Во многих расчетах вижу, как коллеги блогеры мучаются, пытаясь учесть ветер в расчетах величины относа объектов.
Суть вопроса такова.
Предположим, что на всей толще воздуха от земли до высоты полета самолета скорость и направление ветра неизменны.
Самолет летит в этой подвижной толще воздуха.
Если направление ветра и потребный курс самолета совпадают, то самолет имеет дополнительную скорость относительно земли:
путевая скорость (относительно земли) = скорость самолета + скорость ветра.
Если ветер на встречу, то минус скорость ветра.
Это известно всем, кто интересуется авиацией.
ВетрА на высоте полета 10 км всегда дуют с запада на восток, поэтому время полета в Париж из Москвы всегда больше, чем обратно (ну, естественно, на том же типе самолета, с той же загрузкой и т.п.).
Это в идеальном случае.
В упрощенном виде картина выглядит так.
Если угол между направлением ветра и потребным курсом самолета не совпадают, пилоту приходится несколько поворачивать нос самолета в горизонтальной плоскости на угол скольжения (который зависит от соотношения скорости ветра и скорости самолета относительно воздуха - воздушной скорости).
Если этот угол скольжения не создавать, то путевая скорость будет определяться векторным сложением двух векторов и самолет будет сносить вбок, пропорционально скорости ветра.
Если от самолета отделяется какое-нибудь тело (бомба, фрагмент, кабина, наконец), у которого нет действующей силы тяги и пропадает та боковая сила, которая компенсировала ветровой снос, оно сразу приобретает относительно земли ту скорость ветра, которая была в момент отделения.
Поэтому вот этот боковой относ от исходной траектории полета самолета до точки падения будет равен: скорость ветра умноженная на время падения.
Никакие аэродинамические характеристики тела (сопротивление) на этот относ не влияют!
Точнее, они влияют только на время падения.
Отредактировано Gunfan (2015-05-22 14:37:38)