MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Следы поражения » Следы на обшивке


Следы на обшивке

Сообщений 181 страница 210 из 725

1

Среди множество обнаруженных фрагментов имеется совсем немного таких, которые содержат следы о воздействующих факторах на целостность конструкции самолёта.
Тут предлагается обсуждать три вида таких следов: 

1. Следы действия взрывной волны

здесь ссылки на важные посты
1.на скальпе
1а.на скальпе сильнее
2. очерёдность взрывной волны
2а. Отрыв ударной волны от продуктов взрыва происходит на расстояниях, равных примерно 10–12 приведенных радиусов заряда*. * Приведенный радиус — радиус сферического заряда, масса которого равна массе заряда ВВ.
3. действие взрывной волны
3а.действие взрывной волны
3б. гашение волны
3б. сначало было так...
3в. а может так...
4. почему не два взрыва
5. обжим шпангоутов
6.стёкла
6а. должны были вылетить
где взыв, чтоб стёкла вылетели
7. отражения взрывной волны
8. расчёт давления
9. направление действия
9а. определение направления
9б. по совокупности признаков
10. деформации
10а. Разрушающее действие ударной волны определяется удельным импульсом J1 если тот или иной элемент конструкции цели или сооружения имеет недостаточную жесткость, т. е. его период собственных колебаний существенно превосходит время действия ударной волны τ+. В этом случае за время действия ударной волны данный элемент не успеет сколько-нибудь заметно деформироваться и сдвинуться с места и поэтому его разрушение может начаться уже после того, как он получит все количество движения, которое несет в себе ударная волна и которое равно произведению удельного импульса на площадь рассматриваемого элемента.
11. вторичные осколки создаваемые взрывной волной
12.моделирование взрыва

2. Термическе следы

здесь ссылки на важные посты
1. Теплотехнические расчёты

3. Повреждения целостности элементов конструкции самолёта.

здесь ссылки на важные посты

Дырки на обшивке

под левым окном

повреждения внутри кабины

общий вид

Отредактировано Простой (2014-10-25 17:22:06)

181

При взрыве - да. Но пока от взрыва мы видим только вмятия ВНУТРЬ самолёта. Всё что потом могло отделятся - отделялись по закоам аэродинамики - или вверх или вниз по ходу движения или против. Или боковой импульс они получают от набегающего со стороны ветра?

182

Кемет написал(а):

Ракета летит макс 20 секунд с этой дистанции,т.е. 13,19,43 должен быть пуск или чуть позже )))

Для справки: 9м38м1 за 20 секунд разгонится до скорости 1100(1200) м/сек и пролетит только 11-12 км. Приблизительно.

183

victor74 написал(а):

Источник осколков на кокпите -

Эта ГСН - украинская разработка Ссылка

184

На основании подсчитанной плотности можно составить номограмму полей плотности осколков для кокпита. (одна ракета).
Выбирайте направление атаки проводите чере центр и вы получите где какая плотность осколком должна быть.

http://sa.uploads.ru/t/u4XZs.jpg

185

Кстати, про "горело".
Все рамы, и та которая плоская тоже (правая (пока ) сторона) действительно закопчены. Закопчены как при обычном пожаре. Горело, судя по остаткам оплавленой и обугленой теплоизоляции (пенопласт) достаточно долгое время, потому что пенопласт горит с трудом, но выделяет очень ядовитые газы (кафе "Хромая лошадь"). НО! обороудование внутри кабины следов зпкопчения не имеют. Это возможно только в том случае, если горение пенополистирола было только между внешней и внутренней обшивками.
Т.е. какое-то воареждение извне вызвало значительное нарушение целостности внешней обшивки, подожгло теплоизоляцию в местах повреждения, но слабо повредила внутренную обшивку.  Избыточное давление воздуа внутри самолёта припятствовало проникновению дыма в салон.  Самозатухание пенопласта, возможно, было связано с увеличением скорости кокпита, после его отделения. Точно пока не могу более нчего предположить.

Второе: на одном из фрагментов рамы  (там где "пробоины - цветочки), имеются странные следы сбивки слоя копоти с поверхности осколками. Т.е. в местах повреждений, на некотором расстоянии вокруг их, копоть отсутсвует в форме царапин, как будто кто карябал эти места.
Пока я предполагаю, что эти повреждения нанесены уже после того, как хорошо погорел пенопласт, потому что другое всё выглядет фантастично.

Фантастика: ракета проскочив сзади самолёт пристроилась прямо перед ним и летела впереди его, чуть с большей скоростью, обдавая факелом огня своего ракетного двигателя весь кокпит. От нагрева обшивки загорелся пеноплас, примыкающий к ней. Потом ракета взорвалась.

Отредактировано Простой (2014-10-20 20:42:54)

186

Если без фантастики:
ЗУР немного промахнулась, РВ сработал на несколько мксек позже, в результате взрыв в 5-7 метрах перед носом немного левее борта.
На кокпит пришлась задняя граница сектора ПЭ, реально смесь ПЭ и осколков.
Сначала по кокпиту ударили высокоскоростные осколки, затем ударная волна, копоть и кокпит налетает на взвесь ошметков хвостовой части, граничащей с БЧ.
Высокоскоростные ПЭ и осколки оставляют следы на левом крыле и шпангоуте левого двигателя.
Хвостовая часть и ее куски по инерции летят вперед и вниз, попадают в левый двигатель, отрывают его внешние части, и попадают в торец левого крыла.

187

victor74 написал(а):

Да ни в какое "облако" боинг не влетит. ПЭ разлетаются со скоростью 2000м.с, скорость сближения ракеты и самолета - 1000мс.
Пока самолет и ракета пролетят друг к другу 17метров осколки будут на 30 метров в стороны.

Сколько тебе повторять, милый, что 2000 м/с это НАЧАЛЬНАЯ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ СКОРОСТЬ только части самых "быстрых"осколков?
У остальных меньше - 1500-1600.
После разлета они тормозятся с ускорением приблизительно 30 м/с за 1 метр, т.е. через 10 м скорость уменьшится на 300 м/с.
Что скорость ракеты на высоте 10 км не может быть 800 м/с?
Да еще трешь посты, из которых видно, что ты дурак?

188

Какая скорость? Зоны с разной плотностью осколков от 800 до 200 находится на расстоянии всего 1.5-2 м.   В обе стороны! Любой конус неизбежно должен дать не ПЯТНО, а ПОЛОСУ максимальной плотностиь осколков.

189

Да, если точно в лоб!  Но тогда радиовзрыватель не сработает

190

У нас есть ещё один странный фрагмен с замечательными разнородными следа взрыва. Который я ошибочно посчитал за второй скальп. Раз это не крыша, то я не могу найти такого места на кокпите, чтобы в него полетели осколки от одиночного врыва, чтобы они оставили такие следы.

Пока понятно только то, что это место соединения двух листов, частыми шпангоутами и хорошим закруглением заклёпок вокруг или какого-то лючка, либо угла окна.

И вот пока мы не определим, что это за фрагмент об одиночном поражении лайнера можно забыть!!!

191

victor74 написал(а):

Снизу крыла точно такие следы, но под другим углом. Что еще надо объяснять?

Объясняется тем, что они абсолютно разные.

192

Кемет написал(а):

т.е. за сотые доли секунды ВВ создаст разлет конусом 7600 ПЭ в радиусе 17 метров. На скоростях на встречном курсе 2000 м/с и 250 м/с это облако диаметром 34 метра накроет  фюзеляж.

количество ПЭ плюс/минус
видимость фюзеляжа почти нулевая

193

На этом куске лежал второй пилот в кресле (полный). Но это не может быть боковиной, т.к. не цветных полос. Значит она может быть выше или ниже полос. Выше - не получается, потому что пилот на ней (моделирование показало, что это невозможно). Остаются нижняя часть. Но тогда... следы от "верхнего бука" никак не могли туда попасть.
Виктор, если вы можете объяснить про крыло, которое далеко от взрыва, то уж про фрагмент, который был рядом со взрывом  вы должны быстро определить.

194

Приглядитесь к центральной балки крыши кабины. Похоже, я ошибся в определении шпангоутов. Похоже, что это не кольцевой шпангоут, а продольный крыши
http://sa.uploads.ru/t/oqknC.jpg

Это заклёпки, которые увидел
http://sa.uploads.ru/t/TzuCE.jpg

А это для ориентировки - зоны повреждений красная - термическое, желтая - мелкоосколочная, сине-зелёное - крупноосколочное
http://sa.uploads.ru/t/rESKg.jpg

Отредактировано Простой (2014-10-21 17:50:02)

195

victor74 написал(а):

Тот что к земле прижатый и поднимали что бы показать? Ну вот на фото он между монтажниками зеленый, а какой еще может быть? Нижняя часть не повреждалась, правая в "тени", на левой скальп поврежден, значит это часть перед скальпом.

Сейчас проверим. Но там есть какой-то лючок...  а на козырке - ничего не могу найти :(

И ещё: деталь с левой части крыши не может оказаться под правым пилотом.

Отредактировано Простой (2014-10-21 18:09:38)

196

По следам обжима и заклёпкам восстановил часть шпангоутного набора. Часть из них сходятся в одном месте . Другие идут парралельно. Оранжевая линия - линия стыков листок обшивки.
http://sa.uploads.ru/t/6cP9C.jpg

единственное место в кабине, где сходятся шпангоуты - над окнами.
http://sa.uploads.ru/t/EIS5s.jpg

Отредактировано Простой (2014-10-21 18:38:49)

197

Кемет, вы не из Греции? В которой всё есть? :)
Спасибо, это то что нужно!

198

Кемет написал(а):

нэээ нас и здесь неплохо кормят - тоже из мультика

а это не лоб ?? там рама левая целиком на чем держалась до этого ,раз прилетела

М-да... с такими фотками и на свободе! (из кино какогото :) Я ни видел ещё лучшего материала для сравнения! Это - класс!

199

По первому фото - Да.
По второму - Нет, хотя похоже на другой элемент окон - места для винтов крипления рам (у вас - стёкол). Но место тоже самое. Поэтому  тоже - Да. Кстати, я этого места не заметил :(
По третему- Да. Я  не обрабатывал это фото тоже.
По четвёртому - Да. всё точно
По пятому - да!
.....

По всем Да! Я искал лючок, а это оказался козырёк!!! Ура!!! У нас один взрыв!

Отредактировано Простой (2014-10-21 20:18:09)

200

Только после Вас!

201

Кемет написал(а):

ГСН - ракета видит цель исходя из ее головы ,программа определяет траекторию подлета, далее просчитывается МАКСИМАЛЬНОЕ нанесение урона исходя из модели разлета ее ПЭ  и  время подрыва БЧ для этого - это жесткий программные алгоритм.
Как пример ИК голова видит только тепло - наводится только на двигатель сзади (поэтому спереди у них всегда проблемы с наведением) - тыкает внутрь движка и  контактно вызрывается там. Логика есть - есть куча примеров влета ИК ракет сзвди в движок и подрыв внутри.  (Сегодня 19:07:17)

Как вы читаете вами же приведенные источники???
Не надо никаких фантазий: ракета Бука-САМОНАВОДЯЩАЯСЯ по методу пропорциональной навигации с полуактивным наведением.
Т.е. радар СОУ облучает цель, ГСН принимает отраженный сигнал и вырабатывает команды на рули, которые ВЕДУТ РАКЕТУ В УПРЕЖДЕННУЮ ТОЧКУ. И ВСЁ.
Никакой адаптации момента подрыва или направления метания ПЭ к положению ракеты относительно цели нет (в отличие от более совершенных С-300).
Как только неконтактный взрыватель получит сигнал от цели, происходит подрыв БЧ.
Никаких сигналов с ГСН на взрыватель не может приходить, так как ГСН не определяет дальность до цели, а только направление и угловую скорость линии визирования.
Ракеты с ИК ГСН можно пускать и из передней полусферы: тепло струи двигателя видно и оттуда, а если цель сверхзвуковая, то могут быть "видны" и нагретые лобовые поверхности и передние кромки.
То, что ракеты с ИК ГСН попадает прямо в сопло, говорит о том, что цель не маневрировала, а если бы маневрировала, то такая ракета вполне может взорваться и рядом, в зоне чувствительности взрывателя.
Проблема пуска из передней полусферы не в видимости теплого пятна спереди, а в больших ПОТРЕБНЫХ ПЕРЕГРУЗКАХ, которых надо создать на ракете, чтобы попасть в упрежденную точку, из-за больших скоростей сближения.

202

Ну всё, теперь мы можем узнать третью пространственную координату эпицентра и зная все три мы можем установить местонахождение эпицентра взрыва с точностью  до сантиметроа!!!

203

36 градусов у курсу лайнера.

204

Взял старую схему и наложил на неё... новый угол.
http://sa.uploads.ru/t/6mfE2.jpg

Учитывая, что бомба тоже имеет линейные размеры нам определять точку эпицентра не требуется. Главное - и следы скальпа (20 град)  и следы налобника (36 град) указывают на одно направление и сходятся в одной зоне. Кстати, рассчитанной ранее и по крылу тоже.

205

Теперь по типу следов на налобнике.
Там есть обычные овальные осколочные и необычные - резаные повреждения. Такие разрезы обычно производят массивные осколки с РВАНЫМИ краями. Т.е. не ГПЭ и не просто ПЭ, а обломки устройства самого снаряда.

Обращает внимание то, что подобных следов совсем нет на окнах и боковине, есть несколько подобных на скальпе, но не такой протяжённости. Это может свидетельствовать о том, что именно в налобник улетели массивные осколки самого снаряда (двигателя).
На основании этого только подтверждается версия что что-то прилетело с ППС.

206

Кемет написал(а):

ГСН - ракета видит цель исходя из ее головы, программа определяет траекторию подлета, далее просчитывается МАКСИМАЛЬНОЕ нанесение урона исходя из модели разлета ее ПЭ  и  время подрыва БЧ для этого - это жесткий программные алгоритм.

Вы описали не 9м38м1, а терминатора последнего поколения.
А у 9м38м1 есть вероятность поражения цели, которая далеко не равна 100%. И это вызвано не только маневром цели. В частности, эта не 100%-я вероятность вызвана ошибками ГСН, рулей и тп, помноженную на скорость сближения. Поэтому сектор разлета круговой, чтобы при любом отклонении зацепить цель. Максимальное отклонение - 17 метров. Почему? Потому что при таком расстоянии еще что-то из 7600 ПЭ и исколков реально зацепит цель с эффектом поражения.

207

Кемет написал(а):

да..

Инфракрасная голова  ГСН разработанная 35 лет назад умудряется с 10 км дальности прилететь в отверстие сопла двигателя размером в 0,5 метра. Ракету списывают уже в утиль , при этом современной радиолокационной башке с кучей математических алгоритмов вы отказываете возможности попасть в цель и всадить все что можно....

цель выдается изначально с СОУ или КП  - место встречи цели и ракеты .для минимизации и спрямления траектории

выйдя на свою горку она подходит к цели
     
у нее включается ГСН наведения - мини РЛС по слежению за целью

при подлете пересчитываются собственное положение ,положение цели ,ускорения ,точка встречи и т.д.

выбор места подрыва за 15-18 метров там

бац

, Теперь - ТТХ поражение любой цели до 2500 км/ч . Скорость разлета ПЭ 2000 м /с эти несчастные 17 метров ПЭ преодолеют за одну сотую секунды ,цель сдвинется максимум на пять метров. Алгоритм разлета и углы известны и вложены в программу - рассчитать ГСН по сигналу от бортовой РЛС ракеты максимальную площадь цели и рассчитать время подрыва БЧ. Всё это  просто - а вот для точности там куча мат.анализа. Нет там никаких задержек

Это очень просто написано ,но объясняет вам суть - нужно подробней, читайте ее алгоритмы. Типа -  При отсутствии захвата цели РГС ЗУР
реализуется режим квазиинерциального
самонаведения с радиокоррекцией [3]. Данный
режим может включаться как на начальном
участке полета, так и в любой момент наведения
при срыве захвата цели РГС. В модуле расчета и
оценки кинематических координат осуществляется
оценка текущей дальности

https://cloud.mail.ru/public/8f2847605343/ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД НАВЕДЕНИЯ ЗУР МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ.pdf

Сложно ?? нет - "максимальное нанесение поражений"

Ты как дилетант думаешь, видимо, что инфракрасная ГСН - "устаревшая", а радиолокационная - "современная".
Это не так.
Первая "нормальная" самонаводящаяся ракета в СССР (копия американской Сайдвиндер) сразу ОДНОВРЕМЕННО выпускалась в двух вариантах: ТГСН и РГСН.
И подвешивалась на самолет, тоже попарно: 1 ТГСН + 1 РГСН, или кратно.
Далее ты цитируешь УЧЕБНИК, в котором рассказывается о ПРИНЦИПАХ наведения ВООБЩЕ, а не по поводу БУКа конкретно, который ты сам же привел выше:

https://www.google.ru/url?sa=t& … mp;cad=rjt

http://www.fayloobmennik.net/4248831

Ну, и не путай: радиолокационная ГСН, это не РЛС, а всего лишь ПРИЕМНИК сигнала, передатчик на земле, на СОУ.
А есть и т.н. АРЛГСН - АКТИВНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ ГСН, вот в ней есть и передатчик. Но это уже не БУК, по крайней мере тот, старый.
И если бы ты сам почитал эти ссылки, то увидел бы то, что я тебе и говорил: ограничения на УГЛЫ точки упреждения лежат от 15 до 45 градусов по вертикали и плюс/минус 30 градусов по горизонтали (в системе координат ракеты), т.е. в пределах отклонения ГСН.

Отредактировано Gunfan (2014-10-22 09:39:33)

208

"Инфракрасная голова  ГСН разработанная 35 лет назад умудряется с 10 км дальности прилететь в отверстие сопла двигателя размером в 0,5 метра. Ракету списывают уже в утиль , при этом современной радиолокационной башке с кучей математических алгоритмов вы отказываете возможности попасть в цель и всадить все что можно...."
Инфракрасная ГСН пусть и разработанная 35 лет назад имеет существенные преимущества перед радилокационной ГСН
1. Диапазон волн, нанометры против сантиметров, что существенно повышает точность при одинаковом размере зеркала
2. Более компактное прямое пятно наведения против размытого большого и отраженного в радилокации

209

По техническим параметрам горения ТТР  - я губоко не вдавался.
Про следы термических повреждений могу сказать только что, что говорил. Повторю:
На обломках есть следы выкокотемпературного воздействия, но пока не найдена границы такого воздействия. Поясняю: обшивка самолёта имела окрасочный слой. Этот слой имеет полимерную основу, значит, вспучивание и обугливание краски можно ожидать в диапазоне температур 140-180 град. Но это - при длительном нагревании. Даже на боковине следов такого возлействия нет - краска сохранена.  Но есть зона кратеризации - мелкие лунки в обшивке. Если посмотреть под микроскопом, то серый цет поверхности в этом месте потому, что на ней множество таких микрократеров. Эти кратеры образуются от разбрызгивающегося расплавленного металла. Расплав металла наблюдается только при условии взрыва, а не работы ТТРД.

Трассы чёрных точек - это другой вид термического повреждения. Это внеждение в поверхность металла недогоревшего вещества, которое догорало уже там. И ракетное топливо и ВВ боевого заряда могут неполностью сгорать при работе и взрыве, и разлетаться при взрыве как осколки. Разница только в том, что скорость горения топлива несравнима со скоростью горения ВВ. У ВВ скорость больше. Поэтому, можно считать, что такие полусгоревшие частицы  и являются тему чёрными точками на обшивке.
Тёмные полосы без точек  - это следы внедрения в поверхность окрасочного слоя или металла микроскопических частиц сажи, образующихся при взрыве или работе ТТРД. Так как у них очень большая начальная скорость, то они обладают свойствами осколков, только очень мелких. Но , т.к. они очень легки, то они очень быстро тормозятся. А теряя скорость, они теряют способность внедрятся в поверхности.

Ещё один источник тепмических повреждений - вторичные очаги пожара. Раскалённые осколки пробивая обшивку и конструкции самолёта должны были вызвать возгорание пенопласта, которым залито было всё пространство между внешней и внутренней обшивками. Пенопласт горит плохо, но может тлеть как горючее пористое вещество, несмотря на недостаток кислорода и низкую температуру за бортом. Мог ли он за 4 минуты падения выгореть полностью ( а возле окон он выгорел полностью) - я не могу сейчас сказать.

Отредактировано Простой (2014-10-22 17:56:45)

210

Кемет написал(а):

Где у меня написано про активную башку у ЗУР??

...у нее включается ГСН наведения - мини РЛС по слежению за целью...

...Алгоритм разлета и углы известны и вложены в программу - рассчитать ГСН по сигналу от бортовой РЛС ракеты максимальную площадь цели и рассчитать время подрыва БЧ...

Вот две фразы злостно вырванные из контекста.
Это не случайность, это уже тенденция  :flag:
Повторяю еще раз: на борту ЗУР НЕТ девайсов, которые могут определить ДАЛЬНОСТЬ до цели и ракурс подхода к ней.
Единственный блок, который определяет дальность - неконтактный взрыватель (он, кстати, может быть радио, оптическим или лазерным).
Но он срабатывает только на пороговое значение: пересекли границу чувствительности и сразу подрыв.
Это сделано потому, что траектория пролета не гарантируется и ждать, а вдруг еще через несколько миллисекунд ракета будет еще ближе к цели нельзя.
А вдруг это пересекающиеся траектории и в следующее мгновение мы начнем удаляться?
Вся оптимизация делается в наземном блоке: определение дальности, направления, фиксация, что в зоне разрешенных пусков, возможно некоторая оптимизация угла возвышения.
А дальше простой алгоритм пропорционального сближения в упрежденную точку.


Вы здесь » MH17 » Следы поражения » Следы на обшивке