MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Прочее » Попытка выяснить источники бабахов


Попытка выяснить источники бабахов

Сообщений 811 страница 840 из 1000

811

Вот болтун))
http://sh.uploads.ru/t/ew8z6.jpg

812

uschen написал(а):

Вот болтун))


Что это было???  %-)

813

meovoto написал(а):

Изопемпа - линия пересечения земли конусом звуковых лучей - является "мнимой",

Сидят два зека в тюрьме, мечтают.
Один говорит:
- Вот выйдем мы с тобой из тюрьмы, пойдем в магазин, купим булку
сдобную... Я кусь, ты - кусь, я - кусь, ты - кусь, я кусь-кусь...
Вдруг второй зек как залепит ему по физиономии.
- За что?
- А чтобы ты, гад, два раза не кусал!...

  ...или второе пятно не рисовал

Отредактировано Сепаратист (2017-11-26 23:57:18)

814

https://studfiles.net/html/2706/263/html_dM451cbWgd.oMfu/img-SMtJNb.png

   При скорости тела, меньшей скорости звука, это давление остается малым и только дает начало звуковым волнам, отходящим от тела (рис. 28). Но если скорость тела относительно окружающего воздуха больше скорости звука, звуковые волны не успевают отходить от тела и давление накапливается впереди тела, образуя скачок уплотнения (ударная волна) конической формы. Конус расширяется, и ударная волна в конце концов достигает земли, где воспринимается как звук хлопка или гул выстрела. Вопреки весьма распространенным представлениям звуковой хлопок возникает по следу самолета на протяжении всего времени, пока он летит со сверхзвуковой скоростью...
Ссылка

Я рисовал тоже самое-ударная волна при изменении скорости сверхзвукового объекта.Чтобы всегда мозолило глаз

http://sh.uploads.ru/t/uNFIv.gif

Отредактировано Сепаратист (2017-11-28 01:31:35)

815

ТОВАРИЩ Х, как Вы, наверное, заметили, таки я докопался до сути того, что мы наблюдали на ролике. Мы совершенно напрасно пытались натянуть проход конуса Маха на изопемпы, виртуозно вычерченные алгоритмом PCBoom.  :D

Но самое забавное, это то, что сейчас "кружковод" пытается отыскать в результатах его прогонов "первый плоский хлопок им. Цихоша", якобы отстающий от головной N-волны.

Такого мифического глюка в алгоритме PCBoom не предусмотрено, от слова, вообще. В доке НАСА-60 есть великолепный шестой раздел, в котором теория звукового удара, культивируемая в этой организации (читай, ведущей в мире по этой теме), препарирована на несколько составных частей. И, при изложении содержания численного моделирования, широко используемого в этой теории, представлена ключевая блок-схема (logical flow) алгоритмов, реализованных в компьютерных программах, в том числе, и в PCBoom.

Вот она:

http://images.vfl.ru/ii/1511728246/f24b6d03/19581063.jpg

То звено, которое отвечает за конфигурацию "квантов" ударных волн, распространяющихся по звуковым лучам, обведено красным овалом. Это - так называемая, в теории звукового удара, F-функция, отвечающая за поле ударных волн, формирующихся в непосредственной близости от ЛА. Ни о какой "отстающей" от ЛА УВ, "пробитой" им, в части теории ЗУ, отвечающей за конструирование этой функции, и речи не идёт. Она определена, как единственная, для всех стадий полёта конкретного ЛА на сверхзвуке, а её временная эволюция, в процессе распространения "квантов" по звуковым лучам, достаточно тривиальна. Постепенно она трансформируется в N-волну, без каких бы то ни было, отстающих, или обгоняющих, довесков и добавок:

http://images.vfl.ru/ii/1511729534/6ffe42f1/19581259.jpg

Единственная трансформация этой N-волны происходит лишь при отражении от каустиков, но я вовсе не уверен, что подобный алгоритм был реализован в версии PCBoom4.

Вот тому свидетельство:

http://images.vfl.ru/ii/1511730887/59af6f1f/19581380.jpg

В статье Плоткина и "невесть кого", говорится о том, что алгоритм третьей версии был дополнен отражением N-волны от каустика, образующегося при её распространении в верхние слои атмосферы. А в доке НАСА-60 есть фраза о том, что полновесный учёт каустиков появился только в версии PCBoom6.

...It is interesting while both TRAPS and ZEPHYRUS account for the passage of an over-the-top boom through a caustic, neither actually computes boom signatures at a caustic. The current version of PCBoom (ref. 6.64) does compute boom signatures at an over-the-top caustic passage and at ground caustic intercepts and also includes absorption effects.

...6.64 Page, J. A.; Plotkin, K. J.; and Wilmer, C. PCBoom Version 6.6 Technical Reference and User Manual, Wyle Report WR 10-10, March 2010.

Хотя, в общем, и целом, к глюкам uschen это вовсе не имеет никакого отношения.

Главное состоит в том, что всякие басарообразные надуманные фантазии "кружковода", который разглядел в демонстрирующем изопемпы PCBoom4 ролике, через своё, зашоренное Цихошем, пенсне, какие-то "яйца" мамонта "плоского фронта первого хлопка им. Цихоша", не стоят и ломаного гроша.

Аминь. 


816

meovoto написал(а):

Аминь.

Теперь то хоть можно узнать как В нашем случае помогут отражения от каустиков и тем более фантазия изопемпы ? ТОЛЬКО МОЗГИ ЗАТУРКАТЬ?

817

перенес

Отредактировано Ралив (2017-11-29 13:22:23)

818

Сепаратист написал(а):

...Теперь то хоть можно узнать как В нашем случае помогут отражения от каустиков и тем более фантазия изопемпы ? ТОЛЬКО МОЗГИ ЗАТУРКАТЬ?...


Они оставляют с голой жопой на обочине истории форума басарообразные представления о природе двух (нескольких?) звуковых ударов, разделённых, я так понимаю, как минимум, десятком секунд, которые слышали Вы и другие очевидцы этого явления в районе падения обломков МН17.

Никакое мнимое "сверхзвуковое пикирование" обрубка Боинга не могло породить подобные звуковые удары.

Версии с парой истребителей (или с одним, совершающим маневр разворота), возможно, кратковременно летевших на сверхзвуке в этом районе, пока ещё вполне работоспособны. Свидетелей их (его) наличия, там, и в это время, достаточно много. :) Все прочие, связанные с другими летающими объектами, возможно, породившими ЗУ (ракеты, кометы, НЛО...), должны иметь, для ощутимой убедительности, ровно такие же, хоть сколько-нибудь, объективные подтверждения.

Но только не такого уровня: я хочу, а Paris Whitney Hilton соседка - нет. Значит, вопрос на 50 процентов решён.  :music:

819

meovoto написал(а):

Никакое мнимое "сверхзвуковое пикирование" обрубка Боинга не могло породить подобные звуковые удары.

Ну,версию с обрубком можно тоже отнести к изопемпе))).Самолёт при большой вероятности мог разрушиться от перегрузок при выходе с пикирования.Я не говорю об отлетевшей обшивке- она то обдиралась с самого поражения.
При выходе из пикирования конус легко цепляет землю , А хлопков было достаточно что бы хватило на всех))).Вообще то я надеялся на точную локализацию возможного "хлопка"(двух)  от боинга на земле,причём ни какими то блуждающими,А самыми обыкновенными конусными ув .Кроме басаровской трассы все равно ничего нет.

820

Сепаратист написал(а):

...Я не говорю об отлетевшей обшивке- она то обдиралась с самого поражения...


Когда тело обтекаемо, воздушный поток вокруг него является ламинарным и лобовое сопротивление тела (без учёта составляющей подъёмной силы) пропорционально скорости потока.

При резком ухудшении обтекаемости тела (фюзеляжа, в нашем случае, за счёт отрыва обшивки) воздушный поток обращается в турбулентный, практически, сразу же после кокпита. Лобовое сопротивление фюзеляжа при этом так же резко возрастает, оно становится пропорциональным квадрату скорости, умноженному на мидель фюзеляжа. Поэтому и без отрыва кокпита ни о какой сверхзвуковой скорости Боинга говорить не приходится.

Отредактировано meovoto (2017-11-27 22:56:17)

821

Сепаратист написал(а):

...Кроме басаровской трассы все равно ничего нет...


И что???  o.O Мне лень повторяться, но я уже излагал причины, по которым его построения, особенно, с учётом сошедшей на него небесной благодати, в форме откровения о хитроумно исполненном малайзийцами "противоракетном маневре", являются ординарным полоумным бредом.

Отредактировано meovoto (2017-11-27 23:15:26)

822

meovoto написал(а):

Лобовое сопротивление фюзеляжа при этом так же резко возрастает, оно становится пропорциональным квадрату скорости, умноженному на мидель фюзеляжа. Поэтому и без отрыва кокпита ни о какой сверхзвуковой скорости Боинга говорить не приходится.

У нас есть самые крутые математики В мире))). Чего не хватает чтобы посчитать даже при отсутствующем передке? Так сказать - рассчитать изопемпу (учу слово наизусть))) скорости при пикировании с работающими двигателями

823

meovoto написал(а):

в форме откровения о хитроумно исполненном малайзийцами "противоракетном маневре", являются ординарным полоумным бредом.

Я не об этой части траектории.У Вас учусь.Опустим начальные условия(тёмный лес) для пикирования .Вы же помните что я был сторонником влияния взрыва на изменение траектории.

824

Сепаратист написал(а):

...Чего не хватает чтобы посчитать даже при отсутствующем передке?...


Не всё в мире можно "посчитать". А что можно "посчитать", всегда можно "посчитать" по-разному. Разве Вы не видели, как uschen, по желанию клиента, произвольно меняя параметры своей "модели", демонстрировал любые, условно :) , плюс-минус лапоть, траектории падения чего бы то ни было?  :canthearyou:

Однако всегда можно качественно, из общих соображений, учитывающих фундаментальные физические принципы, и достаточно достоверно, исключить отдельные версии из дальнейшего рассмотрения. Возможность достижения сверхзвуковой скорости падающим, покалеченным, и неуправляемым Боингом - из этой серии.

Отредактировано meovoto (2017-11-27 23:50:57)

825

Потекло говно по трубам...Опять.
Басар,У тебя пучки пальцев от клавиатуры как У гитаристов.Сколько букв а по делу ничего.Читай внимательно.
В пикирования при около звуковой скорости перед этой коровой создаётся прямой скачек на очень большом удалении (километры сам подставь).Часть этой дуги(передняя часть так и выглядит) касается земли .По мере набора скорости этот скачок приближается к самолёту,но и расстояние до земли сокращается.В принципе ударная волна может при этом движении не покидать поверхность земли и двигаться В сторону пикирования впереди самолёта без всяких изопемп и отделений.При выходе из пикирования эта часть (передняя дуга) скачка покидает поверхность земли.Кстати о самом громком.Эта дуга передней части скачка будет самой "громкой" так как здесь самая интенсивная УВ,так как это самое начало.При выходе из пикирования Конус Волны разворачивается к земле и её поверхность накрывает N волна.Первая головная волна на конусе будет та самая от прямого скачка.Он никуда от самолета деться не может и существовать без него тоже-это его источник энергии.Прямой скачок распространяется тоже в виде конуса ,только сильно потерявшем свою вершину.Чем больше скорость тем больше восстанавливается вершина.
Это тебе три хлопка без блуждающих волн.

826

meovoto написал(а):

ТОВАРИЩ Х, как Вы, наверное, заметили, таки я докопался до сути того, что мы наблюдали на ролике. Мы совершенно напрасно пытались натянуть проход конуса Маха на изопемпы, виртуозно вычерченные алгоритмом PCBoom

Да, meovoto - конечно. Я сейчас думаю - с чего я взял, что эти линии это линии звукового удара на земле? Вероятно, когда посчитал, что у самолета крутое пикирование на этапе обратного перехода через звуковую скорость и представил линии звукового удара на земле, то они мне показались качественно близки с семейством линий PCBoom...
Фактически - я угодил в ту же "ловушку", что и uschen - увидел нечто похожее на собственное представление, ну и - "понеслось"! 
Собственно поэтому я внимательно читаю Ваши сооражения - чтобы вовремя "вернуться на землю" (если что...

meovoto написал(а):

Но самое забавное, это то, что сейчас

Мне кажется, что последнее время он просто "троллит" ... в противном случае - нарисовал бы положение фронта (фронтов) УВ, как он представлет, для случая обратного перехода через звуковую скорость при крутом пикировании. Но раз этого не делает, то значит - рисовать нечего (в смысле - отыскать "первый плоский хлопок им. Цихоша" ...  отстающий от головной N-волны.

meovoto написал(а):

В доке НАСА-60 есть великолепный шестой раздел

Сейчас как раз пытаюсь его "осилить" ...

Отредактировано ТОВАРИЩ Х (2017-11-28 09:00:23)

827

Басар, ты все правильно пишешь, но:
1) два удара слышны и в опытах NASA, они слышны и без наличия прямых скачков.
2) я вот не очень понимаю, почему внутри яйца нет ЗУ. Основное мое объяснение - ускорение сильно больше, чем могло быть в эпоху первых сверхзвуковых полетов.
Но "кружочквая модель" показывает, что и внутри яйца должен быть удар.

ТОВАРИЩ Х написал(а):

Я сейчас думаю - с чего я взял, что эти линии это линии звукового удара на земле?

В этой зоне - звуковой удар достаточно большой интенсивности. Т.е. звуковые лучи пришли в составе УВ. Да, линия пересечения с землей УВ, в состав которой входит какой-нибудь выбранный луч - точка из овала, - другая. Совпадение будет только при вертикальном пикировании. Но разве это что-то меняет? С высоты 14 000 метров пришла УВ, а перед ней уже прошла УВ с меньшей высоты.
Вот пример большой интенсивности ударных волн, в составе которых данный конус лучей (из мультфильма, видны сквозь полумесяцы лучей УВ, пришедшей от самолета, уже летящего внизу, лучей, испущенных позже, но добравшихся до земли раньше:
http://s1.uploads.ru/oyICB.png
Можно еще посмотреть: https://www.researchgate.net/profile/Ju … l-6fps.mp4

ТОВАРИЩ Х написал(а):

читаю Ваши соображения - чтобы вовремя "вернуться на землю"

Осторожнее читайте, а то у Вас тоже станет "лобовое сопротивление тела (без учёта составляющей подъёмной силы) пропорционально скорости потока".
А о представлениях о звуковом ударе до выхода программы PCBoom6 вообще не стоит разговаривать...
А как же французы еще в 72 году сумели правильно расположить микрофоны и "поймать" эффект за несколько пролетов, у которых предсказания теории оказались лучше ожидаемого? А хорошее совпадение теории и практики в опытах с Dive Sonic Boom?

ТОВАРИЩ Х написал(а):

Мне кажется, что последнее время он просто "троллит" ... в противном случае - нарисовал бы положение фронта (фронтов) УВ, как он представлет, для случая обратного перехода через звуковую скорость при крутом пикировании. Но раз этого не делает, то значит - рисовать нечего (в смысле - отыскать "первый плоский хлопок им. Цихоша" ...  отстающий от головной N-волны.

Ничего не понял. лучше говорить про левое и правое пятно на рисунке Цихоша. Левое - на земле слышно первым, от второго прямого скачка при обратном переходе на дозвук. Правое - сверху, прямой скачок, полученный когда самолет преодолевал звуковой барьер.
С левым пятном никаких проблем нет, точнее есть, но только у Сепаратиста. Вроде остальные участники беседы согласны, что прямая волна уходит вперед от тормозящего самолета. Споры идет о правом пятне.
Я сделал кружки для параметрической кривой, подобрал коэффициенты под траекторию, примерно такую, какая получилась у Вас и у меня по данным мультфильма. Но торможения в конце пока не реализовано, нет "сужения луча звукового фонарика", наоборот, самолет дальше разгоняется, так что это - предварительный вариант:
http://sf.uploads.ru/9tPjp.png
Масштаб соблюден, один пиксель = 20 метров, но вот скорость звука всюду постоянна.

828

uschen написал(а):

В этой зоне - звуковой удар достаточно большой интенсивности. Т.е. звуковые лучи пришли в составе УВ. Да, линия пересечения с землей УВ, в состав которой входит какой-нибудь выбранный луч - точка из овала, - другая. Совпадение будет только при вертикальном пикировании. Но разве это что-то меняет? С высоты 14 000 метров пришла УВ, а перед ней уже прошла УВ с меньшей высоты.
Вот пример большой интенсивности ударных волн, в составе которых данный конус лучей (из мультфильма, видны сквозь полумесяцы лучей УВ, пришедшей от самолета, уже летящего внизу, лучей, испущенных позже, но добравшихся до земли раньше:


uschen, по моему мнению, при вертикальном пикировании (при обратном переходе на дозвуковую скорость при вертикальном пикировании) линия звукового удара на земле - будет расширяющаяся окружность (при падении на зелю N-волны). Что будет при последующем падении U-волны (возникшей на этапе разгона) я что-то пока не соображу ...
То, что придет УВ с меньшей высоты, а потом - с большей Вам уже  meovoto графически показал давным давно вот тут - Попытка выяснить источники бабахов но мысль сама по себе хорошая - не противоречит физическим основам ...
По поводу какие звуковые лучи были испущены раньше, но пришли позже, хочу Вам заметить, что звуковые лучи это не ударная волна. Они просто характеризуют направление распространения ударной волны, поэтому Ваши слова про "лучей, испущенных позже, но добравшихся до земли раньше" - они какую смысловую нагрузку несут? Можете пояснить?

uschen написал(а):

Можно еще посмотреть: https://www.researchgate.net/profile/Ju … l-6fps.mp4

Увы - не "грузит", может вечером - увижу ...

uschen написал(а):

Осторожнее читайте, а то у Вас тоже станет "лобовое сопротивление тела (без учёта составляющей подъёмной силы) пропорционально скорости потока".
А о представлениях о звуковом ударе до выхода программы PCBoom6 вообще не стоит разговаривать...
А как же французы еще в 72 году сумели правильно расположить микрофоны и "поймать" эффект за несколько пролетов, у которых предсказания теории оказались лучше ожидаемого? А хорошее совпадение теории и практики в опытах с Dive Sonic Boom?


Вы на эим вопросы сами же и ответили следующей следующей фразой -

uschen написал(а):

Ничего не понял.

uschen написал(а):

лучше говорить про левое и правое пятно на рисунке Цихоша. Левое - на земле слышно первым, от второго прямого скачка при обратном переходе на дозвук. Правое - сверху, прямой скачок, полученный когда самолет преодолевал звуковой барьер.


uschen, Вы бы лучше нарисовали - как Вы представлете свои ударные волны, как они распространяются, как падают на землю, какие линии звуковых ударов должны быть на земле.
Я же Вам нарисовал свое предстваление для случая крутого пикирования с обратным переходом на дозвуковую скорость. Нарисуйте и Вы - потому что без этого Ваши слова, увы, воспринимаются как заклинания какие-то ...

uschen написал(а):

С левым пятном никаких проблем нет, точнее есть, но только у Сепаратиста. Вроде остальные участники беседы согласны, что прямая волна уходит вперед от тормозящего самолета. Споры идет о правом пятне.

uschen, ересь пишете, да еще и приписываете остальным согласие с ересью ... на первое - имеете право (почему нет? Но второе-то зачем?

uschen написал(а):

Я сделал кружки для параметрической кривой, подобрал коэффициенты под траекторию, примерно такую, какая получилась у Вас и у меня по данным мультфильма. Но торможения в конце пока не реализовано, нет "сужения луча звукового фонарика", наоборот, самолет дальше разгоняется, так что это - предварительный вариант:

Масштаб соблюден, один пиксель = 20 метров, но вот скорость звука всюду постоянна.

Спасибо, но у Вас самолет разгоняется в горизонтальном полете, а в рассчетах по программе PCBoom (которые Вы указали) - самолет круто пикировал и в крутом пикировании осуществил торможение через звуковую скорость.
Но этот расчет по "аккустической" модели, который Вы тут предствавили - тоже интересный. Только прорисуйте эволюцию звуковых линий на земле, а то непонятно - как вы интерпритируете результаты своего расчета?

П.С. В каком смысле Вы написали на своем рисунке "Фокус" я кажется понял - это место где от окончания N-волны отходит U-волна (хотя конечно Ваша модель дать N-волну и U-волну не может, но ... типо - по аналогии ... да? Или - нет?
А вот в каком смысле Вы написали на своем рисунке "Яйцо" и "Полумесяц"?

Отредактировано ТОВАРИЩ Х (2017-11-28 19:07:07)

829

uschen написал(а):

Разумеется, эта модель должна сработать. И она срабатывает.
Тут я не соблюдается масштаб, но качественно картинка видна.

http://s4.uploads.ru/t/pcL7d.png

Вот - нашел Ваш рисунок "из ранних". Но если принять Вашу "гипотезу" про 2 ударные волны, то по на земле "побегут" 2 линии звуковых ударов. Форма этих линий будет гиперболы "рогами назад" (вторая наверное даже не гипербола, а дуга окружности ...
Во - первых, распространение таких линий ЗУ противоречит экспериментальным данным НАСА, потому что у НАСА второй звуковой удар "затихает" по мере падения U-волны (и через некоторое время сходит на "нет". А у Вас второй ЗУ продолжает распространяться бесконечно долго с неизменной интенсивностью.
Экспериментальным данные НАСА подтверждают отражение N-волны от линии каустика с образованием U-волны и опровергают Ваши взгляды об обгоне самолетом "первоначальной плоской УВ образовавшейся в момент преодоления звуковой скорости".
Во-вторых, так где же "овалы Цихоша" или "Egg" и "Crescent" с мультипликации результатов расчета по программе PCBoom?

П.С. Вы бы еще привели свои результаты для разных моментов времени - интересно увидеть как перемещается точка фокуса? Будет она перемещаться по линии каустика, как она это делает на рисунках из сборника НАСА?

Отредактировано ТОВАРИЩ Х (2017-11-28 14:56:47)

830

uschen
По моему на рисунке Цихоша - полная хрень.
Действительно при такой как у него (на рисунке) траектории и режиме полета можно ожидать 2 области звукового удара повышенной интенсивности.
Но "правая" область в виде серпообразной зоны фокусировки ЗУ (от совпадения места падения на землю N и U-волны) будет значительно правее "правого овала Цихоша".
А "левая" область будет где-то в районе "правого овала Цихоша" и ее образование связано с тем, что на землю упадет N-волна, которая образовалась на минимальной высоте сверхзвукового полета ... я так - думаю ... собственно я уже и рисовал Вам это Попытка выяснить источники бабахов
И до этого рисовал - Попытка выяснить источники бабахов только на этом рисунке нет "серпообразной зоны фокусировки ЗУ" (которая где-то справа), но "левая" зона "которая образовалась на минимальной высоте сверхзвукового полета" - присутствует

Отредактировано ТОВАРИЩ Х (2017-11-28 15:33:16)

831

ТОВАРИЩ Х написал(а):

То, что придет УВ с меньшей высоты, а потом - с большей Вам уже  meovoto графически показал давным давно вот тут - Попытка выяснить источники бабахов но мысль сама по себе хорошая - не противоречит физическим основам ...

Он там провел какую-то L2, и стал утверждать, что вдоль этого L2 направления идет УВ? Или Меовото еще что-то там показал. что понятно Вам, но непонятно мне? На рисунке Цихоша проведены стрелки, откуда в какую область идет УВ. Сверху - в правое пятно, снизу - в левое.
А что он, по Вашему мнению, хотел сказать этой фразой: "И дополнительно, убеждаете всех, что он прав, утверждая, что ровно такой же «хлопок» происходит при обратном переходе???"
Я вижу тут отрицание факта УВ, отделяющейся от самолета при торможении, когда его скорость становится меньше скорости звука. А Вы?

ТОВАРИЩ Х написал(а):

По поводу какие звуковые лучи были испущены раньше, но пришли позже, хочу Вам заметить, что звуковые лучи это не ударная волна. Они просто характеризуют направление распространения ударной волны, поэтому Ваши слова про "лучей, испущенных позже, но добравшихся до земли раньше" - они какую смысловую нагрузку несут? Можете пояснить?

Разумеется, я тоже говорю про фрагмент ударной волны, идущей по данному лучу. По каждому учу у нас идет только один такой фрагмент, правильно? - разбиваем волновой фронт на квадратики, через каждый можно провести луч. Через какие-то квадратики луч приведет в одну стартовую точку, через другие - в другую. Лучи, про которые я говорю не меняют своего направления на каустиках, просто идут по конусу, как показано на рисунке 64 года. (Я просил Меовото, который "во всем разобрался", нарисовать УВ, отраженную от каустика, пока не увидел ответа. Но, понятно, это будет уже другой луч, пусть и идущий из той же точки)
Понятна смысловая нагрузка?

ТОВАРИЩ Х написал(а):

uschen, Вы бы лучше нарисовали - как Вы представлете свои ударные волны, как они распространяются, как падают на землю, какие линии звуковых ударов должны быть на земле.

Качественно - с удовольствием. Я так понял, линиями звуковых лучей Вы уже сыты по горло, наверное Вам интересно мое представление о линиях, где будет одновременно слышен звуковой удар?

ТОВАРИЩ Х написал(а):

uschen, ересь пишете, да еще и приписываете остальным согласие с ересью ... на первое - имеете право (почему нет? Но второе-то зачем?

Поясните, пожалуйста, где ересь, совсем меня запутали. Я прошу называть левым/правым, в ответ снова пишите первое-второе? Или Вы про что? Что первое, что второе? Щи и каша? Что я кому приписываю не то?

ТОВАРИЩ Х написал(а):

Спасибо, но у Вас самолет разгоняется в горизонтальном полете, а в рассчетах по программе PCBoom (которые Вы указали) - самолет круто пикировал и в крутом пикировании осуществил торможение через звуковую скорость.

Самолет сначала тянет ручку на себя, из крутого пикирования переходит в более пологое и там уже на дозвуковую скорость переходит.
Я Вам это пишу уже раз третий или пятый... Видимо у Вас по-прежнему представление о лучах-яйце, как полученном при торможении. Это не так. При ускорении, при М~1.1?
А что у меня ускоряется в конце - так я это специально написал. Я вообще руками коэффициенты подбирал для x(t) и y(t). В следующий раз хоть в excel забью...
На самом деле просто оборву генерацию кружочков там, где в мультике, и посмотрим.
Но увы - еще проблема. Скорость звука-то у меня постоянна...
А интерпретировать - что может быть проще. Я-то как раз фронты рисую, т.е. ясно, что раньше, что позже.
Есть вот этот участок:
http://s9.uploads.ru/t/Hg7fS.png
Самолет летит полого на сверхзвуковой скорости. Это - "конус назад". В 3D от него "рога назад", а у нас, в 2D - точка на голове от этих рогов.
Фокус:
http://s8.uploads.ru/t/HBoLU.png
Это тот самый каустик. Фронты от УВ при М~1 и головной УВ идут вместе.
http://se.uploads.ru/t/thl75.png
Вообще-то, это тот самый очень тупой конус с 14 000 метров. Кружочками оно вот так. Я потом увеличу разрешение и посмотрю, есть ли сгущения в тех частях, который идут в овал, т.е. в границу яйца.
Как на земле выглядит вся последовательность - могу пока написать словами.
Уже это делал, кстати.
Сначала приходит звук в фокус.
Этот звук, он самый громкий, приходит в основание "больших рогов вперед".
Далее он идет в направлении полета самолета, линии одновременного удара будут существовать только внутри "больших рогов вперед", иметь форму рогов назад.
Чуть дальше от фокуса становится ясно, что ударов два. Линии одновременного удара у обоих - рога назад.
Рассмотрим первый звуковой удар на земле.
Поскольку самолет тормозится, рога назад образуют все больший угол, и, если бы не рефракция  - мы бы увидели, как эта линия превращается в рога вперед.
Рассмотрим второй звуковой удар на земле.
Тут без вопросов - рога назад "раскладываются", превращаются в прямую и далее в рога вперед.
Прямая, как Вы понимаете, в тот момент, когда овал звуковых лучей имеет наибольшую ширину (в направлении поперек полета).

Отредактировано uschen (2017-11-28 20:33:37)

832

Сепаратист написал(а):

...Это тебе три хлопка без блуждающих волн...


Не трогайте святое!!! (С)  :D

Всё, что Вы выше "нарисовали", представляет собой некий эклектичный набор, вроде бы, по отдельности, верных суждений, которые однако вкупе вовсе не соответствует действительности.

Сепаратист написал(а):

...В пикирования при около звуковой скорости перед этой коровой создаётся прямой скачек на очень большом удалении (километры сам подставь)...


Математические абстракции следует всегда проецировать на реальную действительность. "Возникновение УВ на очень большом расстоянии" - "...сколько угодно далеко впереди тела...", как выразился, например, Ландау, для случая, "...М>1, но сколь угодно близком к единице..." - это та область пространства, до которой, со скоростью звука, должны одновременно дойти звуковые возмущения от ЛА, реализовав возможность образования скачка параметров воздушной среды. И то, что описывает Ландау, не ограничено какими-то временными рамками, поэтому рассуждения в терминах "бесконечности", как пространственной, так и временной, вполне себе естественны, если, допустим, ускорение тоже близко к бесконечно малой величине. Тогда и к сверхзвуку тело будет приближаться бесконечно долго, и возникновение УВ, чисто условно, не учитывая реальное затухание звука, вплоть до уровня шума, может произойти "сколь угодно" вдали от ЛА.

Однако для нашего реального полёта (Боинга, или любого иного ЛА, переходящего на сверхзвук от близкой к нему скорости, допустим, при пикировании) сама длительность этого ускорения составляет, ну, секунд до 5...10, не более. И самое первое возмущение воздушной среды, порождённое этим ускорением, (или крайнее, порождённое в момент движения с постоянной скоростью :) ) за это время отойдёт от ЛА на мизерное (по сравнению с бесконечностью :) ) расстояние. Допустим, для начальной стационарной скорости , равной 290 м/сек, и при скорости звука, ну, в 300 м/сек, а ускорении - 0.4g, весь процесс будет длиться около двух с половиной секунд. Соответственно, первое возмущение пройдёт путь, равный 750 м, а ЛА - 737.5 м. Итого, звуковые возмущения сойдутся на удалении в 12.5 м от носа ЛА, там и породится начальный скачок параметров воздушной среды.

А вот далее, при увеличении числа М, процесс сближения фронта головной УВ с носом ЛА будет развиваться куда сложнее.

В малой области воздушной среды, между УВ и носовой частью ЛА, скорость набегающего воздушного потока падает ниже уровня скорости звука. Поэтому, именно, в этой области дозвукового течения сохраняется возможность перемещения возмущений воздушной среды от носа ЛА (движущегося уже со скоростью М=1, относительно всего прочего воздушного пространства) к части фронта УВ, замыкающего эту "дозвуковую" область, и тоже движущегося, изначально со скоростью М=1.

Такая аномальность позволяет постоянно "подпитывать" окружающую её область фронта УВ энергией движущегося ЛА, а также - что очень важно! - распространяться, вновь, и вновь, за счёт этого "неиссякающего" источника энергии, "квантам" возмущений воздушного пространства по перманентно возникающим пресловутым "звуковым лучам", которые наклонены, на некотором удалении от ЛА, по отношению к набегающему воздушному потоку под углом Маха, соответствующим конкретной скорости ЛА в момент их (звуковых лучей) "зарождения". И что характерно, новые возмущения, распространяющиеся от носовой части ЛА, и набегающие по этой "дозвуковой области" на УВ, далее её фронта не могут распространяться, так как за ним уже находится сверхзвуковая область набегающего потока, и туда уже они (возмущения) никак не могут проникнуть. Но только лишь, передавая свою энергию фронту УВ, возбуждают в нём микроимпульсы ускорения, в случае ускоренного сверхзвукового движения самого ЛА. За счёт чего он остаётся всегда перед носом ЛА, лишь приближаясь к нему, за счёт наличия вышеупомянутой "дозвуковой" области, при подобной динамике движения.

Сепаратист написал(а):

...Часть этой дуги (передняя часть так и выглядит) касается земли...


Совершенно ясно, что никакого "доставания" земли едва зародившейся ударной волной в момент достижения сверхзвуковой скорости (М=1) не может возникать, принципиально. "Слияние" возмущений воздушного пространства, приводящее к образованию УВ, может происходить лишь в очень узкой - по ширине сечения, ортогонального оси ЛА - области пространства. Там, где "земля", в этот момент "сферы-кружочки" - ой, как далеки, от подобного "совокупления". С чего бы, там возникать скачку параметров воздушной среды???  o.O

Сепаратист написал(а):

...Кстати о самом громком. Эта дуга передней части скачка будет самой "громкой" так как здесь самая интенсивная УВ, так как это самое начало...


Это не так. После отделения УВ от ЛА при завершении сверхзвука, именно эта область будет сильно расфокусирована на земной поверхности. Основная интенсивность будет наблюдаться, от места начального касания земли конуса Маха, и далее, с постепенным затуханием до описанной выше зоны "расфокусировки". Если же ускорение будет длиться столько, сколько будет достаточно для достижения каустиком земли, интенсивность ЗУ на границе зоны касания возрастёт в несколько раз, по сравнению с обеими вышеописанными ситуациями.

Сепаратист написал(а):

...По мере набора скорости этот скачок приближается к самолёту,но и расстояние до земли сокращается...


Это не совсем так. Часть фронта УВ, замыкающая дозвуковую зону потока перед носовой частью ЛА, и получающая энергию от него, по мере набора скорости, становится более криволинейной, всё ближе прижимаясь своими краями к этой же дозвуковой зоне. К земле же, по звуковым лучам, приближаются "кванты" возмущений, имеющие форму N-волны, и являющиеся уже результатом нелинейного "суммирования" всех УВ, порождаемых сверхзвуковым потоком, обтекающим ЛА.

833

ТОВАРИЩ Х написал(а):

uschen
По моему на рисунке Цихоша - полная хрень.
Действительно при такой как у него (на рисунке) траектории и режиме полета можно ожидать 2 области звукового удара повышенной интенсивности.
Но "правая" область в виде серпообразной зоны фокусировки ЗУ (от совпадения места падения на землю N и U-волны) будет значительно правее "правого овала Цихоша".
А "левая" область будет где-то в районе "правого овала Цихоша" и ее образование связано с тем, что на землю упадет N-волна, которая образовалась на минимальной высоте сверхзвукового полета ... я так - думаю ... собственно я уже и рисовал Вам это Попытка выяснить источники бабахов
И до этого рисовал - Попытка выяснить источники бабахов только на этом рисунке нет "серпообразной зоны фокусировки ЗУ" (которая где-то справа), но "левая" зона "которая образовалась на минимальной высоте сверхзвукового полета" - присутствует

Отредактировано ТОВАРИЩ Х (Сегодня 15:33:16)

Боюсь, что вот это обобщение про N- и U-волну на случай ЗУ при пикировании - неправильное.
Что такое "отражение на каустике", за котороеЮ как за соломинку, уцепился Меовото? Это всего лишь тот факт, что атмосфера образует "зеркало". лучи шли вниз, теперь идут вверх, примерно под тем же углом.
А в процессе они какое-то время идут в одном направлении в ззоне каустика. Вот там и происходит их взаимодействие. Следствие которого - не изменение направления лучей, отражение как было, так и осталось. Но изменение фазы, т.е. изменению формы волнового фронта. Вот тут--то и получается U-волна.
http://sh.uploads.ru/6mgMk.gif
Numerical Simulation of Sonic Boom Focusing
Thierry Auger¤
Airbus France SAS, 31060 Toulouse Cedex 03, France
and
Fran¸cois Coulouvrat†
Centre National de la Recherche ScientiŽque, 75015 Paris, France
У J.Page четко говорится про N- и N-волны.

834

перенес

Отредактировано Ралив (2017-11-29 13:23:07)

835

uschen написал(а):

...Осторожнее читайте, а то у Вас тоже станет "лобовое сопротивление тела (без учёта составляющей подъёмной силы) пропорционально скорости потока"...


И в самом деле, осторожнее читайте, про "осторожнее читайте", особенно, когда это советует цихошевский орденоносец, вошедший в ступор от вестей из студий программистов НАСА :D :

http://images.vfl.ru/ii/1511894022/2d02b83b/19607642.jpg

836

uschen написал(а):

...Что такое "отражение на каустике", за которое, как за соломинку, уцепился Меовото? Это всего лишь тот факт, что атмосфера образует "зеркало". лучи шли вниз, теперь идут вверх, примерно под тем же углом...


:D Это уже какой-то "праздник живота"! Вот свезло, так свезло!

Про отражение на каустике падающей (incident) N-волны, и образовании, за счёт этого, отражённой (reflected) U-волны, сплошь и рядом, пишут все исследователи НАСА, приводя доводы, как экспериментальные, так и теоретические, в форме результатов численного моделирования. Само же образование каустика, они (и не только они, есть и труды ЦАГИ, авторы которых тоже придерживаются подобного подхода), ясно и недвусмысленно, описывают как явление фокусировки "сходящихся" звуковых лучей.

И только обладатель "банта им. Цихоша" продолжает, в одиночку, тупо тащить по полю ЗУ, за "рога первого хлопка", трупик версии об одному ему ведомому "взаимодействии" этого мифического дохлика с N-волной, в результате которого образуется, и каустик, и U-волна.

Товарищ Х, таки Вы думаете, что есть, хоть какой-то, самый ничтожный шанс, что "кружковод" образумится??? Ну или, хотя бы, попытается объяснить, почему он игнорирует парадигму НАСА, устоявшуюся в среде исследователей теории звукового удара? Не верю (С).  :music:

Отредактировано meovoto (2017-11-28 22:22:15)

837

Из всего что Вы мне ответили меня больше всего интересует вот это.

meovoto написал(а):

. "Слияние" возмущений воздушного пространства, приводящее к образованию УВ, может происходить лишь в очень узкой - по ширине сечения, ортогонального оси ЛА - области пространства.

Если это то о чем я думаю ,то оно противоречит этому

meovoto написал(а):

После отделения УВ от ЛА при завершении сверхзвука,

так как я подозреваю что Ваш "отход" направлен по ходу движения.
Как может отойти то что перестало существовать?
Ударная волна распространяется перпендикулярно движению или набегающему потоку,если где то написано иначе-укажите.Отход конца ударной волны от ЛА после дозвука будет проходить все по тому же конусу .Вперёд по ходу движения через разорванную УВ устремятся  звуковые волны от ЛА .
Что касается остальной части текста то Вы меня возвращаете к первоначальному пониманию природы сверхзвуковых волн,и я особо не против.

838

Сепаратист написал(а):

...Если это то о чем я думаю ,то оно противоречит этому...


Процесс образования УВ вовсе не одно и то же, что и процесс её распространения. :)

Сепаратист написал(а):

...Ударная волна распространяется перпендикулярно движению или набегающему потоку,если где то написано иначе-укажите...


Ключевое положение современной теории звукового удара, состоит в том, что возмущения, порождённые УВ, распространяются по звуковым лучам. Последние же, ортогональны конкретному участку фронта УВ. А он, в свою очередь, может быть расположен, в системе координат ЛА, либо строго ортогонально набегающему потоку (прямой скачок, по терминологии Ландау), либо под углом Маха (косой скачок, по той же терминологии).

Первое, что попалось под руку (нет времени искать русскоязычный аналог). :)

Сборник НАСА, посвящённый шестидесятилетию исследований этой организации, посвящённым звуковому удару (раздел Chapter 6 Theoretical Considerations and Applications, часть Pressure Signature Propagation in a Real Atmosphere, параграф Ray Tracing, стр. 198, последнее предложение предпоследнего абзаца):

...Propagation is along geometrical rays orthogonal to wave fronts W...


Если Вас не пугают термины "волновое уравнение", "функция волнового фронта", "разделение действительной и мнимой части", "уравнение эйконала", и Вы с ними на "ты", можете проследить, как пришли к этому выводу исследователи теории звукового удара. :)

839

ТОВАРИЩ Х написал(а):

uschen, по моему мнению, при вертикальном пикировании (при обратном переходе на дозвуковую скорость при вертикальном пикировании) линия звукового удара на земле - будет расширяющаяся окружность (при падении на зелю N-волны). Что будет при последующем падении U-волны (возникшей на этапе разгона) я что-то пока не соображу ...

При вертикальном пикировании.
Сначала на языке лучей - наверху появляется узкий звуковой луч, потом он расширяется до какого-то предела и сужается снова.
На земле - да, сначала из центра растет кольцо, до какого-то максимального радиуса, потом сужается обратно.
Самое первое, что дойдет до земли - плоская головная волна, оторвавшаяся от самолета при переходе обратно на дозвуковую скорость.
Я думал, что такая волна должна создать звуковой удар где-то в центре, в круге. На самом деле - из экспериментов НАСА получается, что звуковой удар приходит в окружность.
Думаю, это связано с большим ускорением при переходе на сверхзвук, или с большой высотой - не знаю, тут для меня неясность.
Короче говоря, ответ: звуковой удар придет в круг или окружность, затем радиус окружности будет расти, потом убывать обратно.
И вторая волна, сверху, - тоже скорее N-волна, чем U-волна - так следует из записей на микрофонах, даже если предположить, что PCBoom4 не умела учитывать отражения на каустиках.

meovoto написал(а):

И в самом деле, осторожнее читайте, про "осторожнее читайте", особенно, когда это советует цихошевский орденоносец, вошедший в ступор от вестей из студий программистов НАСА  :

Вижу, не дошло. Процитирую Вас полностью.
"Когда тело обтекаемо, воздушный поток вокруг него является ламинарным и лобовое сопротивление тела (без учёта составляющей подъёмной силы) пропорционально скорости потока.
При резком ухудшении обтекаемости тела (фюзеляжа, в нашем случае, за счёт отрыва обшивки) воздушный поток обращается в турбулентный.  Лобовое сопротивление фюзеляжа при этом так же резко возрастает, оно становится пропорциональным квадрату скорости, умноженному на мидель фюзеляжа. Поэтому и без отрыва кокпита ни о какой сверхзвуковой скорости Боинга говорить не приходится."

А теперь ответьте на простой вопрос: в "нашем случае" - с какой скоростью должен двигаться боинг (раз Вы говорите про отрыв обшивки фюзеляжа, пример очевидно, относится к MH17?), чтобы у него был линейный закон сопротивления?
P.S. Если Вы часть своего ораторского искусства употребите не на шпильки в духе смоленского форума, а на спасение Сепаратиста, я буду в числе первых проголосовавших за установку Вам маленького нерукотворного памятника. С огромным интересом, надеждой и, каюсь, запасом попкорна, приготовился смотреть за развитием событий. (Я, со своей стороны, сбросил на Сепаратиста две мощные бомбы, но получил лишь втык от Gunfanа).

Отредактировано uschen (2017-11-29 23:46:25)

840

перенес

Отредактировано Ралив (2017-11-29 12:47:23)


Вы здесь » MH17 » Прочее » Попытка выяснить источники бабахов