Глядя на эту фотку, у меня возникает когнитивный диссонанс, с аттракцией к конспирологии.
Во-первых. Зачем проводить тайное испытание в 3 стране, когда один из участников JIT имеет неограниченные ресурсы по многим модификациям Бука? Во-вторых, отсутствие движка, довольно узкая дорожка металлических листов и осколкоулавливатели (им явно нужны были неповрежденные осколки), говорят о том, что финнов и их заказчиков не так интересовало поле разлета осколков, как сами осколки и, похоже, сажа на них и на листах под частью ракеты, кстати, размещенной всего на 1.5м от листов. Их ИМХО явно больше интересовал состав следов взрывчатки, остающийся после взрыва. И закралось подозрение, что ведется 2 следствия - одно показное с рассекречиванием материалов по тому же Буку и сбросу инфы по "подозреваемым", и второе, более серьезное, с засекречиванием данных и целей поиска от Украины в первую очередь. Украина спустя полгода это поняла и также провела попытку испытания, аналогичного финскому - или наших следаков не ознакомили с финскими результатами, или финские результаты пошли в резкий разрез с натягиванием совы на глобус и Украина решила помочь себе в этом натягивании, обеспечив себя псевдонаучной базой с результатами испытаний в Павлограде.
И совсем уж конспирология. Мое предварительное распределение было на Шосткинский НИИЭИМ (тогда филиал ВНИИЭМиФД им Ленина) - одно из ведущих предприятий по разработке детонаторов, электрозапалов и детонирующих шнуров, ныне успешно упокоенный еще при Ющенко. Для тех, кто в танке - это штука для образования фигурных трещин и, если повезет, дыр в металических поверхностях типа бронедверей и, скажем, бортах самолетов при штурмах альфачами захваченных террористами бортов. Основой этих шнуров является как раз ... PETN. Одна из гипотез - самолет таки мог быть обречен еще в Амстердаме. А то, что по нему чем-то пулянули типо Бука или Осы - просто повезло организаторам или/и они это что-то контролировали. Уж очень резко прекратилась запись, хотя по идее должна была продолжаться до разлома корпуса с проводами к регистраторам. Ибо регистраторы имеют достаточное резервное питание, чтобы завершить все операции записи и не зависят от КЗ в кокпите. Или разлом произошел раньше поражения кокпита или..., ну я не знаю что придумать, например, разлом и произошел после поражения кокпита в течение пары-тройки миллисекунд, а не секунд.
Отредактировано РВШ (2017-09-20 12:18:22)