MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Версии падения после поражения » Моделирование падения боинга - 2


Моделирование падения боинга - 2

Сообщений 571 страница 600 из 937

1

продолжение темы Моделирование падения боинга - 1

571

bootblack написал(а):

И зачем большой обломок

Нужен БК ~20. Взяв суммарную массу 100 и Сх=0,7 - нужна площадь около 7 кв. м. А если с креслом - еще 20 кг добавить, тогда все 8 кв. м

572

uschen написал(а):

Нужен БК ~20. Взяв суммарную массу 100 и Сх=0,7 - нужна площадь около 7 кв. м. А если с креслом - еще 20 кг добавить, тогда все 8 кв. м

Нужен такой парус, чтобы с 8 км отлететь на 2 км при таком ветре?

573

bootblack написал(а):

Очевидцы, видевшие появление центроплана из облаков, показывают в направлении северной опушки Глуховского леса.

У меня на рисунке нет северной опушки Глуховского леса.Утверждать был он там или нет не могу.Если по Вашему был ,ну,значит был.

bootblack написал(а):

А палки, .... ... объясняются отрывом днища багажного отсека

Ничем из Вами предложенного направление встрявших палок не объяснить.Если бы они торчали на восток,то ради бога швыряйте их с любой высоты в любом направлении - во время касания земли ветер придал бы им нужное направление.Но они торчат на СВ,даже с большим углом на С.А это значит что были брошены с небольшой высоты и если пробовать применять к ним действие восточного ветра то место  выпадения может сдвигаться на ЮЗ(с. о. Г. леса) или на СВ,но высота Вам всё равно не понравится.Вы же не будете спорить с какой стороны прилетела эта штука
http://s6.uploads.ru/t/Cx780.jpg

574

bootblack написал(а):

Нужен такой парус, чтобы с 8 км отлететь на 2 км при таком ветре?

Так ветер по кругу идет.

575

Сепаратист, у меня нет личных пристрастий в этом деле, потому у меня нет нравится или не нравится. С одной стороны имеем несколько палок и тело в странном месте и положении, а с другой масса фактуры, главными из которой являются отметки Индры - какой-никакой, а объективный контроль. И если она не нарисовала отметки на месте Вашей трассы, значит там не было объектов, движущихся с вектором скорости к одному или другому радару более 60 м/сек. Или эти объекты были ниже 5 км. Тогда что летало над Пелагеевкой и Глуховским лесом выше 5 км?

576

bootblack написал(а):

Тогда что летало над Пелагеевкой и Глуховским лесом выше 5 км?

А проволочная трасса от Сержанта это не объясняет?Там вроде спираль была.

577

Сепаратист написал(а):

А проволочная трасса от Сержанта это не объясняет?Там вроде спираль была.

Надо отдать должное, SageSerjant, действительно потрудился с этой трассой Объемная (проволочная) трасса после 13:20:03
Но мы все здесь нарисовали огромное количество трасс на базе знаний и предположений, которые постоянно меняются. Одно из последних уточнений - условия ухода цели с радаров УВД. Если посмотреть на углы между трассой и направлениями на радары, то очевидно, что наиболее сложно боингу было уйти с PSR РП "Усть-Донецк", так как он летел почти на нее, т.е. основная часть скорости приходилась на вектор скорости в направлении РП, а это и есть радиальная скорость, которую измеряет радар при облучении цели. Из всего следует, что для ухода с радара вблизи 13:20:03 боинг должен был пойти в крутое пике (малая скорость с малым пике физически невозможны сиюсекундно для такой махины). А вот для ухода с радара вблизи 13:20:22 -13:20:27 есть все условия, так как левый поворот значительно уменьшает вектор скорости на РП "Усть-Донецк" (а на РП "Батуринская" ввобще обнуляется). Плюс уменьшение скорости боинга вообще и плюс пикирование.
Сейчас мы совершенно по-другому должны относиться к выяснению причин этого поворота и отметкам на дисплее Индры на СВ от этого поворота. В принципе, и раньше надо было отбросить шныряющие истребители ВСУ и не привязывать к ним эти отметки.

578

uschen написал(а):

Посмотрите стр. 29-30. Обвел то, что я назвал "отсечка".

Спасибо, Вы нагрузили меня колупанием теоретических выкладок аж на сутки. :) И вот что я нашёл на стр. 29.

Там разбирается некий "феномен" рассогласования теоретических выводов (ссылка 14) о поперечной ширине зоны слышимости с полученными экспериментальными данными. Ширина зоны у них получилась шире, и существенно, чуть ли не в два раза, чем предсказала теория. Они какбэ её объяснили, но осадочек остался...  :D  Пришлось добираться до теории. :)

http://naca.central.cranfield.ac.uk/rep … m/3113.pdf

Источник теории падения ширины зоны слышимости с уменьшением высоты

http://i21.photobucket.com/albums/b282/Kran2/NASA_ERROR_0_zpsbhctya4y.jpg

Однако в этом исследовании, почти в самом начале построения математической базы, я обнаружил элементарную ошибку (стр. 14,15). Автор (странным образом, meo voto) потерял квадратный корень в своих алгебраических преообразованиях. Все дальнейшие выводы, естественно, я не стал корректировать, это работа на недели. Однако доверять выводам англичанина, совершившего ошибку, вроде как, западло.  :D

Проверяйте, прав ли я. :)

Ошибка NASA

http://i21.photobucket.com/albums/b282/Kran2/NASA_ERROR_zpsfvbwt6so.jpg

579

uschen написал(а):

Для меня достаточно фразы в книге Цихоша.

О вкусах не спорят. :)

uschen написал(а):

Звук-не звук, Мах-не Мах, конус - не конус... Так мы и будем в кошки-мышки бегать?

"Кошки-мышки" - это когда верифицированным знаниям, от "производителя", противопоставляются сетевые "ивановы" и научно-популярные "цихоши". :) Хотя, и за это, Вам, спасибо. Пришлось более глубоко погрузиться в тему, даже от одного заблуждения избавился. :)

580

meovoto написал(а):

О вкусах не спорят.
"Кошки-мышки" - это когда верифицированным знаниям, от "производителя", противопоставляются сетевые "ивановы" и научно-популярные "цихоши".  Хотя, и за это, Вам, спасибо. Пришлось более глубоко погрузиться в тему, даже от одного заблуждения избавился.

Иванов оказался не при чем: http://igorivanov.blogspot.ru/p/blog-page.html
Я сразу не разглядел - это была глава из популярной энциклопедии: http://elementy.ru/bookclub/author/3040 … il_Dzheyms
Что до Цихоша - у меня эта книга дома лежит, от брата осталась, он МАИ заканчивал.
Перевод с польского
канд. техн. наук Л. В. ЛЕВИЦКОГО, Л. Л. ТЕПЕРИНА и канд. экон. наук Ю. А. ИВАНОВА
Под редакцией
д-ра техн. наук, проф. В. Г. МИКЕЛАДЗЕ и канд. техн. наук Е. В. ЗЯБРЕВА
Цихош Э.
Сверхзвуковые самолеты: Справочное руководство. Пер. с польск.-М.: Мир, 1983.-432 е., ил.
В книге польского авиационного специалиста приведены... Наиболее полное для настоящего времени справочное руководство по зарубежным и отечественным сверхзвуковым самолетам.
Для конструкторов самолетов, студентов соответствующих специальностей вузов и лиц, интересующихся авиацией.

Я предлагаю мораторий на споры о резонансе и интерференции, пока есть такие вопиющие разногласия, как ширина коридора слышимости ЗУ.
В сборнике разве не данные наблюдений приведены? Да, есть там линия - теория. Но есть и разные кружочки. Разве кружочки не говорят нам, как  меняется ширина коридора с высотой?
http://s3.uploads.ru/jVCEz.png
Корень забыли? Да ерунда какая! Из Прандтля выписывал формулу для расхода газа (стр.360) - там лишнюю степень воткнули. Заметил, потому что в excel разрыв на графике увидел. Пришлось по интернету полазить, выясняя правду.
Вот говорят, в Ландау Лифшице повторили ошибочные рассуждения Рэлея про диссипацию энергии на мелкой воде, статья 1908 года. Так хитрый лорд в 1912 году ошибку исправил, а Ландау с Лифшицем ничего не сказал.
Ищу я про щит потихоньку, щита пока не нашел, зато сопла Лаваля в самых неожиданных местах обнаруживаются (тут уж и я не знаю, верить или нет):
http://s6.uploads.ru/MszEp.png
https://physics.aps.org/articles/v3/4

Отредактировано uschen (2016-02-05 07:51:37)

581

Разгерметизация - можно разные цифры подставлять: https://drive.google.com/file/d/0Byhu5h … sp=sharing
http://s3.uploads.ru/t/aRU0g.png

582

uschen написал(а):

Разгерметизация - можно разные цифры подставлять:

Посмотрел мельком исходные данные, вот, что заметил.
На авиафоруме при обсуждении МН17 профи утверждали, что при полете на любой высоте более 4 км до 10 км у любого пассажирского авиалайнера давление в салоне соответствует высоте в 4 км.
Т.е. наддув в кабине не производится до параметров на высоте 0, у земли, а несколько меньше.
Вроде это даже на основании каких-то норм ИКАО или чего-то международного.
Значит плотность и давление воздуха в салоне меньше (не 1,25 и 1013 гПа).

583

Чудят ребята. Я в  сообщении 226 этой ветки давал ссылку на нормативный документ.

Действующий стандарт  герметизации салонов самолетов определен в разделе 25.841 Федеральных авиационных предписаний (FAR) Федерального авиационного агентства (FAA).
Согласно этому стандарту, давление в салоне при нормальных рабочих условиях не должно быть выше давления на высоте 2 450 м. Если даже давление в салоне поддерживается на постоянном уровне, соответствующем 2 450 м, это давление ниже давления на уровне моря.

а РВШ двумя сообщениями ниже - фактически измеренные давления в Боингах.

584

uschen написал(а):

Да, есть там линия - теория. Но есть и разные кружочки. Разве кружочки не говорят нам, как  меняется ширина коридора с высотой?

Лишний раз убеждаюсь, что Вы даже не вникаете в суть того, что читаете в моих постах. :)

meovoto написал(а):

Там разбирается некий "феномен" рассогласования теоретических выводов (ссылка 14) о поперечной ширине зоны слышимости с полученными экспериментальными данными. Ширина зоны у них получилась шире, и существенно, чуть ли не в два раза, той, что предсказала теория.

Вот цитата из самого сборника NASA.

These data, which were obtained from four flights involving various displacement distances of the airplane from the overhead position, are similar and, in fact, indicate measured signals as much as 15 miles beyond the predicted cutoff distance.

Судя по графику, представленному в сборнике, "отсечка" происходит на тех же 15 милях. Итого - реальная зона слышимости в два раза больше "теоретической", которая "предсказана" на основании грубой ошибки в алгебраических преобразованиях.  o.O

И что, здесь играть будем, а здесь - селёдку заворачивать?  :D

Особенно восхищает содержание попытки объяснения этого "феномена"; именно так экспериментаторы и назвали наличие звукового давления УВ далеко за пределами теоретического "обрезания".  Полюбопытствуйте, а не читайте наискосок. :)

It is believed that these rumbles are the result of:

а) acoustic waves which ... arrive ahead of the shock waves,

б) or are noise which emanates from the extremity of the shock wave as it propagates through the air in the vicinity of the measuring stations.

То есть, в случае а), они полагают, что существуют некие акустические волны, опережающие ударную волну, что, само по себе, является дикостью.

А в случае б), они же, выдвигают странную гипотезу о наличии шума... от края (!  :rofl: ) ударной волны, распространяющейся (!) в окрестностях точки измерения. То есть, шум - то же самое "возмущение", о котором мы с Вам уже говорили, по неведомой никому причине, опять же, опережает УВ (!), выходя за пределы конуса Маха. Когда будем смеяться?  o.O

585

Gunfan написал(а):

На авиафоруме при обсуждении МН17 профи утверждали, что при полете на любой высоте более 4 км до 10 км у любого пассажирского авиалайнера давление в салоне соответствует высоте в 4 км

"Профи" не соответствуют своему званию, кроме того, на форумавиа есть и иное мнение, о сохранении в салоне давления высоты 2400 м.

В нашем же случае, по записям самописцев, представленных в окончательном отчёте DSB (здесь им лгать нет причины), мы знаем точное давление на борту МН17, оно аналогично давлению на высоте, примерно, 1500 м стандарной атмосферы ИКАО.

586

meovoto написал(а):

"Профи" не соответствуют своему званию, кроме того, на форумавиа есть и иное мнение, о сохранении в салоне давления высоты 2400 м.

В нашем же случае, по записям самописцев, представленных в окончательном отчёте DSB (здесь им лгать нет причины), мы знаем точное давление на борту МН17, оно аналогично давлению на высоте, примерно, 1500 м стандарной атмосферы ИКАО.

Ну, пусть 1500 м, все равно плотность воздуха в салоне не будет ровно 1,25.
Это я для уточнения расчетов, приведенных Ушеном.

587

Gunfan написал(а):

плотность воздуха в салоне не будет ровно 1,25. Это я для уточнения расчетов, приведенных Ушеном

С этим согласен. Но меня больше интересует сама физическая модель процесса, который он моделировал. Формулы, то есть, которые он оцифровал.

588

Gunfan написал(а):

Посмотрел мельком исходные данные, вот, что заметил.
На авиафоруме при обсуждении МН17 профи утверждали, что при полете на любой высоте более 4 км до 10 км у любого пассажирского авиалайнера давление в салоне соответствует высоте в 4 км.
Т.е. наддув в кабине не производится до параметров на высоте 0, у земли, а несколько меньше.
Вроде это даже на основании каких-то норм ИКАО или чего-то международного.
Значит плотность и давление воздуха в салоне меньше (не 1,25 и 1013 гПа).

если бы было как на земле, то уши бы не закладывало или около того

589

Gunfan написал(а):

Значит плотность и давление воздуха в салоне меньше (не 1,25 и 1013 гПа).

Спасибо! Вы снова (в прошлый раз это касалось длины траектории) поймали у меня ошибку - pV=m/M*RT - я взял объем 800 литров, но просто забыл его подставить в формулу. А получилось правдоподобно, потому что молярная масса в граммах, а не килограммах. Получился множитель 1000/800=1,25. Массу воздуха для 800 куб. м надо брать не 1000, а 790 плотность теперь 0,99 кг/куб.м.
Давление из голландского отчета, соответствует 4500 футов (было выше на форуме, в основном отчете искать "pressure", находится быстро). Я решил, что это 84500 Па, и такую цифру находил в документации про боинг РВШ).
На общую картину это исправление не влияет.

meovoto написал(а):

С этим согласен. Но меня больше интересует сама физическая модель процесса, который он моделировал. Формулы, то есть, которые он оцифровал.

Формулы для масового расхода газа - на втором листе.
Модель такая - в сосуде есть маленькая дырка, она открыта и через нее давление "медленно" стравливается. И есть большая, она закрыта крышкой. У крышки есть масса, площадь и периметр. Внутри и снаружи есть давление, снаружи еще есть набегающий поток.
Крышка начинает приподниматься, образуется щель, площадь которой равна Периметр крышки*смещение крышки. Через эту растущую щель давление стравливается быстрее.
Предлагается поиграть параметрами и составить свое мнение о характере движения кокпита.
Вот исправленный вариант: https://drive.google.com/file/d/0Byhu5h … sp=sharing

Отредактировано uschen (2016-02-05 19:48:09)

590

meovoto написал(а):

А в случае б), они же, выдвигают странную гипотезу о наличии шума... от края (!   ) ударной волны, распространяющейся (!) в окрестностях точки измерения.

А РВШ нас и тут предупреждал - микрофон на столбе слышит звук раньше, чем стоящий рядом человек, потому что микрофон слушает через столб и землю, (а по земле звук идет быстрее).
Вы скажете, что NASA не вешают свои микрофоны на столбах, я в ответ предположу, что по поверхности земли идет волна. Как выразился РВШ про боинг - микрофоны в кабине записали звучание мембраны-стенок. Ну а микрофоны NASA записали звучание мембраны-земли.
Может это так, а может объяснение и другое, но Вы выступили против целой армады специалистов, от рецензентов книги Цихоша до ее грамотных читателей, для кого она и написана, если верить аннотации. В 80-м году выходит книга, в 83-м она издается в СССР. С 67-го  года было время исправить ошибку?

591

uschen написал(а):

Ну а микрофоны NASA записали звучание мембраны-земли

Если учесть, что скорость распространения звука в земле существенно выше, а затухание меньше, чем в воздухе, все микрофоны, по Вашей теории, должны были "зазвучать", куда более раньше моментов времени, априори рассчитанных для них. Вы думаете, что на этот странный факт не обратили бы внимание специалисты NASA, и не постарались бы устранить это побочное влияние на чистоту эксперимента?

uschen написал(а):

от рецензентов книги Цихоша до ее грамотных читателей, для кого она и написана, если верить аннотации

Как анонсировано, это классная книга по самолётам, но не по теории ударной волны, образующейся при сверхзвуковом полёта ЛА. С Козьмой Прутковым, не "знакомы"?  :glasses:

Отредактировано meovoto (2016-02-05 23:05:31)

592

meovoto написал(а):

Вы думаете, что на этот странный факт не обратили бы внимание специалисты NASA

Где Вам удобно -- они глупые, а где надо - умные)).
Я вот и предполагаю, что "эффект столба" они предусмотрели, а землей-мембраной - пренебрегли. Звук затухает, допустим, меньше. А сильный звук, способный вызвать колебания предметов, порождающее звуковую волну, может такой быстрее затухает.
Они не написали, на сколько опережал этот краевой звук ударную волну?
Как ни крути - на картинках кружочки идут высоко, а потом ближе к границам теоретического коридора - резко ниже . И видно, что для большой высоты это происходит на большем расстоянии, чем для малой высоты полета самолета.
Что значит "не слышен звуковой удар" - полная ли тишина, или просто громко не бахает, а звук доносится? Я не знаю ответа, думаю, что это значит отсутствие двойного хлопка. Но вижу, что показания микрофонов не соответствуют вашей картине ЗУ, а соответствуют фразе из Цихоша.
Статью, Вами забракованную, я конечно, посмотрю, но не уверен, что смогу разобраться. В любом случае очень хорошо, что Вы ее вытащили, я как раз собирался "звуковой" путь чертить для mh17.
Правда, с утверждением, что звук взрыва на 10000 в 17 км, т.е. в Снежном, перестает быть слышен - поспешил, поскольку фронт конуса наклонен, волна не может идти просто вбок, только вперед и вбок. Так что только из-за температуры будет слышимость на большем расстоянии. Но вот из-за градиента встречного ветра - очень может быть, что что-нибудь интересное выяснится.

593

Основной набор параметров, методы измерения и вообще много инфы содержит вот этот ГОСТ (гуглится легко):
САМОЛЕТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ИНТЕНСИВНОСТИ ЗВУКОВОГО
УДАРА НА МЕСТНОСТИ И МЕТОДЫ ЕГО ИЗМЕРЕНИЯ
ГОСТ 23552-79

594

Простой инженерный метод расчета параметров звукового удара от сверхзвуковых самолетов и космических ракет-носителей.
Приводятся числовые примеры интенсивности УВ и дальности распространения на земной поверхности.

NASA Technical Paper 1122
Simplified Sonic-Boom Prediction
Harry W. Carlson
Langley Research Center
Hampton, Virginia
National Aeronautics
and Space Administration
Scientific and Technical
Information Office
1978

595

http://aun-tv.com/2014/07/full-report-m … tensifies/

596

uschen, честно говоря в свое время упустил обсуждение динамики падения кокпита. Сейчас смотрю на эти две картинки:
https://cloud.mail.ru/public/5a61JFd8ox8z/left_right_forward fuselage_00.jpg
https://cloud.mail.ru/public/3ASykYeqDMo8/cockpit.jpg
и вижу, что ни на земле, ни на макете нет конструкций верхней части корпуса. А в носовой части этого "листа" было грузило в виде переднего шасси. Сколько весит эта часть на земле и сколько конкретно шасси? Не было ли вращение этого листа вокруг грузила, что еще больше распластывало лист и придавало аэродинамику?
Продолжительность падения кокпита оценивается по интервью очевидца из Рассыпное Видеосвидетельства очевидцев (девятый). Из двух интервью вырисовывается последовательность событий: поднялся дым у Грабово > начали падать тела в Рассыпное > затем появился (из облаков) кокпит. Если тела с эшелона, то это 3 минуты.

597

Траектория звуковых лучей. Что-то сходу получилось, что если говорить про рефракцию звука (а не о громкости) - будет слышно Last FDR-БАХ в Снежном.
http://s6.uploads.ru/xT3VO.jpg
Файл не тот (:

Отредактировано uschen (2016-02-13 18:03:55)

598

bootblack написал(а):

Продолжительность падения кокпита оценивается по интервью

Я пытался что-то из этого вывести, не очень вышло:
Моделирование
Сейчас звука нет - переслушать, но если и правда кокпит только показался из облаков, когда падали тела, то если высота облаков 2500, то его БК должно быть ~60, тогда время падения с 10000 около 4 минут 20 секунд.
Но это никак не помогает долететь с высоты 9000 от Пелагеевки, километра полтора не хватает.
Чтобы кокпит летел из точки над Пелагеевкой с 9000 ему надо БК=10, время падения 9 с половиной минут и через 180 секунд он будет на высоте 5500, а из облаков (2500) покажется  через 6 с лишним минут. Если облака даже на 4000 - на этой высоте он будет через 4 минуты 40 секунд.

599

uschen написал(а):

Чтобы кокпит летел из точки над Пелагеевкой с 9000 ему надо БК=10, время падения 9 с половиной минут и через 180 секунд он будет на высоте 5500, а из облаков (2500) покажется  через 6 с лишним минут. Если облака даже на 4000 - на этой высоте он будет через 4 минуты 40 секунд.

9,5 минут - много, явно не стыкуется с очевидцами. Но разница во времени падения центроплана и кокпита должна быть существенная.
Например эти очевидцы https://cloud.mail.ru/public/3irG87rAaQ … cation.jpg снимают грабовский дым, кокпит у них перед глазами, размеры не такие, чтобы не увидеть, но ни какого акцента.
А вот эти https://cloud.mail.ru/public/3ZpFWw5QBU … cation.jpg в момент подъема дыма у Грабово показывают на падающие осколки. Но не обязательно над Рассыпное, это могут быть пожарные шары (какая у них продолжительность падения?).

600

uschen написал(а):

если говорить про рефракцию звука (а не о громкости) - будет слышно Last FDR-БАХ в Снежном

Не совсем понятно, при каких делах здесь рефракция, если из точечного источника, преломляясь ли, не преломляясь, звуковая волна будет распространяться во всех направлениях. Как раз, об интенсивности (затухании, "громкости", наконец) звука, и надо говорить. :)

Пока, чисто априори, я полгаюсь на заявления тех, кто присутствовал на полигонных испытаниях ЗРК, в тч и Бука, при наблюдаемом ими поражении ЛА на такой высоте. Говорят, что ничего не слышали. Или я ошибаюсь?


Вы здесь » MH17 » Версии падения после поражения » Моделирование падения боинга - 2