MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Версии падения после поражения » Моделирование падения боинга - 1


Моделирование падения боинга - 1

Сообщений 91 страница 120 из 855

91

Что могло быть пр отделении кокпита, если самолёт свалился в крен.

92

Единственная боле-менее версия причины отделения кабины предложена "Бывалым"

В случае разгерметизации пилотской кабины из за потери остекления от внешнего воздействия давлением воздуха в пассажирском салоне вполне по силам воздействуя на переднюю переборку оторвать целиком пилотскую кабину от фюзеляжа.
Сеё просчитывал коллектив занимающийся непосредственно безопасностью и сертификацией пассажирских самолётов.

Попробуем смоделировать этот процесс. Единственное, что смущает - говорится только о двери, но не о всей перегородки, отделяющую кабину и её помещения от салона.

93

Простой написал(а):

Единственная боле-менее версия причины отделения кабины предложена "Бывалым"

Попробуем смоделировать этот процесс. Единственное, что смущает - говорится только о двери, но не о всей перегородки, отделяющую кабину и её помещения от салона.

При потере остекления теряется обтекаемость конструкции. Которая неизбежно приводит к вибрации,А это уже запредельные перегрузки на конструкцию.Для чего стараются добиться обтекаемости? Почему конструкция самолёта вся на заклёпках?-борьба и устойчивость против вибрации.

94

Ё-маё написал(а):

устойчивость против вибрации

Именно это не позволяет принять это как причину отделения кабины.
Кроме того потеря обтекаемости будет вызывать ПРИЖАТИЕ кабины кФюзеляжу

95

Простой написал(а):

Именно это не позволяет принять это как причину отделения кабины.
Кроме того потеря обтекаемости будет вызывать ПРИЖАТИЕ кабины кФюзеляжу

А я думаю ,что именно это может быть причиной.Вибрация приводит к разрушению силовых элементов конструкции и к банальному отлому кокпита .

96

Ё-маё написал(а):

Вибрация приводит к разрушению силовых элементов конструкции и к банальному отлому кокпита

Тут на форуме было выставлено видео с вибрацией самолёта, проходящего через турбулентность. Страшная картина! Но не разваливаются.

97

Простой написал(а):

Тут на форуме было выставлено видео с вибрацией самолёта, проходящего через турбулентность. Страшная картина! Но не разваливаются.

Вибрация вибрации рознь.Но это только версия - мы же ничего не сможем проверить и доказать.

98

Ё-маё написал(а):

мы же ничего не сможем проверить и доказать.

Мы можем смоделировать этот процесс. Чем больше параметров учтём, тем ближе будет результат к реальности

99

Простой Модератор написал:
Мы можем смоделировать этот процесс. Чем больше параметров учтём, тем ближе будет результат к реальности

Воздействие пуль и осколков на обшивку самолёта и к вопросу о входящих и выходящих отверстиях
https://www.youtube.com/watch/?v=W5G6FMkt7vE

Поражение умной ракетой в переднюю полусферу в район кабины экипажа по аналогии с Боинг-777 MH-17
https://www.youtube.com/watch/?v=NFZOC3XiqGM

Ё-маё пишет Единственное, что смущает - говорится только о двери, но не о всей перегородки, отделяющую кабину и её помещения от салона.

И передняя перегородка и дверь в ней соответствуют единому стандарту безопасности рассчитанному на среднее пулевое воздействие и имеют повышенную прочность.
По предписанным нормам  дверь должна быть закрыта и сеё  пилоты обязаны выполнять.
Сейчас вообще в районе двери в передней перегородке стали ставить камеры для большей безопасности.

100

Перенесенные посты из непрофильной темы:

uschen написал(а):

Попробовал в Excel нарисовать траекторию. Расписал силы тяжести, сопротивления, подъемную и тягу двигателей и как-то учел момент от хвостого оперения.
Вместо Cy в качестве параметра выступает Ky: Cy=Ky*Угол атаки. Подобрал его, чтобы в начале ровно летел. Угол атаки крыла в горизонтальном полете - 3 градуса взял от балды.
Пришлось добавить "момент груза" опуускающий нос, иначе улетает далеко-далеко, обрубленный нос большой роли не играет.
Пример на скриншоте - угол наклона фюзеляжа вниз, горизонтальная скорость (вниз)и высота - от времени, высота от расстояния, число Маха М от высоты.
Горбик Vгор через 40 секунд получается, время падения ~75 секунд, максимальное М на 6000. (высота уходит в минус - это я строчек с запасом сделал)).
Если кому интересно, можно поиграть параметрами, если что непонятно - постораюсь пояснить.

Файл xls: https://drive.google.com/file/d/0Byhu5h … sp=sharing

Отредактировано uschen (Вчера 20:04:36)

Glimmung написал(а):

• uschen > Пришлось добавить "момент груза" опуускающий нос
Ах, обмануть меня не трудно!..  
Я сам обманываться рад!    
А.С.Пушкин «Признание»
А теперь тоже самое, но по-настоящему.
Кстати, Cx≠ Const

uschen написал(а):

Я угадал ваше предложение по Сх? -
http://sh.uploads.ru/t/aHykq.png
Не понял вопрос про момент. У меня же все понарошку, как можно что-то отдельно по-настоящему?
Момент можно перевести в тонны и метры, надо бы проверить, конечно, хватит ли для него массы и размера боинга, это да.
Но без такого момента самолет быстро снижается до 6000-8000, после чего летит под малым углом черти куда.
Отредактировано uschen (Сегодня 01:58:36)

Glimmung написал(а):

uschen > Я угадал ваше предложение по Сх?
  Ну, может не до такой степени… Хотя пусть железяка считает, что ей сделается.

uschen > Но без такого момента самолет быстро снижается до 6000-8000, после чего летит под малым углом черти куда.
  Вообще-то получился не совсем самолёт, а дирижобль какой-то:
http://s017.radikal.ru/i434/1504/c5/6cdb1732a3c9t.jpg
  Подъёмная сила совсем не зависит от скорости — падать совсем не собирается.

uschen > Не понял вопрос про момент.
  А что про него понимать? Закрутил его в другую сторону, типа, без носа — ЛА полез в гору.

101

Glimmung написал(а):

> Не понял вопрос про момент.
  А что про него понимать? Закрутил его в другую сторону, типа, без носа — ЛА полез в гору.

Ну вот чтобы через километров 15-20 упал нужно вниз крутить. Маленький момент вверх - тоже улетает, а побольше - сбоит решение.
Распишу подробнее слагаемые - как thegarin учил.
Как отладится подобная ерунда - учтем и Сх от скорости.
Только ответа на сверхзвуковые вопросы все равно не найти - коэффициенты-то для 777 с носом, а что без - неизвестно. Для пластины или цилиндра что-нибудь найдется, но ситуация нелинейная, все уже друг на друга завязано, по отдельности нельзя брать.

Отредактировано uschen (2015-04-20 13:31:08)

102

А возможный, скорее, фактический поворот центроплана на бок, на спину при отсутствии части крыла?

103

bootblack написал(а):

А возможный, скорее, фактический поворот центроплана на бок, на спину при отсутствии части крыла?

Ну это пока никак. Разве что на коленке прикинуть скорость переворота - оценить, какая часть крыла должна отсутствовать, чтобы один полуоборот за известное время.

104

uschen > Распишу подробнее слагаемые…
  Как успехи? Самолётик научился падать?

uschen > Только ответа на сверхзвуковые вопросы все равно не найти - коэффициенты-то для 777 с носом, а что без - неизвестно. Для пластины или цилиндра что-нибудь найдется, но ситуация нелинейная, все уже друг на друга завязано, по отдельности нельзя брать.
  http://s009.radikal.ru/i308/1504/88/2e01c0e350d5.jpg
  Всем понятно, что увеличится и прилично.
  А если нужны очень-очень точные значения, то можно связаться с Мухаммадом Садраевым — Daniel Webster College.
  Вот отрывок из книги профессора (Sadraey M., Aircraft Performance Analysis, VDM Verlag Dr. Müller, 2009) — «Chapter 3, Drag Force and Drag Coefficient» — может пригодится?

105

Glimmung
Уже немного умеет)). Пора и зависимость Сх от скорости вставлять...
http://sh.uploads.ru/t/TwV2p.png

https://drive.google.com/file/d/0Byhu5h … sp=sharing

Отредактировано uschen (2015-04-21 21:44:16)

106

Glimmung
Спасибо за Садраева! Думаю, что-нибудь утащить оттуда получится. + книга от РВШ:
Учет задирающего момента навел меня на размышления. (Учел я так - угол атаки заменил на синус угла атаки и для подъемной силы умножил на коэффициент, который от 0 до 20 градусов =1, от 20 до 40 = 0.5, а больше  40 =0. Пригодилось и заготовленное "затухание хвоста", оно пока никак не оценено.)
Так вот, сейчас при моменте "отсутствующий нос вниз" падает чуть не за минуту, и Мах неразрушительный. А при запрокидывающем моменте - все интересно, похоже на бумажный самолетик. Падает уже 3-4 минуты и больше. Причем на последнем участке запросто может пикировать.
Вот так и не увидел нигде - какой длины отлетевший кокпит? По самые крылья, как выше нарисовано, или такой коротенький кусочек с пилотской кабиной и все?

107

Отломился кусок почти от крыльев. Сначала от него снесло верх.Потом от него оторвался кусок с карго, остаток состоял из кокпита и служебных помещений

108

Простой написал(а):

Отломился кусок почти от крыльев. Сначала от него снесло верх.Потом от него оторвался кусок с карго, остаток состоял из кокпита и служебных помещений

А сколько это карго могло весить - нет устоявшегося или хоть какого-то мнения? Получается, что опустить нос, точнее, поднять хвост при таком раскладе у боинга нет шансов? Тогда надо делать задирающий момент и подбирать параметры, чтобы траектория была градусов 45 к земле на 2000.
И с идеей выйти на сверхзвук надо распрощаться, что для модели очень хорошо.

Отредактировано uschen (2015-04-21 22:27:23)

109

Забил формулы из книги
Какая-то ерунда получилась.
В файле - на втором листе, может кто найдет ошибку, или я чего не понял...
https://drive.google.com/file/d/0Byhu5h … sp=sharing
http://sh.uploads.ru/t/kBxSj.png

110

uschen > По самые крылья, как выше нарисовано…
http://s020.radikal.ru/i705/1504/86/18fbcd11aad7t.jpg
Рисуют обычно по крылья.
Как собирался, так и разобрался.
http://s018.radikal.ru/i516/1504/71/f206593a6b37.jpg

uschen > Получается, что опустить нос, точнее, поднять хвост при таком раскладе у боинга нет шансов?
Почему же? Если что-либо произошло с подъёмной силой крыльев, в разнобой, то он мог сделать полубочку и тогда бывший опрокидывающий момент заставит клюнуть вниз, как TWA841.

uschen > И с идеей выйти на сверхзвук надо распрощаться, что для модели очень хорошо.
Э, нет, сачкануть не удастся — должен быть вариант пикирования с целым носом.

111

uschen > В файле - на втором листе, может кто найдет ошибку, или я чего не понял...
«Сама, сама…» © Station 4 2Validation of software for the calculation of aerodynamic coefficients aerodynamic coefficients

112

Glimmung написал(а):

«Сама, сама…»

Извлек оттуда экспериментальную зависимость Сх от угла атаки для 777-300:
http://sg.uploads.ru/t/9PwBx.png

113

uschen > Извлек оттуда…

  Может и отсюда (Численное моделирование входа в атмосферу для аппарата, обладающего аэродинамическим качеством) можно что-нибудь полезное наковырять: атмосфера, сила тяжести?..

uschen > Какая-то ерунда получилась…

  А что смутило?
  Если subsonic провал, то, например, у пули он есть:

http://i038.radikal.ru/1504/8f/69844e806a02.jpg

  Кстати, увидев Reentry Model, туда стали пихать всё подряд — было бы неплохо предусмотреть возможность учёта изменения направления ветра по высоте. Наверняка в грядущем появятся вопросы, связанные с разлётом обломков.

114

Glimmung написал(а):

А что смутило?
  Если subsonic провал, то, например, у пули он есть:

Нет никаких провалов  у Сх (коэффициента лобового сопротивления) на дозвуке ни у пули, ни у крыла.
http://sh.uploads.ru/t/XBAn9.jpg

http://sg.uploads.ru/t/KmICe.jpg

Отредактировано Gunfan (2015-04-22 14:21:41)

115

Не разобрался я еще с формулами - там Clmax - это, наверное, максимальный коэффициент подъемной силы, т.е. при максимальном допустимом угле атаки. Т.е. я постоил график для Cdmax? Второе слагаемое на угол надо умножить, что ли? А если да, то когда ровно летит - на 2.8 градуса (в радианах)? Т.е. "провал" - это на таких скоростях уже только малые углы позволительны. А дальше формулы не применимы из-за ограничения по М.
Думаю, что в итоге просто возьму какую-нибудь произвольную зависимость, чтобы с 0,84 М до 1 М раз в 5 росло. Эти 5 тоже выведу в качестве параметра.

Если большой запрокидывающий момент, то какие бы вниз головой и крены не были на старте - не разогнаться ему до сверхзвука. Тут надо сравнить полупериод колебаний "маятника" и время, нужное для разгона.
Это и без всякой модели можно сделать: период в секундах Т=6*(J/M)1/2, - момент инерции J ~ масса боинга на квадрат какой-то длины, метров 10 допустим. Момент M ~ вес отвалившейся части на половину ее длины, тоже метров на 10.

Отредактировано uschen (2015-04-30 11:54:09)

116

Gunfan > Нет никаких провалов  у Сх…

  Я бы не был так категоричен — «провальный» график, помню, был у Braeunig'а при моделировании Сатурна V — «Saturn V Launch Simulation»:
http://www.braeunig.us/apollo/pics/cd2.gif

117

Glimmung написал(а):

• Gunfan > Нет никаких провалов  у Сх…

  Я бы не был так категоричен — «провальный» график, помню, был у Braeunig'а при моделировании Сатурна V — «Saturn V Launch Simulation»:

Не надо путать палец с большим мягким округлым предметом.
У стартующей ракеты имеется работающий двигатель, который из хвостовой части испускает горячую струю.
Так вот, эта струя сильно искажает обтекание всей ракеты и изменяет её аэродинамические характеристики, особенно на малых скоростях\махах.
А мы, кажется, вели речь о пуле?

118

Помножил все Cx на такой коэффициент (в зависимости от М):
http://sh.uploads.ru/t/Lef3O.png
Задал скорость потери массы 100 кг/с. Массу по самолету разбросал так: 30 нос + 30 хвост + 50 центр + 20 двигатели + 80 крылья = 210 тонн.
И старт "вверх брюхом" - под углом 135 градусов, т.е. под 45 вниз летит со скоростью 250 м/с.
Ну и получилось, что больше 0.91 М он все равно не разгоняется.
http://sg.uploads.ru/t/Rkyl9.png
Файл: https://drive.google.com/file/d/0Byhu5h … sp=sharing

119

Самолет с целым носом - игла, без носа - молоток. Молотком нельзя шить воздух (т.е пронзать). Кокпит лежит в районе поражения,т.е самолет сразу стал молотком.

На эшелоне двигатели не используют всю тягу, у земли они гораздо больше жрут, чтобы поддерживать туже скорость. Тягу (подачу топлива) некому было увеличить, и никак - авионика уничтожена. Т.е двигатели по мере увеличения сопротивления воздуха не могли увеличивать скорость.

Самолет сразу пикировать не стал (самое грубое - соотнесите длину по земле с высотой - получите угол "пикирования") длина по окружности 12 км, высота 11 - 45 градусов. Т.е подъёмная сила как таковая не обнулилась, а 0.7 от обычной. Что опять таки не дает гравитации разогнать самолет.

Т.о. ни о каком сверхзвуковой речи идти не может.

120

Glimmung написал(а):

• uschen >Почему же? Если что-либо произошло с подъёмной силой крыльев, в разнобой, то он мог сделать полубочку и тогда бывший опрокидывающий момент заставит клюнуть вниз, как TWA841.

Ну уж нет, если такая махина начала вращаться бочками и опустила целый нос, то так она должна и продолжать вращение. И движение вниз.


Вы здесь » MH17 » Версии падения после поражения » Моделирование падения боинга - 1