В связи с обсуждаемым в последнее время снижением скорости ПЭ, в частности здесь и здесь в очередной раз обращаю внимание на снижение скорости ПЭ при преодолении препятствий в натурном эксперименте А-А. На картинке ниже показан момент появления первых ПЭ. Если считать от момента детонации, то средняя скорость ПЭ 1670 м/сек, если от момента появления вспышки, то 1870 м/сек. Это - средняя скорость, а скорость на 4.404-4,604 мсек при выходе из обшивки была значительно ниже. Какая начальная скорость ПЭ, которые оставили эти пробоины? По моему мнению, наблюдаем существенное падение скорости при прохождении препятствий, и оно будет немалым уже при прохождении первых препятствий в виде обшивки или лобовых стекол. Дополнительно к этому некоторое, хоть и небольшое падение скорости от расстояния.
Так какие тогда лазерные указки в применении в боингу, летевшему со скоростью 250 м/сек В системе координат боинга все ПЭ летели по дугам, пусть и незначительным для ближайших пробоин, или для ПЭ, летевших навстречу боингу.
А уж тем более бессмысленно вставлять палки в пробоины в кресле пилота или в другие пробоины внутри кабины, и смотреть, куда они направлены. Малозаметные дуги из-за потери скорости от сопротивления скорости получали резкие преломления и изменение направления после преодоления препятствий ... в системе координат боинга, двигавшегося со скоростью 250 м/сек.