two elevators and horizontal stabilizer work together to provide pitch control...
И это вполне естественно, в свете даже того, что Вы уже знаете и давеча цитировали выше. И руль высоты, и стабилизатор, участвуют в управлении тангажом самолёта, находясь, примерно, на одинаковом расстоянии от центра тяжести самолёта. И далеко не всегда отклонение руля, с целью достижения желаемого угла тангажа, может пересилить противодействие (потерю им, допустим, при пикировании, своей части подъёмной силы, ввиду изменения собственного угла атаки, по причине реакции самолёта на поворот руля высоты) стабилизатора, остающегося на своём месте. Куда сподручнее, - да другого варианта и не существует! - им действовать в одном направлении, и совместно.
Абсолютно согласен с Вами. что эти операции можно производить раздельно, как это и реализовано на многих самолётах. Но вот разработчики Боинга 777 решили дополнительно облегчить работу пилотов, возложив существенную её часть на автоматику. Собственно, Вы попались на ту же неосведомлённость о конкретике функционирования автоматики этого самолёта, что и Fly...
PS Gunfan, я уважаю Вас за тот комплекс знаний, которым Вы обладаете. Однако, Вы чересчур горячи в своих выводах, используя для выражения эмоций довольно оскорбительные выпады. Зачем Вы это делаете, что желаете этим продемонстрировать?