MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Прочее » Попытка выяснить источники бабахов


Попытка выяснить источники бабахов

Сообщений 571 страница 600 из 721

571

uschen написал(а):

Что у нас есть? Скорость самолета, скорость звука, скорость молекул по синим стрелкам, угол наклона "трубы".

В моём представлении.
Скорость молекул не совсем правильно.Их движение всего лишь на расстояние между ними.По синим стрелкам правильнее будет сказать скорость передачи кинетической энергии,т.е. скорость ударной волны.В зависимости от этой скорости будет определяться мощность(сила удара) волны,что на прямую связано с расстоянием передачи. А вот мигающая область это как раз движение молекул во время скачка при обтекании тела.Чем тупее тело,тем больше скорость молекул при обтекании так как увеличивается расстояние для обхода,а времени У всех молекул одинаковое потому что на очереди уже стоят другие.Именно здесь и формируется последующая скорость передачи кинетической энергии между молекулами.Отсюда следует что при одинаковых скоростях " громкость" хлопка У тупого будет выше(прямой скачок)

572

uschen написал(а):

Есть ли в Вашем представлении о движении молекул какое-то соотношение между углом наклона этой трубы со стрелками и скоростью самолета?

Нет никакого наклона.Это визуальный обман,именуемый фронтом, из за больших скоростей.Чем больше скорость тем больше обман.Каждая молекула ударяет последующую строго(почти) перпендикулярно движению объекта.Каждая новая молекула ,наткнувшись на объект продолжает образование волны(мы видим фронт с началом У носа объекта).
Теперь о скоростях.У объекта скорость постоянная.У ударной волны уменьшается с расстоянием.Поэтому изменяется конус маха при разной постоянной скорости обьекта .При прямом скачке скорость волны(не путать с фронтом) выше скорости обьекта, поэтому фронт выглядит плоским (в виде диска)перед объектом.При падении скорости передачи кинетической энергии между молекулами  прямой скачок переходит В косой и фронт приобретает вид конуса

Отредактировано Сепаратист (2017-11-16 01:01:14)

573

uschen написал(а):

Бирюзовые стрелки - с какой скоростью двигаются молекулы в этом направлении? зависит ли эта скорость от скорости самолета?

Думаю уже ответил,если что то не так,буду искать другие способы обьяснить

574

uschen написал(а):

Правильно ли я понимаю, что левая картинка - движение самолета с М=1?

Левее не может быть.Наверное так.

575

uschen написал(а):

Да, куда идет энергия, в каком направлении переносится?

Конечно же по синим стрелкам.Это и есть ударная волна. Фронт волны это "труба".
Мне как то уважаемые Меовото и Домовой очень доходчиво объяснили почему дырки на боинге всегда указывают на точку подрыва,не зависимо от того какие скорости У объектов В этот момент присутствовали.Что то очень похожее и здесь.Если Меовото понимает о чем Я ,то У него должно лучше получиться это обьяснить

576

uschen написал(а):

Да, куда идет энергия, в каком направлении переносится?

Отредактировано uschen (Вчера 21:12:44)

))) Пришла одна смешная мысль как объяснить.
Давайте вместо молекул воздуха возьмем .... помидор и шмякнем его об стену.Часть помидора останется В месте удара В виде горки . Именно она перенаправить кинетическую энергию остальной части вдоль стены по окружности, то есть образуется плоская ударная волна перпендикулярная движению.Что то подобное происходит при обтекании молекул воздуха при соприкосновении с быстро движущимся объектом.

577

uschen написал(а):

..Что до профилей, приведенных Вами, лично я вижу и у N-волны и у U-волны вертикальные участки, по два у каждой. Т.е. и та, и другая - несомненно ударные волны...


Не мне Вас учить :) , Вы и сами имеете представление о том, что в момент образования длина фронта УВ составляет величину порядка десятка длин свободного пробега молекул газа (метров 10, где-то, в степени минус 7, и при скорости движения фронта, пусть в 330 м/сек, время нарастания амплитуды движущейся ЗУВ составит 3 на десять в степени минус 10, или 0.3 наносекунды). Смотрите, ещё раз, на длительность фронта U-волны (миллисекунды), и... меняйте линзы в своём пенсне. :)

А всё, что мы имеем в "дальнем поле", даже для N-волны (образующей U-волну), по априори заданным признакам, в тч, и по длительности фронта, уже существенно отличается от канонов УВ. ЗУВ затухает, а её элементарные "кванты" фронта, удаляясь по звуковым лучам от ЛА, постепенно вырождаются в обычную звуковую волну. Поэтому, отражение (U-волна) подобным образом трансформирующейся N-волны, тем более, будет вовсе не похоже на УВ, в классическом её понимании.

Вот какую мысль-гипотезу, изначально, я пытаюсь довести до Вас. И исходя из того, что N-волна образовывалась из настоящих УВ, сбегающихся ещё на этапе своей "первой свежести", я и предположил, что Ваше предположении о её трансформации аж в две N-волны, ошибочно. Как я уже и говорил, диаграммы из отчётов НАСА (и французов) явно подтверждают моё предположение - при распространении U-волны, у неё только опускаются усы, но никакой N-волны не наблюдается.

578

meovoto написал(а):

Не мне Вас учить  , Вы и сами имеете представление о том, что в момент образования длина фронта УВ составляет величину порядка десятка длин свободного пробега молекул газа (метров 10, где-то, в степени минус 7, и при скорости движения фронта, пусть в 330 м/сек, время нарастания амплитуды движущейся ЗУВ составит 3 на десять в степени минус 10, или 0.3 наносекунды). Смотрите, ещё раз, на длительность фронта U-волны (миллисекунды), и... меняйте линзы в своём пенсне.

Я лишь говорю про Ваши NASA-картинки большого разрешения, где не вижу принципиальной разницы между N- и U-волной. Ну да, в каком-то смысле N-волна кажется "поударнее" U-волны, особенно задний фронт - вертикальный участок повыше. Но у U-волны есть несомненно также скачок давления, такая же вертикальная линия, как и для N-волны.
http://s7.uploads.ru/r8tcC.gif
Подразумевает ли словосочетание "звуковой удар" обязательно присутствие ударной волны, или просто внезапный громкий резкий звук - я не знаю. Думаю, что нет.
Серьезного вреда для здоровья ЗУ вроде не приносит. Для выбитых стекол важнее скорее рост давления в абсолютном выражении + время воздействия. За 1/10 или за 1/100 секунды наросло достаточно большое давление - не будет существенно. Стекло в раме, прислоненное к стене, в обоих случаях уцелеет, а стекло в окне закупоренного дома будет высажено.

579

meovoto написал(а):

И исходя из того, что N-волна образовывалась из настоящих УВ, сбегающихся ещё на этапе своей "первой свежести", я и предположил, что Ваше предположении о её трансформации аж в две N-волны, ошибочно. Как я уже и говорил, диаграммы из отчётов НАСА (и французов) явно подтверждают моё предположение - при распространении U-волны, у неё только опускаются усы, но никакой N-волны не наблюдается.

В смысле "U-волна образовывалась из настоящих УВ"? - я говорил, что U-волна, как любая мощная УВ, должна со временем стать N-волной, или двумя N-волнами подряд. Второй вариант мог бы иметь место, если бы первый гребень U-волны был выше второго, а между ними был участок с нулевым перепадом давления. Но это как-то уж очень сложно выглядит, так что да, мое предположение - что U-волна должна переродиться в N-волну. Поскольку она большой амплитуды и ударная. А Вы говорите, что U-волна вообще не ударная волна и должна, видимо, "расплыться".
Не знаю, может быть. Я просто пока не видел ничего про U-волну в километрах от фокуса.
Но вот какой момент. Ударная волна затухает быстрее, чем линейная - ее движение сопровождается передачей импульса, нагреванием среды.
Если поначалу волны имели примерно одинаковые интегральные характеристики (например сумма |▲p|×▲t - дурацкая виртуальная клавиатура, дельту не нашел)) - площадь профиля, наверное соответствует какому-нибудь удельному импульсу), но одна линейная, а другая ударная, то через некоторое время линейная волна лучше сохранится.
Т.е. если на большом расстоянии ударная N-волна производит БАХ, то неударная U-волна - тем более!
Наверное Ваши слова надо понимать так: U-волна существует только в ограниченной области, где пересекаются разные звуковые лучи. Далее эти лучи-слагаемые расходятся и U-волна просто прекращает свое существование. Угадал?

Отредактировано uschen (2017-11-16 14:04:21)

580

Сепаратист
http://sg.uploads.ru/mfSMZ.gif
Попробую пересказать. Как я Вас понял.
По синим стрелкам - направление движения ударной волны (УВ), со скоростью ударной волны, т.е. вблизи тела - побольше, далее - поменьше. Как с чем связана скорость УВ? - Вы говорите, что чем больше скорость самолета и чем он тупее, тем скорость УВ больше.
Именно в направлении стрелок передается энергия и импульс УВ.
Вблизи самолета скорость УВ больше скорости самолета.
Дальше скорость УВ уменьшается.
Фронт - это "труба со стрелками" на рисунке.
Наклон фронта УВ - обман народа, на самом деле его нет. (Наверное Вы подразумеваете, что наклон разный на разных расстояниях - как Вы нарисовали то, чего нет? - труба же идет под разным наклоном...
Про конус Маха. Вблизи тупого самолета всегда труба идет вертикально, потом изгибается и принимает некое положение, под определенным углом. Этот изгиб объясняется замедлением УВ. Но скорость УВ не падает до нуля, а стремится к некоторому значению, которое и определяет угол Маха.
Вопросы:
0) Правильно ли я все изложил?
1) Этот угол Маха в итоге зависит от скорости и тупизны самолета? От чего он зависит? Есть ли в Ваших рассуждениях скорость звука?
2) В какой системе отсчета указано направление (и словами говорится про скорость) УВ - синих стрелок?

Отредактировано uschen (2017-11-16 15:11:09)

581

ТОВАРИЩ Х написал(а):

Как видим - получилось с точностью "до наоборот" ....
То есть - если МН17 пикировал (правда тогда картинку желательно "развернуть" по направлению полета "наоборот"), в районе острого пика следует ожидать 1 двойной ЗУ (зона фокусировки). В зоне снижения ΔР (левее пика) - 2 двойных ЗУ с увеличивающейся разницей по времени (ЗУ от N-волны и U-волны) как это обозначено тут на рис. 20 - Постепенно второй ЗУ (от U-волны "сойдет на нет"). После чего начнется рост интенсивности одного двойного ЗУ (от N-волны) из-за снижения самолета ...
П.С. Сейчас посмотрел еще раз "критически" на свой рисунок - надо зону "левую" ЗУ повышенной интенсивности сдвинуть еще немного левее ...

Вполне разумная картинка, если считать,что U-волна существует только в небольшой области фокусировки (так я выше предлагаю считать Меовото)?*.
Побродив вокруг U-волны-не волны, ее крутизны и амплитуды, я предлагаю вернуться чуть назад.
Итак.
Я считаю, что преодолевая звуковой барьер, самолет порождает плоскую ударную волну. N-волну.
И ваше (Gunfan, Meovoto, Товарищ X) GMX-мнение такое же. Тут споров вроде нет.
Но дальше - вы говорите, что эта N-волна лишь меняет форму своего фронта и никак никуда не раздваивается, и первая часть от второй не отстает.
А я говорю, что она пропускает вперед самолет, сопровождаемый ею же, ударной волной, но и стягивается за ним обратно в плоский фронт, как это происходит у пули, пробивающей "вторую дульную волну от АК", (УВ, выходящую одновременно с просочившимися между пулей и стволом пороховыми газами).
И, разумеется, остается N-волной. К U-волне не имеющей отношения, кроме как в фокусе, где эти две волны хитрым образом (с каким-то еще отражением?) складываются. (Или лучше сказать, что в фокусе они как раз раздваиваются?)
Я попытаюсь поставить в тупик Сепаратиста с его перпендикулярным потоком молекул, но совершенно не уверен, что из этого что-то выйдет и Сепаратист переубедится.
Тем более - не вижу возможности наставить на путь истинный вашу команду GMX.
Единственный выход - если найдется авторитетная статья, в которой будет четко сказано то, что я сказал. (Или - наоборот).
Будем искать, раз ничего больше не остается!

UP *-Сам я это не очень могу представить, поскольку эта область существует в разные моменты времени в разных местах, вдоль вполне определенной траектории. Откуда и куда идут/отражаются эти, все время разные, лучи, собирающиеся в фокус, чтобы потом разойтись и исчезнуть?
Ну есть надежда, что Вы мне объясните.

Отредактировано uschen (2017-11-16 17:34:25)

582

uschen написал(а):

Будем искать

Хм. А что на это скажут ребята? Что яйцо было потом. 
http://sf.uploads.ru/EAY0V.gif

583

uschen написал(а):

...Я считаю, что преодолевая звуковой барьер, самолет порождает плоскую ударную волну. N-волну...


Заблуждение. :)

Головная ударная волна, образующаяся перед носовой частью ЛА при достижении им сверхзвуковой скорости, вовсе не является N-волной. Это просто ударная волна, имеющая очень крутой фронт и некую область спадающего давления, на которую накладываются прочие УВ, порождаемые различными элементами ЛА. В итоге непосредственно рядом с ним образуется сложная конфигурация УВ, напоминающая, в своём сечении, фрагмент некой пилы с разновеликими зубцами, передняя кромка которых строго (ну почти :) ) вертикальна.

А сама N-волна образуется из этой "кавалькады" на некотором, достаточно большом, расстоянии от ЛА, где, за счёт нелинейности распространения всей этой совокупности УВ по воздушному пространству, группируются передний и задний фронты, действительно, той самой N-волны (Уитхэм, 1952).

uschen написал(а):

...И ваше (Gunfan, Meovoto, Товарищ X) GMX-мнение такое же. Тут споров вроде нет...


Без меня, извините. Я на это пойтить не могу! (С)  :D Мне даже не надо советоваться с "шефом", и с коллегами, по "цеху", они сами, надеюсь, выскажутся... Грустно, вот только, за Вас...

uschen написал(а):

...вы говорите, что эта N-волна лишь меняет форму своего фронта и никак никуда не раздваивается, и первая часть от второй не отстает. А я говорю, что она пропускает вперед самолет, сопровождаемый ею же, ударной волной, но и стягивается за ним обратно в плоский фронт, как это происходит у пули, пробивающей "вторую дульную волну от АК"...


Спорьте с Ландау и Уитхэмом (С), у меня слов нет, после всего того, что мы уже здесь обсудили не раз, и после того, как "выслушали" цитаты из авторитетных в этой области знания источников. Вы же, извините, излагаете лишь собственное мнение, ничем (никем, из авторов известных публикаций) не подтверждённое. Развивайте, публикуйте, собственную, оригинальную теорию, может, и "сферы-кружочки" туда впишете. А мы её пожуём. Успехов! :)

584

uschen написал(а):

...Хм. А что на это скажут ребята? Что яйцо было потом...


Источник, плиз, предоставьте. :) Потом и с яйцами разберёмся.

585

http://sf.uploads.ru/t/j7oB9.gif

586

meovoto написал(а):

Источник, плиз, предоставьте.

Будет Вам и источник, будет и сверхзвуковой свисток.

meovoto написал(а):

Головная ударная волна, образующаяся перед носовой частью ЛА при достижении им сверхзвуковой скорости, вовсе не является N-волной.

Ну меня вполне устраивает Ваше описание:"Ударная волна (головная) "порождается" сама собой (при превышении скорости звука набегающим на ЛА воздушным потоком), без всяких мифических "прямых", либо прочей формы, "скачков" (   Собственно, чего бы это, собой представляющих??? Может, разъясните?  ). Ибо, она, - УДАРНАЯ ВОЛНА, - сама по себе, и является этим самым "скачком" соответствующих параметров воздушной среды, в области, её и определяющей. И пока воздушный поток, набегающий на тело, является сверхзвуковым, этот "скачок", единожы "породившись", как единая и целостная трёхмерная поверхность (с различными параметрами "скачка" в разных её точках, зависящими от удаления от ЛА), перемещается вместе с ЛА. Меняется только её форма, (возможно, и самым причудливым образом, при различных маневрах, сопровождающихся явлением фокусировки и образованием каустиков), в частности, при увеличении, либо уменьшении, числа М. При подходе воздушной скорости к значению, соответствующему М=1, форма УВ максимально приблизится к плоскости, которая начинает удаляться от ЛА. Если последний перейдёт на дозвуковую скорость, УВ продолжит свою самостоятельную жизнь, удаляясь от ЛА, и постепенно затухая."
N-волна это будет на земле, М-волна, G-волна или даже X-волна - непринципиально.
Поскольку вижу, Вы опять ударились в какую-то юриспруденцию, поясню, что за яйца изображены на картинке выше.
Непонятные ломаные черного цвета очерчивают Edwards Air Force Base Dry Lake Bed и Housing Area.
Яйцо - это как Вы понимаете (точнее, не понимаете) - правое пятно Цихоша. Это в нем Egg - второй всплеск давления, что-то среднее между N и U волной.
Про первую (N-) волну у Цихоша упоминания нет - это уже знакомая нам фокусировка при начале пикирования.
Про левое пятно Цихоша (Ваше описание УВ, которая идет в это пятно, я сейчас процитировал) нет упоминания здесь.
Вот как-то так.
http://s0.uploads.ru/w34gi.jpg
(https://youtu.be/SC-M7qcLMlg)

587

Сепаратист
Ага. Самолет летит влево со скоростью самолета относительно земли.
УВ-стрелки идет вниз со скоростью УВ относительно земли.
И теперь мы можем посчитать угол наклона трубы, угол Маха?
Это такой прямоугольный треугольник, что один его катет - скорость самолета, а другой - скорость УВ. Тангенс угла Маха равен Скорость УВ/ Скорость самолета, так?

Отредактировано uschen (2017-11-16 23:04:39)

588

uschen написал(а):

Я попытаюсь поставить в тупик Сепаратиста с его перпендикулярным потоком молекул, но совершенно не уверен, что из этого что-то выйдет и Сепаратист переубедится.
Тем более - не вижу возможности наставить на путь истинный вашу команду GMX.
(Сегодня 17:34:25)

Что касается меня,то это будет не так уж сложно.Вам нужно всего лишь понятным образом объяснить причину возникновения скачка уплотнения впереди самолёта.Указать точку или область где по вашему мнению зарождается ударная волна.Ее физическую форму.
Пока что судя по Вашим суждениям У меня выходит только одно.Самолёт по вашему толкает молекулы воздуха впереди себя,тем самым создавая плоскую волну , не просто плоскую,а В виде сплошного экрана,которая двигается впереди ,по ходу движения.Если я вас не правильно понимаю,то буду рад очутится В тупике.

Отредактировано Сепаратист (2017-11-16 23:11:40)

589

uschen написал(а):

Сепаратист
Ага. Самолет летит влево со скоростью самолета относительно земли.
УВ-стрелки идет вниз со скоростью УВ относительно земли.
И теперь мы можем посчитать угол наклона трубы, угол Маха?
Это такой прямоугольный треугольник, что один его катет - скорость самолета, а другой - скорость УВ. Тангенс угла Маха равен Скорость УВ/ Скорость самолета, так?

Отредактировано uschen (Сегодня 23:04:39)

Пробуйте,Вы же доктор Вам и считать))).

590

uschen написал(а):

Если последний перейдёт на дозвуковую скорость, УВ продолжит свою самостоятельную жизнь, удаляясь от ЛА, и постепенно затухая."

Это Ваш самый большой косяк.Волна непрерывно генерируется, а У Вас живёт самостоятельной жизнью)). Каждая сгенерируемая живёт своей жизнью.Ядерный взрыв покажется пуком.

591

uschen написал(а):

...Поскольку вижу, Вы опять ударились в какую-то юриспруденцию, поясню, что за яйца изображены на картинке выше...


Не совсем понял, что Вы имеете в виду под "юриспруденцией", может, поясните? :) И, uschen, я же просил у Вас ссылку на описание этого процесса, который Вы так лихо оттрактовали. А Вы всё сразу свели к Цихошу.  :D Давайте, для начала, разберёмся, какой свежести, Ваши "яйца", и кто их носит снёс.

592

Сепаратист написал(а):

...Это Ваш самый большой косяк.Волна непрерывно генерируется, а У Вас живёт самостоятельной жизнью...


:) Это мой "косяк", Сепаратист. Просто uschen не очень удачно цитирует оппонентов, я тоже долго соображал, когда он закончит меня цитировать.

"Непрерывно генерируется" незатухающая УВ. Как только ЛА перейдёт на дозвук, она перестаёт получать энергию, а вот порции возмущений воздушной среды, в виде искривлённого (выпуклого в сторону полёта) во время замедления фронта УВ, будут продолжать своё перемещение по заданным им направлениям, пока не затухнут окончательно. Какие-то её части достигают земной поверхности, какие-то уходят в "воздух".

593

Сепаратист написал(а):

Это Ваш самый большой косяк.Волна непрерывно генерируется, а У Вас живёт самостоятельной жизнью))

ЭЭЭ. Это я Меовото процитировал. Попытка выяснить источники бабахов

Сепаратист написал(а):

Вам нужно всего лишь понятным образом объяснить причину возникновения скачка уплотнения впереди самолёта.Указать точку или область где по вашему мнению зарождается ударная волна.Ее физическую форму.

Да я на это не замахиваюсь! Знаю не больше Вас - читаю книжки там-сям, перевожу на себе понятный язык. Вам пытался пересказать.
Что происходит около самолета - темный лес. Но меня это как бы и не интересует. Я смотрю только то, что происходит вдали. А в этой дали все намного проще.

Сепаратист написал(а):

Самолёт по вашему толкает молекулы воздуха впереди себя,тем самым создавая плоскую волну , не просто плоскую,а В виде сплошного экрана,которая двигается впереди ,по ходу движения.Если я вас не правильно понимаю,то буду рад очутится В тупике.

Плоскую, если летит с М~1, (или если сильно тупой, то тоже есть плоский участок). Ударная волна перед самолетом образует как бы стенку трубы (вторая стенка - сам самолет). Вот через эту трубу и утекает воздух, освобождая место для самолета.

Сепаратист написал(а):

Пробуйте,Вы же доктор Вам и считать))).

Я скорее пациент, чем доктор. Но считать не отказываюсь. Вы только подтвердите, что считать.
Относительно земли самолет летит влево со скоростью V м/с. Ударная Волна идет вниз со скоростью U м/с. За одну секунду самолет пролетит V метров влево. УВ пройдет U метров вниз. Соединим трубой нос самолета и точку, куда дошла УВ. Вы это рисуете?
Получается, что труба - гипотенуза прямоугольного треугольника, с катетами V и U.
Правильно?

594

meovoto написал(а):

"Непрерывно генерируется" незатухающая УВ. Как только ЛА перейдёт на дозвук, она перестаёт получать энергию, а вот порции возмущений воздушной среды, в виде искривлённого (выпуклого в сторону полёта) во время замедления фронта УВ, будут продолжать своё перемещение по заданным им направлениям, пока не затухнут окончательно. Какие-то её части достигают земной поверхности, какие-то уходят в "воздух".

Мне все равно кто посчитает площадь этого возмущения и требуемую  силу для мгновенного уплотнения(повышения давления) молекул по всей этой площади.У любого ЛА кишка окажется тоньше В несколько десятков а то и сотен раз.

595

meovoto написал(а):

свежести, Ваши "яйца"

Конкретно эти - картинка от 8 января 2017
Не как в рассказе Джека Лондона (Они попали на Клондайк четыре года тому назад и уже тогда были тухлые. Они были тухлые еще тогда, когда их отправляли из Калифорнии)...
http://s3.uploads.ru/Ek7ac.png

596

uschen написал(а):

Я скорее пациент, чем доктор. Но считать не отказываюсь. Вы только подтвердите, что считать.
Относительно земли самолет летит влево со скоростью V м/с. Ударная Волна идет вниз со скоростью U м/с. За одну секунду самолет пролетит V метров влево. УВ пройдет U метров вниз. Соединим трубой нос самолета и точку, куда дошла УВ. Вы это рисуете?
Получается, что труба - гипотенуза прямоугольного треугольника, с катетами V и U.
Правильно?

Я же Вам обещал что Вы сами будете "выдавать" теории ударных волн)))

597

Сепаратист написал(а):

...Мне все равно кто посчитает площадь этого возмущения и требуемую  силу для мгновенного уплотнения(повышения давления) молекул по всей этой площади...


Я вовсе не в курсе дискуссии, которую Вы ведёте с uschen. И, тем более, не намерен оперировать микроскопическими явлениями, происходящими при распространении УВ. Гидродинамика жидких сред исследует макроскопические процессы, этого вполне достаточно для их продуктивного описания; зачем нам кузнец, кузнец нам не нужен. (С) :)

598

uschen написал(а):

Плоскую, если летит с М~1, (или если сильно тупой, то тоже есть плоский участок). Ударная волна перед самолетом образует как бы стенку трубы (вторая стенка - сам самолет). Вот через эту трубу и утекает воздух, освобождая место для самолета.

Не совсем понятно про трубы.Плоский участок всегда имеет границы.Потом всё равно конус.

599

uschen написал(а):

...картинка от 8 января 2017...


o.O Я медленно офигеваю... То, что изображено на Вашем предыдущем коллаже - откуда взято, есть на него ссылка???

А то, что Вы запостили сейчас - классическая ситуация для одного из регионов наблюдения процесса прохождения УВ, N&U, образованных при её фокусировке (возникновении каустика) во время маневрирования на сверхзвуке. И что?

600

uschen написал(а):

Есть ли в Ваших рассуждениях скорость звука?

Нет,похоже не было надобности.Упустил один момент,который и так все должны понимать.Левее трубы область без звука от ЛА .Правее присутствует звуковое сопровождение.


Вы здесь » MH17 » Прочее » Попытка выяснить источники бабахов