MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Прочее » Обо всём подряд - 15


Обо всём подряд - 15

Сообщений 151 страница 180 из 518

151

http://s8.uploads.ru/ZH7eF.jpg

http://sh.uploads.ru/HxUW0.jpg
http://s4.uploads.ru/jTPN0.jpg
http://sa.uploads.ru/I1shb.jpg
http://s8.uploads.ru/olQAO.jpg

http://sh.uploads.ru/nbU9L.jpg
http://sa.uploads.ru/WMHyp.jpg

мост (24-30 тонн )  и 56 тонн трал с буком
http://sh.uploads.ru/md9IJ.jpg

Отредактировано Кемет (2018-04-25 11:09:28)

152

номер 122 или 422 , катки у 422 - стрыя

http://sa.uploads.ru/Cot92.jpg
http://s9.uploads.ru/AWGbI.gif

у котов он 332

http://s4.uploads.ru/VQwIl.jpg

Отредактировано Кемет (2018-04-25 09:40:27)

153

странное видео )


http://s7.uploads.ru/JhVn3.jpg


http://sd.uploads.ru/UOXKY.jpg

Отредактировано Кемет (2018-04-25 10:06:09)

154

14 июня упал ил-76  в луганске

30 июня он в аэропорту

http://sh.uploads.ru/bJmyl.jpg

2 июля трал на базе
http://sh.uploads.ru/nsfMl.jpg

8 июля Хмурый с славянскими (Стрелков )  отжимает базу и трал
http://sd.uploads.ru/fp7bH.jpg

12 июля с пустым тралом уходят через Макеевку на Енакиево


15 июля возвращаются с тремя гвоздиками . Прибыли вроде как с Луганска и в 17,00 стоят в Донецке у Арены
https://ru.bellingcat.com/novosti/ukrai … uly-15-ru/

http://sg.uploads.ru/wCTfA.jpg

16 июля возникает  трал с буком 422 утром в Донецке . Три танка получили 15 июля утром в Восток Ходаковский (Саныч)
http://s3.uploads.ru/NguWZ.jpg
http://sa.uploads.ru/1feHW.jpg

17 июля на аэродроме нет бука

http://sa.uploads.ru/FZDyn.jpg

Отредактировано Кемет (2018-04-25 10:20:00)

155

http://sh.uploads.ru/SnMtP.jpg

156

http://informator.media/archives/9339
http://s9.uploads.ru/OJRdX.jpg
http://s9.uploads.ru/tPSvp.jpg
http://s7.uploads.ru/c8SFw.jpg
http://s8.uploads.ru/DHVdm.jpg

157

источник новости выяснить никому не удалось - таких очевидцев и твитов не было.Хотя все ссылаются друг на друга  и появилось только после твитов о Торезе

http://s8.uploads.ru/fECSe.jpg
http://s4.uploads.ru/1Qthg.jpg
http://sd.uploads.ru/MLfTw.jpg
http://s3.uploads.ru/zZHX9.jpg
http://s3.uploads.ru/19IAq.jpg

158

По состоянию на 16 июля наступление сил АТО захлебнулось, сепаратисты перешли в контратаку
Среда, 16 Июль 2014 21:12

Разбитая бронетехника ВСУ
Категория: Новости
ссылка
Темы:

антитеррористическая операция, война России с Украиной, Мариновка, Тема дня
К вечеру 15 июля стали поступать сообщения об отводе Вооруженных сил Украины с занятых до того позиций вокруг Луганска, а также об упорных боях на всех основных направлениях.

К середине дня 16 июля, стало очевидно, что операция сил АТО буксует, а пророссийские силы наоборот переходят в контрнаступление сразу на  нескольких точках фронта. В том числе, подразделения ВСУ не смогли добиться успеха в наступлении на Луганск, а также установить контроль над стратегически важным пунктом Изварино, через который происходит снабжение непризнанных гособразований ЛНР и ДНР боевой техникой, боеприпасами, а также идет постоянный поток боевиков. Кроме того, силы АТО, блокирующие границу с Российской Федерацией на южном фланге, попали в тяжелую ситуацию.

Общая карта Боевых действий по состоянию на 16 июля
Общая карта Боевых действий по состоянию на 16 июля

Пророссийские сайты сообщали о том, что часть сил АТО в настоящее время находится в оперативном окружении и с перерезанными коммуникациями. Однако последующие сообщения позволяют внести некоторые уточнения в картину событий.

В частности, вооруженным формированиям ДНР и ЛНР не удалось полностью перерезать пути снабжения и окружить украинские войска в районе населенного пункта Мариновка, выйти к государственной границе. Об этом сообщил сам военный лидер т.н. ДНР Игорь Гиркин (Стрелков). Село Мариновка расположено в четырех километрах от украинско-российской границы в Шахтёрском районе Донецкой области.

Атаковали Мариновку, попытались перерубить коридор, который связывает южную группу противника с основными их силами, – рассказал командующий ополчением Донецкой Народной Республики. – Взяли три высотки и одну деревню, но до самой границы продвинуться не смогли.
По данным Гиркина, в ходе боев были убиты два человека, ранены не меньше 15. Также были уничтожены один БТР, одна БМП и захвачена одна броня. Во время разговора, который состоялся прямо на поле боя, Стрелков отдавал команды подчиненным окружить и уничтожить противника, послав в предполагаемый район диверсионную группу, – заявил  телеканалу Life News Гиркин, непосредственно руководящий действиями формирований ДНР под Мариновкой.

Разбитая бронетехника ВСУ
Разбитая бронетехника ВСУ

В середине дня в социальных сетях стали поступать сообщения, что силы АТО оставили Мариновку. Однако, судя по последующим сообщениям о продолжающихся боях, Мариновка, возможно, находится  все еще под контролем украинских военных.

Карта с сайта voivesevas.ru
План действий формирования ДНР и ЛНР. Карта с сайта voicesevas.ru

По имеющимся в открытом доступе данным можно сделать вывод, что первоначальный план украинского командования заключался в том, чтобы окружить территории? контролируемые ЛНР и ДНР, а также перекрыть им доступ к госгранице, соответственно – к поставкам военных материалов и боевиков из России. Расчет необдуманно делался на то, что у незаконных вооруженных формирований (НВФ) практически отсутствует тяжелое вооружение и бронетехника, а их пехотные подразделения не смогут противостоять хорошо вооруженным и превосходящим их силам АТО. В результате, над растянутым узкой полосой вдоль госграницы флангом украинских войск навис массивный фронт контролируемых силами ЛНР и ДНР территорий. Однако у НВФ вскоре появилась артиллерия и бронетехника, причем в значительных количествах. Маневрируя ею по внутренним линиям коммуникаций, сепаратисты смогли сковать значительные силы украинской армии, местами даже практически перерезать растянутые на широком фронте вдоль российской границы линии снабжения сил АТО.

Следующей большой ошибкой украинского командования оказалось то, что силам АТО не удалось ликвидировать мощный укрепрайон сепаратистов на господствующей над окружающим ландшафтом высоте Саур-Могила, на котором теперь расположена батарея гаубиц Д-30 и РСЗО “Град” (по некоторым данным – “Ураган”). НВФ поддерживаемых Россией непризнанных ЛНР и ДНР наступают со стороны Саур-Могилы, населенного пункта Тараны и Степановки. С утра среды 16 июля в районе населенного пункта Тараны Донецкой области идет бой, об этом сообщает пресс-служба Национальной гвардии Украины. Согласно этому сообщению, в 5:00 (по Киеву) со стороны Степановки и Саур-Могилы началось массированное наступление сепаратистов. Благодаря этому весь южный фланг сил АТО оказался под угрозой окружения, коммуникации группировки подвергались постоянному артиллерийскому обстрелу. Поэтому, судя по имеющимся данным, украинским командованием было принято решение об отводе сил с данного участка фронта.

Сайты, поддерживающие ДНР, сообщают, что аэропорт в Луганске снова в полном окружении, линии снабжения практически перерезаны и постоянно обстреливаются из ствольной и реактивной артиллерии. Северная группировка ВСУ также отступила от аэропорта, оставив захваченные с тяжелыми боями Александровку и другие населенные пункты. Сообщается также о частичном отходе через Счастье на север от Луганска. Данная информация, судя по официальным сообщениям украинской стороны, является правдой.

“Огонь по позициям украинских силовиков ведется из минометов, танков и ПТУР. Один военнослужащий Нацгвардии ранен. Потери среди террористов уточняются”, – отметили в пресс-службе Нацгвардии.

ЛНР.

Луганск. Каратели медленно но уверено отходят на исходные (перед июльским наступлением) позиции. Они удерживают Металлист, как плацдарм на южном берегу Донца и подтягивают резервы (то ли со Славянска, то ли из под Северодонецка) в район Счастья, где идут сильные бои. Видимо максимальная задача, которая ставится частям хунты это удержание этих двух ключевых (для обстрелов Луганска) пунктов. Аэропорт предоставлен сам себе. Вероятность его деблокады стремительно катится к нулю. Но контратаки карателей на некоторых направлениях (они фактически стянули свою группировку опять в кулак, за исключением той колоны что ушла на юг и.... не вернулась) вполне возможны.

http://x-true.info/4403-svodki-ot-strel … -goda.html
https://rusmonitor.com/po-sostoyaniyu-n … ataku.html

159

15 июля

http://sd.uploads.ru/d5sxo.jpg
http://s3.uploads.ru/kIqej.jpg

Отредактировано Кемет (2018-04-25 11:07:34)

160

http://s8.uploads.ru/stC8z.jpg
http://sh.uploads.ru/R0qe1.jpg

161

17 июля танки востока потом через 30 минут .Хотя са Андрей утверждает что снимал 5 июля

http://s5.uploads.ru/lWxig.jpg
http://sh.uploads.ru/fDpZm.jpg
http://s5.uploads.ru/PRYJ5.jpg

Отредактировано Кемет (2018-04-25 11:29:37)

162

5-7 июля Кургинян заявил о захваченной у всу установке бук и ее ремонте

8 июля Хмырый резко отжимает базу Строймеханизации с тралом и тягачем
http://sh.uploads.ru/j02b4.jpg

163

http://s3.uploads.ru/p0sTu.jpg

Свежая аналитика от товарища Литвинова с волнующими многих подробностями боев за луганский аэропорт.

Бои в Донбассе 13 – 14 июля.

Основные события двух минувших суток развернулись в районе Луганска и приграничного района. К началу событий группировка карательного корпуса включала в себя шесть в значительной части изолированных друг от друга группировок.

1. Группа артиллерийских и минометных позиций и блокпостов в районе населенных пунктов Мариновка – Дмитровка – Червоная Заря – Кожевня, блокирующая движение в строну российской границы через КПП «Мариновка», и обеспечивающая проводку колонн снабжения на восток до Дьяково. Находится в зоне боевых действий ополчения ДНР.
2. Передовая база и группа блокпостов в районе Дьяково, которая перекрывает дорогу Ростов – Дебальцево и обеспечивает проводку колонн снабжения на восток.
3. Группа артиллерийских и минометных позиций и блокпостов в районе населенных пунктов Зеленополье – Дарьино-Ермаковка – КПП «Должанский», которая перекрывает движение на Новошахтинск.
4. Группа артиллерийских и минометных позиций и блокпостов в районе населенных пунктов Поречье – Нижнедеревечка – Прохладная – Калинник – Черемшино – Королевка, которая позволяет держать под огнем КПП «Изварино» и КПП «Червонопартзанск» и подъезды к ним.
5. Гарнизон Луганского аэропорта.
6. Район Счастье – Веселая Гора – Металлист – Желтое.

Каждая из первых четыре группировок имела в своем составе до одной батальонной тактической группы механизированной или танковой бригады и одной тактической группы легкой пехоты. Гарнизон Луганского аэропорта насчитывал до двух тактических групп легкой пехоты. Севернее Луганска действовали основные силы 128-й ОМБР (до двух БТГ) и до четырех тактических групп легкой пехоты. Уже 8 июля стало очевидно, что командование карательного корпуса сняло с Лисичанского направления не менее одной батальонной тактической группы из состава 30-й ОМБР и перебросило ее в район Металлиста.

Утром 13 июля инициатива продолжала принадлежать ополчению. Силы ДНР нанесли удар по колонне снабжения, которая пыталась продвинуться на Дьяково. Со своей стороны ополчение ЛНР продолжило давление на артиллерийский район, препятствующий движению на Изварино и Червонопартизанск. Это давление, начатое 12 июля ударом РСЗО по блокпосту в районе Нижнедеревейки, продолжилось скоординированной атакой на обе артиллерийские позиции противника. И если минометный обстрел позиций у Калинника не принес существенных результатов, то нападение на огневые позиции у Поречья, которые ведут огонь по Изварино, привело к довольно значительному успеху. Минометным огнем из строя были выведен взвод буксируемых гаубиц Д30, а пытавшийся отогнать минометчиков взвод мотопехоты потерял от огня ПТРК 2 БМП. Продолжались беспокоящие обстрелы баз карателей в районе Дьяково и Зеленополья.

Однако главные события дня разыгрались в районе Луганска. Как уже не раз отмечалось, Луганский аэропорт является чрезвычайно слабым местом карательного корпуса. Его оставление для карателей имеет большие политические издержки. Гарнизон аэропорта достаточно силен, чтобы не опасаться штурма, однако чувствителен к блокаде снабжения. В тоже время гарнизон не способен расширить зону своего контроля и обеспечить беспрепятственный прием снабжения ни для себя, ни тем более для всей приграничной группировки.

Сосредоточив севернее Луганска дополнительную батальонную тактическую группу командование карательного корпуса начало обтекание по периметру с севера на запад и потом на юг самого Луганска еще 12 июля. Однако наличных сил было естественно недостаточно для блокирования Луганска по периметру. Поэтому замысел задуманной операции, как, водится, отличался дерзостью и авантюризмом. Колонна батальонной тактической группы должна была, накатываясь на районы с городской застройкой короткими огневыми ударами батареи РСЗО заставлять ополченцев разбегаться, после чего беспрепятственно проходить, двигаясь к своей главной цели – Луганскому аэропорту. Усилив гарнизон, колонна должна была после этого, расширив зону контроля, обеспечить беспрепятственную приемку грузов в аэропорту.

Если ополченцы не разбегались после первого залпа РСЗО, то их должны были додавливать своим огнем самоходные гаубицы и танки. Как водится, вся операция была построена исключительно на убеждении в низкой устойчивости ополчения и отсутствии у него твердого командования. Иначе простейший тактический расчет показывал, что до наступления темноты колонна к аэропорту не пробьется. Что собственно и произошло. Колонны пытались пробиться от Александровска на Белое и далее на Георгиевку через Родаково, Сабовку и Юбилейное. К удивлению карателей, если ополченцы и отходили, то их сменяли свежие подразделения. А потрепанные подразделения собирались и вводились в бой снова. Естественно, что удар РСЗО, обстрел танками и гаубицами довольно трудно выдержать необстрелянным добровольцам. Естественно, что необстрелянное подразделение старается как можно быстрее расстрелять боекомплект и выйти из боя. Но при грамотном управлении этого достаточно, чтобы заставить бронеколонну останавливаться, менять направление движения и терять время.

В дополнение к этому уже утром 13 июля командование ополчения ЛНР оттянуло к Луганску часть своих подразделений с юга и нанесло БШУ по изготовившейся к наступлению колонне противника. Бои 13 июля в районе Луганска были очень драматичны, тем более что опять очень хорошо работало информационное обеспечение карателей, стремившееся создать впечатление начала окружения и даже штурма города. Короткий контрудар резервов ополчения из района Металлиста в направлении Веселой горы сковал колонну противника, которая обеспечивала второй колонне глубокий обход города с целью прорыва к аэропорту. В конечном итоге первой колонне пришлось вернуться в исходное положение, так как возникла угроза быть отрезанными от мостов в районе Счастья. Основная группировка карателей не сумела до темноты прорваться в аэропорт. В результате большая часть снабжения этой колонны была отрезана и рассеяна. Были потрепаны в ночном бою и основные боевые силы колонны. Прорвалась в аэропорт большая часть артиллерии колонны, часть танков и мотопехоты. Рассеянные подразделения колонны прорывались в аэропорт всю ночь и большую часть дня 14 июля.

Часть сил карателей, не пробившись в аэропорт, ушла в район населенных пунктов Молодогвардейск и Суходольск. Где тут же были объявлены своим командованием российскими террористами, бегущими на территорию России. Судя по всему, техника этих подразделений потеряна для ВСУ. Блокада Луганского аэропорта не снята, утром 14 июля по аэропорту нанесли удар РСЗО ополчения. Более того, сбитый на высоте 6 000 метров самолет ВВС Украины ставит под большое сомнение возможность нормального снабжения даже усиленного гарнизона аэропорта. С другой стороны, в аэропорту появилась дальнобойная артиллерия, которая при наличии боеприпасов, позволит карателям осуществлять террористические бомбардировки кварталов Луганска. В любом случае прорвавшаяся в аэропорт группировка ВСУ значительно ослаблена в сравнении со своими первоначальными возможностями.

Несмотря на тяжелое положение в районе Луганска ополчение ЛНР продолжило давление на Дьяково и Зеленополье в основном обстрелами и рейдами РДГ. Между Червонопартизанском и Свердловском у Александровки 14 июля была потрепана очередная колонна снабжения карателей. Ополчение ДНР в районе Дмитровки продолжало успешные нападения на колонны противника. В целом каратели продолжают расходовать свои отнюдь не безграничные резервы на незаконченные операции. Из высвободившихся после падения Славянска сил пока не проявила себя только одна тяжелая батальонная тактическая группа – из состава 51-й ОМБР.

М. В. Литвинов

164

:D
Они что захватили установку бук с Луганского аэропорта , которая сбила ил-76  и притащили ее в Донецк ?

165

Я думаю, что в Луганске в аэропорту таки БМП-ха. Но с этим Ил-76 больше вопросов, чем ответов. Куда делись останки? Разбитый БТР не в счет. Ну не могли они за полночи в полной темноте собрать все руки-ноги-кишки. На вражеской территории. И оставить только пару кусков формы с шевронами. Собранные останки надо было хранить до опознания или ДНК экспертизы - в летнюю жару они за день уже завоняются и не надо никаких "Новичков".  Второй вопрос - чем сбили?
http://sd.uploads.ru/CEbje.gif
http://s8.uploads.ru/xrBfq.gif
Час ночи, куда уж ночнее? Но пуск на встречном курсе. Но мне кажется камера на трубе
http://s7.uploads.ru/ydYZL.jpg
http://s8.uploads.ru/v8Izt.jpg

зафиксировала некую ИК? подсветку
http://sa.uploads.ru/Hk1dm.jpg
http://s8.uploads.ru/tW8SR.jpg
Опять-таки в трехмерном пространстве невозможно определить траекторию падения Ила - он мог падать как по зеленой траектории, так и по желтой, как и по многим промежуточным и внешним
http://s7.uploads.ru/0PThQ.jpg
Хотя, это мог быть и догонный курс , если самолет делал коробочку и шел с запада на восток выходя на глиссаду, а потом в воздухе его несколько раз развернуло.
Но опять-таки повторюсь. Сильно складывается впечатление, что в сбитом Ил-76 кроме одной-двух БМП и пилотов ничего и никого не  было.

Отредактировано РВШ (2018-04-25 14:16:50)

166

2 и 3 выведены полностью в марте. В Металлисте три установки
http://s8.uploads.ru/ieKhz.png

https://zmei-cvdk.livejournal.com/2477.html
3-й
луганск

http://sg.uploads.ru/iOchB.jpg

2-й
мариуполь

http://s3.uploads.ru/qeELb.jpg

1-й
авдеевка

http://s3.uploads.ru/EHjGu.jpg

Отредактировано Кемет (2018-04-25 14:33:36)

167

РВШ написал(а):

Я думаю, что в Луганске в аэропорту таки БМП-ха. Но с этим Ил-76 больше вопросов, чем ответов. Куда делись останки? Разбитый БТР не в счет. Ну не могли они за полночи в полной темноте собрать все руки-ноги-кишки. На вражеской территории. И оставить только пару кусков формы с шевронами. Собранные останки надо было хранить до опознания или ДНК экспертизы - в летнюю жару они за день уже завоняются и не надо никаких "Новичков".  Второй вопрос - чем сбили?

Час ночи, куда уж ночнее? Но пуск на встречном курсе. Но мне кажется камера на трубе

зафиксировала некую ИК? подсветку

Опять-таки в трехмерном пространстве невозможно определить траекторию падения Ила - он мог падать как по зеленой траектории, так и по желтой, как и по многим промежуточным и внешним

Хотя, это мог быть и догонный курс , если самолет делал коробочку и шел с запада на восток выходя на глиссаду, а потом в воздухе его несколько раз развернуло.
Но опять-таки повторюсь. Сильно складывается впечатление, что в сбитом Ил-76 кроме одной-двух БМП и пилотов ничего и никого не  было.

Отредактировано РВШ (Сегодня 14:16:50)

:D  зацепило смотрю РВШ ... именно в мае 2014 с авиаремонтного завода вышел этот ил-76мд  №76777 , сбитый. Далее расследование хищений (выше картинки с его шинами), затем странное разрешение на вылет от самого Порошенко, Назаров даже плевал на СБУ . А дальше ни первый , ни третий ил-76 которые шли на ВВП не были обстреляны. Вообще. Стреляли только в этот второй ил. Ракета на встречном курсе и в поле следы к месту пуска от аэродрома.  Над полосой у тебя три осветительные гранаты с подствольного гранатомета -. Две над полосой и кто то стреляет чуть левее

Этот ил-76 кто то спецом грохнул , что бы убрать концы с хищениями при кап. ремонте. Борт пустой был и это сразу ополченцы сказали. И обрати внимание на поведение мо украины - через 4 часа уже вывесили в пять утра. Как ждали.

http://s5.uploads.ru/SXz2t.jpg
http://sg.uploads.ru/lM8wT.jpg
http://sa.uploads.ru/zmajX.jpg
http://s8.uploads.ru/2YiQ9.jpg
http://s5.uploads.ru/zO3EN.jpg
http://s7.uploads.ru/hXxsF.jpg
http://s5.uploads.ru/yIOsM.jpg

ЗЫ РВШ схема

http://sd.uploads.ru/kQaGs.jpg

Отредактировано Кемет (2018-04-25 14:49:54)

168


http://sg.uploads.ru/13QWF.jpg
Николаев 76777

http://s5.uploads.ru/DKwP7.jpg

Отредактировано Кемет (2018-04-25 15:11:15)

169

севший 76863
https://militarizm.livejournal.com/19887.html
https://russianplanes.net/regs/76683
http://www.wing.com.ua/content/view/17673/36/

http://sd.uploads.ru/KcohG.jpg
http://sh.uploads.ru/uQgGk.jpg
http://s8.uploads.ru/tMLQm.jpg
http://sg.uploads.ru/RoGm0.jpg

Отредактировано Кемет (2018-04-25 15:46:41)

170

занятный ПЗРК ))) учитывая длину ил-76 и таких дырок там куча на обломках

http://s8.uploads.ru/IhLNa.jpg

Отредактировано Кемет (2018-04-25 15:21:41)

171

«Если посмотреть на местность и на имеющуюся видеозапись, то видно, что пуск ракеты произведен с территории аэропорта по встречному курсу», — цитирует РИА Новости доводы представителя ополчения. «Если бы пуск произвели ополченцы, то ракета должна была бы идти догонным курсом», — пояснил он и добавил, что поскольку «самолёт был сбит в непосредственной близости от аэропорта, то ясно, что пуск совершался с его территории».

«Аэропорт занят киевскими войсками, и ополченцев там быть не может», — подытожил представитель ополчения.

По мнению источника агентства, причиной инцидента с военно-транспортным Ил-76 могли стать сложные отношения между львовскими и днепропетровскими десантными частями, которые были дислоцированы на территории аэропорта. Между ними якобы начались перестрелки.

«На борту Ил-76 были днепропетровские десантники. Возможно, львовские солдаты решили не допустить, чтобы к их днепропетровским коллегам прибыло подкрепление», — предположил представитель ополчения. По его словам, эту информацию подтвердил сдавшийся в плен десантник из Днепропетровска.

Ранее ополченцы сообщили, что конфликт с применением оружия произошел между двумя группами дислоцированных в аэропорту Луганска украинских десантников — львовских и днепропетровских. После этого днепропетровская часть якобы подняла российский флаг и покинула место несения службы. Десантники, предположительно, выдвинулись в сторону города Антрацит.

---------------

Сбитый Ил-76: вопросов больше, чем ответов. Сомнение вызывает даже официальная дата падения «транспортника»
Автор: Анастасия Волкова, для «Фразы»
17.06.14 02:09 62850 19 Сбитый Ил-76: вопросов больше, чем ответов. Сомнение вызывает даже официальная дата падения «транспортника»
По официальной информации, ночью 14 июня на территории Луганской области погибли 49 украинских военнослужащих. Они находились в военно-транспортном самолете Ил-76, сбитом из переносного зенитно-ракетного комплекса и крупнокалиберного пулемета ополченцами ЛНР. Случилось это около часа ночи.

Два других самолета, летевших в Луганск для обеспечения ротации военнослужащих, спокойно приземлились в аэропорту.

Вокруг этой новости сегодня развернулась целая информационная война, почву для которой дают многочисленные несостыковки в событиях и фактах. Не спрашивайте меня о том, почему возникли эти несовпадения, кому они нужны или выгодны. В данной ситуации я считаю, что выводы каждый должен делать самостоятельно. А я попробую просто систематизировать версии и материалы, эти несовпадения подтверждающие.

Первое

Сначала официальная версия. В сбитом самолете находилось 9 членов экипажа (при том, что штатный экипаж составляет 7 человек) и 40 военнослужащих из 25 днепропетровского десантного полка.

Сослуживцы погибших говорят, что изначально в этот самолет (рассчитанный на 215 десантников) якобы сели 50 солдат. Но перед вылетом десять человек вывели и пересадили в другой. По информации источников, в числе высаженных был родственник одного из «штабистов».

14 июня по факту случившегося прокуратурой было открыто уголовное производство по статье «теракт». Указом Президента воскресенье, 15 июня, в Украине объявлено «днем траура по военным и пограничникам, погибшим при защите независимости, суверенитета и территориальной целостности Украины».

14 июня на своей странице в ФБ Николай Княжицкий сообщил, что 13 июня, накануне вылета бойцов, Порошенко во время встречи с силовиками высказался категорически против перевозки военных самолетами.

— Однако военные заверили, что все будет хорошо. Повезло, что часть военных поехали на БМП. В сбитом самолете должно было быть 200 солдат и офицеров, — написал Княжицкий.

Причина, по которой Порошенко высказывался против, не уточняется. Информация Княжицкого не заинтересовала ни одно украинское СМИ, хотя ранее они цитировали его довольно часто.

Президент никак не прокомментировал (подтвердил/опроверг) озвученную Княжицким информацию. В своем выступлении он пообещал «адекватный ответ сепаратистам» и обратил внимание главы СБУ Наливайченко на невыполнение руководством Антитеррористического центра СБУ комплекса мероприятий по обеспечению безопасности самолетов военно-транспортной авиации при выполнении боевых задач.

Кстати, многие эксперты говорят о том, что в зоне боевых действий военно-транспортный самолет обязан был отстреливать тепловые ловушки. Но почему-то этого не делал...

Командир батальона «Донбасс» Семен Семенченко прямым текстом обвинил в трагедии руководство ВСУ, которое, по его мнению, вовремя не оценило обстановку и не учло рисков относительно наличия у ополченцев танков и «зениток».

Секретарь СНБО Парубий сообщил, что Президентом в рамках расследования произошедшего были даны указания всем структурам искать возможные источники утечки информации. А также найти людей, которые не провели тщательную проверку местности, откуда был нанесен удар. О результатах этой проверки Парубий обещал проинформировать общественность. Секретарь СНБО отметил, что доставка людей и груза в аэропорт Луганска самолетом ИЛ-76 была составляющей более широкой операции по закрытию государственной границы, и проходила в комплексе всех мероприятий, которые разрабатывались Генштабом и АТО.

Второе

А теперь давайте поговорим о версиях неофициальных. Тех, которые сегодня наиболее активно обсуждают в общественной и экспертной среде. Безусловно, ни одна из них не дает нам однозначных и исчерпывающих ответов, но это означает только то, что в конечном счете ответы все же должны быть найдены. Иначе уровень доверия к власти начнет падать.

Одна из наиболее распространенных версий заключается в следующем: никакого военно-транспортного самолета никто не сбивал в принципе. На каком основании сделаны такие выводы? Доводов приводится много.

Во-первых, многие специалисты от авиации заметили, что конструкция хвостового оперения, останки которого мы можем видеть на месте катастрофы по фотографиям, не соответствуют конструкции ИЛ-76.

Во-вторых, пользователи соцсетей обращают внимание на совершенно не обгоревшую траву вокруг останков самолета, хотя он долго и сильно пылал, что подтверждено и официальными сообщениями и известным видео.

Указывают и на находящуюся рядом с останками совершенно не обуглившуюся шину, и на не обгоревшее колесо шасси самолета. Часто упоминается абсолютно чистая тельняшка, висящая на обуглившейся конструкции упавшего самолета. Хотя тельняшку, как мы понимаем, могли повесить и позже, но вот свежее колесо подложить — куда более затруднительно, да и незачем.


Военно-транспортный ИЛ-76 — огромный самолет, с размахом крыла в 50 метров и высотой фюзеляжа — 14 метров. На многих фото, опубликованных после гибели солдат, видно, что перед отлетом в него загружали военную технику. Фото с места трагедии не дает оснований предполагать, что вся эта техника может уместится в тех довольно небольших объемах кучи обгорелых останков самолета.

— Все это напоминает, скорее, притащенные кем-то объекты со свалки, нежели детали потерпевшего крушение самолета, — размышляет один из пользователей соцсети.

Вот одна из ссылок на материал автора, придерживающегося версии «самолета не было» — http://ubop.com.ua/.

Многих удивляет еще один факт: почему журналисты даже сегодня, хотя после трагедии прошло три дня, до сих пор не сделали ни одного видеорепортажа с места событий, не опросили ни сослуживцев погибших, ни тех людей, кто принимал участие в сборе останков на месте падения самолета. Нет в СМИ и комментариев родственников погибших. Лишь исходная информация: «сбит самолет...», «погибли 49 человек...», «фамилии погибших...», «орудие, с помощью которого был сбит самолет...», «террористический акт...» и т. д.

Останки солдат, согласно информации СМИ, собрали той же ночью, 14 июня. Стоит предположить, что они уже вернулись в Днепропетровск.

Многие задаются вопросом, каким чудом останки полусотни погибших людей можно было собрать всего за несколько часов, да еще и ночью. Опыт авиакатастроф показывает, что на это нужно не менее двух суток. Но на сделанных наступившим утром фотографиях нигде не видно останков погибших людей.

— Все больше склоняюсь к мнению, что самолет был пустой. Опытные криминалисты собирают останки после авиакатастроф 2-3 дня, находят фрагменты, тела. Тут, после взрыва машина на довольно низкой высоте и детонации, и возгорания горючего, все должны были превратиться в пепел или в обугленные останки. Так вот, столь тяжелые для поиска останки не могли найти под покровом ночи, под свет фонарей и ламп. Все мы видели останки самолета, но нигде на кадрах не видно мест, где были найдены тела — нет необходимого для этих целей обрисовывания и установки флажка. Нет фотографирования останков (а тут вы уж меня простите в медийную эпоху — они должны быть — должна быть картинка, как это все чудовищно бы не звучало, но именно картинка стала бы доказательством). Ничего нет! — пишет пользователь соцсети.

Еще один попутный вопрос — как за столь непродолжительное время могли остыть и останки пылавшего в огне самолета, чтобы поисковая группа могла беспрепятственно (к тому же, как сообщают в СМИ, параллельно отстреливаясь от луганских сепаратистов) проводить розыскные мероприятия?

— Сколько по времени горит такой самолет? Быстро потушили? ГСМ тушится только углекислотами. Но следа нет ни дыма, ни порошка, ни даже пены, — пишет еще один пользователь соцсетей.

— Я пожарник. Знаю, как горят, тушатся объекты, и как проводятся спасательные и поисковые работы. Я видел последствия аварий. А тут за такое короткое время провести спасательно-поисковые работы просто не реально! — делится соображениями другой пользователь соцсети.

— Для разборки самолетов в такой ситуации требуется спецтехника: и подъемный кран, и пневморезаки, и прочее! К тому же, обратите внимание: трава практически не затоптана. Если бы там велись поисковые работы, поверьте, она бы выглядела не так.

— Почему нет записей эфира борта? Был ли найден на месте «черный ящик»? Где все эти сведения? — изумляется еще один пользователь Интернета.

Одним из первых фото, на которых на фоне обломков позируют люди в защитной униформе с георгиевскими лентами, опубликовало агентство Reuters.

Именно эти фото разошлись по Интернету. Но позже в СМИ появилось гораздо больше фотографий (к примеру).

Что привлекает внимание: люди в униформе почти профессионально позируют перед объективом (хотя рядом в это время, по идее, должен идти бой). Создается ощущение плановой «фотосессии», а не репортажного снимка.

Со всех сторон звучат заявления о том, что Луганский аэропорт и прилегающая к нему территория контролируется ВСУ. Территория вокруг сбитого самолета, во избежание исчезновения улик на время ведения расследования, должна охраняться. Охраняется? Как видим, нет. Люди с георгиевскими ленточками, которых мы видим возле обломков спокойно позируют фотографу днем 14 июня. Как это понять и объяснить?

Российское НТВ утверждает, что первыми на место авиакатастрофы, в которой погибли 49 украинских военнослужащих, прибыли бойцы национальной гвардии Украины: «По словам местных жителей, они выставили оцепление и во всех, кто пытался приблизиться к разбившемуся самолету, стреляли. Забрав тела погибших, украинские военные уехали».

В свою очередь ТК Интер 16 июня выдал в эфир сюжет, в котором сообщил, что: «боевики играя на чувствах родных погибших военных, которые летели на транспортном борту Ил-76, сообщили, что якобы 25 украинских бойцов они похоронили в одной братской могиле. В штабе АТО это называют недопустимой ложью. И нам сообщили, что все тела находятся на территории аэродрома Луганска, подконтрольного АТО. Но транспортировать их невозможно. Боевики постоянно ведут обстрел воздушного пространства над этой территорией. Сейчас в штабе думают, каким образом туда доставить рефрижераторы».

К слову, никто из должностных лиц или журналистов не указывает координаты нахождения останков. Кто-то писал о том, что Ил-76 упал, не долетев до аэропорта 15 километров. Другие — о 5 километрах, третьи — 1,5 — 2 километра. Где же именно упал подбитый самолет?

Сюда же можно отнести и удивление людей по поводу «избирательности» тех, кто стрелял в самолет. Два других борта вообще не были обстреляны и благополучно приземлились.

Следующая версия предполагает, что военнослужащих внутри сбитого самолета не было. В нем были только члены экипажа. А список погибших якобы составлен действительно из погибших военнослужащих, но погибли они ранее в боях на востоке Украины. Эту версию озвучивают прежде всего потому, что по мнению некоторых экспертов, был сформирован очень масштабный информационный шум именно вокруг самолета, хотя в наземных боях погибло на данный момент, даже официально, гораздо больше людей, да и в той же Одессе цифра погибших тоже достигала полусотни.

— Столько солдат сейчас гибнет. Почему-то все всколыхнулись после этой темы, — пишут в соцсетях.

Высказываются предположения, что ситуация могла быть инсценировкой. Или самолет вообще не сбивали (см. первую версию), либо его сбили, но только с экипажем на борту. Для чего нужна инсценировка с таким количеством погибших — варианты ответа на этот вопрос есть у каждой из сторон кровавого конфликта.

Следующая версия, наверное, самая циничная. Она заключается в том, что на борту действительно были 49 человек, но их просто подставили, отправив на неминуемую гибель. Цель — обострение ситуации и усиление АТО, в чем может быть заинтересована «партия войны» во власти, которая подталкивает к этому более осторожного Порошенко. Элементарный вопрос: как можно отправлять самолет с военнослужащими для их высадки на территории, которая 100% не контролируется (или почти не контролируется) ВСУ? Это что — война или рекламная акция?

— Почему не были соблюдены меры предосторожности? Почему не была проведена проверка территории, прежде чем наших ребят отправили туда? — задаются резонные вопросы. — Почему, к примеру, на самолете не были отстрелены «тепловушки», являющиеся приманкой для «зениток» (об этом упоминалось выше — ред.)?

Некоторые уверяют, что людей на борту явно было больше. Говорят, что в самолете могли находиться иностранцы — добровольцы. Или даже некий «штаб руководства по захвату Луганска». Версии эти реальных доказательств не имеют.

Некоторые СМИ (к примеру) опубликовали новость следующего содержания: якобы, «по сообщению источника в ВВС», экипажам самолетов накануне позвонили представители сепаратистов и заявили, что знают о приказе и полете, и что они «будут сбивать борты». Летчики поставили в известность командование и руководство АТО о том, что противник имеет точную информацию об операции, однако, «их послали на х*й и сказали лететь!». Первый борт со спецназом сел благополучно, второй был сбит, а третий чудом развернулся и сбежал от вражеского огня».

К слову, раньше инцидентов с транспортниками не было. Вот, к примеру, сайт «Информационное сопротивление» пишет о том, что посадку в аэропорту совершили 3 самолета. И ничего, все нормально.

Третье

И российские, и украинские СМИ публикуют новости об ИЛ-76, основываясь на «источниках». К примеру, сайт РИА Новости сообщил, что, «по словам одного из ополченцев», самолет могли сбить украинские силовики.

— Так как самолет был сбит в непосредственной близости от аэропорта, то ясно, что пуск ракеты совершался с его территории. Аэропорт занят киевскими войсками, и ополченцев там быть не может, — сказал представитель луганских сепаратистов.

Как же и откуда тогда бойцы ЛНР появились возле обломков, позируя на их фоне? Ведь их там «быть не могло»... И как именно ВСУ контролировали аэропорт? Издалека?

В 9 часов утра 14 июня эксперт Дмитрий Тымчук на своей странице в Фейсбук сообщил следующее:

— В ночь с 13 на 14 июня военно-транспортный самолет Ил-76, который обеспечивал перевозку личного состава в ходе ротации и доставки продовольствия подразделениям, выполняющим задачи в рамках АТО на территории Луганского аэропорта, был сбит террористами при заходе на посадку. Количество погибших выясняется. Отмечаем, что в районе расположения аэропорта ранее были зафиксированы огневые точки противника — фактически объект, контролируемый украинскими силовиками, находится в осаде.

Однако на тот момент о количестве жертв уже сообщил ряд СМИ...

Минобороны опубликовало новость раньше Тымчука, в 5 часов утра. Количество жертв там не указывается. Но сообщается в удивительно несвойственной для министерства лексике, что самолет был сбит «терористами цинічно та підступно пострілами із зенітної установки та крупнокаліберного кулемета».

Затем, в 7:34 новость о том, что самолет был сбит публикует сайт «Информационное сопротивление». «Украинская Правда» размещает новость о сбитом самолете в 7:46 утра, причем снабжает ее очень детальными подробностями (не в пример тому же Минобороны). К примеру, они, ссылаясь на СNN, пишут о 49 погибших (при этом, напомню, в 9 часов утра Тымчуку еще количество жертв неизвестно). «УП» в своей новости ссылается все на то же «Информационное сопротивление», по сведениям которого, «на позиции террористов близ Луганского аэропорта, с которой предположительно был поражен Ил-76 сил АТО, были найдены три пусковые трубы 9П39-1 от ПЗРК 9К38 „Игла“». Два ПЗРК «Игла», как пишет «УП», использованы, один — технически неисправен (ракета 9М39 осталась в трубе). Кроме того, по сведениям УП, на «месте засады террористов» были найдены и другие «улики» — «пустые банки из-под консервов, выпущенных ЗАО „Орелпродукт“, г. Мценск (Россия)».

А дальше интересная цитата из той же новости «УП»:

— Сами террористы из ЛНР прокомментировали факт сбитого самолета так: «Наше руководство (самопровозглашенный губернатор ЛНР) дало нам указание — в рамках Донецкой области не должно быть никаких полетов военных самолетов. Я дал приказ, и мы с ребятами расстреляли этот самолет».

Интересно, каким образом и кем была рано утром раздобыта эта цитата? Сложно представить себе диалог типа «Алло? Террористы? Что у вас там произошло возле аэропорта?».

А вот и следующая цитата «УП»:

— По словам неизвестного представителя ЛНР, который дал комментарий по телефону российскому телеканалу, самолет задымился и пошел в направлении шахты «Самсоновская-Западная» в сторону Донецка. Правое крыло у него курило. В районе аэропорта был большой столб дыма. Больше мы не видели».

На какой российский канал ссылается издание? Я предполагаю, на какой, но вот только цитата была исковеркана до неузнаваемости. Впрочем, об этом — чуть позже...

А теперь внимание! Первым новость о трагедии выложил сайт ТСН. В 2:16 ночи, спустя час (!) после взрыва самолета в аэропорту. Оперативность завидная...

Еще нюанс — если вспомнить историю со сбитым над Славянском Ан-30, то в том случае два дня к ряду СМИ не могли даже правильно назвать даже модель самолета. А тут тебе и точная идентификации сбитого Ил-76, и буквально сразу (несколько часов) — точное количество погибших, и, чуть позже — фотографии позирующих на фоне самолета людей в камуфляже (к примеру), и масса фотографий погибших... Есть некое ощущение «домашней заготовки» или я ошибаюсь?

Четвертое

По заявлению и.о. министра обороны Михаила Коваля, начальник главного оперативного управления Генштаба Вооруженных сил Украины, генерал-майор Александр Шутов отстранен от исполнения обязанностей, как и ряд других военнослужащих, на время расследования трагедии со сбитым самолетом Ил-76 в Луганске. Коваль подчеркнул, что ополченцы планировали не просто пострелять в самолеты, а уничтожить именно конкретный борт.

— Три самолета было в эту ночь в небе. Террористы преднамеренно на поражение осуществили обстрел второго самолета. Я так говорю, потому что были выпущены две ракеты, а этот самолет даже во время попадания ракет в двигатели мог совершить аварийную посадку на аэродроме. После попадания двух ракет еще была для гарантии выпущена очень длинная очередь из крупнокалиберного пулемета 12,7 — то ли ДШК, то ли «Утес». И стреляли бронебойно-зажигательными патронами. Взрыв пришелся на крылья самолета, где находился авиационный керосин, и самолет упал на землю, — заявил он.

Коваль подчеркнул и то, что военное руководство знало о том, что вокруг Луганского аэропорта может быть противник, и что заблаговременно была проведена зачистка этой зоны. Это заявление прозвучало вечером 15 июня. Тогда же впервые прозвучало важное уточнение:

— Случившееся было на расстоянии 7 — 8 км от аэропорта, где фактически не было возможности в этой ситуации контролировать наличие ополченцев, — сообщил Коваль.

Между тем, накануне трагедии, после полудня 13 июня появилась информация, что в Луганске начался бой между ополченцами и Нацгвардией (киевское время появления информации - 14.50). Однако, в Луганской ОГА сообщили, что аэропорт контролируется силами Нацгвардии и «всё спокойно».

А теперь смотрим видео российского канала LifeNews. На нем ополченец из Луганска Николай рассказывает по телефону о том, что он сбил... военно-транспортный (!) самолет... днем 13 июня.

На официальном сайте канала это видео появилось тогда же — 13 июня, в 18:38. Далее цитата: «Наше дежурство заканчивалось в 8 утра (13 июня! — О.Ю.). Мы увидели летящий самолет со стороны села Самсоновка. Запросив командование, мы узнали, что никакие полеты в это время здесь запланированы не были. После этого я отдал приказ его уничтожить, — сказал LifeNews представитель народного ополчения Николай».

Что же получается? Как минимум, за 6 с лишним часов до того момента, когда ополченцы официально сбили Ил-76, LifeNews сообщает о том, что «после попадания транспортник (!) задымился и улетел в сторону луганского аэропорта (!)». Странное совпадение, правда?

Примерно в это же время, днем 13 июня, российские СМИ массово публикуют новости о том, что со стороны луганского аэропорта поднимается дым и предполагают, что горит аэропорт (киевское время появления новостей - в районе 15.00 13 июня). Многие сообщают, что это горит сбитый недавно армейский самолет ВСУ. Отмечается, как уже упоминалось выше, что идет бой между ополченцами и Нацгвардией.

Быть может, именно 13 июня Нацгвардия пыталась вытащить своих из сбитого самолета, а им не давали этого делать луганские сепаратисты?

О бое 13 июня, кстати, пишут и некторые другие СМИ (К примеру. Или - вот).

А вот и российское видео, на котором видно, как падает сбитый самолет. Выложили его в 16:21 13 июня на сайт телерадиокомпании «Звезда» (той самой, журналисты которой были на следующий день, 14 июля (!) были задержаны на территории Днепропетровщины). Судя по всему, это тот самолет, о котором в эфире канала LifeNews рассказывал представитель ополчения. И вполне возможно, что именно на цитату этого ополченца и ссылалась «Украинская правда», когда рассказывала о сбитом якобы ночью 14 июня украинском самолете.

Давайте пойдем дальше. Здесь говорится о том, что сепаратистам якобы удалось попасть из автомата Калашникова (! — авт.) в двигатель. Если это так — что из этого следует? Что самолет, по идее, мог совершить посадку (ведь он может летать даже на двух из четырех имеющихся у него двигателей).

А вот здесь эти две новости-версии объединяются: говорится о гибели 49 военнослужащих и о том, что в самолет попали из АК. Об этом же сообщают и некоторые украинские сайты. Цитата: «Руководитель пресс-службы „Луганской народной республики“ Владимир Иногородских сообщил в пятницу вечером „Интерфаксу“, что самолет был сбит из автомата Калашникова».

Теперь смотрите еще раз: это — самое первое видео, появившееся в сети, как подтверждение факта попадания в самолет. Снято оно было 14 июня в 00:51.

А вот вам для сравнения видео, снятое с такого же ракурса, но за неделю до этих печальных событий:

Вспышка ничуть не уступает вспышке от якобы упавшего самолета. Только здесь речь идет о бое за какой-то объект, предположительно — теплостанцию. Где гарантия, что видео, снятое в час ночи 14 июня, не демонстрирует нам нечто похожее — то есть, не падение самолета, а наземный бой?

— История мутная. Сбить Ил-76 переносными комплексами сложно. Сесть он сможет и на 2 двигателях, к примеру. Средняя вертикальная скорость у самолета, очевидно, была 13 м/с — очень много в сравнении с нормальным снижением. Даже с полной остановкой всех СУ и пожаром просто планировать с таким плохим аэродинамическим качеством (около 4-х) он бы не смог (фактически, в таком случае он должен был бы долететь почти до полосы). Т.е. либо самолет получил значительные разрушения с потерей управляемости, либо летный экипаж учудил что-нибудь «неординарное», — пишет имеющий отношение к авиации пользователь соцсети.

Были ли там на самом деле ракетные комплексы? Или легко подбитый сепаратистами самолет попросту не смогли посадить, поэтому и сформировали последующую версию о ночной катастрофе, чтобы снять ответственность с генеральских погон?

Тут стоит отметить, что Лутугино, где днем 13 июня был сбит (именно эта версия кажется мне наиболее вероятной) Ил-76, находится на расстоянии 22 километров от Луганска.

Стоит также отметить и то, что уже появилась информация о самом сбитом Ил-76 — он, якобы, был расконсервирован лишь месяц назад. Так, в декабре 2013 года появляется информация о том, что ВСУ получат отремонтированный Ил-76. Это самолет 1988 года постройки. Во второй половине мая 2014 года самолет Ил-76МД (регистрационный номер 76777, заводской номер 0083482490, серийный номер 63-03 ) принимал участие в летно-методических сборах в Николаеве. По сообщению газеты «Крила Украiни», в ходе этих сборов впервые за все историю украинской авиации отрабатывалась стрельба из установленной на самолете кормовой 23-мм спаренной пушечной установки ГШ-23.

Сегодня многие пользователи в соцсетях пишут о том, что фирма НАРП якобы не имеет лицензии на капитальный ремонт самолетов «Илюшин». И что для ремонта было потрачено 3 миллиона долларов, которые в то время попросту разворовали, и их нужно было «отмыть».

Краткое резюме

Всё изложенное выше — только версии. Они основаны на недостатке правдивой и исчерпывающей официальной информации, и на имеющихся в информационном пространстве фото и видеоматериалах.

И наличие всех этих «непоняток» дает пока основания предполагать, что со сбитым Ил-76 как минимум что-то не в порядке, а как максимум — нас всех крупно подставили.

Опровергнуть это предположение могут только официально задокументированные факты. А их нет.

Вот почему, наверное, в 25-й Днепропетровской бригаде ВДВ субботнюю трагедию и Ил-76 не комментируют. Зато бывшие командиры трагедию обсуждают очень бурно. По мнению экс-замкомандира по боевой подготовке Владимира Маляра, версия о том, что самолет был сбит из ПЗРК одним-двумя стрелками, вообще не выдерживает критики.

— Они сейчас рассказывают по поводу ПЗРК, который якобы был найден. Зачем врать? Чем их можно было снять? Только стрелковым оружием — то есть, крупнокалиберным пулеметом, у которого дальность несколько километров, и «зушка» ЗУ-23-2, которая работает до четырех километров. То есть, Ил-76 втупую расстреляли, — говорит Владимир Маляр.

--

172

173

http://s5.uploads.ru/1DevM.jpg
http://sh.uploads.ru/0tcqB.jpg

174


http://s5.uploads.ru/DBfi1.jpg
http://s4.uploads.ru/SdIEt.jpg
http://s3.uploads.ru/I6EHk.jpg

175

http://s3.uploads.ru/YMJoW.jpg
http://s3.uploads.ru/cIUtB.jpg
"Два ПЗРК "Игла" использованы, один – технически неисправен (ракета 9М39 осталась в трубе)", – сообщил Тымчук в своем Фейсбуке в субботу утром.

https://topwar.ru/46474-otechestvennye-pzrk-igly.html

Основой нового ПЗРК 9К38 «Игла» стала управляемая ракета 9М39, оснащенная специально разработанной головкой самонаведения. Двухканальная инфракрасная ГСН 9Э140 создавалась с учетом повышения помехоустойчивости и улучшения характеристик комплекса. Головка ракеты 9М39 оснащалась двумя фотоприемниками. Фотоприемник основного канала в рабочем состоянии охлаждался до -200°. Максимальная чувствительность основного фотоприемника достигалась в диапазоне 3,5-5 мкм и соответствовала спектральной плотности газов турбореактивных двигателей. Неохлаждаемый фотоприемник дополнительного канала имел максимум чувствительности в диапазоне 1,8-3 мкм и предназначался для обнаружения ложных тепловых целей. Автоматика ГСН 9Э140 определяла цели и помехи, сравнивая уровень сигнала с двух приемников. Если более сильный сигнал поступал с фотоприемника дополнительного канала, то цель определялась как ложная. В противном случае ракета продолжала наведение на цель.

Стартовый вес изделия составлял 10,6 кг. Для улучшения аэродинамических характеристик на полусферическом головном обтекателе ракеты была предусмотрена тонкая «игла». Компоновка внутренних объемов ракеты была такой же, как у предыдущих боеприпасов отечественных ПЗРК. В головной части изделия помещалась ГСН, за ней рулевой отсек с аппаратурой управления. За рулевым отсеком находились боевая часть и твердотопливный двигатель. В хвостовой части ракеты монтировались раскладываемые стабилизаторы. С целью экономии места в сложенном состоянии они располагались не за хвостовым торцом ракеты, а на ее боковой поверхности.
Масса осколочно-фугасной боевой части ракеты 9М39 составляла 1,17 кг. Имея такой же вес, как и боевые части ракет семейства «Стрела», боевая часть ракеты 9М39 несла более мощное взрывчатое вещество. Боевая часть имела два взрывателя: индукционный, срабатывающий при приближении к металлической цели, и контактный. Кроме того, имелся взрывной генератор, предназначавшийся для подрыва оставшегося в двигателе топлива.
Ракета ПЗРК «Игла» могла лететь к цели со скоростью до 600 м/с. Максимальная дальность стрельбы (вдогон) достигала 5,2 км, максимальная высота (так же вдогон) – до 2,5 км. При стрельбе вдогон ракета 9М39 могла поразить цель, летящую со скоростью до 320 м/с. Скорость цели при стрельбе навстречу достигала 360 м/с. Вероятность поражения цели одной ракетой достигала 0,63.

--------------------

ПЕРЕНОСНЫЕ ЗЕНИТНЫЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
Переносной зенитный ракетный комплекс 9К338 «Игла-С»
ПЕРЕНОСНОЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К338 «ИГЛА-С»
03:2708 СЕНТ, 2014 4826
ПЕРЕНОСНЫЕ ЗЕНИТНЫЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
Модернизированный вариант ПЗРК 9К38 «Игла», получивший более мощную ракету и способность эффективно работать по малоразмерным целям.

«Игла-С» это самая современная версия привычной «Иглы», с новой дальнобойной и более мощной ракетой и рядом конструктивных новшеств. В частности, применена разборная пусковая труба, ранее разработанная в компактном варианте комплекса «Игла-Д», предназначенного для вооружения ВДВ.

«Игла-С» способна работать по низколетящим самолетам, по вертолетам, а также по малоразмерным целям — беспилотникам и крылатым ракетам. По оценкам специалистов, при стрельбе по самолетам «Игла-С» эффективнее стандартной 9К38 «Игла» вдвое, по вертолетам — втрое, а по беспилотникам и крылатым ракеты — впятеро.

Принят на вооружение в 2002 году. Разработчик — коломенское «КБ Машиностроения», производство ведется на ковровском «Заводе им. Дегтярева».

Серийное производство ПЗРК «Игла-С» с ракетами 9М342. Фото: КБМ

ПЗРК получил прицел ночного видения 1ПН72М «Маугли», позволяющий применять комплекс ночью. Кроме того, предусмотрено использование штатного комплекса средств обеспечения стрельбы ночью (СОСН) 9С520.

Ракета имеет увеличенное могущество осколочно-фугасной боевой части (применено в 1,5 раза больше взрывчатого вещества, сама масса БЧ выросла с 1,3 до 2,5 кг). Остатки твердого топлива ракетного двигателя детонируют при подрыве, что усиливает поражающее действие ракеты.

Отредактировано Кемет (2018-04-25 16:29:47)

176

177

жаль по высоте не пройдет - бук 3,7 метра

http://s3.uploads.ru/gAebQ.jpg
http://s4.uploads.ru/5uA8p.jpg
http://s9.uploads.ru/HNwSp.jpg

178

и где эти пзрк с тушенкой? и зачем сразу снесли Артемовский первичный локатор ?

Вагнер от сбу жжет ))

http://s8.uploads.ru/m2hR6.jpg
http://sg.uploads.ru/HDQt3.jpg
http://sa.uploads.ru/4EiGh.jpg
http://s9.uploads.ru/odfUh.jpg
http://sh.uploads.ru/ipgnA.jpg

179

как он проехал через них ))

http://s7.uploads.ru/Vx93f.jpg

180

))) один пзрк мимо из-за ловушек , которые он не отстреливал (там их вообще нет) , а второй пзрк ... БЧ 1,17 кг тепловая ... третий типа застрял в трубе.

у ила 4 двигателя сесть может и на одном , самый надежный транспортник со времен афганистана.

---------
Возможно, в этом музее когда-то появятся материалы и одного из самых резонансных преступлений в истории Украины. Катастрофы ИЛ-76 в Луганске. В институте поминутно воссоздали картину трагедии.

14 июня 2014-го. Ноль часов одна минута. С аэродрома в Днепропетровске с интервалом в десять минут поднимаются три самолета. Ил-76 с номером 76777 - второй. На борту - 40 десантников, девять членов экипажа, три БМД.

Нулевая облачность, видимость - десять километров, ветер - четыре метра в секунду. Спустя полчаса первый борт успешно садится в Луганском аэропорту. В ноль часов сорок шесть минут второй самолет начинает разворот влево, чтобы зайти на посадку.

Высота - около тысячи восьмисот метров. Скорость - 370 километров в час. Ноль часов пятьдесят минут. ИЛ - в зоне поражения. Высота - девятьсот метров. До места назначения - десять километров. Спустя минуту террористы выпускают по самолету первую ракету из ПЗРК "Игла". Пилоты выпускают тепловые ловушки. Ракета проходит мимо.

Второй выстрел уже из другого места - двадцать секунд спустя. Попадание в левое крыло.

Семьдесят шестой заваливается влево и по спирали падает в семи километрах от Луганского аэропорта.

"Учитывая то, что самолет находился в состоянии посадки, у экипажа не было возможности каким-то образом этот самолет выровнять", - считает Александр Рувин, директор Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз.

Ситуацию могло спасти командование. На этой неделе киевские спецы закончили экспертизу июньской трагедии.

"Руководство АТО знало о том, что от Луганского военкомата выдвинулось две группы с ПЗРК, которые будут сбивать самолеты на взлете и посадке", - говорит Александр Рувин, директор Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз.

Было установлено, что начальника штаба АТО генерал-майора Виктора Назарова минимум дважды информировали об угрозе. Прокуратура уже объявила ему о подозрении.

"Генерал-майор Назаров подозревается в служебной халатности, а именно в не совершении никаких мер безопасности во время перелета данного самолета и игнорировании разведывательной информации касательно террористической угрозы", - говорит Максим Крым, старший прокурор Главной военной прокуратуры.

В военной прокуратуре заявляют, что дело с результатами экспертизы передадут в суд в кратчайшие сроки. Если вина генерала будет доказана, ему грозит от пяти до десяти лет тюрьмы.

А вот по другому громкому делу пока - никаких фамилий. Катастрофа малазийского "Боинга" недалеко от Тореза в июле минувшего года. Украинские судмедэксперты работают вместе с голландцами.

Чтобы понять - из чего сбили самолет, на одном их украинских предприятий был разобран тот самый зенитно-ракетный комплекс "Бук". Ракету распилили на мелкие части. Они вот в этих конвертах. Кусок металла кладут в специальный анализатор.

Машина исследует его химический состав. После - результат сравнивают с полученными данными из Голландии.

"В настоящий момент уже есть результаты, которые позволяют говорить о совпадении отдельных элементов, которые были найдены в телах с элементами ракетного комплекса "Бук", - говорит Дмитрий Зайцев, главный судебный эксперт Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз.

видео

http://podrobnosti.ua/1011793-csi-kiev.html

http://sh.uploads.ru/t/Q4MRI.jpg
http://sd.uploads.ru/t/TXfEA.jpg
http://sh.uploads.ru/t/UOhG2.jpg
http://s5.uploads.ru/t/oVy5F.jpg
http://s9.uploads.ru/t/sFNW3.jpg
http://sh.uploads.ru/t/EkhOc.jpg
http://sh.uploads.ru/t/v0mxV.jpg
http://s9.uploads.ru/t/8mozG.jpg
http://sg.uploads.ru/t/xizOq.jpg


Вы здесь » MH17 » Прочее » Обо всём подряд - 15