MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Следы поражения » Элементный анализ следов поражения


Элементный анализ следов поражения

Сообщений 1 страница 30 из 97

1

Появились первые результаты, которые представлены, как реальные исследования обнаруженных фрагментов ракеты и следов повреждения самолёта.

Там представлен элементный анализ состава материала и поврехностных загрязнений 7-ми металлических фрагментов и одного образца теплоизоляции.
Представлены видеозаписи объёмности исследуемых объектов, микросъёмка, фото электроннорастровым микроскопом, спектры элементного анализа (неорганика) - способ не указан

Не рассматривая вопрос о проихождении этих данных оценим появившуюся информацию на правдоподобие.

Фрагмент №3 ракеты

Фрагмент №3 ракеты

№5 кратер

Фрагмент №5

Краска и кратеры

Фрагмент №6

Фрагмент №8 с дырой

Фрагмент №8

Минеральная вата

Теплоизоляция

Видеозаписи фрагментов

Видео

Анализ представленных материалов показал следующее.
1.  Два фрагмента  обрашеные зелёной краской могли принадлежать одному объекту. Они окрашены краской с одинаковым элементным и количественным составом наполнителей и пигментированы  одним и тем же пигментом.  Органическое связуемое, по видимому, тоже одинаковое, судя по соотношению Углерода и Кислорода.
2.  На этот объект воздействовали капли расплавленного металла железного сплава.
3.  Угол падения капель был близок к нормали поверхности.
4.  Вместе с воздействующим сплавом железа действовали стронцийсодержащие и материалы....

2

Фрагмент боеголовка ракеты: - кусок окисленного металла, похожий на двутавр.

Сильное окисление куска (слой рыжей ржавчины) свидетельствует, что он должен быть из железного сплава, который подвергся сильному нагреву, а потом некоторое время находился во влажной атмосфере.
Спектрограмма показывает большое содержание в этом сплаве углерода. Следовательно, это не сталь, а чугун.

Однако, точно можно сказать о составе металла можно только после исследования полированых шлифов этого куска.

Осмотр трёхмерки этого фрагмента показал, что этот фрагмент имеет малую толщину (3-4мм), что может свидетельствовать о том, что это остаток оболочки или листа.
Т.е. масса этого фрагмента небольшая, (нужно прикинуть), недостаточная для ПЭ.

http://se.uploads.ru/t/ZQ1t8.jpg

3

Ну мне лично кажется, что похоже на правду

4

AnnaVatavu написал(а):

Ну мне лично кажется, что похоже на правду

Похоже....
Будем ковырять , что они наковыряли.

5

Фрагмент №2
Изогнуты кусок из листового или литого металла. С вогнутой стороны имеется окрасочное покрытие зелёного цвета.
На этой же стороне имеется выпуклое клеймо (отливка) похожее на букву "Ц", или цифру "4"  или латинскую "h"
Края разделения ровные, без сколов, перпендикулярно поверхности.
С выпуклой стороны поверхность имеет зеленоватый цвет со следами закопчения.
Ни микроснимке видно, что внешная часть имеет окрасочное покрытие, которая сколота местами, а структура плоскости разделения похожа на разрыв.

Элементный анализ окрасочного покрытия показывает, что краска была изготовлена на основе окиси хрома - пигменте зелёного цвета.

Вместе со спекрограммой материала покрытия приводится спектрограмма состава материала лайнера (насколько я понял) самого куска - сплава алюминия.
Эта спекрограмма снята с места стачивания куска относится с области притёртости с чётко видимыми трассами на одной из сторон куска. Где находится эта зона на куске - не указано.

http://se.uploads.ru/t/Pqdmn.jpg  http://se.uploads.ru/t/IfXMe.jpg

На отливках делат марку сплава. Например для силумина в легированных силуминах (АК9ч). Возможно, это буква "Ч"

Силумин

Силуми́н — сплав алюминия с кремнием. Химический состав — 4-22 % Si, основа — Al, незначительное количество примесей Fe, Cu, Mn, Ca, Ti, Zn, и некоторых других. Некоторые силумины модифицируются добавками натрия или лития. Добавка всего 0,05 % лития или 0,1 % натрия позволяет увеличить содержание кремния в эвтектическом сплаве до 14 %.

Но в Силумине может быть и Цинк, напрмер, марка АК7Ц9 — 7 % кремния, 9 % цинка.

В составе Фрагмента №2 содержится кроме основного Алюминия мало Кремния, но много (около 1/10 Цинка)

Алюминиевык сплавы

Ал+Магн+Медь+Цинк

Алюминий — медь — магний с добавками марганца — дуралюмины (Д1, Д16, Д18, В65, Д19, В17, ВАД1). Упрочняются термообработкой; подвергаются, как правило, закалке и естественному старению. Характеризуются сочетанием высокой статической прочности (до 450—500 МПа) при комнатной и повышенной (до 150—175°С) температуpax, высоких усталостной прочности и вязкости разрушения. Такое сочетание свойств определило широкое применение этих сплавов, особенно Д16 и Д16ч (чистого по примесям железа и кремния), в самолётостроении. Недостаток — низкая коррозионная стойкость; изделия требуют тщательной защиты от коррозии.

Исследование окрасочного покрытия.
Судя по цвету и блеску это может быть эмаль ПФ-19 зелёного цвета. (ТУ 6-10-1294-87).  Состав наполнителей в ТУ. ТУ - за деньги!

6

Простой написал(а):

Изогнуты кусок из листового или литого металла. С вогнутой стороны имеется окрасочное покрытие зелёного цвета.
На этой же стороне имеется выпуклое клеймо (отливка) похожее на букву "Ц", или цифру "4".
Края разделения ровные, без сколов, перпендикулярно поверхности.
С выпуклой стороны поверхность имеет зеленоватый цвет со следами закопчения.
Ни микроснимке видно, что внешная часть имеет окрасочное покрытие, которая сколота местами, а структура плоскости разделения похожа на разрыв.

 

Есть ли доказательства (предоставлены ли они), что фрагменты из Боинга?

7

AnnaVatavu написал(а):

Есть ли доказательства (предоставлены ли они), что фрагменты из Боинга?

Пока не знаю. Нужно проверить тщательно всё.
Но есть признаки, что это не туфта.
В частности наличие стронция. Исследователи полагают, что это могли быть загрязнения, полученные на земле. Но этот стронций находят в таких местах этих фрагментов, что туда не могла быть занесена грязь.

8

Простой, потренировать мозги, набрать дополнительный опыт. Если есть, знания, желание и время, то можно.
Но все объекты, связь которых с МН17 подтверждена процессуально, втихую и скурпулезно изучают следователи. Всё остальное вбрасывают в массы пропагандоны.

Полагаю, найдется много способов "запылить" реальный ПЭ тем, с чем перед смертью он никогда не соприкасался. Достаточно ему попасть в руки проплаченных, непорядочных, обиженных в связи с непризнанием их вселенской исключительности, ...

ЗЫ Вот, в частности, информация по ссылке из соседней ветки. Правильно в комментах заметили, что не все в Голландии курят.

9

Дело в том, что есть такой закон в криминалистике: Можно качественно сфальсифицировать одну часть объекта, но невозможно это сделась для нескольких.
Тут предполагается, что это части одного объекта. Вот и проверим, как ли это.

10

Коментарий DSB : "...важно, что бы были неопровержимые доказательства связи  между предоствляемыми материалами и крушением МH17."
Ссылка

11

Простой написал(а):

Следовательно, это не сталь, а чугун.

Чугун в ПЭ ?))))))))видать совсем плохо у нас шарикоподшипниковая промышленность работает !)))

12

AnnaVatavu написал(а):

Есть ли доказательства (предоставлены ли они), что фрагменты из Боинга?

Куда ты так спешишь ?)))подожди два -три дня и эти доказательства сами отвалятся !)))

13

https://www.youtube.com/watch?v=j-mRxT8_AsY

Тогда надо и видео добавить сюда
Тут лучше видно

14

Фрагмент №3 - Второй фрагмент ракеты

Края разделения ровные, без сколов, перпендикулярно поверхности.
С выпуклой стороны поверхность имеет зеленоватый цвет со следами закопчения.
Ни микроснимке видно, что внешная часть имеет окрасочное покрытие, которая сколота местами, а структура плоскости разделения похожа на разрыв.

Не очень понятно, откуда проводился пробоотбор - то ли с поверхности окраски, то ли с места без окраски.
В составе пробы содержится очень большое количество Магния и много Хрома. Входят ли эти элементы в состав покрытия или материала фрагмента - непонятно.

http://se.uploads.ru/t/1MDL5.jpg

15

Наиболее информативным является элементный анализ в местах воздействия расплавленного металла
Эти кратеры и микрократеры представляют собой частичное расплавление металла округлой формы. Внутри кратеров наблюдается блестящий не структурированный металл. По краям кратера имеется валик из застывшего металла.
На фрагменте №5 выбран один достаточно крупный крате для исследования. Форма кратера - практически круглая. Т.е. расплавленный метал падал на поверхность фрагмента практически вертикально (по нормали). нет, ошибся. Имеется небольшой наклон часов на 11.  Вокруг кратера имеются микроскопические застывшие капли и повреждения ЛКП (лако-красочного покрытия)

Спектр пробы со дна кратера показал, что кроме эдементов основы ( Алюминий с сопутствующими примесями) в сплаве имеется значительное количество Железа и Стронция. Эти элементы были в составе расплавленного сплава, попавшего на поверхность фрагмента.

Наличие чольшого количества Углерода невозможно отнести к составу расплава действующего металла, т.к. Углерод находится и в составе ЛКП.
Этим же можно объяснить достаточно высокое содержание Хрома (зелёный цвет ЛКП фрагмента).

Особый интерес представляет большое содержание Кадмия. Он может входить в состав сплава (в качестве понизителя температуры плавления) или в состав ЛКП красного цвета.
Красное ЛКП мог быть в этом случае только на взрывном устройстве или входить в состав микроэлектронных устройств взрывного устройства.  Ошибка -  Это не Кадмий а Кальций

Сферы применения кадмия

http://se.uploads.ru/t/JP6ym.jpg

16

Простой написал(а):

Не очень понятно, откуда проводился пробоотбор

Для пропаганды нет необходимости в таких тонкостях. Наличие спектральных картинок автоматически ставит точку: правда!

17

Правильно. Запишем это в "минус" этой сенсации.

18

Простой написал(а):

Фрагмент боеголовка ракеты: - кусок окисленного металла, похожий на двутавр.

Сильное окисление куска (слой рыжей ржавчины) свидетельствует, что он должен быть из железного сплава, который подвергся сильному нагреву, а потом некоторое время находился во влажной атмосфере.
Спектрограмма показывает большое содержание в этом сплаве углерода. Следовательно, это не сталь, а чугун.

Однако, точно можно сказать о составе металла можно только после исследования полированых шлифов этого куска.

Сильный нагрев не обязателен. Сталь с содержание С >0,3% ржавеет на раз. Оставьте каплю воды на ноже электрика (обычно делают из сталь 45). Назавтра будет ржавое пятно.

Не смог найти картинку со спектральным анализом. Сколько там приблизительно углерода?

Отредактировано idler (2015-03-20 16:46:21)

19

Вообще, вся эта качественная спектромаята у голландцев - сплошная лажа. Качественная - в смысле качественный анализ. В отличии от количественного.

У нас в Питере, чуть не каждая мелоллолавка имеет портативный спектрометр, который сразу выдаёт содержание элементов в % соотношении.  Без разрушения образца.А как иначе бомжа обуть?

С углеродом чуть похуже, отобранную навеску надо сжигать.

И на всё это времени нужно - два часа.

Вывод: экспертам категорически не хочется сказать чё-нибудь конкретное.

20

idler написал(а):

Сколько там приблизительно углерода?

примерно 25% от макс. пика Железа
%% можно только при наличаи эталонов.
А  карбит железа на шлифах виден. Но тут металлографию, похоже не делали.
А эксперты, как я понял - английские

21

Фрагмент №6

Кусок с рваными кпаями и растескиванием.  Имеестя ЛКП зелёного цвета. На одной стороне? имеется множество кратеров разного размера.
Форма кратеров близка к кругу.
Имеется спектрограммы и ЛКП и участка изнутри кратера.
В ЛКП основным элементом является Алюминий Магний и ???? (непонятно- обрезано). Вероятно в качестве наполнителя использовалась Окись АлюминияМагния и ????. В качестве пигмента мог использоватся Окись Хрома (зелёный цвет). Однако, его слишком мало . Зато Железа и Стронция  много больше, чем может быть в примесях. Поэтому можно заключить, что на поверхности фрагмента, на ЛКП имелись следы взрыва (закопчения), т.к. экпертны перед анализом не очистили поверхность ЛКП и сняли спектр всего, что на нём было.

Внутри кратера обнаруживается, естественно много Алюминия, и много Железа. Т.е. можно предположить, что в данные кратеры образовались в результате попадания на поверхность расплавленных капель сплава Железа.

Самое странное - большое содержание Стронция. Можно подумать, что сплав железа был со Стронцием или других соединений

Широко распространено применение соединений стронция в пиротехнике благодаря их свойству окрашивать пламя в интенсивный красный цвет. Нитрат Sr(NO3)2, карбонат SrCO3 и оксалат SrC2O4 стронция входят в состав сигнальных и осветительных ракет, а также трассирующих и зажигательных пуль и снарядов.


Т.е. можно предположить, что на объект, от которого отделился исследуемый фрагмент, воздействовал или осветительный или зажигательный снаряд.

http://se.uploads.ru/t/ZGPLJ.jpg  http://se.uploads.ru/t/HFLc2.jpg

22

7 фрагмент самолета:

Сильно деформированный кусок металла белого цвета. На одной из поверхностей имеются остаки ЛКП белого цвета. Цвет ЛКП с поверхности изменён - имеет желтоватый оттенок, что может свидетельствовать о воздействии на него высоой температуры.
Со стороны окрашенного слоя на поверхности имеются мелкие кратеры.

В спектре ЛКП присутствуют обычные элементы для красок белого цвета  с содержанием элементов Алюминия (Окись Алюминия), Магния (Окись Магния) и Титана (Окись Титана), которые являются и наполнителями и пигментами белых красок. Основу в данном случае составляет Окись Титана.
Наличие большого количества Углерода объясняется органическим связующим ЛКП.

Спектр материала фрагмента не представлен, но указаны обычные для алюминиевого сплава элементы с примесным содержанием обычных для сплава элементов.

Ни на поверхности ЛКП, ни в краях фрагментов наличие  Стронция не указано. Железо имеется в следовых количествах.

Отсюда можно заключить, что отделение данного фрагмента произошло не от ударного воздействия ПЭ, а от давления газа (например, при взрыве)

http://se.uploads.ru/t/awvhV.jpg

23

Фрагмент №8 самолёта практически тоже самое, что и фрагмент №7.
В одном из сквозных отверстий к краям отверстия зафиксированы волокна беловатого цвета. На микроснимке волокон видно, что эти волокна минерального происхождения (одинаковый диамтр по волокну, шарообразные наплывы). Похожи на минеральную вату.
Т.е. непосредственно с этому фрагменту с обратной стороны примыкал теплоизолирующий материал, волокна коротого вплавились в края материала, при проплавлении отверстия.

http://se.uploads.ru/t/ayvxC.jpg

24

/// В ЛКП основным элементом является Алюминий. Вероятно в качестве наполнителя использовалась Окись Алюминия. В качестве пигмента мог использоватся Окись Хрома (зелёный цвет). Однако, его слишком мало .

Не обязательно. Анодное оксидирование алюминиевых сплавов в хромовокислом электролите с хроматным наполнением (кстати, самый что ни на есть распространённый способ покрытия) даст зелёный или серо-зелёный цвет любой интенсивности, в зависимости от режима.

В состоянии ли иксперты отличить ЛКП от гальванического покрытия с наполнением? Чё то я по жизни не встречал ЛКП на основе окиси алюминия.

25

idler написал(а):

не встречал ЛКП на основе окиси алюминия.

Про анодирование - согласен. Поэтому и хрома мизер.
А про Оксид Алюминия - точно не уверен. Окиси магний, цинк, титан - это да. Но уж очень много Алюминия в ЛКП :(

26

idler написал(а):

В состоянии ли иксперты отличить ЛКП от гальванического покрытия с наполнением?

Они исследуют слой ЛКП - вроде не должно проявится  ни подложка, ни грунтовка.
Опять же мы не знаем, как они пробы отбирали.  Или соскабливали для эмиссионки, или просто лазером стреляли.

27

Вспомнил. Термостойкие краски. Корунд + жидкое стекло. Если для подцвечивания окись хрома - то её должно быть несколько процентов в массе.

28

Жидкое стекло - кремний! нужно спектрограмму глянуть
У лайнера сильно греется носовая часть, вполне могли её термостойкой закрашивать

Точно! Кремния дофигища!!! Половина пика железа! люминия!

29

Где кремний? В покрытии  - тогда это термостойкая краска (бают до 900 градусов имени Цельсия!). Если в основе - то это силумин - литьевой сплав. От 4% до 22% Si.

Да, ещё. Если это термостойкая краска - должно быть прилично натрия или калия. Натрия по весу чуть меньше чем в два раза больше чем кремния.

Отредактировано idler (2015-03-20 22:43:03)

30

idler написал(а):

Где кремний? В покрытии  - тогда это термостойкая краска (бают до 900 градусов имени Цельсия!). Если в основе - то это силумин - литьевой сплав. От 4% до 22% Si.

Да, ещё. Если это термостойкая краска - должно быть прилично натрия или калия. Натрия по весу чуть меньше чем в два раза больше чем кремния.

Отредактировано idler (Сегодня 01:43:03)

Проверил -- Ошибся - смотрел не ту спектрограмму.  В качестве наполнителя - окиси Магния и ещё какого-то - не пойму - обрезана надпись. Похоже на Титан


Вы здесь » MH17 » Следы поражения » Элементный анализ следов поражения