Первоисточник в оригинале
Перевод первоисточника на русский
Введение
100 лет назад прогремели выстрелы в Сараево. Историки считают этот акт насилия фактором, сыгравшим главную роль в развязывании Первой Мировой войны. Возможно, будущие их коллеги, рассматривая события вокруг сбитого самолёта рейса МН17, решат, что они послужили толчком к началу Последней Мировой войны.
Данный доклад изучает обстоятельства, окружающие гибель 298 пассажиров, находившихся на борту малазийского лайнера рейса МН17. Эта работа была проведена в ответ на циркулирующие в обществе мнения, которые опираются не на факты, а на голословные заявления, всё более и более напоминающие шумное столкновение интересов, приведшее к началу Первой Мировой. Я надеюсь, что беспристрастное рассмотрение всех имеющихся фактов поможет нам разрушить агрессивные попытки спровоцировать войну.
Раздел 1 рассматривает, что нам известно о комплексе БУК М-1. Раздел 2 описывает основанную на фактах информацию о сбитом рейсе МН17. Раздел 3 рассматривает возможность того, что самолёт был сбит силами ополченцев Донецкой Народной Республики. Раздел 4 исследует возможность того, что самолёт был сбит ВВС Украины. Раздел 5 предоставляет спекулятивные истолкования событий, которые относятся к сбитому самолёту.
Данный отчёт основывается на информации, которая была опубликована 1 августа 2014 года. С появлением новой информации отчёт будет дополнен. Надеемся, что, прочитав этот отчёт, общественность поможет улучшить его, предложит свои дополнения к имеющимся данным и/или выявит существенные пробелы в основанной на фактах информации.
Раздел 1. Ракетный комплекс «Бук М-1»
Чтобы понять, что произошло с рейсом МН17, нам необходимо понять, какими возможностями обладает зенитно-ракетный комплекс земля-воздух «Бук М-1». Ключевое слово здесь «комплекс». Комплекс «Бук» состоит из нескольких отдельных компонентов, которые действую синхронно, хотя и расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Связанные в одну сеть компоненты обеспечивают защиту средней дальности от авиации, крылатых и баллистических ракет. Ключевые компоненты* системы состоят из станции обнаружения и целеуказания (СОЦ), командного пункта и одной или нескольких самоходных огневых установок (СОУ) с РЛС, известных под аббревиатурой TELAR.
Локатор станции обнаружения и целеуказания сканирует воздушное пространство в радиусе 140 км. Самолёт рейса МН17 двигался со скоростью 900 км/ч, пролетая 1 км за 4 секунды. С такой скоростью МН17 пересёк бы зону покрытия радара меньше чем за 9,5 минут. Время, которое имелось в распоряжении для того, чтобы решить, сбивать самолёт или нет, было жёстко ограничено.
Информация от станции обнаружения и целеуказания передаётся в передвижной командный пункт. Командный пункт должен находиться на безопасном расстоянии от радиолокационного передатчика, так как любой прибор, излучающий электронные сигналы, становится тактической целью. Командный пункт обеспечивает распознавание цели, определяет метку «свой-чужой» и даёт команду на открытие огня. Оператор командного пункта выбирает цели, обозначенные на радаре, и определяет, сколько ракет понадобится для перехвата выбранной цели.
Как только на командном пункте принимается решение об открытие огня, информация о цели отправляется на самоходные огневые установки. Цель может находиться в пределах досягаемости не всех самоходных огневых установок. Некоторые из них могут находиться в более подходящем для атаки месте. Желательно избегать выстрелов по цели, которая удаляется от позиции ракетной установки. Пуск ракеты по удаляющемуся самолёту известен как стрельба на догонном курсе и не считается наилучшим решением.
Каждая самоходная огневая установка оснащена 4-мя готовыми к запуску ракетами. Команда на пуск может быть дана с удалённого командного пункта или вручную – оператором установки. В более ранней версии комплекса «Бук» самоходная огневая установка не имела собственной РЛС. Она полностью зависела от информации о цели, которую ей передавал командный пункт. Во время боя противник стремился блокировать систему, уничтожив основную РЛС. Это делало оставшуюся часть комплекса небоеспособной. Чтобы предотвратить это, в более поздних моделях комплекса «Бук» установили станции обнаружения и целеуказания на каждой самоходной огневой установке. Вспомогательная РЛС способна обнаруживать цели в 42 км от самоходной огневой установки. Вспомогательная станция обнаружения и целеуказания предоставляет намного меньше информации, чем основная станция. Индикатор РЛС самоходной огневой установки выдаёт на экран только метку постоянного размера, независимо от типа самолёта, будь то Боинг 777 или лёгкий двухместный самолёт. Ни приёмоответчика, ни системы распознавания «свой – чужой» нет. Оператор выбирает цель, направляет на неё одну или несколько ракет и выпускает их.
Чтобы поразить самолёт, ракета наводится в направлении цели и выпускается. Под носовым обтекателем ракеты расположена радиолокационная головка самонаведения. Сигнал от локатора, переданный основной РЛС поиска и сопровождения цели, «срисовывает» цель и отражает эхо-сигнал в пространство. Головка самонаведения сканирует пространство в поисках отражённого сигнала и выбирает курс перехвата. Это очень важная информация.
Если, услышав ночью самолёт, поспешить во двор с фонариком, навряд ли удастся увидеть самолёт. Луча от фонарика будет недостаточно для того, чтобы подсветить самолёт, летящий высоко в небе. Мощь луча фонарика будет ослаблена из-за расстояния до самолёта, и лишь несколько фотонов отразятся в ваших глазах. Чтобы увидеть самолёт на высоте 33.000 футов, понадобится очень мощный прожектор.
То же самое относится и к РЛС. Головка самонаведения сканирует воздушное пространство в поисках отражённого от цели импульса от РЛС. Ракета предпочтёт более сильный отражённый от цели сигнал более слабому. Сигнал от крупных целей сильнее. Большинство военных самолётов – относительно небольшие, и спроектированы так, чтобы сводить к минимуму отражённый импульс радара. По сравнению с ослабленным сигналом, отражённым от самолёта-истребителя, Боинга 777 светится, как дирижабль.
Ракета содержит радиолокационный передатчик, который позволяет ей окончательно захватить цель. Этот передатчик также функционирует как дистанционный взрыватель. Он измеряет время, за которое импульс передатчика возвращается от цели. Когда измеренный промежуток времени соответствует расстоянию 50 футов от цели, подрывается боеголовка ракеты. Взрыв заряда взрывчатого вещества, по мощности равный взрыву 6-ти 155 мм снарядов, засыпает цель маленькими кусочками раскалённой добела шрапнели. Эти поражающие элементы пришивают фюзеляж, разрубают линии управления, калечат и убивают тех, кто находится в самолёте и выводят из строя основные узлы. В случае попадания раскалённой шрапнели в топливный отсек она, скорее всего, спровоцирует его возгорание.
Следует отметить, что если основная станция обнаружения и целеуказания имеет дальность поиска 140 км, дальность РЛС самоходной огневой установки составляет всего 42 км. Комплекс «Бук» впервые принят на вооружение в 1980 году и с тех пор несколько раз модернизировался. Дальность поражения цели этого комплекса зависит от типа ракет, который используются. В самом первом комплексе «Бук» использовались ракеты 9М38 дальностью в 30 км. Ракеты для «Бук М-1» имели индекс 9М38М1 и дальность в 35 км. В комплексе «Бук М-2» используются более совершенные ракеты 9М38 дальностью 42 км. Точные возможности комплекса «Бук», который имеется в наличии у Украины не известны, но считается, что это либо «Бук» модификации М-1, либо М-2.
Раздел 2. Крушение рейса МН17 Малазийских Авиалиний
Самолёт рейса МН17 летел на высоте 33.000 футов. Салон был герметизирован, так что условия для пассажиров были такими же, как и на высоте 7.000 футов. Из-за перепада внутреннего и внешнего давления любые разрывы или дыры в фюзеляже быстро увеличиваются, так как воздух внутри него очень быстро вырывается во внешнюю атмосферу. После взрыва ракеты кинетическая энергия продолжает двигать самолёт вперёд со скоростью 1 км каждые 4 секунды. Повреждённый фюзеляж разрушается воздушным потоком из-за высокой скорости. Ракета инициирует разрушения, а кинетическая энергия самолёта завершает их. Когда воздушный поток разрушает корпус самолёта на части, он начинает терять скорость. Системы управления отказывают, двигатель и топливная система, возможно, не работают, экипаж может быть уже мёртв, а радиостанция молчит. Он будет падать по баллистической траектории. Учитывая вес самолёта и его первоначальную скорость, он может пролететь от 20 до 30 километров, прежде чем упадёт на землю.
Хотя точная причина крушения самолёта рейса МН17 подлежит дискуссии, есть несколько фактов, которые нам уже известны. И эти факты неоспоримы. Жители окраин городка Рассыпное рассказали, что видели тела, падающие с неба. Это означает, что фюзеляж самолёта претерпел значительные структурные повреждения, и пассажиры вывалились в воздушный поток. Двигатели самолёта, а также тяжёлые части планера самолёта упали на поле с подсолнухами, расположенное рядом с птицефабрикой к югу от городка Грабово. Поле с обломками находилось между этими двумя пунктами, причём более тяжёлые фрагменты упали на восточную часть поля. Рис. 1 показывает поле с обломками (DebrisField). Расстояние по линии, прочерченной между Рассыпное и Грабово, равно 5 км, а промежуточные метки проставлены с интервалом в 1 км. Эта линия показывает путь, которому МН17 следовал во время своего падения и предполагает, что самолёт двигался курсом 090 градусов после того, как его сбили.
Авиадиспетчерская служба Украины проинформировала Малазийские Авиалинии, что радиолокационный контакт с самолётом был утерян в 16:23 по местному времени, или в 14:23 по Гринвичу. Последняя позиция МН17, зафиксированная радаром, показывает, что самолёт проходил в 50 км от российской границы курсом 118 градусов относительно истинного меридиана, и двигался со скоростью 490 узлов (907 км/ч).
Мы можем нанести эти данные на рисунки для того, чтобы расширить понимание того, что произошло. Поле с обломками за пределами городка Грабово расположено по линии маршрута полёта курсом 090 градусов. Это значительное отклонение от курса, которым следовал МН17, когда в последний раз был на экране радара – курс, которым он следовал на тот момент, был 118 градусов. Мы можем продолжить линию курса 090 градусов на запад, пока она не пересечётся с курсом МН17 в точке 50 км от Российской границы. Эта точка близка к вероятному месту, в котором и произошло катастрофическое повреждение самолёта и его систем. Эти две объединённых траектории показаны на Изображении 2.
Жители Тореза рассказали, что слышали 2 взрыва в 16:20 по местному времени (14:20 по Гринвичу). Некоторые слышали только один взрыв. Возможно, что это были звуки взрыва ракеты комплекса «Бук» рядом с МН17. С учётом разницы в 3 минуты между взрывами и исчезновением самолёта с экрана радара управления воздушным движением можно предположить, что ракета повредила цель примерно за 3 км до этого, когда самолёт ещё двигался курсом 118 градусов. За 3 минуты, пока самолёт пролетел это расстояние, аэродинамическая сила разрушила самолёт. Как только МН17 превратился в искромсанную груду метала, он потерял все основные аэродинамические характеристики и начал падать.
Ракеты комплекса «БУК М-1» двигаются со скоростью практически 3 Маха. Они должны подняться с наземной стартовой позиции и достичь высоты цели. В случае с рейсом МН17 ракета должна была подниматься вертикально около 5.5 миль (8.85 км). Скорость ракеты почти в 3 Маха равна 2.284 миль в час или 3.375 футов в секунду. Запущенной вертикально ракете комплекса «Бук» понадобилось бы примерно 10 секунд для того, чтобы достичь высоты, на которой летел самолёт рейса МН17. В течение этих 10 секунд МН17 пролетел бы 2.5 км. Если мы передвинем 2.5 км назад по курсу МН-17 (зелёный сегмент), мы найдём точку удара, в том случае, если пусковая площадка находилась прямо под самолётом.
Однако маловероятно, что пусковая установка находилась прямо под ним. Комплекс «Бук М-1» оснащён ракетами 9К37М с дальностью 35 км. Что эквивалентно 114.828 футам, которые ракета проходит со скоростью 3.375 футов в секунду.
Россия опубликовала фотографии со спутника (смотрите Рис. 3), на которых показан украинский «Бук М1» на позиции в 30 км к востоку от Донецка и в 8 км к югу от Шахтёрска. Ракете, выпущенной с такой позиции, понадобилось бы 21 секунда, чтобы покрыть расстояние до МН17. За этот период МН17 пролетел бы 5.2 км. Если мы передвинемся на 5.2 км назад по траектории полёта самолёта курсом 118 и нарисуем круг диаметром 70 км, мы найдём то место, в котором, предположительно, находилась самоходная огневая установка комплекса «Бук».
Если мы соединим всю эту информацию и изобразим её на карте, мы увидим следующее (смотрите Рис. 4). Красная линия показывает курс МН17 118 градусов. Соседняя шкала равна 50 км в длину и изображает расстояние между МН17 и российской границей в то время, когда самолёт исчез с экрана радара управления воздушным движением. Точка удара ракета должна находиться к северо-западу от этого 50 км-го расстояния. Поле с обломками между Рассыпное и Грабово изображено как голубой овал длиной примерно в 10 км. Расстояние от западного конца поля с обломками до курса МН17 в 118 градусов составляет 20 км. Это соответствует ожидаемой траектории объектов, которые упали с высоты 33.000 футов, когда самолёт передвигался со скоростью 1 км каждые 4 секунды. Зелёный сектор, тянущийся назад по траектории МН17, показывает расстояние, проложенное между 16:23 и 16:20; время, когда жители Тореза слышали один или два взрыва и время, когда самолёт пропал с экрана радара управления воздушным движением. Жёлтый сектор, тянущийся назад по траектории МН17, показывает расстояние, показывает время полёта ракеты, который длился 21 секунду. Серый круг показывает дальность 35 км, центр которой находится в конце жёлтого сектора. Ракета, которая сбила самолёт рейса МН17, должна была быть выпущена в пределах этого серого круга.
Позиция комплекса «Бук» ополченцев, найденная The Telegraph
TheTelegraph сообщила о расположении огневой позиции комплекса «Бук» к юго-востоку от п.Снежное. Это место было определено при помощи фотографий, предоставленных украинским СБУ, службой безопасности МВД Украины. Изображения, представленные СБУ, были сделаны в Торезе и служат целью показать инверсионный след ракеты комплекса «Бук», выпущенной силами ополченцев.
Некий блоггер по пытался определить на местности позицию по этому дымовому следу, используя ориентиры, имеющиеся на фотографии. По этим предположениям получается, что огневая позиция располагалась к югу от п.Снежное. Журналист из лондонского издания TheTelegraph исследовал подозрительный район и обнаружил участок выжженной земли на пшеничном поле. Обнаруженные рядом следы свидетельствовали о каком-то проезжавшем через это место транспорте, вероятно, гусеничном. Эта позиция к югу от п.Снежное совпадает с изображением в сети, на котором показана самоходная огневая установка комплекса «Бук», двигающаяся на юг по дороге со сплошной разделительной полосой, идущей от Снежного по направлению к российской границе.
Место, откуда был произведён пуск, было определено по картам Google. Это показано на Рис. 5. Серо-голубой круг показывает радиус в 35 км для ракеты 9М38M1. Чёрной точкой в центре отмечена позиция, с которой, как предполагает TheTelegraph, был произведён выстрел.
По этой предполагаемой схеме сразу видно, что точка перехвата находится более чем в 50 км от предполагаемой огневой позиции, расположенной к югу от п. Снежное. Она значительно дальше, чем 35-км радиус ракеты «Бук М1». Абсолютно невозможно, чтобы ракета, выпущенная «Буком» с этой позиции, могла поразить MH17, чтобы это привело к его падению за п. Храброе. РЛС самоходной огневой установки не была в состоянии обнаружить MH17. Самолёт находился за пределами как 42-км радиуса действия РЛС, так и 35-км радиуса дальности поражения ракеты.
Рис. 6 показывает вероятное расположение области разброса обломков, если бы РЛС комплекса «Бук» к югу от п.Снежное засекла MH17 в самый ранний момент из всех возможных. Используя те же данные, применённые раньше, становится очевидным, что поле разброса обломков попадает почти прямо на место запуска ракеты.
Курс в 118 градусов для трассы полёта MH17 может быть уточнён по данным с радара радиолокационной службы, но точное расположение этой трассы может вызывать сомнения. На некоторых реконструкциях показано, что MH17 проходил прямо над Горловкой. Это означало бы, что MH17 находился даже ещё дальше от радиуса дальности пуска ракет для «Бук М 1», находившегося на огневой позиции к югу от п. Снежное. На Рис.7 показана окружность в 50 км на периферии российской границы. Даже если MH17 проходил прямо над Горловкой, зона захвата радара, предполагающая появление поля разброса обломков в окрестностях п. Храброе, что всё равно находится за пределами радиуса поражения ракеты, выпущенной комплексом «Бук» с позиции к югу от п.Снежное.
Рис.8 показывает реконструкцию трассы по курсу 118 градусов, проходящую прямо над Горловкой. Поле обломков по-прежнему приблизительно в том же месте, но ориентировано по курсовой трассе. Белый сегмент показывает траекторию свободного падения, зелёный сегмент отмечает расстояние, пройденное в 3-минутный промежуток между сообщением о взрывах и потерей сигнала на радаре, а жёлтый сегмент показывает расстояние, пройденное за время подлёта ракеты. Совершенно невозможно для комплекса «Бука М 1», расположенного на позиции к югу от п. Снежное, о которой сообщил TheTelegraph, сбить самолёт рейса MH17. Его зона ведения огня находится значительно дальше к северу от 50-км полосы вдоль российской границы.
Ранее отмечалось, что имело в районе п.Снежное находилась съёмочная группа BBC, которая также искала позицию, с которой стрелял комплекс «Бук».Они не нашли ничего, не обнаружили и свидетельств местных жителей о замеченном следе пуска ракеты. Люди из TheTelegraph появились позже и действительно нашли позицию выжженной земле и следам тяжёлой техники. Независимо от того, что, по его заявлениям, обнаружили люди из TheTelegraph, ракетой, запущенной с указанной ими позиции, физически невозможно было перехватить MH17.
Следующий раздел посвящён исследованию имеющихся данных для определения позиции комплекса «Бук», выпустившего ракету, которая сбила самолёт рейса MH17 и унесла жизни 298 человек.
Раздел 4. Расследование ответственности Украины
Любую систему, излучающую электромагнитные волны, можно проследить и определить её местоположение на местности с большой точностью. Именно так ваш сотовый телефон определяет ваше местонахождение. Все военные заинтересованы в том, чтобы определять, какие силы расположены вблизи их границ. Для России естественно и резонно определять местоположение и идентифицировать вооружения и системы, действующие у её западных границ, точно так же, как для НАТО естественно и резонно стремиться идентифицировать расположение российских войск.
Рис. 8-B основан на данных, обнародованных русскими. Закрашенная зелёным цветом область показывает 140-км зону действия основной РЛС поиска и захвата цели на автоматическое сопровождение комплекса «Бук», расположенного в с. Стыла, к югу от Донецка. Заштрихованные окружности показывают радиусы действия РЛС трёх самоходных огневых установок «Бук» украинских ВВС (структурно системы ПВО Украины водят в ВВС страны), расположенных в области маршрута MH17. Разница в зоне захвата локатора основной РЛС по сравнению с 42-км радиусом работы вспомогательных РЛС сразу же очевидна. Несмотря на этот больший радиус, MH17 должен был пересечь поисковую зону радара, заштрихованную зелёным, менее чем за 9.5 минут.
На Рис.9 представлено в деталях, как были расположены «Буки» в районе, над которым проходила трасса полёта MH17. Каждая позиция триангулирована по дальности и азимуту согласно данным, представленным Российской Федерацией в презентации 21 июля. Результирующие позиции затем были перенесены на изображение карты, используемой в настоящей публикации. Зона полёта перекрывается РЛС трёх «Буков»: самоходные огневые установки в Авдеевке (пурпурная точка), п. Маяк (зелёная точка) и Шахтёрске (красная точка). Расположение в Шахтёрске – то же, что и указанное на Рис.3. Все три позиции, вероятно, были связаны с РЛС обнаружения и целеуказания (СОЦ) в с. Стыла, и поэтому имели преимущество с точки зрения поискового диапазона и селекции целей, распознанных этой РЛС.
Позиция в п.Авдеевка находится внутри интересующей нас зоны, но на пределе дальности пуска ракеты. С этой позиции ракету можно выпустить по цели на догонном курсе, что не является оптимальным положением для открытия огня. Кроме того, ракета, выпущенная с этой позиции, поразила бы MH17 в области хвостового отсека, и эта часть самолёта должна была бы пострадать больше всего. На имеющихся опубликованных снимках хвостовой части видно, что на хвостовой части отсутствуют следы осколков от взрыва. По этой причине позиция в Авдеевке отпадает.
На Рис. 10 видно, что п. Маяк входит в эту область, но в данном случае ракета подходила бы к самолёту рейса MH17 перпендикулярно его курсу. Средняя часть самолёта имела бы наибольшее количество повреждений. Поскольку в результате взрыва боеголовки ракеты цель поражается разлетающимися раскалёнными добела поражающими элементами, а ракета, приближаясь с этого направления, разорвалась бы в районе крыла, весьма вероятно, что это вызвало бы воспламенение топливного бака. На видео с падением самолёта рейса MH17 нет признаков пламени до самого момента удара о землю, когда вспыхивает огненный шар. Этот огненный шар, вероятно, возник, когда неповреждённые топливные баки, размещённые в конструкции крыла, ударились о землю, раскололись и распылили облако топлива, которое немедленно воспламенилось. По изображениям поля обломков видно, что центральный отсек самолёта полностью сгорел. Если бы самолёт сбила ракета, выпущенная с позиции в п.Маяк, самолёт скорее всего при падении был бы охвачен пламенем. Позиция в п. Маяк, таким образом, исключается.
Остаётся позиция к югу от Шахтёрска, показанная на рис. 11. Эта позиция представляется оптимальной для пуска, поскольку самолёт приближался бы к пусковой позиции, а не удалялся бы от неё, тем самым исключалась бы стрельба по цели на догонном курсе. Самолёт рейса MH17 явно находился в пределах 35-км дальности полёта ракеты. Ракета приближалась бы в лоб, со стороны правого борта. Ракеты «Бука» сконструированы так, что взрываются примерно в 50 футах от цели и немного выше её. Взрыв в этом положении должен был уничтожить правую сторону кабины самолёта (сомнительно, что кабину вообще когда-нибудь найдут), а поражающие элементы должны были пробить кабину и выйти через её левый борт. Это соответствует изображениям, полученным с поля обломков.
Рис.12 сделан для подтверждения гипотезы о том, что самолёт был обстрелян из пулемёта или пушки с правого борта. Её огонь, как предполагается, вызвал повреждение верхней плоскости крыла. Это же изображение повёрнуто приблизительно по курсу, которым летел MH17 (красная линия). Добавлены дополнительные линии траектории ракеты, параллельно оранжевой исходной линии, соответствующей следам повреждения на крыле.
Очевидно, что этот след, идущий через верхнюю часть правого крыла, говорит в пользу гипотезы о поражающих элементах ракетной боеголовки, прилетевших с правого борта и спереди от кабины. Некоторая часть поражающих элементов либо части разрушенного фюзеляжа самолёта, вероятно, пролетели назад, задев поверхность крыла, что и создало его повреждение, которое интерпретируется как след от снаряда авиационной пушки.
По этому же рисунку предполагается, что облако поражающих элементов ракетной боеголовки ударило по правому борту самолёта и вылетело с левого, нанеся в результате тяжёлые повреждения части фюзеляжа ниже окна кабины по левому борту. Отверстия, которые предлагается принять за отверстия от снарядов 30мм пушки больше, чем можно было бы ожидать снарядов 30мм пушки. Считается, что пушки самолёта украинских ВВС «Су-25» заряжаются разрывными и зажигательными боеприпасами. Разрывные 30мм снаряды разорвались бы при контакте и полностью разнесли бы фюзеляж. То, что считается входным отверстием от 30мм снаряда, скорее всего, является выходным отверстием поражающих элементов ракетной боеголовки, вылетевших из фюзеляжа после того, как они прошли через кабину самолёта. Более крупные пустоты, скорее всего, представлены оборудованием кабины, которое было снесено с левой стороны борта взрывом боеголовки ракеты.
Смешанный боекомплект обычно состоит из разрывных и зажигательных снарядов в чередующейся последовательности. Любой зажигательный снаряд из пушки, достигший района кабины, скорее всего, привёл бы к возгорании. На видео изображении падения самолета не видно признаков огня до удара о землю.
Авиационная пушка обычно стреляет очередями для того, чтобы накрыть цель облаком свинца для обеспечения поражения. Поврежденная кабина с левого борта фюзеляжа ясно свидетельствует о многократных попаданиях. Почему же на плоскости левой консоли крыла виден след лишь от одного снаряда?
Задетая левая консоль крыла также исключают ракету, выпущенную со стороны п. Маяк. Рис. 13 показывает направление движения поражающих элементов при ведении огня перпендикулярно курсу самолета. Поскольку ракета сконструирована так, чтобы боеголовка подрывалась выше цели, а разорвавшиеся поражающие элементы летели вниз, очевидно, что ракета при перехвате со стороны п. Маяк вызвала бы повреждение плоскости крыла и, скорее всего, огненный шар на высоте. Свидетельства очевидцев указывают на распад самолета на части в небе, но они не сообщают об огненном шаре.
Рис. 14 демонстрирует примерное направление поражающих элементов боеголовки ракеты, если бы ракета была выпущена из комплекса «Бук» украинских ВВС, дислоцированного в Авдеевке. Опять же, поскольку ракета предназначена для подрыва выше цели, а поражающие элементы летят вниз и вперед, в случае перехвата из Авдеевки, скорее всего, был бы разрушена хвостовая часть самолёта и прилегающие плоскости. Снимки с поля обломков показывают, что эти фрагменты самолета в значительной степени остались нетронутыми и не задетыми.
Рис. 15 показывает, что для ракеты, выпущенной с позиции у Шахтёрска, перехват остаётся возможным даже при смещении отслеживаемого курса на северо-восток. И хотя службы сопровождения полёта сообщили о курсе 118 градусов, точное выравнивание этого направления по отношению к земле является объектом различных толкований.
На изображении 15 показаны все возможные вариации. Нижняя из трёх линий курсов показывает MH17, проходящий южнее Горловки. Средняя линия показывает MH17, проходящий прямо над Горловкой, а самая северная линия показывает альтернативный маршрут с сохранившимся полем обломков. В каждом варианте возможен перехват комплексом «Бук» из позиции южнее Шахтёрска. Обратите внимание, что в каждом случае ракеты будут перехватывать цель по правому борту кабины.
При наложении позиции, указанной TheTelegraph на карту (см. рис. 16) видно, что самоходная огневая установка комплекса «Бук», развернутая в Снежном, не могла перехватить самолёт рейса MH17 в расчётной точке ракетного удара. Даже если бы самоходная огневая установка комплекса «Бук» была расположена в самом Снежном, перехват MH17 произошёл бы на встречном курсе. Полученные повреждения сильно бы отличались от наблюдаемых.
Не появилось никаких доказательств того, что повстанцы захватили полный комплекс «Бук М-1». Те доказательства, которые существуют, предполагают захват повстанцами одной самоходной огневой установки из украинского военного объекта в Донецке. Нет доказательств, что захваченная система была в рабочем состоянии. Большинство военных тренируются на уничтожение или отключение оборудования, которое может попасть в руки противника. Поэтому весьма вероятно, что самоходная огневая установка, захваченная повстанцами, находилась в нерабочем состоянии. Это объясняет, почему она была сразу же переброшена на восток, а не была развернута для защиты Донецка от воздушных атак. Нет и свидетельств того, что повстанцы обзавелись станцией обнаружения целей (СОЦ) «Бук», или передвижным командным пунктом комплекса «Бук».
Лишённый возможностей основной станции обнаружения целей, самоходная огневая установка комплекса «Бук», согласно TheTelegraph развернутая на позиции южнее Снежного, имела бы максимальную дальность обнаружения цели 42 км. Её РЛС не могла обнаружить любой самолет за пределами этой дальности. Как показано на изображении 16, самолёт рейса MH17 был поражён ракетой, когда он находился более чем в 50 км от позиции у Снежного (указанной TheTelegraph). На высоте 33 000 футов самолёт рейса MH17 не был виден невооруженным глазом. Самолета не было слышно. Вопрос, который необходимо задать: Каким образом повстанцам удалось идентифицировать потенциальную цель вне приобретения зоны действия РЛС самоходной огневой установки «Бук» и за пределами визуального диапазона? Допустим, что повстанцы – телепаты. Даже если повстанцы имели бы телепатические способности, дальность действия ракет комплекса «Бук» ограничена 35-ю километрами. Если это была более старая система (а многое украинского оборудование старое, устаревшее, и в скверном состоянии), дальность полёта ракеты была бы ограничена 30-ю км. Повреждения, видные на снимках с поля обломков, не совпадают с ущербом, который мог быть причинён боеголовкой ракеты от взрыва прямо по курсу или слегка с левого борта.
Наконец, если бы ракета была выпущена с позиции, близкой к Снежному, скорее всего жители Снежного наблюдали бы и сфотографировали либо пуск ракеты, либо огневую позицию ракетного комплекса. Факт передислокации комплекса «Бук» на восток был полностью задокументирован. Почему нет ни снимков ракеты повстанцев ни впечатляющего инверсионного следа после запуска? Почему ни журналисты BBC, ни сотрудники TheTelegraph, которые провели обширные исследования в самом Снежном и в районах южнее него, не смогли найти ни одного местного очевидца событий предполагаемого пуска ракеты?
Причина того, что не было обнаружено никаких свидетельств, – ракета, которая сбила самолёт рейса MH17 не была запущена с позиции под Снежным.
В заключение я хочу представить две мысли и одно финальное изображение. Балобан ранее представил свою интерпретацию имеющихся данных крушения. Этот отчёт содержит мою интерпретацию тех же данных. Обе трактовки, наверняка, содержат недостатки, и обе, скорее всего, будут изменены по мере того, как будет доступно больше информации. Я попытался представить доказательства как можно аккуратно, и приветствую любую критику или дополнительною информацию. Это первая мысль.
Рис. 17 любезно предоставлено американскими военными.
Американские военные имеют годовой бюджет, превышающий суммарный бюджет всех остальных вооружённых сил во всем мире. Американские вооружённые силы купаются в деньгах, в их распоряжении любое количество персонала и любое вооружение и снаряжение. В дополнение к изображениям поверхности, полученным с разведывательных спутников и эскадрильи дронов, действующих на Украине, американские военные также сканируют театр военных действий, применяя спутниковые инфракрасные детекторы, как часть программы обеспечения ПРО. Эти спутники ИК-диапазона специально разработаны, чтобы выдавать немедленное предупреждение о любых ракетных пусках. По сообщениям, эти спутники достаточно чувствительны, чтобы обнаружить очаги лесных пожаров. Несмотря на столь разнообразные современные технические возможности, единственным снимком, предоставленным американскими военными, является карикатурное изображение, показанное на рисунке 17.
Граждане мира должны обратить внимание на тот факт, что Соединённые Штаты не обеспечили никаких разумных объяснений, способных помочь выявить преступников, сбивших самолёт рейса MH17. Большая часть их «доказательств» состоит из пересказа того, что можно найти в социальных сетях. И многое из того, что найдено в социальных сетях, как доказано, было подделано Службой Безопасности и Министерством Внутренних Дел Украины.
Когда неонацисты на Украине свергали демократически избранное правительство, Запад не делает ничего, занятый анти-путинской демагогией. Когда не избиравшееся правительство Украины наносит удары по собственному гражданскому населению Донбасса с помощью авиации, РСЗО «Град» и баллистических ракет, Запад не делает ничего, занятый анти-путинской демагогией. Когда киевские неонацисты живьём сжигают людей в Одессе, расстреливают их, пока они пытаются спастись из пламени, и насилуют беременную женщину, перед тем, как задушить её телефонным проводом, Запад не делает ничего, занятый анти-путинской демагогией.
Когда гибнут 298 невинных, Запад вновь занят анти-путинской демагогией. Но в заключение он делает больше. В лице США он выдаёт карикатуру, призванную впутать повстанцев, людей, борющихся против преступлений, совершенных против них не избранным правительством в Киеве. Своими действиями США, и все лидеры, которые равняются на них, демонстрируют полное, тотальное и вопиющее неуважение к основным принципам демократических свобод граждан Нидерландов, Малайзии, Австралии и других, чьи жизни оборвались в катастрофе рейса MH17.
В этом году исполняется 100 лет с начала Первой мировой войны. Любое прочтение истории этого конфликта показывает, что политические лидеры и СМИ сделали все возможное, чтобы спровоцировать войну, а не предотвратить её. Действия Украины, безответственные выпады и болтовня Обамы, Керри, Кэмерона и остальных похожи на разработанный план, призванный спровоцировать то, что, скорее всего, будет последней мировой войной.
Граждане мира должны действовать, чтобы остановить их.
Примечание:
* – В состав комплекса «Бук М1» входят командный пункт (КП 9С470М1), станция обнаружения целей (СОЦ 9С18М1), шесть самоходных огневых установок (СОУ 9А310М1) и три пуско-заряжающих (ПЗУ 9А39М1).
Основой комплекса является командный пункт, осуществляющий управление и координацию всеми элементами системы. Он производит сбор и обработку информации от станции обнаружения целей и самоходных огневых установок, производит завязку трасс и сопровождение до 15 целей, причем шесть наиболее опасных из них автоматически распределяет между СОУ. Ядром командного пункта служит цифровая вычислительная система, объединенная с автоматизированными рабочими местами командира командного пункта и операторов, что позволяет контролировать воздушную обстановку и процессы боевой работы комплекса. Пункт может работать как в автономном режиме управления, так и в централизованном (от вышестоящего командного пункта).
Процесс боевой работы максимально автоматизирован благодаря применению быстродействующих цифровых вычислительных систем. Они осуществляют решение задач целераспределения, обработку информации о параметрах целей, выработку данных для стрельбы и управления наведением ракеты. Время свертывания и развертывания комплекса составляет 5 мин., перевод из дежурного режима в боевой не превышает 20 с.
Станция обнаружения целей представляет собой трёхкоординатный локатор кругового обзора с многоканальной цифровой обработкой сигналов. Функционируя совместно с цифровой вычислительной машиной, она обнаруживает цели и определяет их государственную принадлежность. Затем эта информация по линиям связи передается на командный пункт. В зависимости от результатов анализа помеховой обстановки станция автоматически изменяет режимы работы (до 40 градусов по углу места цели) и темпы осмотра зоны. Максимальная дальность обзора 160 км, высота 30 км.
Самоходная огневая установка осуществляет поиск и сопровождение цели, как в заранее заданном секторе ответственности, так и по данным целеуказания, определяет их государственную принадлежность, производит пуск ракеты и подсвет цели, передает информацию радиокоррекции. На её направляющих размещаются четыре готовых к пуску ракеты. Конструкция установки позволяет оперативно менять боевую позицию, перемещаясь со скоростью до 30 км/час на удаление несколько километров с включенной аппаратурой и готовностью к последующей работе за время не более 20 с, что повышает её живучесть в условиях применения высокоточного оружия. В состав самоходной огневой установки входит также многофункциональная радиолокационная станция, телевизионно-оптическая система наблюдения и слежения за целью, цифровая вычислительная система и канал наведения ракеты. Большинство операций по управлению работой осуществляется вычислительной системой. В радиолокационной станции установки предусмотрены специальные режимы работы, обеспечивающие высокие характеристики помехоустойчивости от активных помех различного вида и отстройку от подавления сигналов местными предметами. Самоходная огневая установка может работать как в составе комплекса (по данным целеуказания с командного пункта), так и автономно в конкретном секторе ответственности.
Пускозаряжающая установка используется для транспортировки и хранения ракет. На ней размещается восемь ракет: четыре на пусковых направляющих, а остальные на транспортных ложементах. При необходимости по командам с СОУ она может производить пуск. В состав этой установки входит крановое устройство, посредством которого производится заряжание и разряжание огневой, а также и пускозаряжающей установок.