Ростов дисп
ИВО Ростов
Москва ТеркасНиже дисп Ростова говорит ,что у них сразу все пишется и можно смотреть повтор. Дисп об этом и говорит - смотрю воспроизведение. ПОтом данные дали на шведскую ТЕРКАС в Москве и вторая картинка. raw явно не дали , там видно летают ,те кого не было
- Данная картинка уже проскакивала, были и комменты диспетчера. На сколько помнится, это конечно же не скрин с монитора, это результат обработки данных из системы специальным программным обеспечением . И как говорили спецы , вполне правдоподобный. Это, как если выгрузить из Гармина запомненный полет в комп и открыть его в специальной проге. Легитимность зависит от надежности источника.
-зараз: с какого архива? это фото с ИВО АКТС М3 Indra РДЦ Ростов
-На фотке картинка с ТЕКРАСа. АС УВД «ТЕРКАС». Скорее всего сделанная в Москве. Взяли в ростове архив радарных данных, загрузили и прокрутили. Абсолютно пофиг, в каком софте прокручивать данные. Это как кино на компе смотреть. Есть файл с фильмом, а в каком плеере его крутить - дело вкуса.
-Это старая шведская АС УВД «ТЕРКАС» московского центра. В 81 году ее запустили, долго шаманили, в итоге заменили. Сейчас держат в качестве Москва-Резерв. Или уже тоже заменили. Данные с первички, вторички, АЗН-В и еще куча всего пишется в оригинале, как пришло от радаров. Это можно взять и скормить любой системе УВД и получить картинку.-Это не аббревиатура , во первых , - во вторых, человек, просто описАлся . да и в третьих, - в Ростове стоит испанская Индра , а не шведский Теркас, хотя это не играет половой роли (тот же хрен, только , вид сбоку ...и такой же древний).
-Ростовский дисп -Старожил форума - у нас картинка и звук пишется на многоканальный цифровой носитель, посмотреть можно не отходя от кассы сразу на резервном пульте но допуск к записям только у инструкторов/начальства, каким образом эту запись можно посмотреть в другом месте например на компьютере не знаю. ТПА, как то так, не доказуемо без исходников допуск к которым ограничен, уверен лайвньюс сильно обломают зубы чтоб получить средства ОК у нас, и не получат.
-
Данные с радаров можно скормить кому угодно. Это голые, необработанные данные. Все остальные просчеты (совмещение первички и вторички, просчеты интервалов, предупреждения и т.д.) делаюстся внутри системы. Это тоже все пишется, естественно, как и действия диспа. То, что крутило МО - это именно запись обстановки с действиями диспа с индикатора ростова. То, что на фотке - воспроизведение обстановки по первичным данным в другой системе. Если наши что-то и отдали в комиссию - то именно эти первичные данные.-
-ACARS: данные можно снять и на РЛК позиции минуя АПОИ, но кому это нужно и зачем это два больших вопроса
-есть еще и видеозаписи непосредственно с зала УВД, там прекрасно видны и картинки с рабочего экрана.2 Ростовский дисп:
==ACARS: данные можно снять и на РЛК позиции минуя АПОИ, но кому это нужно и зачем это два больших вопроса Сырые данные пишутся именно АПОИ. Причем, как входные, так и обработанные, которые она потребителю отдает. Вы у себя в Ростове видите данные с 5 или 6 РЛК и их АПОИ соответственно и не задумываетесь с какой они. Вам это не надо. Вам важно чтоб они верные были. В случае с Боингом индра начала отсебятину выделывать. Данные с двух разных РЛК вязать к известной ей цели (Боингу). Поэтому так несуразно он повел себя на индикаторе. В исходниках нет Боинга. Есть независимые данные с 4 радаров (2 первички, 2 вторички), которые до определенного момента полностью друг с другом совпадали, а потом начали розниться. Теперь, имея исходники можно посмотреть в оригинале, что видели радары. По записи с индикатора ничего понять нельзя. Система собрала все в кучу и выдала что-то среднее.
- не 5-6 а 10, из них 3 без ВРЛ, сырые данные не пишутся АПОИ а обрабатываются, скалярные координаты в АПОИ переводятся в прямоугольные которые в свою очередь поступают на сервера индры а оттуда на ИВО- У вас в Ростове на индру работают АПОИ "ПРИОР". Так вот каждая из них имеет 4 канала (2 первички и 2 вторички) основной и резервный на каждой из позиций. Пишутся (во всяком случае технически предусмотрено) все 4 в течении 15 суток плюс обработанные которые индре идут. По поводу готовых данных - они может и в центре пишутся, но входные данные (до обработки и совмещения в кучу) пишутся именно АПОИ. Это предусмотрено и сомневаюсь, что не используется. Чревато. Именно для подобных "разборов полетов" это и сделано. Че конкретно у вас - терзайте своих спецов.
-зараз: понял, на стреле данные хранились две недели ибо магнитофоны были аналоговые и расход плёнки жутко большой, сейчас на цифре если память не изменяет хранят два месяца, в случае чего специалисты ОИиКК снимут и видео и аудио и скриншотов напечатают в любом колличестве на любой носитель в любом формате, вы не представляете как далеко шагнула шахматная мысль))
- ACARS
Старожил форума
Очень быстро и по верхам:Есть радар в полном смысле слова - он тупо смотрит что вокруг него. Угол и азимут 100%. дальность +/- несколько (десятков) километров. Это первичная радиолокация.
Есть радар который шлет определенный запрос, на который самолет отвечает определенным ответом. Там есть разная инфа (в зависимости от запроса) но в основном это высота, скорость, код, и еще кой-че. Это вторичная радиолокация.
Есть еще и третий и четвертый каналы получения инфы (флайтрадар пользуется третьим), но это все в будущем.Теперь с локаторов (это то, что крутится на виду или под большим круглым колпаком бело-красного цвета) инфа поступает для первичной обработки. Первичная обработка представляет из себя множество хитрых функций, которые фильтруют помехи, убирают ложные сигналы, совмещают данные первичной и вторичной локаций и передают готовый набор данных в системы УВД. Зовется все это аппаратурой предварительной обработки информации. Самая интересная фишка в том, что из угла и азимута из первички и высоты из вторички АПОИ выдает на выходе конкретные координаты.
Теперь все эти данные попадают на сервера служб управления воздушным движением. радиолокационных позиций в зоне ответственности каждого центра несколько. Грубо - 10. по 150-200-250 км друг от друга. Так вот с 10 точек по разным каналам ( телефонная линия, оптика, радиоканал, и т.д и т.п.) данные приходят в одну точку. (обычно в две разнесенных, на всякий случай), где и начинается их обработка по существу.
Существо в том, что данные об одном объекте с двух, а то и трех источников надо собрать в кучу и понять, что это одно и то-же. Данные, бывает рознятся и пропадают. Потом возникают снова. Система все это просчитывает и ПРИМЕРНО предполагает, что должно быть дальше.Ну и в апофеозе все это отдается человеку (диспетчеру) для принятия решения. Там и появляется картинка с метками на фоне трасс.
Есть еще тысяча нюансов и данных, которые вводятся и присутствуют в системах УВД на этапах обработки полученной от радаров информации. Это необходимо для определенных целей. Например, погасить на индикаторе ненужную постоянную помеху. Или временную.
Ну и самое главное - каждый чих на каждом этапе пишется. Пишется все и потом (не дай БОГ) воспроизводится. Ладно, если в целях контроля. А вот если в целях разбора.....
Как-то так. Коротко...
ЗЫ. Особенно стоит обратить внимание на временные метки, которых гражданские диспы могли и не видеть (это технически возможно). Но на записанных данных локаторов эти метки есть. Так вот если Россия отдала исходники - все чисто. Если нет - че-то там летало не совсем то.
-Ракету может быть локатор и увидит а мы нет, например сверхзвуковой самолёт идущий на разгон с выключенным ответчиком видно через раз по первичке только на прямых участках маршрута, ракету дирижабль монгольфьер или НЛО вряд ли покажет наш ИВО по разным причинам
Кемет, спасибо за подборку обсуждения.