Выделим информацию Генштаба о якобы СУ-25:.
Отдельно хотел бы продемонстрировать данные по воздушной обстановке в районе Донецка в этот день.
На слайде вы видите данные объективного контроля в период с 17.10 до 17.30 часов по московскому времени.
В этот период в воздухе находилось три гражданских самолета, выполняющих регулярные рейсы:
Рейс из Копенгагена в Сингапур в 17:17;
Рейс из Парижа в Тайбэй в 17:24;
Рейс из Амтердама в Куала-Лумпур.Кроме того, российскими средствами контроля воздушной обстановки зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малазийского «Боинга-777». Удаление самолета Су-25 от «Боинга-777» составило от 3до 5 км.
По своим характеристикам Су-25 способен кратковременно достигать высоты в 10000 м. В состав его штатного вооружения входит ракета класса «воздух-воздух» Р-60, способная захватывать и поражать цель на удалении до 12 км, а гарантированно на дальности до 5 км.
Важные моменты:
1. Время обнаружения и продолжительность наблюдения ВС 3505 в речи (тексте) не упоминаются, но указаны на слайде - 17:19-17:21.
2. В 17:20 ВС 3505 пересекло трассу МН17 в той же точке (или немного западнее), где в это время находился МН17.
3. Наличие утверждения "самолет украинских ВВС, предположительно Су-25".
3. Наличие утверждения "набор высоты".
Комментарий начальника Главного штаба Военно-воздушных сил РФ генерал-лейтенанта Игоря Макушева:
При падении скорости до 200 километров в час в 17 часов 21 минуту 35 секунд в месте разрушения Боинга появляется новая отметка о воздушном объекте.
Данный воздушный объект устойчиво наблюдается радиолокационными постами УСТБ - ДОНЕЦК и БУТУРИНСКОЕ в течении 4- х минут.
Диспетчер, запрашивая характеристики вновь появившегося объекта, данные о его параметрах получить не может, так как вероятнее всего воздушное судно системой вторичного опознавания не оборудовано, что характерно для военных самолетов.
Ранее обнаружение данного воздушного объекта не представлялось возможным, так как контроль воздушной обстановки осуществляется радиолокационными средствами дежурного режима с возможностями по обнаружению на данной дальности на высоте полета более 5000 метров.
Обнаружение стало возможным при наборе высоты.
Дальнейшее изменение параметров полета объекта по курсу свидетельствует о том, что он барражирует в районе разрушения Боинга - 777 и осуществляет контроль за развитием ситуации.
Важные моменты:
1. "Новая отметка о воздушном судне" в 17:21:35 с устойчивым наблюдением в течение 4-х минут никак не связана по времени с ВС 3505, но об это не делается никакого замечания.
2. Наличие утверждения о высоте 5000 м, как нижней границе радиовидимости радиолокационных средств дежурного режима.