thegarin написал(а):Украина закрыла воздух ниже 10ки. Чтобы туда попасть из РФ транзитным рейсам с нижних эшелонов самолеты должны были входить в воздух Украины на соответствующей высоте.
Основной авиатрафик в приграничной полосе шёл по трассам север―юг, он не затрагивал Украину. Именно из-за ограничений на эшелоны на этих трассах возникли проблемы с разведением трафика.
thegarin написал(а):Второе - было принято что украинские ПВО исторически безответственные а по ситуации и преступные могут угражать ВД на территории РФ. Ни ДНР, у которых Бук один, а еб..чие С300 - и поиск ВСУ самолетов ВВС РФ, они там вторжение назначили.
Для С-300 (как и С-200, как и Бука) высота 10 км не является ограничением. Они достанут гражданские борта на любой высоте. Даже наоборот, чем выше - тем больше вероятность поражения.
thegarin написал(а):Чем руководствовались ВВС ВСУ - неизвестно. Реально могли и сдерживать натиск пополченцев - до передка, а в жизни это было бы реально неоднократный залет. Чтобы сразу отвадить закрыли. Нарушения были - читайте потоки. Резали они там уголок.
Предположим даже, что они "резали уголок" (не помню ни одного официального заявления РФ, хотя бы лживого, но ладно). По-логике, это могло быть только на малой высоте, это никак не угрожало гражданским самолётам, и это могло случаться только на небольшом участке южной границы (последнее к предыдущему абзацу тоже относится). Если закрыли бы только трассы через TAMAK (хотя и это бессмысленно делать ради озвученной Вами причины), то можно было бы предположить иные причины закрытия. Но закрыли пространство и вдоль восточной границы, где проходил основной авиатрафик, и где 17 июля стаями летали неизвестные военные самолёты РФ (те, которые не совершали вылетов).
Так что все Ваши предположения ложные.