MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Следы поражения » Скальп1


Скальп1

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Скальп и боковина

Имеется два фрагмента с чётко видимыми трассами закопчения. Зная, где куски располагаются на фюзеляже можно попытаться найти общую точку, откуда они могли происходить.
Это фрагмент крыши кабины
http://sd.uploads.ru/t/oJLsu.jpg

А это известная боковина. Фото контрастировано для лучшего наблюдения трасс
http://sd.uploads.ru/t/g2EGv.jpg

Отредактировано Простой (2014-10-18 19:26:21)

2

Распределение газовых потоков

Пока предлагается такая локализация фрагментов
http://sd.uploads.ru/t/laVHg.jpg
Ну, вот так где-то идут следы закопчения на каждом фрагменте, если в профиль смотреть
http://sd.uploads.ru/t/rqNs7.jpg
Ну, а это в фас. Построем всё в трёхмерке и получим точку рассечения газового потока
http://sd.uploads.ru/t/0AmVq.jpg

Отредактировано Простой (2014-10-18 19:27:14)

3

Повреждения скальпа

Найдя точку отражения газового потока можно теперь соразмерить с ней и следы поражений. Начнём с крыши.
На фотках её фрагмент. Слева внзу - сторона к носу самолёта. Зелёными обозначены сквозные отверстия, а голубым - следы рикошета.
http://sd.uploads.ru/t/7r6OJ.jpg
Вроде никакой системы не наблюдается с первого взгляда. Но вот со второго становится заметным, что свкозные повреждения больше сосредоточены в носовой части, а рикошет больше наблюдается в левой (по курсу самолёта ) стороне. А правая и задняя стороны вообще просто оторваны. Общий изгиб всего фрагмента в виде запятой. вызван, естественно, набегающим потоком воздуха, который сначала задрал измочаленную передную и левую части этого куска крыши, вывернул его наизнанку, а потом и оторвал вообще. Таким его и нашли на земле.
http://sd.uploads.ru/t/TrVNC.png

На нижнем фото особенно хорошо видна волновая деформация от воздействия взрывной волны в области пяти шпангоутов справа (на снимке) вверху. Ну и дырки для заклёпок, с которых этот кусок сорвало.

Отредактировано Простой (2014-10-18 19:27:52)

4

Образование зон повреждений

Рикошет возникает в основном от двух причин: энергия ПЭ мала, или угол очень острый. Тут видно, что одни частицы пробили обшивку, а другие, рядом с первыми, - нет. Можно заключить, что поток ПЭ был не однороден по массам частиц, или расстояние до места взрыва было достаточно большим, что малые частицы потеряли свою пробивающую энергию.
Но тут же видно и влияние обводов фюзеляжа. Ближе ко "лбу" проникающих повреждений больше, чем на скате крыши. Т.е. поток ПЭ был с левой стороны по курсу самолёта, но ближе к центру. Но сам верх крыши не пострадал.
http://sd.uploads.ru/t/6KeYA.jpg

Шухерний Джо
Да но все равно зона с рикошетом меня смущает. Ведь вряд ли ПЭ летят все под одним углом.

Меня тоже смущает. Отностительно углов разлёта при подрыве боевого заряда в виде бочёнка разлёт осколков можно представить в виде тора
Это в начале
http://sd.uploads.ru/t/zyxjk.jpg

Это потом
http://sd.uploads.ru/t/ypb0A.jpg

Отредактировано Простой (2014-10-18 19:29:07)

5

Повреждения скальпа

По следам ПЭ. При размере крупных элементов где-то 1х1х1см. и расстоянии между шпангоутами в этой части фюзеляжа 28 см мы имеем вот такие дыры, которые ну никак не могли оставить эти коротышки, ни под каким углом!
http://sd.uploads.ru/t/cu4YQ.jpg

Шухерний Джо
Версия, заряд внутри, может иметь место?

Есть следы выходные из кабины, но с ними наужно ещё разбиратся. Но наличие множества входных снаруже по двум фрагментам обшивки ( крыша и левая боковина) однозначно говорит о внешнем воздействии. К этому же можно отнести и сохранённые стёкла мониторов панели управления ( с правой руки левого пилота).

Отредактировано Простой (2014-10-18 19:30:03)

6

На этом рисунке под номерм 5 указан фрагмент, который называют "скальп" - часть крыши кабины.
На данном фрагменте имеются  следы действия взрывной волны (обжим шпангоутов и следы закопчения) и сквозные отверстия. На окружающих фрагментах с правого ботра баких следов обнаружено не было. все они сосредоточены в районе переда и левого борта кабины.
Поэтому, отнесение данного фрагмента к правой стороне фюзеляжа сделано не обоснованно.

7

На одной схеме локализации
http://sd.uploads.ru/t/X0lcw.jpg
размещён фрагмент, обозначаемый как "скальп"
http://sd.uploads.ru/t/qF2uU.jpg
на боковую поверхность с примыканием к левой боковине с форточкой.
Однако, данный фрагмент имеет особенность: Т-образное смыкание трёх листов обшивки, которая никак не может быть вписана в схему стыков листов на Боинге именно в то место и в том направлении http://sd.uploads.ru/t/IvTAt.jpg

Поэтому, можно заключить, что предложенная схема локализации фрагмента "скальпа" неверна

8

Простой > …

http://sd.uploads.ru/t/laVHg.jpg

Ну вот же какой-то хороший человек наконец прилепил скальп на своё место — может таки прекратите целый месяц держаться за левую щёку и перейдёте к следующему объекту?

9

Glimmung написал(а):

Простой > …

Ну вот же какой-то хороший человек наконец прилепил скальп на своё место — может таки прекратите целый месяц держаться за левую щёку и перейдёте к следующему объекту?

Этот хороший человек  - Я. Но без вашей подсказки про три ряда заклёпок - не сообразил бы.
Сейчас определим трассы на скальпе и у нас будет точка взрыва в 3-х мерной системе координат.

10

Простой > Этот хороший человек  - Я.

• Поздравляю.
http://s017.radikal.ru/i427/1408/13/d65421d2e39ft.jpg
Однако чуть выше есть ещё один Т-образный стык, почему не он?

Кстати, стоит взять небольшую паузу с направлениями, а чуть позже убрать на фото у столба все оптические искажения, возникшие при съёмке в три четверти. Веер — это обычная перспектива.

11

Повреждения скальпа

Имеется вот такое фото куска крыши - "скальпа". Качество не очень хорошее, но зато ракурс позволят делать измерения без перспективных искажений.
http://sd.uploads.ru/A2g5H.jpg
Местоположение этого фрагмента на обшивке мы определили ранее. тут он изображён, как будто мы смотрим на него спереди самолёта.
А на этом  фото хоть ракурс не очень удачный, зато хорошо видны следы взрыва и термические и осколочные.
http://sd.uploads.ru/XO3F7.jpg

И вот моя версия направления там копоти (чёрные линии) и осколков (зелёные линии). Красными линиями обозначен стык листов под 90 градусов. Зелёные круги - пробоины  более 5см в диаметре
http://sd.uploads.ru/VWPUl.jpg

Отредактировано Простой (2014-10-18 21:17:33)

12

Угол повреждений на скальпе

Вот что получается тогда в плане.
http://sd.uploads.ru/e6TMK.jpg
На фрагменте , возможно, отражена не вся зона поражения. Левая сторона может быть потеряна. Но будем делать только в тех границах, которые позволяют это делать фрагменты на фото.

Отредактировано Простой (2014-10-18 21:20:23)

13

  Для общего развития — взгляд на скальп с изнанки:

http://s015.radikal.ru/i332/1408/c2/e50b33ae6754t.jpg

14

victor74 > Направление входа осколков в обшивку от носа к хвосту!

http://s019.radikal.ru/i643/1408/76/04d35e9f9e64t.jpg

http://s017.radikal.ru/i416/1408/b5/d89b97e7ecb2t.jpg

  • Битва титанов: Сейчас Чугунный лоб посрамит Ястребиный глаз.

15

Кемет > Эти дырки…

• Юстировать скальп лучше всего по лобному шву (sutura frontalis):

http://i036.radikal.ru/1408/05/744b86e6f2ddt.jpg

16

Простой > Я тоже подозреваю, что там следы не  специальных поражающих элементов, а обломки.

• В хорошей версии всё должно ложиться в масть, а у вас…

На земле зацепиться не за что — «степь да степь кругом»:

http://s017.radikal.ru/i419/1408/d1/bf9d4dc93e71t.jpg

Обломки самого боинга тоже не подойдут — не догонят.

Остаются обломки ракеты, да?
Разгоняем два приличных куска до километра в секунду и шарахаем по касательной в лоб кокпита.

http://i016.radikal.ru/1408/3c/8fdf927b04bb.jpg

WTF?! Шпангоут целёхонький, ровный аж стрелять можно. Однозначно, фигня.

Может попробуем засандалить градусов под 30 от нормали? Ну, чтобы силовой элемент не зацепить? Фигня ещё большая — где ж взять такую бешеную ЗУР?

Сочувствую, но вы по доброй воле записались в букинисты.

17

С правой стороны куска крыши не видел. есть только кусок, находящийся дальше к хвосту, который некоторые и считади этим "скальпом". Найду  - выставлю

18

Кемет написал(а):

мне кажется ,что это не от взрывной волны обжатие.

На "скальпе" это обжатие проявлено ещё сильнее - до растрескивания листов обшивки. А там от какой деформации это могло быть. При взрыве снизу?

19

Кемет написал(а):

Это - соединение листов
http://sd.uploads.ru/t/HCWvz.jpg

Это - соединение листов на скальпе и заклёпки
http://sd.uploads.ru/t/Bpo5n.jpg
Это зсзема заклёпок
http://sd.uploads.ru/t/dOyTg.jpg
Возможно только одно положение с Т- образным местом соединения листов

У нас отсутстуют (вообще) фрагменты следующей площади
http://sd.uploads.ru/t/4Wzvd.jpg

20

Оба правильно, по моему. В метре от правого верхнего угла форточки  к месту Т-образного соединения листов.
А почему вы этим заинтересовались?

21

victor74 написал(а):

"Скальп" пробит через шпангоуты

Скальп имеет следы воздействия взрывной волны сверху и закопчения. Все пробоины идут сверху. Часть осколков отрекошетили - тоже есть следы.

При этом консоль повреждена одним обломком сложной формы.

   Я там нашёл целых 4 обломка (осколка).

Отредактировано Простой (2014-09-08 18:40:09)

22

victor74 написал(а):

Проведите вектор через шпангоуты скальпа и получите чуть больше информации.

Можно и через шпангоуты. Но лучший результат даёт угол рикошета.

осколки летели под очень небольшим углом к этой панели.

Этот угол уже был определён

Отредактировано Простой (2014-09-08 18:44:08)

23

victor74 написал(а):

Сколько относительно скальпа? Какой наклон у самого скальпа к оси самолета?

Тут

24

Простой написал(а):

А у нас - практически все поверхности под острыми углами (кроме рамы среднего окна).

Не только
https://lh6.googleusercontent.com/-5fBw9u89LgY/VSTpKtBipBI/AAAAAAAAIYQ/8FQvTHJyNQs/w958-h592-no/6.JPG
Напомню - 236.5 - первый шпангоут на скальпе.

25

vealmi написал(а):

Не только

Напомню - 236.5 - первый шпангоут на скальпе.

Это, судя по номеру - в 6 м от кончика носа.

26

Простой написал(а):

Это, судя по номеру - в 6 м от кончика носа.

+

Я имел ввиду, что этот фрагмент расположен на том же шпангоуте, что и скальп

Скальп

https://lh6.googleusercontent.com/-M7LQ6zNk4EM/VUjwNbTP6TI/AAAAAAAAI24/1Iu1eS7RRfc/w674-h612-no/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BF.JPG

На самом скальпе скользящие следы,

+

https://lh5.googleusercontent.com/-DtgwB53pfiw/VUj-72KN9UI/AAAAAAAAI3k/47rg-RbnK1c/w459-h612-no/a2d28e350c7eccb8502f55132fa45cab.jpg

тут -фронтальный, и судя по краям - первичный, имхо.

27

Простой написал(а):

это два отдельных фрагмента одного шпангоута.

Да, только направление пробоин на них различны. На скальпе - наклонные, под острым углом,а на этом куске близки к нормали, и где бы он не стоял, направление из одной точки к обоим фрагментам не получится совместить, имхо.
https://lh6.googleusercontent.com/-yohLokBwm-Y/VVSdCHpyfHI/AAAAAAAAJGw/-wd4iGW2Km8/w618-h612-no/DZxt9.JPG

еще следы на фрагменте

https://lh4.googleusercontent.com/-agITI_vYZsU/VVSdCQlwTSI/AAAAAAAAJG0/wp4eAqGn5LY/w920-h461-no/2.JPG

Там же еще один фрагмент с фронтальными повреждениями, но другого характера - проломы, не пробоины.
https://lh3.googleusercontent.com/-LNkTnQbfdrg/VVSdTYgDqjI/AAAAAAAAJH8/FVejHvsa4Lw/w384-h345-no/post-67726-0-68597500-1405942947.jpg
Кроме ракеты по схеме Кемета, было еще что то.

.

28

Есть известная фотка от DSB где в силовых конструкциях фюзеляжа дырки. (Хрень с именем STA 236) в ней разные дырки из них три дырки на одной линии . По размерам два крайних - Тавры, середина - кубик.

Рассчитатьгрубо  расстояние до взрыва можно по расстоянию между дырками. Углы входа - почти 90. Если между таврами на диаметре бочонка 13 мм, а между дырками около 15 см - то расстояние до дырок от БЧ - около 10 радиусов бочонка БЧ. Где эта STA 236 в скальпе?

29

http://www.onderzoeksraad.nl/en/beeldba … ?show=2467

Fig 9

Отредактировано thegarin (2015-06-16 02:03:14)

30

Кемет написал(а):

по памяти маненько обшибся выше ,но не немного ))

Тегарин это фотка ?  там стандартный шуруп 7,5 мм ,хочешь возьми 1 см . Двухтавр размером 1,3 мм ,но никак не 7-8 см. Так что это не от ПЭ. И также если его перевернуть и поставить нормально , то у него с того угла где стоит БЧ есть точка входа не не пробит шпангоут. Так что это точно не от БЧ ,на крайний случай легкая часть от ракеты ,маленький кусок  - продрал ,но его отбросило ..

Отредактировано Кемет (Сегодня 01:16:21)

Ну я к примеру. Если есть разнесенные идентифицированные повреждения - то можно оценить расстояние до БЧ.


Вы здесь » MH17 » Следы поражения » Скальп1