bootblack написал(а):А вот силу и направление ветра надо учитывать, так как даже несколько % плюс или минус к скорости ЗУР явно изменять точку встречи в случае скоростной цели. Остаюсь при мнении, что для расчета упреждающей точки в СОУ заложена производителем таблица минимальных скоростей для разных вариантов пуска (в зависимости от высоты и дальности, вдогон или навстречу, угла между траекториями цели и ракеты, температуры заряда двигателя). И эти минимальные скорости рассчитываются или берутся из экспериментальных пусков для самых неблагоприятных условий полета ЗУР - максимальный встречный ветер на всех эшелонах. И делается это для того, чтобы ракете не приходилось менять направление дуги пропорционального наведения на противоположное. ИМХО.
Потому в наших случаях пуска со стороны Зарощенское и Снежное, при преимущественно подгоняющих ветрах, ракета летела быстрее скорости, использованной в расчете, прибыла в точку встречи раньше (западнее упрежденной точки), для чего делала бОльшую дугу и, соответственно, подошла к боингу под меньшим углом, нежели в случае, если бы Last FDR point (реальная точка встречи) совпала с упрежденной точкой.
Для начала вспоминаем, какой там на СОУ стоял "вычислитель" - примитивный, небось восьмиразрядный комп, решающий довольно простую задачу.
Далее, сколько можно мусолить температуру?
Главный фактор влияющий на скорость ракеты - температура заряда. Например, за ночь остыл до -20, а в полдень на солнышке нагрелся до 0 или даже больше.
Теперь на траектории: температура прямо пропорционально влияет на плотность воздуха, следовательно на сопротивление. Однако, профиль температуры (плотности) по высоте в момент пуска неизвестны (для Бука) и могут быть взяты только из таблиц стандартной атмосферы, скорректированной на время года и суток (возможно).
То же самое с ветрами. Скорее всего используют некий "средний ветер" либо по всей высоте полета, либо по слоям.
В результате получаем несколько листов-таблиц, по которым надо интерполировать значения, исходя из конкретных условий пуска. Или просто вводить поправочные коэффициенты в уравнения движения, смотря что может комп на СОУ.
Еще раз повторяю, что Остаюсь при мнении, что для расчета упреждающей точки в СОУ заложена производителем таблица минимальных скоростей для разных вариантов пуска совершенно неправильно, так как заведомо ограничивает зону возможных пусков.
Для оценок всегда берут среднее значение всех возможных параметров, чтобы была возможность "подрулить" получившийся промах в ту и другую сторону. А если брать по минимуму, то может и не хватить маневренных возможностей.