Я обнаружил этот сайт лишь позавчера. Решил выставить тут свои теории произошедшего, которые выдвинул уже давно. С тех пор в моих оценках мало что изменилось. Я считаю, что они не противоречат известным фактам. Впрочем, судите сами.
Итак, моя первая теория - конспирологическая. Её подробный вариант был опубликован в моём ЖЖ 18-07-2014, т.е. на следующий день после инцидента:
Моя версия о сбитом "Боинге": Похоже, что ЦРУ переиграло ГРУ
http://silent-hussar.livejournal.com/53439.html
Считаю, что малайзийский авиалайнер сбила из засады российская СОУ (элемент ЗРК "Бук") с российским же боевым расчётом. Тактика засад против авиации противника была отработана ещё во время войны во Вьетнаме. Так были сбиты первые американские бомбардировщики В-52. И вот - организаторы этой тайной операции решили использовать опыт 45-летней давности. Они отправили в Донбасс российскую СОУ, прикрывая её появление тем, что в руках ополченцев уже были три аналогичные боевые машины, захваченные в неисправном состоянии у ВСУ.
Сидя в засаде возле н.п. Снежное, боевой расчёт российской СОУ не имел никакой информации о воздушной обстановке и получил лишь одну команду: сбить воздушную цель тогда-то и там-то, которая оказалась авиалайнером. Однако тот, кто это команду передал вместе с целеуказанием, был уверен, что это украинский военный самолёт, скажем, Ил-76. И у этого кого-то не было связи с Ростовским центром УВД - из-за негодного планирования этой тайной операции. Её явно перезасекретили.
Объясню, почему руководитель операции мог быть был уверен, что это украинский военный самолёт. Известно, что 14 июня 2014 под Луганском ополченцами-зенитчиками с ПЗРК из засады был сбит украинский Ил-76. Местность там была такова, что украинские военные засаду могли легко обнаружить, если бы зенитчики там находились более 1-2 часов. Посмотрите на это место сами: https://www.google.com/maps/place/Luhan … 64!6m1!1e1 и прикиньте, смогли бы вы скрытно подогнать уазик с четырьмя зенитчиками, вооружёнными ПЗРК и там наудачу ждать долгие часы и может быть дни, что что-то вдруг прилетит в этот аэропорт, и ещё суметь оттуда уйти живыми после пуска ракет. Без наводки и использования транспортных средств эта миссия невыполнима. А уазик - не иголка, противник его мог бы обнаружить довольно скоро. Кроме того, надо знать, с какой стороны самолёт будет заходить на посадку и с той строну аэродрома его подкарауливать. Если бы цель зашла с противоположной стороны, то могло бы не хватить дальности действия ПЗРК. Очевидно, славные зенитчики откуда-то заранее получили достаточно много информации о прибывающем украинском Ил-76.
Поэтому ополченцы-зенитчики туда подъехали незадолго перед прибытием украинского Ил-76, точно зная, когда это произойдёт. В УкроСМИ потом поднялся шум о том, что где-то в высшем штабе ВСУ якобы засел шпион, который передал информацию в ЛНР о плане полёта четырёх Ил-76 (три из их вернулись так и не долетев до Луганска).
Далее следует моя конспирология. Шпиона поймала СБУ, ему зажали яйца в тисках, перевербовали и заставили передать в ЛДНР ложную информацию о следующем полёте украинского транспортника. На самом деле это была информация о плане полёта рокового МН17. ЦРУ, сотрудничая с СБУ, обеспечила отсутствие на борту этого рейса американских граждан. Руководство ЛДНР, полностью доверяя перевербованному шпиону, передала информацию тем, кто направил российскую СОУ в засаду. И далее всё пошло по плану ЦРУ+СБУ. Украинская сторона заранее приготовилась к инциденту и почти моментально среагировала на него. Далее в УкроСМИ быстро появилось много подробностей, уличающих российскую сторону.
Кто виноват в этом инциденте? Разумеется те, кто создал необходимые для него условия. А именно:
1. Украинская служба управления воздушным движением (УВД) "Украэрорух", которая не закрыла воздушное пространство над Донбассом, считая его своим. Это было сделано при том, что за несколько дней до инцидента на высоте 6500 метров ополченцами был сбит украинский Ан-26. Украинская сторона точно знала, что обеспечить безопасность полётов над Донбассом она не может. И всё же кто-то принудил "Украэрорух" подтвердить, что с высот выше 9100 метров безопасность гарантирована. Прикрытием служило намерение "Украэроруха" пополнить казну Украины платой, получаемой за использование воздушного пространства иностранными авиакомпаниями. Однако дьявольский план был подставить малайзийский авиалайнер под удар.
2. ЦРУ и СБУ, которые спланировали эту циничную провокацию по подставлению гражданского авиалайнера под зенитный огонь сепаратистов Донбасса.
3. Российские организаторы операции по охоте за самолётам украинских ВВС из засады. Видимо, это было недавно созданное Командование специальных операций (иначе зачем оно существует?). Оно было укомплектовано талантливыми головорезами-спецназовцами, способными разбивать об свои головы кирпичи и владеющие двадцатью приёмами убийства голыми руками. Однако эти боевые офицеры, дислоцированные в Ростове-на-Дону, ничего не смыслили в организации системы ПВО, не привлекли к проведению своей операции компетентных специалистов из-за секретности и не знали, что информация о пролетающих авиалайнерах находилась у них буквально под рукой - в Ростовском зональном центре УВД. В тот момент, когда боевой расчёт "заблудившейся" СОУ взял на сопровождение своим радиолокатором указанную ему воздушную цель, никто не удосужился свериться с информацией о воздушной обстановке, которая имелась в Ростовском центре УВД. Я это объясняю тем, что операция была слишком тайной. Причём её явно перезасекретили.
То есть похоже, что ЦРУ переиграло ГРУ (или КСО). Кто-то на российской стороне необоснованно решил, что свои спецслужбы могут всё. Этот просчёт нанёс России невосполнимые потери и сильно повлиял на развитие ситуации.
Отредактировано Силантий (2015-06-08 04:40:45)