MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Прочее » Попытка выяснить источники бабахов


Попытка выяснить источники бабахов

Сообщений 631 страница 660 из 721

631

uschen написал(а):

..."За самолетом следует в направлении полета ударная волна или нет?"...


Не могу понять, о какой УВ Вы говорите, в этом конкретном случае? Отражённой от каустика U-волны, или о задней части, возможно, примыкающей к хвостовому сегменту самолёта УВ, тн целостного лямбда-скачка? Или ещё о чём-то, неведомом миру? :)

632

uschen написал(а):

...Я вам привел теоретическую форму ожидаемого яйца - N-волна...


Вы привели "форму ожидаемого яйца", сгенерированную невесть каким вычислительным алгоритмом, невесть кем представленным, и невесть кому известному, в силу чего тождественным прославленным записям на заборе.  :D Это, во-первых.

uschen написал(а):

...А в теории, свежей, из нулевых, а не шестидесятых, там U-волной и не пахнет...


Довольно претенциозно, во-вторых, выглядит это Ваше суждение, в силу "во-первых".  :D

633

uschen написал(а):

...А во-вторых, как будто все сошлись на том, что U-волна будет существовать только вблизи каустики? А яйцо - оно по оси, где и располагается на картинке Цихоша...


Когда будет, хоть чуть, вразумительное описание Ваших "яиц" из этой мутной презентации, тогда и будем проводить детальный анализ, где и что "располагается".

PS Вы уже переходите к какой-то коктейльной, запредельно деривативной, интерпретации того, что намудрил в своей книжке поляк, подтаскивая к нему за уши, всё, что не попадя. Обратитесь ещё раз к занимательной описательной части, которой он сопровождает свою картинку, а не фантазируйте по поводу того, что он якобы так прозорливо "имел в виду", размещая откровенную белиберду в своём обзорном опусе.

634

По всей видимости мы не полностью знаем каком распространяется звук, почему у него постоянная скорость и другие эффекты как фазовое сложение, когерентное сложение и прочее
Для примера статьи, но можно отыскать и другие интересные описания.
Для меня это очень интересное чтиво, оказывается, многого не знал и не задумывался, а может быть просто плохо учился в школе.
Кинетические модели звуковых и электромагнитных волн
sciteclibrary.ru›Texsts›Texsts/rus/stat›st6557.pdf
Молекулярная акустика

Отредактировано Ралив (2017-11-18 11:07:36)

635

meovoto написал(а):

В который раз?   Извольте.

Я вижу упоминание сферических коней в вакууме - как подметил Сепаратист, речь в Ваших цитатах идет о том, чего не существует в природе. В нашем бренном мире мы не располагаем бесконечностями или сколь угодно отдаленными предметами.
А как оттуда перейти к реальной картине - там не написано. Тем более, там нет речи о картине УВ в случае ускоряющегося источника.
Но если настаиваете - там есть упоминание о возникновении нескольких УВ. Но нет ничего об отсутствии УВ, движущейся следом за ускоряющимся самолетом, превысившим скорость звука.
С Ландау не вышло - попробуете процитировать  Уитхэма?

meovoto написал(а):

Не могу понять, о какой УВ Вы говорите, в этом конкретном случае? Отражённой от каустика U-волны, или о задней части, возможно, примыкающей к хвостовому сегменту самолёта УВ, тн целостного лямбда-скачка? Или ещё о чём-то, неведомом миру?

О той, что нарисована. Указана ли на рисунке УВ, следующая за самолетом в том же направлении (и, если угодно, на большом, сотни метров-километры,  расстоянии от каустика).

meovoto написал(а):

Вы привели "форму ожидаемого яйца", сгенерированную невесть каким вычислительным алгоритмом, невесть кем представленным, и невесть кому известному, в силу чего тождественным прославленным записям на заборе...
Когда будет, хоть чуть, вразумительное описание Ваших "яиц" из этой мутной презентации

Мне, конечно, следовало написать "форму профиля УВ", форма яйца всем хорошо известна (а некоторым - еще и содержание))).
http://scitech.aiaa.org/2017archives/
https://www.volpe.dot.gov/

Чето ржу))
http://sf.uploads.ru/jQVyY.jpg

Отредактировано uschen (2017-11-18 12:48:33)

636

uschen написал(а):

...А в теории, свежей, из нулевых, а не шестидесятых, там U-волной и не пахнет...


Зацепила, однако, меня эта Ваша фраза... :)

Вылезайте, поскорее, из своих паутинных подземелий на Божий свет, читайте реальную "свежесть", а не нечто непонятное...

Публикация 2013 года, один из авторов - - крупнейший (по мнению The Journal of the Acoustical Society of America) специалист в области теории звуковых ударных волн. Умер в 2015 году,

The Journal of the Acoustical Society of America 141, 3501 (2017); https://doi.org/10.1121/1.4987328

Kenneth J. Plotkin — A most unforgettable character

Abstract

In a career lasting over 45 years, Ken Plotkin established himself as a world leader in aeroacoustics, best known for his research studies of sonic boom. He developed the first practical method of predicting focused sonic booms and has been a key participant in recent studies to mitigate sonic booms, for which he has been awarded several NASA awards for excellence.

В карьере, продолжающейся более 45 лет, Кен Плоткин зарекомендовал себя как мировой лидер в области аэроакустики, известный своими исследованиями звуковой ударной волны. Он разработал первый практический метод прогнозирования фокусированных звуковых ударных волн и являлся ключевым участником последних исследований по уменьшению влияния звуковых ударных волн, за что был удостоен нескольких наград НАСА за выдающиеся достижения.


http://images.vfl.ru/ii/1510998021/df792100/19468747.jpg

637

uschen написал(а):

Чето ржу))


Лишь бы до овса не добрались... Но Вы уже на грани.  :D

638

uschen написал(а):

О той, что нарисована. Указана ли на рисунке УВ, следующая за самолетом в том же направлении (и, если угодно, на большом, сотни метров-километры,  расстоянии от каустика).


Кем нарисована? Как она связана с результатами тех исследований, которые использованы в этой статье? Может, попытаетесь, склеить одно с другим, и объясните, как авторы определили такие очертания отражённой от каустика U-волны?

Я же отсылал Вас к куда более "свежей" картинке из отчёта НАСА-60, сами же её таскали сюда, по всякому поводу и без. Отчего она Вам разонравилась?  o.O

639

meovoto написал(а):

Публикация 2013 года, один из авторов - - крупнейший (по мнению The Journal of the Acoustical Society of America) специалист в области теории звуковых ударных волн.

А разве кто спорит?
Приведенный Вами отрывок - про зону фокусоровки. Да другой случай и не с той стороны, уже Вам говорил. Но где там про отсутствие N-волны следом за ускоряющимся самолетом?
А вот тут ее как раз исследуют. Не волнуйтесь, все проходит под руководством Вашего Авторитетного Автора:
http://sh.uploads.ru/qiLTu.png
P.S.
http://sf.uploads.ru/O7Kvj.jpg

Отредактировано uschen (2017-11-18 13:09:35)

640

Наверно мы до Нового года так и не услышем начальника транспортного цеха пока спутники бороздят космическое пространство.
Так какое КПД получается у технических форумов на сегодня при такой системе организации его работы ???
Правильно подсчитали или подумали.

Отредактировано Ралив (2017-11-18 14:12:54)

641

uschen написал(а):

...А как оттуда перейти к реальной картине - там не написано. Тем более, там нет речи о картине УВ в случае ускоряющегося источника.Но если настаиваете - там есть упоминание о возникновении нескольких УВ. Но нет ничего об отсутствии УВ, движущейся следом за ускоряющимся самолетом, превысившим скорость звука...


:D Но Вы же всё время твердили о "плоской" волне, образующейся при переходе на сверзвук, не так ли???

Таки это, извещаю Вас, - исключительно головная ударная волна. Все остальные, порождённые местными сверхзвуковыми течениями, уже существовали к этому моменту, и лишь изменяли свои очертания и местоположение на корпусе ЛА, по мере роста М. Ландау, и говорит, именно, о ней. Причём, при "увеличении числа М", утверждает он, она лишь приближается к носу ЛА. Вам не приходит, на голову, что при ускорении, именно, это - и происходит: увеличивается число М? Или у Вас другие предположения? o.O

Ремарка. У меня иногда создаётся впечатление, что славный, некогда, uschen, передал права пользования ником своему сыну-дошкольнику...

uschen написал(а):

...С Ландау не вышло - попробуете процитировать  Уитхэма?...


Овёс всё ближе.  :crazyfun:

642

uschen написал(а):

...Приведенный Вами отрывок - про зону фокусоровки. Да другой случай и не с той стороны, уже Вам говорил. Но где там про отсутствие N-волны следом за ускоряющимся самолетом?...


Вы уже теряете концентрацию и внимание. :) Позырьте вверх, какую цитату из Ваших суждений я разоблачал, публикуя скрин статьи Плоткина? У Вас опять припотели линзы пенсне? Вы не видите reflected U-wave на графической демонстрации численного решения уравнения Трикоми, которое использовал корифей при определении поля давления в районе каустика???

Отредактировано meovoto (2017-11-18 14:30:05)

643

Сепаратист написал(а):

Меня интересует одно .Какую силу должен приложить самолёт чтобы мгновенно повысить давление на любую величину В диске пространства площадью 12 км. Возмите любые данные от балды и все равно самолёт врежется В бетонную стену существенно не изменив существующее до этого атмосферное давление.
А самое интересное то что его объём    тоже мало повлияет на изменение плотности молекул В этом диске.

Повысить - мгновенно. Но кто сказал, что силу тоже надо прикладывать мгновенно?
Если легонько ударить молотком по рельсу, будет приложена сила порядка 100 кгс ))).
Про изменение объема - посмотрите на профиль N-волны - сколько в ней положительного, примерно столько и отрицательного перепада давлений. Т.е. объем, вытесненный самолетом, никуда не бежит (пока волна ударная, вообще-то должен, но потому все время я и повторяю - слабая ударная).
У самолета же никаких проблем с "бетонными стенами" и прочими бесконечностями нет - воздух перед ним разогревается, скорость передачи возмущений - скорость звука - увеличивается, и самолет влетает в толщу воздуха перед ним на дозвуковой скорости.

644

uschen написал(а):

...А вот тут ее как раз исследуют. Не волнуйтесь, все проходит под руководством Вашего Авторитетного Автора...


Сформулируйте, для порядка, претензию. :) А то будет, как и с Вашим коллажем, чего Вы только не "нассылили" на мою бедную голову. Вот только самого описания процесса получения результата, который Вас так вдохновил, как не было, так и нет.

645

meovoto написал(а):

Таки это, извещаю Вас, - исключительно головная ударная волна. Все остальные, порождённые местными сверхзвуковыми течениями, уже существовали к этому моменту, и лишь изменяли свои очертания и местоположение на корпусе ЛА, по мере роста М. Ландау, и говорит, именно, о ней. Причём, при "увеличении числа М", утверждает он, она лишь приближается к носу ЛА. Вам не приходит, на голову, что при ускорении, именно, это - и происходит: увеличивается число М? Или у Вас другие предположения?

Почему я привожу сплошные линии из 70-х, а не пунктирные из НАСА-60? Потому что тот авторитетный источник лучше поясняет сказанное Цихошем, чем этот.
Почему пунктир в НАСА-60? Могу предположить, что все эти рисунки правдивы, описывают реальные ситуации. Раз там пунктир - значит УВ уже прекращает/прекратила свое существование. Значит таковы были условия того конкретного полета. Предполагаю, что решающую роль сыграла величина ускорения. А может быть - погода. Ветер, например.
Вы обещали авторитетное утверждение, а вижу только Ваши личные уверения.
Ландау, Плоткин, Уитхэм. Давайте. Чтобы было сказано, что за ускоряющимся самолетом нет отставшей УВ, движущейся в том же направлении.
Примеры обратного я привел.

meovoto написал(а):

Позырьте вверх, какую цитату из Ваших суждений я разоблачал, публикуя скрин статьи Плоткина?


Вы просто о чем-то своем и сами с собой.
Я говорю о вполне конкретной ситуации.
Покажите мне здесь U-волну:
http://s7.uploads.ru/nsQMe.jpg http://s4.uploads.ru/fFL9m.jpg

И повторюсь - приведите пример вычисления для ускоряющегося самолета, как будет (если будет) выглядеть вторая УВ вдали от каустики, ее форму.
А не подменяйте вопрос.

Отредактировано uschen (2017-11-18 15:16:58)

646

meovoto написал(а):

Вот только самого описания процесса получения результата, который Вас так вдохновил, как не было, так и нет.

Я Вам предъявляю готовый результат, теперь Вы просите какое-то описание? Зачем оно Вам?
Утопающий хватается за соломинку?

647

ТОВАРИЩ Х написал(а):

При этом заметьте, что огромный шаг вперед по сравнению с этим ...

Расшифровываю Вами сказанное - они там, в 70-х, ошибаются.
Вернемся в наши дни, они - сотни человек из NASA’s Dryden Flight Research Center (и не только), непосредственно проводивших эксперименты, тысячи, участвовавшие в работе с результатами, все это - в течении ряда лет.
Они ошибаются.
А Товарищ Х, прослушавший, будучи студентом, курс лекций по внешней баллистике и какое-то время работавший по другой тематике (?) - не ошибается.

Отредактировано uschen (2017-11-18 15:16:01)

648

uschen написал(а):

Вернемся в наши дни, они - сотни человек из NASA’s Dryden Flight Research Center (и не только), непосредственно проводивших эксперименты, тысячи, участвовавшие в работе с результатами, все это - в течении ряда лет.
Они ошибаются.

В чем "они - сотни человек из NASA" ошибаются в наши дни?

649

Боюсь, теперь начнутся разговоры о выеденном яйце...
http://s9.uploads.ru/t/gmHdQ.jpg http://s8.uploads.ru/t/T8tyV.jpg

Еще раз про последовательность событий:
http://sf.uploads.ru/t/e8IFj.jpg http://s9.uploads.ru/t/DLRhg.jpg

http://s5.uploads.ru/lsSLm.jpg
Анимация: https://www.researchgate.net/profile/Ju … htpath.mp4
Программный пакет: PCBOOM4
Автор

Juliet Anne Page

Juliet Anne Page

Aerospace Engineer
MS Aerospace Engineering, University of Southern California
BS Aerospace Engineering, Boston University

Juliet Anne Page joined the Volpe team as a CSC employee in 2015 bringing more than 28 years of experience from Wyle Laboratories and Douglas Aircraft where she conducted and directed theoretical and experimental research programs in acoustics for the aviation and transportation sector. She has developed software for atmospheric propagation and noise prediction covering all flight regimes for all types of flight vehicles including PCBoom, RNM, AAM, NoiseMap, NDADS, PAD and LFIRE.

Page has been the PI and a subject matter expert advisor for several National Academies of Science ACRP projects, including the creation of a fleet-wide Taxi noise database suitable for AEDT and a research project to identify, document and seek rotorcraft noise community feedback on to improve INM/AEDT. She was an advisor to research on taxiing aircraft fuel burn and emissions reduction and development of best practices for GA fuel tank sampling.

As a leading expert in the field of Sonic Boom, Page has been involved in the development of low boom aircraft design technology, and was a Principal Investigator for two major NASA sonic boom experimental research programs. Page has directed numerous NASA, FAA, ACRP and DoD environmental analysis, measurement, research and NextGen programs. Page has been instrumental in the development of acoustic measurement protocols and is a member of several US and International standards and technical committees.

In 2004, Page received the NASA HQ Turning Goals into Reality award for her role in the Shaped Sonic Boom Demonstrator Program. In 2002 she received the Howard Hughes Award from the American Helicopter Society for development of the Rotorcraft Noise Model in the Tiltrotor Aeroacoustics Program and in 2012 she received the NASA Inventions and Contributions Award for the Rotorcraft Noise Model.

Отредактировано uschen (2017-11-18 20:17:53)

650

ТОВАРИЩ Х написал(а):

В чем "они - сотни человек из NASA" ошибаются в наши дни?

Да вы так уклончивы с этими черепахами, что я уж и сам не знаю.
Я думаю, после того, как Juliet Anne Page (она же "невесть кем представленный, и невесть кому известный" автор презентации "про яйцо", она же коллега и соавтор Kenneth J. Plotkin), выложила поясняющий ролик, вопрос, кто же ошибается, будет, наконец, закрыт.
P.S. Специально для Вас (у меня еще теплится надежда выдернуть Вас из средневековья и вернуть в светское общество) - пересекающиеся серые линии, наложенные на гугл-карту, одна из которых как бы яйцо, а другая полумесяц-парабола(?)- иллюстрация того факта, что отставшая часть головной УВ приходит в ту же точку, где уже побывала головная УВ...
Как "луч фонарика" фокусируется во второе яйцо Цихоша, тоже видите?

Отредактировано uschen (2017-11-18 18:33:07)

651

uschen написал(а):

Да вы так уклончивы с этими черепахами, что я уж и сам не знаю.

Ответ - зачетный ... я тоже - много не знаю ...

uschen написал(а):

Я думаю, после того, как Juliet Anne Page ...  выложила поясняющий ролик, вопрос, кто же ошибается, будет, наконец, закрыт.

Вопрос закрыт собственно уже давно ...

uschen написал(а):

Специально для Вас ...пересекающиеся серые линии, наложенные на гугл-карту, одна из которых как бы яйцо, а другая полумесяц-парабола(?)- иллюстрация того факта, что отставшая часть головной УВ приходит в ту же точку, где уже побывала головная УВ...
Как "луч фонарика" фокусируется во второе яйцо Цихоша, тоже видите?

uschen ... это какая-то бессмыслица ...

652

uschen написал(а):

...Я думаю, после того, как Juliet Anne Page (она же "невесть кем представленный, и невесть кому известный" автор презентации "про яйцо", она же коллега и соавтор Kenneth J. Plotkin), выложила поясняющий ролик, вопрос, кто же ошибается, будет, наконец, закрыт...


Не совсем понял, чем обусловлен Ваш вывод???  o.O Ролик великолепный, слов нет, не считая мелких неточностей, однако, что Вас так воодушевило?

Что касается "невесть кто", то иначе я и не могу назвать того (ту), кто подсунул в свой материал вместо прогнозируемой связки N&U, при отражении от каустика, пару N-волн. Кто там ошибся, автор, или корректор, неважно.

А вот у Плоткина, в этом отношении, всё в порядке:

http://images.vfl.ru/ii/1511047261/4a617c66/19479097.jpg

653

Тёмный лес
http://micde.umich.edu/wp-content/uploads/sites/6/2016/04/Boyd_image-300x256.png

654

uschen написал(а):

У самолета же никаких проблем с "бетонными стенами" и прочими бесконечностями нет - воздух перед ним разогревается, скорость передачи возмущений - скорость звука - увеличивается, и самолет влетает в толщу воздуха перед ним на дозвуковой скорости.

Здесь Вы описали подготовку среды для скачка.А далее не ясно,куда же всё-таки делся сверхзвуковой поток?Исчезнуть он не может. Чтобы обеспечить В зоне такого потока дозвуковую область нужно избавиться от значительной части молекул,причём очень быстро,то есть В виде скачка.

655

ТОВАРИЩ Х написал(а):

uschen ... это какая-то бессмыслица ...

Чует мое сердце, и к мультику все еще нужны пояснения.
Садитесь поудобнее и держитесь покрепче.
Справа два графика. По оси абцисс на них - время, которое показывают часы, установленные на самолете. За 0 принят момент времени, когда самолет приобрел скорость звука, т.е. когда М=1 на нижнем графике.
С этого момента самолет является источником ударной волны. Его высота указана на верхнем графике.
На карте слева указана область, куда придет УВ, испущенная в момент времени, отмеченный красной пунктирной линией справа.
Интенсивность записанного микрофонами звука отображена цветом.
Вот более-менее первый кадр, где обозначена эта область - по краям яйца.
http://s9.uploads.ru/t/bg2Ho.jpg
Внутренняя часть не "заметается", по-видимому УВ туда с 14000 метров не доходит, успевает затухнуть.
Дальше, как видите, яйцо растет, превращается в что-то вроде параболы - "луч звукового фонарика", только звуковой удар слышен на границе этого "луча". Самолет начинает выполаживаться, граница бежит по земле.
Самолет тормозится, "фонарик" снова фокусируется, но до второго, левого, пятна Цихоша дело не доходит. (Или самолет уже слишком полого летит и второй прямой скачок удйдет в небо, или там нет микрофонов, поэтому не рассматривают).
Это - первые 15 секунд ролика, половина.
Важно - чтобы понять в какой момент времени где будет услышан звуковой удар на земле, надо прокрутить ролик в обратную сторону, причем изменяя скорость.
Сначала будет услышан самый дальний "полумесяц", так не получившееся второе яйцо, потом зона слышимости бежит навстречу самолету, замирает в области фокусировки и возвращается к периметру первого яйца.
Второй прогон.
http://sd.uploads.ru/t/bzq2D.jpg
Теперь изображена интегральная картинка, если куда-то пришла УВ, то эта область остается окрашенной. Если ее еще раз посетила УВ - краски "сгущаются".
Ну вот и все.

656

uschen написал(а):

...Почему пунктир в НАСА-60? Могу предположить, что все эти рисунки правдивы, описывают реальные ситуации. Раз там пунктир - значит УВ уже прекращает/прекратила свое существование. Значит таковы были условия того конкретного полета...


Ну, знаете ли...  :D Представленная там схема описывает общую ситуацию, и это естественно, так как в постфокусном пространстве верхний хвост U-волны достаточно быстро и беззвучно "тонет" под земную поверхность, а не продолжает следовать по ней за N-волной. И это не происходит мгновенным скидыванием хвоста в ноль. УВ ведь не ящерица, правда же? :) Это - железобетонный экспериментальный факт.

А вот представленный Вам рисунок делал ещё один "невесть кто", явно ложно представляя себе "реальную ситуацию". Я же Вам намекал, что в описанном там эксперименте и близко не говорится о каких-либо измерениях, касающихся длины хвоста U-волны. Авторы (или кого они попросили) тупо и аляповато перерисовали картинку, вероятно, из оригинального исследования НАСА. Но не исключается, что сделали это по своей дырявой памяти.

657

uschen написал(а):

Чует мое сердце, и к мультику все еще нужны пояснения.

Микрофоны,говорите.Ой чует моё сердце что Вы звук от самолёта путаете с ударной волной,то есть обратно пропорциональное восприятие процесса.

658

uschen написал(а):

...Внутренняя часть не "заметается", по-видимому УВ туда с 14000 метров не доходит, успевает затухнуть...


Внутренняя часть не "заметается", потому что самолёт ускоряется, и конус звуковых лучей расширяется в это время. :) А потом, за счёт маневра выравнивания, конус начинает перемещаться вперёд, и линия его пересечения с землёй постепенно, - хоть и сужается, при замедлении, - но сходит на нет, по причине дифракции.

659

Сепаратист написал(а):

Тёмный лес

Ослепительно темный)) - это явно из космических скоростей, метеор!

Сепаратист написал(а):

Здесь Вы описали подготовку среды для скачка.А далее не ясно,куда же всё-таки делся сверхзвуковой поток?Исчезнуть он не может. Чтобы обеспечить В зоне такого потока дозвуковую область нужно избавиться от значительной части молекул,причём очень быстро,то есть В виде скачка.

Нет, подготовки для скачка нет и быть не может. (Ну, в случае метеоров, конечно, есть излучение, с одной стороны оно слабо поглощается, с другой (при температурах в головной УВ порядка 100 тысяч градусов) - может вызвать какую-нибудь ионизацию, т.е. та самая подготовка будет иметь место. Но это - не наш самолетный случай).
Пока не пришла головная УВ, воздух находится в полном неведении по поводу того, что его сейчас ожидает.
А далее - происходит сжатие и разогрев этого воздуха, во-первых, скорость звука становится больше, и плотность становится больше. Поскольку плотность больше, то же количество молекул можно отвести и при меньшей скорости. Но насколько я понимаю, скорость потока может и увеличиться, однако она останется меньше, чем скорость звука (поскольку выросла температура). А раз скорости дозвуковые - никаких "неожиданностей" не будет (и никаких "бетонных стен").

Сепаратист написал(а):

Микрофоны,говорите.Ой чует моё сердце что Вы звук от самолёта путаете с ударной волной,то есть обратно пропорциональное восприятие процесса.

Почему Вы так решили? Чем-то еще предлагаете УВ замерять?
http://s4.uploads.ru/t/2riLD.jpg

Отредактировано uschen (2017-11-19 04:16:48)

660

meovoto написал(а):

Внутренняя часть не "заметается", потому что самолёт ускоряется, и конус звуковых лучей расширяется в это время.  А потом, за счёт маневра выравнивания, конус начинает перемещаться вперёд, и линия его пересечения с землёй постепенно, - хоть и сужается, при замедлении, - но сходит на нет, по причине дифракции.

О том, что при М=1 УВ идет вперед, Вы, наверное, слышали? Среди картинок там первые яйца и поменьше встречаются.
Но не суть. Главное (и своей репликой Вы, к моей великой радости, отразили понимание  этого факта) - головная УВ, сгенерированная при малых М спокойно доходит до земли после себя же, испущенной позже и при большем М.
(Яйцо будет услышано потом, сначала был полумесяц).
И в эксперименте, не только в теории, имеет профиль, скорее напоминающий N-волну, нежели U.
Приведенная Вами статья Плоткина - думаю, что там по этой части все верно, несмотря на прошедшие 15 лет и новое поколение PCBoom, как было верно и 40 лет назад - комментирует рисунок 10 со словом "может". И подчеркивается - вблизи зоны фокусировки.
Цитирую из другой статьи:"It is aware of multiple sheets in focal regions, and the absolute phase, so it can assemble complex N-U signatures seen near focal zones."
На рисунке 10 между УВ проходит 300 мс, а "про яйцо" - больше одной секунды. 
И рефракции, все время приходится поправлять - рефракции.

Отредактировано uschen (2017-11-19 04:23:51)


Вы здесь » MH17 » Прочее » Попытка выяснить источники бабахов