MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Прочее по теме » Политико-психологическая флудилка - 2


Политико-психологическая флудилка - 2

Сообщений 121 страница 150 из 566

121

https://t.me/DmitriySteshin/5804

Дмитрий Стешин написал(а):

Горбачев все. Меня радует не сам факт смерти этого, так ничего и не понявшего идиотика, а то, что этот факт - точка в истории. За ней все будет по другому. Зарядка вместо разрядки и стройка вместо перестройки.

А я ждал, когда подохнет эта заслуженная на Западе скотина, развалившая страну благодаря корыстным советам серых кардиналов и ЗА и ПОД лживые аплодисменты организаторов развала. Но сейчас нолем, историю ведь не откатишь в нужную точку.
Это же надо было кретину додуматься разрешить/не пресекать частную инициативу на уличные лотереи, появившуюся одновременно с кооператором Сивковым, взявшимся выращивать свиней. Какой же идиот будет сеять при наличии такой халявы?! Но кому-то очень надо было создать механизмы разворовывания и обогащения на пустом месте, начиная с самых низов, чтобы при разворовывании по-крупному было на кого положиться. Да и им самим нужно было первоначальное накопление капитала. Позднее хоть и оболванили народ и скупили ваучеры за бутылки водки, в действительности имевшие огромную фактическую стоимость, но на большое количество бутылок ведь тоже нужны большие деньги.
Можно вспомнить вырубку виноградников и последовавший уход от государства сверхприбыльной торговли алкоголем. Всё в ту же копилку серых кардиналов развала.

Сейчас жду конец рыжей скотины, придумавшей ваучеры и оболванившей народ, что ценность ваучеров ровно столько, как нарисовано на них .... бутылка водки на тот момент крутой инфляции.

122

https://ria.ru/20220831/gorbachev-18133 … lg=slotter

"Уход Михаила Сергеевича Горбачева - трагедия для страны и для всех тех из нас, чью жизнь он сумел изменить к лучшему. Именно так - к лучшему, несмотря на развал СССР и огромные испытания для его бывших граждан.

Это - кощунство, говорить об улучшении жизни НЕКОТОРОЙ ХИТРОЖОПОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ в сравнении со смертями, страданиями и переселением народов не только в бывшем СССР, но и во всем мире, что продолжается до сих пор. И на фоне СВО, причины которой уходят корнями в эпоху горбачева.

123

bootblack написал(а):

https://t.me/DmitriySteshin/5804

начиная с самых низов

Это - вряд-ли ...

124

bootblack написал(а):

https://t.me/DmitriySteshin/5804

А я ждал, когда подохнет эта заслуженная на Западе скотина

Читал как-то в переводе интервью Горбачева западному изданию, в котором тот сказал, что со времен своего комбайнерства был скрытым противником Советской власти ... пусть это останется на совести покойного, но ... как скрытый противник Советской власти стал генеральным секретарем КПСС - правящей партии Советского государства? Как?! ... не все в порядке было в Советском государстве ... и это мягко говоря - раз такое стало возможным ...

Отредактировано ТОВАРИЩ Х (2022-08-31 10:16:33)

125

https://t.me/vladlentatarsky/15758

Владлен ТатарZкий написал(а):

Восторга по поводу смерти 92-летнего Горбачёва нет, но есть досада, что он умер, без приговора трибунала, который бы тщательно расследовал деятельность этого человека.

https://t.me/lobaev_vlad/4624

Влад Лобаев написал(а):

Вот, Владлен не испытывает восторга по поводу своевременной кончины первого президента и Первого Предателя СССР. Более того, испытывает неудовлетворение по поводу того, что кончина эта произошла не по решению суда, а естественным путем, ПТиПБ.

Не хочу ничего добавить по поводу оценки самого события, тоже скорблю о покойном, что он не закончил свою жизнь в петле.

Считаю, однако, что символическое значение этого события сильно выходит за пределы сухих строк некролога.

Полагаю, что родная русская земля созрела для того, чтобы отказаться быть последним пристанищем Иуды. Пусть лежит себе в родной немецкой земле, чтобы не пришлось его прах позже извлекать из монастырской земли и палить им из пушки в сторону заката...

А уж если место зарезервировали и могилку выкопали на Новодевичьем, то пусть положат туда достойного сына России, положившего жизнь "за други своя", таких достойных сейчас много. Светлая им память.
Самое время русским отказать в последнем приюте предателям Родины.

126

https://t.me/mardanaka/10406

Сергей Мардан написал(а):

Горбачев был человеком несоразмерным своему времени.

XX век был веком политических титанов, великих героев, великих злодеев, мировых войн и мировых же революций.

Даже ничтожный в сравнении со Сталиным Никита Сергеевич Хрущев, понимал масштаб времени и роли, которую ему это время уготовило. И изо всех сил тащил этот непомерный груз, оставив после себя - Гагарина, Карибский кризис и кукурузные поля за Полярным кругом.

А Михаил Сергеевич был человеком мелким и ничтожным. Ему на престоле великой империи было неуютно и страшно. И он бросил его как только представилась первая возможность.

Горбачев был ничтожным человеком не только по историческим, но даже просто по человеческим меркам. Он был человеком "без чести" в том смысле как эта этическая формула была сформулирована Христианской цивилизацией.

Всякий сталкивается в жизни с ситуацией, когда приходится выбирать между тем, что "ты - должен" и "ты - хочешь". Горбачеву понятие долга образца XX века было глубоко чуждо. Он всегда выбирал второе.

Горбачев, который максимально не соответствовал своему времени, удивительным образом оказался предтечей нового XXI века. Века, который утверждает, что человек "должен" прежде всего самому себе; потом - семье (что тоже больше не актуально) и еще близким (еще более спорно). Такие понятия как Родина, государство, народ, история, Бог объявлены - токсичными химерами, уделом безумных маргиналов, склонных к насилию.

И то, что Горбачев так и умер не раскаявшись является приметой именно этого мелкого и ничтожного XXI века. Где нет покаяния, там нет и Бога.

Так что, умер и умер. На поминках вместо кутьи можно было бы подать пиццу, но, говорят, они ушли из России.

Надо бы Косачева просветить, чтобы не выпускал глупости типа

Уход Михаила Сергеевича Горбачева - трагедия для страны и для всех тех из нас, чью жизнь он сумел изменить к лучшему.

А глупости ли это? Он ведь не о народе страны, а только о тех из нас ...

127

Надеюсь, ВПР осознает масштаб и скрытность пятой колонны вокруг него. Хрен с два эти люди откажутся от своих планов учить детей и внуков за границей, проводить отпуска с понтами на Лазурном берегу или приобретать там недвижимость. В большинстве своем затаили злобу, таких как Пригожин - единицы.
Я вот до СВО довольно часто бывал за границей, как по бизнесу, так и по личным делам. Бизнес немного жалко, а вот за пресечение дури тратить время и деньги на праздные заграничные развлечения даже благодарен СВО. Помнил мысль еще с советского времени "у кого нет мозгов, того тянет на развлечения", но не хватало силы воли отказаться. Эти хрен откажутся в принципе ...

128

ТОВАРИЩ Х написал(а):

Читал как-то в переводе интервью Горбачева западному изданию, в котором тот сказал, что со времен своего комбайнерства был скрытым противником Советской власти ... пусть это останется на совести покойного, но ... как скрытый противник Советской власти стал генеральным секретарем КПСС - правящей партии Советского государства? Как?! ... не все в порядке было в Советском государстве ... и это мягко говоря - раз такое стало возможным ...

Отредактировано ТОВАРИЩ Х (Сегодня 10:16:33)

Как обычно, как во все времена у всех народов, верх взяла алчность. Огромная страна с огромными ресурсами и рядом партийные чиновники, вынужденные пользоваться всего лишь специализированными магазинами, государственными дачами и еще некоторыми привилегиями. За бугром же у капиталистов виллы, яхты, тусовки, ...
А лозунги демократии, национальных государств - всего лишь ширма для партийных босов и лапша на уши электорату, чтобы получить большие персональные троны.
Эта пятая колонна и сейчас опасна для России.

Вспомнил. Компетентные товарищи из Риги в 91-ом рассказывали, что пытались пресечь первые пирамиды - письма счастья (пошли N рублей туда, M рублей сюда и в ответ получишь намного больше), которые исходили из Прибалтики. Но партийные боссы запретили, мол "нельзя посягать на частную инициативу, вы против линии партии?". В итоге перекачали в Прибалтику огромные потоки рублей, и это еще до всяких инфляций. Мавроди отдыхает.

129

ТОВАРИЩ Х написал(а):

Читал как-то в переводе интервью Горбачева западному изданию, в котором тот сказал, что со времен своего комбайнерства был скрытым противником Советской власти

Это ещё куда ни шло-ходил себе на уме.Вот как бандеровец Кравчук мог попасть в высшие эшелоны власти? Да, родной отец погиб в рядах Красной Армии,но по-видимому воспитание отчима стёрло память об этом и вселило бандеровскую идеологию.
При первом удобном случае приобретённая "хатынка" за бугром на фоне катастрофического падения уровни жизни при его управлении страной сразу же показала чего стоит патриотизм таких тварей.

130

bootblack написал(а):

А я ждал, когда подохнет эта заслуженная на Западе скотина

Это ничего уже не меняет, но желали этого многие.Жаль что ушёл без "наслаждений" созданного им пекла.

131

Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана

ПОСЛАНИЕ

ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА К.К. ТОКАЕВА НАРОДУ КАЗАХСТАНА

СПРАВЕДЛИВОЕ ГОСУДАРСТВО. ЕДИНАЯ НАЦИЯ. БЛАГОПОЛУЧНОЕ ОБЩЕСТВО

Уважаемые соотечественники!

Уважаемые депутаты, члены Правительства!

В соответствии со статьей 59 Конституции Республики Казахстан объявляю третью сессию Парламента VII созыва открытой.

Уважаемые депутаты!

Поздравляю всех с началом очередной сессии Парламента!

В этом году наша страна вступила в новый этап развития.

На общенациональном референдуме большинство граждан поддержало курс на политическую модернизацию.

Конституционная реформа стала основополагающим шагом в созидании Нового Справедливого Казахстана.

Продолжением политической модернизации должны стать структурные экономические преобразования.

Нам предстоит глубинная перестройка отношений в триаде «гражданин – бизнес – государство».

В первую очередь, государство обеспечит равенство возможностей и справедливость для всех.

Будут гарантированы высокий уровень общественных благ и поддержка социально уязвимых категорий населения, в том числе граждан с особыми потребностями. Будет создан соответствующий институт Омбудсмена при Президенте.

Государство будет всецело поддерживать экономическую свободу, но в то же время будет решительно защищать граждан при чрезмерных колебаниях рынка.

Мощное развитие получит малый и средний бизнес.

Теперь обозначу конкретные направления реформ.

ПЕРВОЕ. НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Системные проблемы нашей экономики хорошо известны. Это сырьевая зависимость, низкая производительность труда, недостаточный уровень инноваций, неравномерное распределение доходов.

Безусловно, все это – сложные проблемы, но существуют конкретные пути их решения.

Это макроэкономическая стабильность, диверсификация экономики, цифровизация, развитие малого и среднего бизнеса, человеческого капитала, обеспечение верховенства закона.

Однако ощутимого прогресса в этих вопросах до сих пор нет. Очевидно, нужны новые подходы.

Базовая цель нашей экономической политики остается неизменной – качественный и инклюзивный рост благосостояния наших граждан.

Приоритетами нового экономического курса станут:

– стимулирование частной предпринимательской инициативы, то есть отход от госкапитализма и чрезмерного вмешательства государства в экономику;

– развитие конкуренции, то есть обеспечение равных возможностей для всех;

– и, конечно, справедливое распределение национального дохода.

Все это предполагает решение ряда первоочередных задач.

Первое. Административное регулирование цен снижает инвестиционную привлекательность целых отраслей, приводит к дефициту товаров и зависимости от импорта.

Поэтому предстоит поэтапно отказаться от вмешательства государства в ценообразование.

Исключение составят неконкурентные рынки – тарифы монополистов останутся под плотным контролем. Но контроль вовсе не означает давление.

Сегодня участились случаи, когда государственные органы, включая силовые, кинулись проверять бизнес и требовать снижения цен и тарифов. Подобные популистские действия надо прекращать.

Важно соблюсти баланс между необходимостью ограничения прибыли монополий и обеспечения инвестиций в инфраструктуру.

В стране изношены две трети сетей электроснабжения, 57% тепловых коммуникаций и почти половина водопроводных сетей. Эти цифры говорят сами за себя.

Искусственное сдерживание тарифов чревато веерными отключениями, авариями, и, как итог, угрозой здоровью и жизни граждан.

На монопольных рынках необходимо перейти к новой тарифной политике «Тариф в обмен на инвестиции».

Показатели износа сетей и мощностей нужно сократить минимум на 15%.

Тариф будет предоставляться в обмен на вложения в инфраструктуру и участие в системе государственного мониторинга для обеспечения прозрачности. Весомую часть инвестиций собственник должен внести из своих средств, а не за счет тарифа.

Следует разработать действенные стимулы для внедрения инноваций, разрешить перераспределять часть затрат внутри тарифной сметы и сохранять определенную долю дохода.

Предстоит постепенно отказаться от перекрестного субсидирования тарифов, при котором цены для одних потребителей сдерживаются посредством повышенной стоимости услуг для других.

Второе. Для дальнейшей демонополизации экономики требуются институциональные решения.

Следует на законодательном уровне определить понятие «конгломерат».

Связанные друг с другом субъекты рынка обязаны получать разрешение на экономическую концентрацию.

Все их сделки должны тщательно проверяться, в том числе на признаки применения нерыночных цен.

На развитие рыночной экономики негативно влияет деятельность единых операторов.

Поэтому следует отрегламентировать данный институт.

Существующих операторов нужно передать в конкурентную среду либо признать монополистами, и регулировать их деятельность в рамках специального антимонопольного права.

Третье. Устойчивый экономический рост напрямую зависит от понятной, предсказуемой налоговой политики.

В целях перезагрузки фискального регулирования в 2023 году будет подготовлен новый Налоговый кодекс.

Его наиболее проблемный блок – налоговое администрирование – должен быть полностью обновлен.

Предстоит также обеспечить полную цифровизацию налогового контроля, исключив любое очное взаимодействие.

Еще один приоритет – повышение эффективности налогового стимулирования.

Для этого следует перейти к дифференцированным налоговым ставкам в разных секторах экономики.

Нужно внедрить механизмы снижения или освобождения от корпоративного подоходного налога с прибыли, направленной на технологическую модернизацию и научные разработки.

Потребуется упростить специальные налоговые режимы с тем, чтобы минимизировать соблазны для уклонения от уплаты налогов.

В новом кодексе следует предусмотреть недопущение намеренного дробления организаций с целью снижения налоговой нагрузки.

Для развития цивилизованной торговли предстоит расширить применение розничного налога с адекватными ставками и простыми процедурами.

В рамках налоговой реформы важно рассмотреть возможность введения так называемого «налога на роскошь».

Он будет взиматься при приобретении дорогостоящих объектов недвижимости, транспортных средств и не затронет средний класс.

Отдельно остановлюсь на теме сборов при покупке автомашин.

Всем известна проблема с автомобилями из некоторых стран ближнего зарубежья.

Они остаются вне правового поля, создавая угрозу общественной безопасности.

Необходимо принять решительные меры для перекрытия всех нелегальных каналов ввоза машин впредь.

При этом надо урегулировать ситуацию с такими автомобилями, ввезенными до 1 сентября текущего года.

Для их легализации предлагаю применить в разовом порядке единый сбор за утилизацию и первичную регистрацию в размере, не превышающем 200-250 тысяч тенге.

Эта мера должна коснуться автомобилей, не находящихся в розыске и прошедших таможенную «очистку».

Четвертое. Эффективная налоговая политика тесно связана с прозрачным таможенным администрированием.

Важно завершить полноценную интеграцию налоговой и таможенной информационных систем.

Далее. Множество проверяющих – одна из главных причин неэффективности.

Поэтому на границе необходимо внедрить механизм интегрированного таможенного контроля.

Центры таможенного оформления должны работать по принципу «одного окна».

Пятое. Нам нужно научиться жить по средствам.

Модель бюджетной политики будет реформирована путем перехода от «управления бюджетом» к «управлению результатами».

Непосредственно в Бюджетном кодексе предстоит закрепить предельные нормативы, обязательные для соблюдения при планировании и исполнении бюджета.

Будет прекращена практика неэффективного расходования ресурсов Национального фонда. Это крайне важно.

При этом трансферты из Нацфонда продолжатся, но исключительно на развитие критической инфраструктуры и проекты общестранового значения.

Предстоит кардинально упростить бюджетные процессы.

Нужно также позволить государственным органам переносить неосвоенные средства на следующий год. Это решение позволит избавиться от неэффективной практики возврата денег в бюджет.

Одновременно предстоит запустить систему управления бюджетными рисками, охватывающую в том числе квазигосударственный сектор.

Мы начали передачу в регионы налоговых поступлений, данную работу нужно продолжить.

Зарекомендовавший себя проект «Бюджет народного участия» следует масштабировать на города районного значения и села.

При этом с вовлечением общественности должны формироваться не менее 10% расходов на ЖКХ.

Для эффективной реализации обозначенных подходов необходимо принять новый Бюджетный кодекс.

Шестое. Системная поддержка предпринимательства.

Здесь, в первую очередь, необходимо запустить полноценное «регулирование с чистого листа». Это поручение волокитится уже два года.

Вместо бесконечных корректировок сотен и тысяч подзаконных документов и инструкций следует утвердить новые компактные и понятные правила работы.

В полной мере такой подход нужно реализовать с 1 января 2024 года.

Далее. При оказании финансовой поддержки государство будет отдавать приоритет конкурентоспособным малым и средним предприятиям.

Базовыми критериями для такой помощи станут рост фонда оплаты труда и увеличение налоговых отчислений.

Параллельно будет внедрена автоматизированная система определения получателей мер господдержки.

Предстоит выстроить качественно новую систему государственных закупок.

В приоритете должно быть качество закупаемых товаров и услуг, а не минимальная цена.

Закупки государственных и квазигосударственных организаций необходимо перевести на единую платформу.

Для реализации данных подходов потребуется принять новый закон «О государственных закупках».

Седьмое. Следует перейти на новую модель государственно-частного партнерства.

Сегодня многие проекты ГЧП стали «кормушкой» для недобросовестных предпринимателей и чиновников.

Контракты в этой сфере должны быть прозрачными и заключаться на конкурсной основе.

Для повышения эффективности данного механизма нужно принять соответствующий закон.

Восьмое. Серьезной проблемой для отечественного бизнеса остается нехватка кредитных ресурсов.

Недофинансирование малого и среднего бизнеса в Казахстане составляет около 42 миллиардов долларов.

При этом в банках накоплена многотриллионная ликвидность, которая фактически не работает на экономику.

Нацбанк, Агентство по финрегулированию, Правительство должны найти конкретные решения, обеспечивающие стабильное и доступное кредитование реального сектора.

С учетом сложнейшей специфики ситуации Нацбанку следует проявлять большую гибкость, я бы сказал, изобретательность. Положительные примеры за рубежом имеются.

Девятое. Земля – базовый фактор производства. Без доступа к ней ведение бизнеса невозможно.

До конца года нужно выработать действенные подходы для оперативного и прозрачного выделения предпринимателям земельных участков.

В каждом регионе и крупном населенном пункте следует провести оценку наличия незанятых или не используемых по назначению земель.

Эта информация должна быть полностью доступна бизнесу.

Уверен, указанные меры повысят конкурентоспособность не только предпринимательского класса, но и экономики в целом.

ВТОРОЕ. РАЗВИТИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА

Прежде всего, потребуется значительно упростить законодательство и процедуры для привлечения инвестиций в разработку недр.

Нужно завершить создание единого банка данных геологической информации.

Поручаю Правительству повысить инвестиционную привлекательность индустриального сектора.

В прошлом году по моему поручению была проведена оценка эффективности всех специальных экономических зон. По ее итогам определены проблемные места и намечены новые подходы.

Теперь нужно перейти к принципиально другой политике по развитию СЭЗ.

Особую значимость этот вопрос приобретает в связи с релокацией в Казахстан зарубежных предприятий.

К предоставлению инвестиционных льгот для СЭЗ следует подходить дифференцированно. Главным здесь должен быть принцип: чем больше вложения, тем больше льготы.

При этом инвесторам, не подпадающим под приоритетные виды деятельности, но реализующим важные индустриальные проекты, можно выдавать земельные участки без применения налоговых и таможенных преференций.

Предстоит также решить вопрос права земельной собственности на территории СЭЗ для предприятий, добросовестно выполнивших все инвестиционные обязательства.

В целом, необходима системная работа по привлечению инвестиций. Это приоритетная задача Правительства.

Далее. Как уже говорилось, государство будет последовательно снижать свое участие в экономике.

Фонд «Самрук-Казына» трансформируется в инвестора, владеющего только мажоритарным пакетом, достаточным для контроля ключевых секторов экономики.

Другие активы и акции Фонда будут приватизированы, в том числе через механизм «Народное IPO».

В качестве соинвестора «Самрук-Казына» будет участвовать только в критически значимых проектах, которые не могут быть реализованы частными инвесторами. Такие проекты будут определяться Президентом.

Следующий вопрос – укрепление транзитного потенциала страны.

С учетом текущей геополитической ситуации Казахстан становится важнейшим сухопутным коридором между Азией и Европой.

Нам нужно в полной мере использовать открывающиеся возможности и стать транспортно-транзитным узлом действительно мирового значения.

Казахстан уже начал реализацию таких крупных проектов, как создание контейнерного хаба в Актау, развитие Транскаспийского коридора. К данной работе будут привлечены передовые логистические компании мира.

Национальная компания «Қазақстан теміржолы» будет преобразована в полноценную транзитно-логистическую корпорацию.

Отдельное внимание нужно уделить качеству строительства автомобильных дорог, в том числе местного значения.

Несмотря на огромные бюджетные вливания, эта проблема не сходит с повестки дня.

Ранее я поручал к 2025 году довести долю местных дорог, находящихся в хорошем состоянии, до 95%. Правительству нужно взять данный вопрос под прямой контроль.

Необходимы конкретные результаты в работе по выявлению нарушений при строительстве дорог.

До сих пор наблюдаются перебои с обеспечением битумом. Это нонсенс для крупной нефтедобывающей страны.

Правительство должно окончательно решить эту проблему.

В целом, говоря откровенно, системные провалы работы Правительства, постоянно возникающие дефициты то топлива, то сахара приводят к справедливому негодованию граждан. Это следствие неповоротливости, нерешительности кабинета министров.

Если так будет продолжаться, придется вновь принимать конкретные кадровые решения.

Далее. Важное место в структуре национальной экономики занимает строительный сектор. Он генерирует 5-6% ВВП страны, а с учетом смежных отраслей – значительно больше.

Между тем сегодня в Казахстане архитектурно-строительную деятельность регулируют свыше 2,5 тысяч различных документов.

Сформирована запутанная, забюрократизированная система, которая плодит коррупцию.

До сих пор используются устаревшие строительные стандарты и нормы.

Поэтому поручаю Правительству принять концептуально новый документ – Градостроительный кодекс.

По каждому городу следует создать функциональные интерактивные карты земельных участков и схем коммунальных сетей.

В земельном кадастре карты участков промышленного назначения нужно дополнить актуальными схемами транспортной и коммунальной инфраструктуры.

Одной из ключевых остается проблема развития сельского хозяйства.

Состояние отрасли напрямую влияет на продовольственную безопасность страны.

Предстоит решить стратегическую задачу увеличения объемов производства и повышения добавленной стоимости отечественной сельхозпродукции.

Время, когда можно было просто продавать зерно и скот, ушло в прошлое.

Правительство должно подготовить новые долгосрочные подходы к субсидированию отрасли.

Бюджетные средства должны давать эффективную отдачу.

Государство больше не будет разбрасывать деньги направо и налево.

Необходимо усилить контроль за выделением и освоением субсидий.

Большие перспективы для развития аграрной сферы открывает сельская кооперация.

Был реализован соответствующий пилотный проект. По его итогам урожайность в сельхозкооперативах, участвовавших в нем, увеличилась в два раза, а прирост поголовья – почти на четверть.

Данный успешный опыт нужно поэтапно масштабировать по всей стране с учетом специфики регионов.

Отрасль остро нуждается в передовых технологических решениях.

Сейчас для развития сельского хозяйства нет полноценной информации.

Все разрозненные сведения о состоянии сельскохозяйственных земель, водных ресурсах, ирригационных системах и транспортной доступности будут объединены на единой цифровой платформе.

В целом, со следующего года агропромышленный комплекс страны должен заработать по новым и стабильным правилам.

Хочу отдельно остановиться на деятельности Комиссии по изъятию неиспользуемых земель.

В рамках ее работы государству уже возвращено около 2,9 миллиона гектаров сельхозземель. До конца года планируется возврат не менее 5 миллионов гектаров.

Общая площадь неиспользуемых или выданных с нарушением законодательства земель, составляет около 10 миллионов гектаров.

Правительство и акимы должны принять конкретные решения по ним до конца 2023 года. Тем более, что мораторий на проверки, связанные с земельными вопросами, снят.

Серьезным барьером для устойчивого экономического развития страны является нехватка водных ресурсов.

В текущих реалиях эта тема переходит в разряд вопросов национальной безопасности.

Сокращение внешнего притока воды усугубляется ее неэффективным использованием – потери доходят до 40%.

Другие характерные проблемы сферы: высокая изношенность инфраструктуры, низкий уровень автоматизации и цифровизации, отсутствие научного сопровождения и дефицит кадров.

Для их решения необходимо активизировать работу Водного совета при Правительстве с привлечением экспертов.

В целях подготовки востребованных специалистов требуется определить сильный базовый вуз.

В целом, для развития водной отрасли нужно подготовить трехлетний проект.

ТРЕТЬЕ. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ СТРАНЫ

Люди – главная ценность нашей страны.

Поэтому справедливое распределение национальных богатств и предоставление равных возможностей каждому гражданину – ключевая цель наших реформ.

Гармоничное развитие общества возможно только при условии обеспечения здоровья нации.

Несмотря на реформы в сфере здравоохранения, состояние данной отрасли оставляет желать лучшего.

Очевидно, что весь комплекс накопившихся проблем невозможно решить одномоментно. Поэтому следует сконцентрировать усилия на критически важных аспектах, одним из которых является система финансирования.

Хроническое недофинансирование отрасли приводит к тому, что застрахованные граждане недополучают положенный им объем медицинских услуг.

Усугубляет ситуацию искусственное разделение медицинской помощи на гарантированный государством и страховой пакеты.

Приходится констатировать отсутствие страховой модели как таковой. Это большое упущение.

Необходимо наконец запустить систему добровольного медицинского страхования.

Поручаю Правительству пересмотреть подходы к финансированию здравоохранения и социальной сферы в целом.

Особое внимание следует уделить комплексному улучшению медицинской инфраструктуры, в том числе посредством государственно-частного партнерства.

Медицина – инвестиционно привлекательная отрасль, нужно только создать правильные условия.

Мной принято решение уже со следующего года начать реализацию национального проекта, нацеленного на нужды сельских жителей нашей страны.

В течение двух лет будут построены и полностью оснащены медицинские и фельдшерско-акушерские пункты в 650 селах, в которых сегодня нет медучреждений.

Тем самым государство обеспечит доступ к первичной медико-санитарной помощи более миллиону граждан.

В рамках нацпроекта 32 районные больницы будут модернизированы и преобразованы в межрайонные многопрофильные учреждения.

В них появятся инсультные центры, отделения хирургии, реанимации и реабилитации.

Это позволит повысить качество медицинских услуг для более чем четырех миллионов граждан.

Кроме того, получит развитие телемедицина, которая откроет доступ к квалифицированной помощи жителям отдаленных районов.

Для повышения конкурентоспособности отечественного здравоохранения нужно последовательно совершенствовать систему подготовки врачей.

При медицинских вузах будут созданы многопрофильные университетские больницы и клиники.

В течение трех лет ежегодное количество грантов на подготовку в резидентуре будет увеличено на 70%.

Все эти меры позволят не на словах, а на деле улучшить здоровье нашей нации.

Следующий важный вопрос – состояние системы образования, которая играет решающую роль в повышении потенциала нации.

У нашего народа есть пословица: «Ел боламын десең, бесігіңді түзе» («Будущее страны формируется в колыбели младенца»).

Поэтому сфера дошкольного воспитания должна быть приоритетной.

Однако сегодня в Казахстане дошкольным образованием охвачено лишь чуть больше половины детей в возрасте от 2 до 6 лет. Подобная ситуация недопустима.

Необходимо кардинально решить вопрос обеспеченности детскими садами.

Вместе с тем следует принять действенные меры для повышения социального статуса и заработной платы воспитателей.

При этом нужно установить четкие требования к специалистам данной сферы и поэтапно снижать рабочую нагрузку.

Движущей силой прогресса в образовании являются преданные своему делу педагоги.

Поэтому аттестовывать нужно не детские сады, а воспитателей.

Еще одним значимым фактором формирования успешной нации является качество среднего образования.

Каждый казахстанский школьник должен иметь достойные условия для обучения и всестороннего развития.

Именно на это нацелен новый национальный проект «Комфортная школа».

До 2025 года мы создадим 800 тысяч ученических мест, отвечающих современным требованиям. Это позволит полностью решить проблему аварийных и трехсменных школ.

Данная мера также значительно нивелирует разницу между качеством образовательной инфраструктуры в городах и селах.

В целом, строительство новых школ должно быть одной из приоритетных задач Правительства и акимов.

Все незаконно полученные средства, которые поступают в распоряжение государства в результате судов над коррупционерами, должны расходоваться на строительство школ.

Правительству следует принять решение о юридическом оформлении этой акции.

Крайне важно обеспечить максимальную доступность школьной формы для всех учащихся.

Считаю, что детям из отдельных социально уязвимых категорий государство должно предоставлять ее за счет бюджета.

Целевые государственные заказы на приобретение школьной формы нужно направить на развитие отечественной легкой промышленности.

Глубоко убежден, что решающую роль в построении Справедливого Казахстана сыграют школьные учителя.

Для повышения привлекательности этой профессии в последние годы государство сделало немало.

Однако в данном направлении все еще требуются положительные изменения.

Предстоит принять новый стандарт аккредитации педагогических вузов и выработать рамку компетенций педагога.

Учитывая глобальный научно-технический прогресс, важно усилить в старших классах преподавание предметов естественно-математического цикла и английского языка.

В обществе ведутся дискуссии вокруг преподавания в школах казахского и русского языков. Скажу предельно ясно: мы должны воспитывать детей, хорошо владеющих и казахским, и русским языками.

Это в интересах подрастающего поколения. Министерство просвещения должно исходить именно из интересов детей, не идти на поводу популистов. Подрастающее поколение в плане полученных знаний, в том числе владения языками, должно твердо стоять на обеих ногах. Их знания – наша сила.

В свою очередь, учебным заведениям технического и профессионального образования нужно ориентироваться на реальные потребности рынка труда и соответствовать задачам нового экономического курса страны.

При этом необходимо последовательно выстраивать партнерские отношения с родителями и учениками, которые должны нести свою долю ответственности за качество и востребованность получаемых знаний и навыков.

Именно с этой целью планируется внедрить персональные образовательные ваучеры.

Все средства, предоставляемые государством на обучение ребенка, в том числе внеклассное, будут аккумулироваться на единых образовательных счетах.

По сути, это станет первичным целевым капиталом детей, который они смогут инвестировать в свое образование.

Данный шаг позволит на практике реализовать принцип равных возможностей для каждого гражданина нашей страны.

В этой логике развития необходимо продолжать реформы и в сфере высшего образования.

По мере повышения качества отечественных вузов будет возрастать и стоимость обучения в них.

Поэтому государство планирует выделять образовательные гранты, которые в зависимости от результатов ЕНТ и иных показателей будут дифференцированы по размеру – от 30 до 100%.

Будут предоставляться и льготные кредиты на обучение под 2-3% годовых.

Указанные меры сделают высшее образование более доступным, а также укрепят в обществе идеологию партнерства и взаимной ответственности.

Следующий чувствительный вопрос – обеспечение студентов общежитиями.

Для решения этой проблемы нужно активно внедрять механизм государственно-частного партнерства с вузами и строительными компаниями.

В то же время считаю, что перекладывать решение всех проблем на плечи государства неправильно.

Поэтому наличие общежитий должно быть одним из критериев доступа частных вузов к государственному финансированию.

Разумеется, такие требования к учебным заведениям следует внедрять постепенно.

Можно также проработать возможность субсидирования затрат на проживание для отдельных социально уязвимых категорий студентов.

Ключевым звеном развития образовательной экосистемы должны стать эндаумент-фонды при вузах.

В ведущих университетах мира такие фонды целевого капитала являются основой устойчивого финансирования науки и инноваций.

Базовым фактором повышения благосостояния народа является рост зарплат, адекватных рыночным условиям.

Государство внедрит новую методику определения минимальной заработной платы, которая позволит поэтапно увеличивать ее размер.

Мной принято решение поднять уровень минимальной заработной платы с 60 до 70 тысяч тенге. Это напрямую затронет доходы 1,8 миллиона граждан.

Предстоит существенно перезагрузить пенсионную систему.

Следует последовательно довести минимальную базовую ставку пенсии до 70% от прожиточного минимума, а максимальную – до 120%. Вместе с ранее принятыми решениями это позволит к 2025 году увеличить совокупную пенсию в среднем на 27%.

Более того, учитывая широкий социальный запрос, планка пенсионного возраста для женщин будет до 2028 года зафиксирована на уровне 61 года.

Необходимо разработать эффективную инвестиционную стратегию Единого накопительного пенсионного фонда.

Туда можно привлечь частные компании с безупречной репутацией и высокопрофессиональными командами.

Потребуется скорректировать и систему социального обеспечения.

Мы увеличим период выплат по уходу за ребенком до полутора лет уже с 1 января 2023 года. Родители дольше будут со своими детьми в самом важном младенческом возрасте.

Для участников системы соцстрахования выплаты по потере работы повысятся до 45% от среднемесячного дохода. Это поможет им легче и быстрее вернуться к трудовой деятельности.

Важным элементом благополучия граждан станет создание единой системы адресной социальной помощи.

С 2023 года планируется внедрить Цифровую карту семьи и Социальный кошелек.

В рамках этих инициатив будут интегрированы различные меры государственной поддержки. Они станут понятными и самое главное – точечными и проактивными.

Всесторонняя поддержка молодежи – один из наших безусловных приоритетов.

В следующем году различными мерами занятости будут охвачены около 100 тысяч молодых людей.

Для поддержки молодежного предпринимательства будет запущен отдельный механизм льготного микрокредитования под 2,5% годовых.

Предлагаемые меры позволят повысить эффективность системы социальной защиты граждан, сделают наше общество более гармоничным и справедливым.

Принятые на общенациональном референдуме поправки в Конституцию стали символом Справедливого Казахстана.

Мы закрепили в Основном законе ключевой принцип, по которому земля и природные ресурсы принадлежат народу. Это не просто красивая декларация, а лейтмотив всех реформ.

Каждая семья должна получить реальную отдачу от использования национальных богатств страны.

Поэтому считаю исключительно важным в рамках объявленного мной Года детей дать старт принципиально новой программе «Нацфонд – детям».

Предлагаю отчислять 50% от ежегодного инвестиционного дохода Национального фонда на специальные накопительные счета детей до достижения ими 18 лет, без права досрочного снятия.

По достижении совершеннолетия накопленные суммы будут направлены на приобретение жилья и получение образования.

Эти средства дадут подрастающему поколению настоящую путевку во взрослую жизнь.

Фонд действительно обретет статус национального и будет служить интересам народа.

Учитывая необходимость тщательной проработки этого масштабного начинания, поручаю запустить проект с 1 января 2024 года.

Еще одной инициативой, соответствующей духу Нового Казахстана, станет ежегодное перечисление не менее 7% от чистого дохода фонда «Самрук-Казына» в общественный фонд «Қазақстан халқына».

Кроме того, уверен, что успешные предприниматели и состоятельные граждане продолжат вносить средства в данный фонд.

В целом, для развития человеческого потенциала, важно привлекать в страну талантливых специалистов из-за рубежа, особенно тех, кто добился успеха в сферах творчества и предпринимательства.

Речь об эффективной миграционной политике.

Необходимо снизить дефицит наиболее востребованных и высококвалифицированных кадров.

Для ценных профессионалов в сфере науки, здравоохранения, промышленности, IT государство будут введены послабления и предоставляться визы с правом получения вида на жительство.

У зарубежных бизнесменов, инвестировавших в нашу экономику более 300 тысяч долларов, появится возможность получить десятилетнюю визу и вид на жительство.

Кардинальной реформе подвергнутся политика переселения кандасов и регулирование внутренней миграции.

В этом вопросе принципиально важно использовать подходы, учитывающие демографические и экономические тенденции, а также общенациональные интересы.

Сила нации заключена в людях, в их здоровье и глубоких знаниях.

Крайне важно, чтобы в нашем обществе высоко ценились профессионализм и трудолюбие.

Еще раз повторю: трудолюбивые граждане, настоящие профессионалы своего дела должны быть самыми уважаемыми людьми в стране.

Именно такие граждане укрепляют наше государство.

На заседании Национального курултая и съезде молодежного крыла партии Amanat «Жастар рухы» я особо выделил эту тему.

Мы должны почитать людей труда.

Неважно, каким делом заниматься, главное – выполнять работу добросовестно.

Важно, чтобы молодежь стремилась постичь все тонкости одной конкретной профессии, поскольку труд профессионалов всегда высоко ценится.

Наше подрастающее поколение должно быть конкурентоспособно не только в Казахстане, но и за его пределами.

Граждане соседних государств трудятся за границей, не пренебрегая никакой работой. Среди них немало профессионалов, которые добиваются больших успехов и в нашей стране.

Самое главное – честный труд. Нам необходимо воспитать поколение, которое хорошо понимает это.

Большое внимание данному вопросу следует уделить в идеологической работе.

ЧЕТВЕРТОЕ. ПЕРЕЗАГРУЗКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Намеченные структурные экономические реформы требуют перезагрузки системы государственного управления.

Люди устали от пустых деклараций и бесконечных презентаций светлого будущего. Граждане ждут от госорганов фактического, а не формального исполнения своих обещаний.

Акцент необходимо сделать на децентрализации системы госуправления при одновременном повышении персональной ответственности политических служащих.

Часть компетенций Правительства следует передать министерствам – за конкретную отраслевую политику должен отвечать конкретный министр, а не «коллективный кабинет».

Правительство же сосредоточится на решении межотраслевых вопросов.

Первым шагом в этом направлении станет трансформация Канцелярии Премьер-министра в компактный аппарат Правительства, соответствующий передовым стандартам госуправления. Дело не в смене названия, а в реальной реформе.

Через оптимизацию вертикали центральных ведомств нам нужно существенно расширить полномочия местных исполнительных органов.

Это позволит приблизить решение насущных вопросов к регионам, к людям.

Нужно обратить самое пристальное внимание на вопросы местного самоуправления, переформатирование деятельности общественных советов, КСК и ОСИ.

Предстоит заняться обустройством жилых домов и инфраструктурой городов. Их внешний вид и функционирование внутренней инфраструктуры не отвечает ожиданиям граждан, дискредитирует страну в глазах иностранцев.

Поручаю Правительству разработать новую административную реформу для повышения результативности и ответственности государственных органов.

Новому Казахстану нужны новые государственные управленцы.

С учетом требований времени следует перестроить систему отбора и увольнения госслужащих.

Важно, чтобы государственная служба стала максимально открытой для профессионалов из частного сектора.

Нужно усилить кадровый резерв.

Агентство по делам государственной службы должно стать полноценным институтом стратегического HR.

Правительству совместно с Агентством следует запустить специальную платформу для консолидации потенциала сограждан по всему миру.

Особое внимание следует уделить повышению эффективности управления в квазигосударственном секторе.

Работа в этом направлении началась, нужно довести ее до искомого результата.

Для этого необходимо окончательно определить новую модель работы фонда «Самрук-Казына».

За ориентир нужно взять лучшие инвестиционные и производственные компании мира.

Управление государственными активами должно стать более прозрачным.

Правительство обеспечит ежегодную подготовку Национального доклада и будет направлять его в Парламент.

ПЯТОЕ. ЗАКОН И ПОРЯДОК

Необходимо обеспечить верховенство права и качество отправления правосудия.

Для этого требуется срочное обновление и оздоровление судейского корпуса.

Судьи должны быть высококвалифицированными, честными и неподкупными.

В первую очередь, предстоит обеспечить равный статус всех судей, снизив их зависимость от вышестоящих коллег.

Многие позиции председателей судов будут преобразованы в судейские должности.

Предлагаю применить выборные механизмы при отборе самими судьями кандидатур на должности председателей судов и председателей судебных коллегий.

Необходимо приступить и к внедрению элементов выборности судей Верховного Суда. Для этого Президент будет вносить в Сенат кандидатуры на альтернативной основе.

Важно создать соответствующие стимулы и условия для привлечения в сферу сильных юристов.

Для повышения самостоятельности судей необходимо укрепить статус Высшего судебного совета.

В ведение Совета будут переданы вопросы подготовки кандидатов в судьи, повышения квалификации, продления предельного возраста, приостановления и прекращения полномочий действующих судей.

Данный государственный орган должен стать полноценным институтом с четкими кадровыми функциями, начиная с отбора и заканчивая рекомендациями по назначению судей всех уровней.

Принципиально важно искоренить влияние силовых органов, исключив все инструменты их административного давления на судей.

Вместе с ограничением вмешательства в деятельность судей будет усилена их ответственность за серьезные нарушения.

Каждый отмененный судебный акт, при вынесении которого судья допустил грубую ошибку, должен проверяться Судебным жюри.

Предстоит также пересмотреть институт оценки и привлечения к ответственности судей по критерию «качество отправления правосудия».

Требует реформирования институт апелляции. Здесь решения должны выноситься по существу, без возврата в первую инстанцию.

Необходимо также расширить сферу административной юстиции. Передача в процедурно-процессуальный кодекс широкого круга административных проступков и гражданско-правовых споров с государственными органами сделает отечественное правосудие гуманным и справедливым.

Одновременно надо проработать вопросы доступа к правосудию на уровне районных и областных судов.

Бизнес справедливо считает серьезным ограничением в защите своих интересов чрезмерные ставки судебной пошлины.

Поэтому следует установить разумные размеры пошлины по имущественным спорам вместо существующих процентов от суммы иска.

Надо сокращать участие государства в судебных процессах. Пора уже разобраться с судебными спорами государственных органов между собой.

Если два министерства по-разному понимают закон, то точку в этом вопросе должно ставить Правительство.

Такой подход применим и к спорам госорганов с государственными организациями.

Нередко в разных регионах принимаются различные решения по аналогичным делам.

Сейчас разрабатывается цифровой аналитический инструментарий, который призван обеспечить единообразие в отправлении правосудия.

Верховному Суду следует ускорить полноценное внедрение данной интеллектуальной системы.

Разумеется, на этом реформа судебной системы не заканчивается, она будет разрабатываться силами специалистов уже вне Верховного Суда.

Это позволит сделать процесс более состязательным, открытым для общественности, независимых экспертов, а значит – более эффективным.

Далее остановлюсь на реформе правоохранительного блока.

Эта сфера традиционно находится под пристальным вниманием общественности.

Серьезным испытанием для системы правопорядка стали дни «Трагического января».

Тогда под влиянием провокаторов митинги переросли в массовые беспорядки, которые затем обрели характер антигосударственного мятежа.

Многие из подстрекателей отделались условными или мягкими приговорами.

Однако степень их вины гораздо выше, поскольку эти люди сознательно нагнетали обстановку и сыграли ключевую роль в эскалации ситуации, которая закончилась трагедией.

Ко мне неоднократно обращались правозащитники, представители адвокатского сообщества с обоснованиями необходимости ужесточения наказания за призывы к массовым беспорядкам.

Их доводы вполне резонные, поэтому поручаю уполномоченным органам проработать этот вопрос и принять конкретные меры.

Мы должны жестко реагировать на любые публичные провокации и противозаконные действия.

Люди, которые совершают подобные деструктивные действия и призывают к нарушению закона, не смогут избежать сурового наказания.

Хочу напомнить всему обществу наш общий принцип: «политическому плюрализму – да, экстремизму, бандитизму, хулиганству – решительное нет».

Там, где начинаются целенаправленные провокации, не может быть и речи о свободе слова и плюрализме мнений. Это посягательство на стабильность и безопасность общества, попытка расшатывания устоев государства.

Сегодня нам как никогда нужно единство.

И участники протестов, и сотрудники силовых органов – это наши сограждане, которые надеются не только на объективное правосудие, но и на милосердие общества.

Государство уже смягчило наказание для тех участников январских событий, которые не совершили серьезных преступлений.

Многие из нарушителей закона осознали свою вину и раскаиваются в содеянном.

Думаю, они заслуживают второго шанса. Поэтому я принял решение провести единоразовую амнистию участников январских событий.

Разумеется, амнистия не затронет главных фигурантов, причастных к организации беспорядков, а также обвиняемых в государственной измене и попытке насильственной смены власти.

Под амнистию не подпадут и лица, совершившие террористические и экстремистские преступления, рецидивисты, а также применявшие пытки.

Проявив гуманизм, мы, как нация, извлечем уроки из этой трагедии и не допустим ее повторения.

Семьи погибших в ходе январских событий, находящиеся в сложной финансовой ситуации, получат материальную поддержку.

Считаю, фонд «Қазақстан халқына» также внесет достойный вклад в это благородное дело.

Важным уроком январской трагедии стало осознание необходимости значительного усиления общественной безопасности.

В последнее время учащаются случаи тяжких преступлений – убийств и бандитских разборок.

Они совершаются с особым цинизмом и являются вызовом всему нашему обществу.

Эту опасную тенденцию нужно пресечь на корню – ужесточить наказание и исключить условно-досрочное освобождение за подобные преступления.

В обществе уже долгое время поднимается вопрос о криминализации насилия в семейно-бытовой сфере.

Правоохранительные органы сомневаются в необходимости данного шага, поскольку считают, что он приведет к снижению выявляемости таких правонарушений.

В этом есть доля истины. Однако как бы то ни было, нам нельзя закрывать глаза на многочисленные случаи семейно-бытового насилия.

Безнаказанность дебоширов развязывает им руки, фактически оставляет их жертв беззащитными.

Считаю, что пришло время ужесточить ответственность за подобные деяния.

Нельзя, чтобы пострадавшие от семейно-бытового насилия боялись осуждения общества или давления с чьей-либо стороны.

Для этого полицейские должны очень деликатно работать с ними, принимая все необходимые меры.

Большую угрозу здоровью нации несет растущее потребление синтетических наркотиков.

Динамика резко отрицательная: за последние три года объем изымаемой из оборота «синтетики» вырос в 10 раз.

Синтетические наркотики с каждым годом становятся дешевле и доступнее.

Они практически беспрепятственно продаются через социальные сети, мессенджеры и даже доставляются на дом.

С учетом масштаба этой крайне опасной социальной болезни борьба с производством и распространением синтетических наркотиков должна принять общенациональный характер.

Поэтому необходимо разработать Комплексный план по борьбе с наркоманией и наркобизнесом.

Отдельное внимание следует уделить валу интернет- и телефонного мошенничества.

Правоохранительным органам нужно усилить информационно-аналитическую работу по выявлению и нейтрализации подобных угроз.

Следует также системно повышать правовую и финансовую грамотность граждан.

Важно последовательно наращивать усилия по вскрытию глубинных механизмов, поиску истинных организаторов коррупционных и теневых схем расхищения бюджетных средств и общенационального богатства.

Следует провести ревизию Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов, избавиться от всего, что фактически не работает или препятствует правосудию.

Не менее важно, чтобы после внесения соответствующих поправок они не подвергались бесконечным корректировкам.

С 2015 года в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы внесено уже более 1200 изменений.

Недопустимо, чтобы законы менялись в угоду сиюминутной конъюнктуре или узким корпоративным интересам.

Поэтому полномочия по коррекции уголовного и уголовно-процессуального законодательства необходимо передать Министерству юстиции.

Это потребует укрепления кадрового потенциала и повышения качества законотворческой деятельности ведомства.

Уважаемые соотечественники!

Сегодня мы обозначили ключевые направления предстоящих реформ.

Нам предстоит перезагрузить все сферы государства и общества.

Мы осуществляем политическую модернизацию в соответствии с основополагающей формулой «сильный Президент – влиятельный Парламент – подотчетное Правительство». Реформы в этом направлении продолжатся.

Мы будем укреплять общенациональное согласие, партнерство власти и общества, следуя концепции «слышащего государства».

Мы должны фокусироваться не на разделительных линиях, а, наоборот, консолидироваться ради достижения масштабных целей.

Именно в этом глубинный смысл идеи Нового Справедливого Казахстана.

Перед нами стоит особо важная задача –

сохранить суверенитет и территориальную целостность страны.

Для дальнейшего укрепления государственности нам необходима сплоченность. Другого пути нет.

Единство народа всегда было нашей самой главной ценностью, которая сегодня приобретает еще большее значение.

Наш народ всегда ставил превыше всего мир и стабильность.

В это непростое время мы должны стать еще крепче в своем единстве.

Поэтому важно прекратить сеять взаимное недоверие и вносить раздор в общество.

Уважаемые депутаты Парламента,

дорогие соотечественники!

Хочу поделиться с вами соображениями, имеющими прямое отношение к будущему нашего государства.

В современных геополитических условиях нам нужно последовательно укреплять свою государственность, твердо следовать курсом реформ и обновления.

В своих действиях мы должны быть предельно прагматичными и исходить из долгосрочных интересов страны.

Крайне важно сохранить набранный темп реформ, решить все политические вопросы, не откладывая их в долгий ящик.

Для этого нужно рационально выстроить предстоящие электоральные циклы.

Как вы знаете, очередные выборы Президента должны состояться в 2024 году, а Парламента – в 2025 году.

Считаю необходимым приступить к комплексной перезагрузке ключевых государственных институтов в соответствии с новой стратегией.

Это позволит нам активизировать совместную работу во имя благополучия каждого гражданина и процветания всей страны.

Политическая традиция, когда власть держала свои планы в секрете от общества, должна уйти в прошлое.

Поэтому сегодня я намерен всенародно представить график будущих избирательных кампаний.

Предлагаю осенью текущего года провести внеочередные президентские выборы.

Для успешной реализации кардинальных и всесторонних реформ, направленных на построение Справедливого Казахстана, требуется новый мандат доверия народа.

Для меня интересы государства превыше всего. Поэтому я готов пойти на досрочные президентские выборы, даже несмотря на сокращение собственного срока полномочий.

Кроме того, после долгих размышлений я пришел к выводу, что назрела необходимость пересмотра количества и длительности сроков полномочий Президента.

Предлагаю установить ограничение мандата Президента в один срок продолжительностью 7 лет без права переизбрания.

На чем базируется эта инициатива?

С одной стороны, 7 лет – это достаточный период для реализации любой амбициозной программы.

С другой, ограничение президентского мандата одним сроком обеспечит максимальную нацеленность Главы государства на решение стратегических задач общенационального развития.

Жизнь не стоит на месте, динамика глобальных процессов и общественного развития внутри страны ускоряется с каждым днем.

Предлагаемая мной конституционная новелла значительно снизит риски монополизации власти.

Именно поэтому я предлагаю внедрить норму однократного президентства.

Мы должны установить цивилизованные принципы формирования, функционирования власти.

Новая президентская система укрепит политическую стабильность, устойчивость казахстанской модели общественного устройства.

После выборов я вынесу инициативу, ограничивающую полномочия Президента одним сроком, на рассмотрение Парламента.

В случае ее принятия, в Казахстане начнется новая политическая эпоха.

В рамках политической модернизации в нашей стране центральное место занимает развитие парламентаризма.

Обновленная Конституция задает совершенно новые стандарты политической системы с честными и открытыми правилами игры.

Процедуры регистрации политических партий уже значительно упрощены.

Заработают новые механизмы формирования Парламента и маслихатов по партийным спискам и одномандатным округам.

В целом, все институциональные изменения, предусмотренные конституционной реформой, необходимо законодательно завершить уже до конца года.

Они приведут к увеличению количества политических партий, усилят политическую конкуренцию, будут способствовать появлению новой волны народных избранников.

Избранные по старым лекалам представительные органы власти должны закономерно обновиться, пройдя через внеочередной электоральный цикл.

Поэтому предлагаю провести выборы в Мажилис и маслихаты всех уровней в первой половине следующего года.

Мы получим новый состав депутатов, представляющих интересы широких групп граждан.

Уверен, это повысит эффективность работы маслихатов и Парламента.

В будущем в состав Правительства смогут войти представители не только политических сил, получивших большинство голосов избирателей, но и других парламентских партий.

Это позволит исполнительной власти принимать более сбалансированные решения, отвечающие запросам всего общества.

Таким образом, в этом году состоятся выборы Президента, в следующем году – выборы депутатов Мажилиса и маслихатов, а затем будет сформировано Правительство.

В итоге, к середине 2023 года будет осуществлена перезагрузка и обновление всех основных политических институтов: Президента, Парламента, Правительства.

Мы строим Справедливый Казахстан с открытой конкуренцией и равными возможностями для каждого.

Принципиально важно осуществлять масштабные политические преобразования в режиме транспарентности, честности и взаимного доверия.

Публичное обнародование сроков и последовательности нового электорального цикла отвечает принципам открытости в принятии решений.

Все эти шаги поэтапно наполняют реальным содержанием нашу главную формулу «сильный Президент – влиятельный Парламент – подотчетное Правительство».

Будущее Казахстана рождается сегодня – в наших словах и делах, намерениях и поступках.

Каждый день мы делаем выбор между старым и новым, застоем и развитием.

Призываю всех сограждан сплотиться вокруг общенациональных интересов.

Мы станем сильной и успешной нацией, когда каждый из нас будет всемерно укреплять единство и твердо следовать принципам справедливости.

Построение Справедливого Казахстана только начинается. Впереди тернистый путь. Этот курс незыблем и будет продолжен при любых обстоятельствах внутреннего и внешнего характера.

Безделью и саботажу места не будет, мы не свернем с намеченного пути!

Мы не свернем с намеченного пути!

Вместе мы построим Справедливый Казахстан!

Светлое будущее нашей священной Родины в наших руках!

Пока заметил это -

Мы закрепили в Основном законе ключевой принцип, по которому земля и природные ресурсы принадлежат народу. Это не просто красивая декларация, а лейтмотив всех реформ.
Каждая семья должна получить реальную отдачу от использования национальных богатств страны.

См.

Конституция
Статья 6
3. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы принадлежат народу. От имени народа право собственности осуществляет государство. Земля может находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом.

По-моему, это единственная постсоветская страна, в которой записано о принадлежности народу земли и природных ресурсов. Главное, чтобы за красивыми словами не забыли, что народ - это не только проживающее сегодня народонаселение, но и потомки, чтобы не распродали и не прожрали сегодня все невосполняемые природные ресурсы.

Смотрим Конституцию РФ -

Статья 9
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Первое. Ханты еще не спросили, какого ... их ресурсы прожирают в Москве и во Флориде?
Второе. Какого ... невосполняемые ресурсы могут быть в частной собственности? Кто способен определить их стоимость, чтобы продать за адекватные деньги? Кто имеет такие деньги, чтобы купить природные ресурсы по адекватной стоимости. Хорошо. Четко определили одно и другое и честно продали и ... прожрали. А что останется потомкам?
Какого ... земля, самовосстанавливаемое средство производства, фактически вечный двигатель, может быть в частной собственности? Кто способен определить честную стоимость вечного двигателя?

Всё это идет от алчной пятой колонны, которая хочет хапать и прожирать нахаляву то, что в действительности принадлежит народу и потомкам. Земля может сдаваться только в аренду! Нужны гарантии вложений? Какие проблемы аренды на 50 или 500 лет? При целевом использовании земли. Слушаете проходимцев, утверждающих, что гарантии дает только частная собственность? А слабо вспомнить Октябрьскую революцию и судьбу частной собственности? А после этого не было других примеров?

Дальше всех пошел Зеленский. И легко, так как контраргументы были типа -

«Земля — не товар, а божий дар!»

PS Я конечно понимаю, что государство российское сегодня снимает сверхприбыль с природных ресурсов акцизами и прочими механизмами. Но Конституция есть Конституция, и через некоторое время новая власть может не нарушая Конституции оставить народ с носом. И уж тем более будущие поколения. Например, некоторые алчные будут увеличивать объемы выкачивания ради увеличения своего дохода в рамках их % и вешать лапшу, что государству тоже необходимо увеличение объемов выкачивания, чтобы купить ... американские бумажки как гарантии финансовой стабильности. Невосполняемые природные ресурсы против напечатанных бумажек! Есть еще лохи, кроме центробанков, которые верят, что американские бумажки ценнее нефти и газа, сохраненных в недрах?

132

Сепаратист написал(а):

Это ещё куда ни шло ...

Был в Таллине около 1990 года на учебе - типа ... учеба была правда - так себе, но город меня поразил совершенно непривычной и невиданной мной до этого архитектурой ... ну да ладно - жили с напарником на квартире... потом приехал сын хозяйки (русский) ... какой-то он был секретарь комсомольский и устроил гулянку в квартире с местными нацменами и нацменками ... нас тоже позвали ... и вот говорим мы с Иваром (если не путаю имя) ... второй секретарь одного из райкомов ВЛКСМ город Таллина ... Ивар навеселе и говорит мне - вообще-то хочется иногда всех русских из пулемета "та-та-та" ... вот такая ВЛКСМ ... бандеровец Кравчук один бы ничего не сделал - у него уже был припасен эскадрон таких же как Ивар "ВЛКСМовцев".
Впрочем и Горбачев и Ельцин тоже действовали не в одиночку ...
Вообще мне вспоминается мой дед, который на вопрос отца - "Почему так долго отступали и только к зиме 42-го года пошли вперед?" Ответил - "Понимаешь, Иван, к зиме 42-го все, кто хотел сдаться - уже сдались" ... но дед был - сталинец крутой!!!

133

Зеленский беспокоится, что миссия МАГАТЭ на Запорожскую АЭС станет «бесплодной экскурсией»

Миссия МАГАТЭ на Запорожской АЭС не взяла с собой независимую прессу, а также не призвала вывести российских оккупантов со станции и вернуть ее под контроль Украины.

Об этом сказал Президент Украины Владимир Зеленский в своем обращении.

– Сегодня миссия МАГАТЭ прибыла на Запорожскую АЭС. Благо, это произошло, сам факт, несмотря на все провокации российских военных и циничные обстрелы Энергодара и территории станции. Украина сделала все, чтобы эта миссия состоялась. Но плохо, что оккупанты пытаются превратить эту миссию МАГАТЭ – действительно необходимую – в бесплодную экскурсию по станции. Верю, что этого удастся не допустить.

- Когда мы виделись с господином Гросси и членами миссии в Киеве, мы договорились о том, что миссию обязательно будут сопровождать журналисты из украинских и международных СМИ. Независимые журналисты. Чтобы мир видел правду. Видел, что действительно происходит. К сожалению, этого не сделано. Хотя обещано. К сожалению, оккупанты не пустили журналистов, но организовали массовку своих пропагандистов. К сожалению, представители МАГАТЭ не защитили представителей независимых СМИ, – отметил Президент.

- У нас есть четкие данные о том, что россия делала очень много циничных вещей, чтобы обмануть миссию. В частности, с помощью запугивания жителей Энергодара. Оккупанты заставляли людей врать представителям МАГАТЭ - передавать какие-то бумажки, что-то там подписывать, что-то говорить, - сказал Зеленский.

Он надеется, что миссия все же сделает объективные выводы из обстоятельств на станции.

- И главное, что должно состояться – это демилитаризация территории станции. Именно это цель украинских и международных усилий. И плохо, что мы пока не услышали ответных призывов от МАГАТЭ. Хотя и говорили об этом с господином Гросси на нашей встрече в Киеве. Это был ключевой – ключевой! – пункт безопасности наших договоренностей: демилитаризация и полный контроль со стороны наших атомщиков.

- Когда, наконец, с территории Запорожской АЭС выйдут российские военные, когда они заберут свое оружие и боеприпасы, когда они прекратят обстрелы Энергодара и соседних районов и свои провокации, Запорожская станция сможет вернуться к совершенно безопасной работе, которая под контролем Украины была всегда, - отметил Зеленский.

Интересно, на каком всё-таки этапе пипл Украины поперхнется этой лапшой ... Наверное, только когда уже будет пиплом не Украины.

134

https://t.me/aleksandr_skif/2362

Александр Ходаковский написал(а):

За последние годы мы освоили все известные приёмы манипуляции массовым сознанием, но совсем разучились вдохновлять. Политтехнологии стали главным инструментом "по работе с личным составом", и последствия очень хорошо заметны там, где риски выходят далеко за рамки безопасных страданий.

Если бы я умел рисовать в телеграмме столбцы или диаграммы - лучше столбцы - я бы примерно так разложил факторы влияния: я бы провёл верхнюю горизонтальную черту, которая символизировала бы сто процентов, и под ней самым длинным столбцом был бы столбец с надписью "приказ", который не дотягивал бы до верхней планки процентов сорок - не всегда и приказ способен поднять людей в атаку.

Потом бы шёл столбец с надписью " убей, чтобы выжить",
за ним - с сокращённой надписью "игра", - переиграть противника всегда интересно... И только последней ступенькой этой нисходящей лестницы я бы поставил высокий мотив " За Родину! ". Я не знаю ни Сечина, ни Миллера - и подозреваю, что это очень приличные люди, - но молва сделала их фамилии нарицательными, и поверьте - не раз и не два я слышал выражение: за кого умирать, - за Миллера с Сечиным??? Слышал это не от рядового состава...

Война - это лакмусовая бумажка. Она проявляет всё, что бывает скрыто, и трудности войны - это святые трудности. Бесконечно жаль жертв войны, но я сотни раз ловил себя на мысли, что сумей мы легко и непринуждённо свалить власть в украине и победить её по принципу "мастерство бессильно перед лоховской удачей" - это было бы дорогой к концу. Тогда всё, что выстроилось неправильного, получило бы подтверждение своей жизнеспособности... на какое-то время.

Отдаю должное Ходаковскому. Излагает качественные мысли!

135

https://forumstatic.ru/files/0014/75/e6/59465.jpg

136

От драки республиканцев с демократами есть польза - правда о ситуации в мире.

137

Политико-психологическая флудилка - 2

Александр Ходаковский написал(а):

Я не знаю ни Сечина, ни Миллера - и подозреваю, что это очень приличные люди, - но молва сделала их фамилии нарицательными, и поверьте - не раз и не два я слышал выражение: за кого умирать, - за Миллера с Сечиным??? Слышал это не от рядового состава...

Такое впечатление, что политработой в армии занимается враждебная пятая колонна, если даже у офицеров стоит вопрос, что они делают на Украине.

Страну, народ и следующие поколения защищают от будущего, худшего, чем последствия развала СССР!

Неужели не понятно, что Запад борется против России, как
во-первых, посмевшей стать на пути их неоколониализма, заключающегося в "печатании зеленых бумажек" и скупке за них ресурсов по всему миру с последующим или оседанием бумажек там в качестве внутреннего сберегательного средства, для чего Запад дополнительно провоцировал девальвации местных валют через насаждение нестабильности и хаоса, или в обмене бумажек на раздутые по ценности "акции и облигации" с последующим выкупом на полученные бумажки опять же ресурсов по всему миру;
во-вторых, чтобы получить дешевый доступ к огромным ресурсам России, для чего ее нужно ослабить, дестабилизировать и в конечном итоге развалить на сотни удельных княжеств, господа которых будут готовы распродать всё и вся ради своей красивой жизни где-нить на Западе; для этого они и задействовали всех окружающих Россию клоунов, в основном через меркантильный интерес в демократической рясе, и самый страшный из клоунов на настоящий момент - Киев.

138

https://glav.su/forum/5/2417/6593632#message6593632

Делаем всё правильно.
Правильное же есть лишь то, что у нас всех должна родиться решимость, наконец, уничтожения врага полностью и окончательно.
Не хрена ни разу в истории такой решимости у нас и не было от слова совсем.
А теперь должна родиться такая решимость.
И все города, "где нет десятка праведников", - сжечь без жалости, как Содом.
Вот какая должна родиться решимость.
А иначе всё опять просрём.
Только, как время рождения такой решимости, и рассматриваю происходящее.
Будем технически готовы, будет решимость - и надо действовать.
Иначе будем ещё худшими, чем они, худшими трусами и прекраснодушными идиотами с мозгами прокомпостированными врагом "слезинкой ребёнка", тихо посмеивающимся над идиотами.
Про "обмен ядерными ударам" и гибель ах, ах и у нас многих и многих - это вообще не вопрос.
Речь то лишь о том, сможешь ли ты нажать кнопку, если точно будешь знать, что их уничтожишь, а тебе не будет практически никакого ущерба.
Вот эта западная сволочь не задумываясь нажмёт при таком раскладе кнопку. С гиканьем и потиранием рук нажмёт.
А вот мы готовы УЖЕ так поступить, или НЕТ?
Сопли гуманистические ещё нам мешают, или уже нет?
Вопрос мой только в этом.

А ведь вопрос серьезный.
При СССР проблема ядерного удара стояла остро, потому что основная ядерная сила стояла в шахтах. Несмотря на их защищенность, выигрывал (условно) тот, кто ударит первым. Это напрягало. Сейчас ЯО рассредоточено больше, и больше мобильного. Но мобильное в мирное время находится на известных слабозащищенных базах. Получается, если пиндосы нажмут кнопку в мирное время, то мобильное может ёкнуть не взлетев.

139

ЗеРада написал(а):

Вредное ...добольство Пушилина

Отсутствие идеологии и знаний истории во внутриполитическом блоке Кремля приводит к таким заявлениям.

Получается, например, Одессе можно на переживать. Ее основал испанец Хосе Де Рибас во времена правления Софи́и Авгу́сты Фредери́ки А́нгальт-Це́рбстской, а развивал Арма́н Эммануэ́ль дю Плесси́ Ришельё

Бл., пушилиным нужно поучиться у Скота Риттера. Американец сказал - "Украина потеряла право управлять этническими русскими". Слушайте ликбез - https://youtu.be/_v0PgzrbDQU?t=2400

Россия отнимает русские регионы Украины не потому, что они когда-то принадлежали Российской империи, а потому что Киев грубо нарушал права русскоязычного населения, чем утратил гарантии территориальной целостности. Это единственный аргумент, соответствующий международному праву. Когда уже эти клоуны поймут это. По-прежнему несут херню о Екатерине и прецеденте в Косово.

140

ТОВАРИЩ Х написал(а):

как скрытый противник Советской власти стал генеральным секретарем КПСС - правящей партии Советского государства? Как?! ... не все в порядке было в Советском государстве ... и это мягко говоря - раз такое стало возможным ...

В московском театре "Школа современной пьесы" шёл спектакль "Последний ацтек" (к сожалению, один из актёров, игравших главную роль, - Владимир Качан - умер, и будет ли этот спектакль ставиться снова, пока неизвестно. Да и Райхельгауза вроде из худруков попёрли, сохранится ли вообще репертуар...). Автор - небезызвестный Виктор "матрас" Шендерович. Как человек - ну вы в курсе, но драматург замечательный. Был, по крайней мере (давно ничего нового у него не видел)
Дык вот, в пьесе главный герой (один из двух) - старый брошенный всеми еврей, живущий на Брайтон Бич, который раньше жил в Харькове. И в середине пьесы он рассказывает как, живя в СССР, он много что ненавидел, в частности, коммунистов. И чтобы эти самые коммунисты его не доставали, он сам вступил в КПСС, стал там функционером и дослужился до Второго секретаря обкома, причем по идеологии, и очень ревностно выполнял свою работу, выявляя и гнобя разного рода "диссидентов" (на самом деле простых людей). Если бы не Perestroyka, позволившая ему свалить из страны, может быть и до Генерального секретаря дослужился бы
Понятно, что произведение художественное, но вот так

Отредактировано gav (2022-09-05 17:33:17)

141

bootblack написал(а):

Как обычно, как во все времена у всех народов, верх взяла алчность. Огромная страна с огромными ресурсами и рядом партийные чиновники, вынужденные пользоваться всего лишь специализированными магазинами, государственными дачами и еще некоторыми привилегиями. За бугром же у капиталистов виллы, яхты, тусовки, ...

Согласен с Вами ... захотелось им "монетизации льгот" (мягко говоря) ... и такой человек, как Горбачев на посту главы правящей партии был им необходим, чтобы без слов стало Советским гражданам понятно - какая к черту Советская власть? Да вы - посмотрите на этого генсека!
Вот и вопрос - как этого можно было избежать? У меня вот лично - нет ответа ... у меня батя, который всю жизнь шофером проработал на грузовике и потом на автобусе, в 1987 году сдал партбилет. Я у него спросил - Пап, почему? А он в ответ - Я с этим дураком в одной партии быть не могу ...
Партийные чистки надо было проводить каждые 5 лет? А кто бы чистил? Такие вот люди, о которых выше gav написал?

Отредактировано ТОВАРИЩ Х (2022-09-06 09:32:39)

142

ТОВАРИЩ Х написал(а):

Вот и вопрос - как этого можно было избежать? У меня вот лично - нет ответа ...

Ответ один - если не знаешь, как строить новое, то не ломай старое. Ломать не строить. Поэтому серые кардиналы и выдвинули тупого, умеющего только ломать, да еще и падкого на одобряющие западные аплодисменты и раечкины висхищающиеся нашептывания. А уж про Нобелевскую можно и промолчать. И подбрасывали ему идеи по принципу "вошел со своей, вышел с идеей начальника", и снова аплодисменты "гению" и генератору идей.

Надо было по кирпичику, с оглядкой. Начать с частной инициативы в реальном производственном секторе, прежде всего в сельском хозяйстве, чтобы есть было что.

143

bootblack написал(а):

Ответ один - если не знаешь, как строить новое, то не ломай старое

Так это и отцу моему в 1987 году было уже ясно, как и очень многим другим ... а вот Лигачев (если помните такого) в своих воспоминаниях написал, "разочаровался" в Горбачеве только в 1989 году! Вопрос-то не в том - "не ломай старое", а в том, что - главой государства стал скрытый враг государства ... как этого было избежать, если Лигачев, Громыко, Чебриков и "компания" оказались слепы и глухи .. или ... сами "в доле"?!

Отредактировано ТОВАРИЩ Х (2022-09-06 11:40:56)

144

ТОВАРИЩ Х написал(а):

главой государства стал скрытый враг государства

По моему убеждению, он не был сознательным скрытом врагом государства. Он был тупой самовлюбленной пешкой, которой успешно манипулировали яковлевы и Ко вместе с Западом. А Лигачев, Громыко, Чебриков сами не знали, как правильно. Очнулись только, как увидели, что стране писец пришел.
По-моему, где-то выше уже писал, что даже мне в 1987 году было очевидно, что победит не архангельский мужик Сивков со своими кооперативными свиньями, а спекулянты водкой и лотерейщики. Для такого провидческого вывода много ума не надо, но у придурков даже этого не было.

145

bootblack написал(а):

Лигачев, Громыко, Чебриков сами не знали, как правильно. Очнулись только, как увидели, что стране писец пришел.

Скрытый противник или дурачок ... какая разница? Проблема в том, что люди, которые составляли верхушку Советского государства "очнулись", когда "стране писец пришел" (а мне кажется - когда поняли, что им лично "писец пришел". Вот и выходит, не в том проблема, что Горбачев - или скрытый враг или дурачок оказался ... а в том, что верхушка Советского государства оказалась - дурачки или скрытые враги ... и что надо было делать? Вопрос-то - только кажется риторическим ... потому что нам помирать не завтра ... я вот лично еще хочу лет 20 пожить .. и у меня дети и внуки ...

146

ЗеРада написал(а):

🤷 Беспощадная российская дипломатия

Власти Латвии признали РФ государством-террористом, ввели все возможные санкций, запретили русский язык, сносят памятники, запретили въезд россиянам в туристических целях, запретили транзит российских фур через свою территорию.
И вот этой стране «Газпром» отгружает газ перед самой сложной зимой в Европе в 21 веке.
Логики не вижу, а вы? Или все таки бабло побеждает зло?

Бабло миллеров если только ...

147

https://t.me/GardeZ66/2332

Артем ШЕЙНИН написал(а):

Поскольку Елизавета умерла вчера и чисто человеческие приличия соблюдены, по факту имею сказать следующее.
С точки зрения содержательной кончина Елизаветы имеет для меня два аспекта.

1. Политический. Уход этого важнейшего объединяющего символа Великобритании ставит с новой остротой вопрос ее дальнейшего существования в нынешнем виде. Потому что смешной и жалкий Чарльз, ставший Карлом III, символ чего угодно, но не могучей и единой державы.
Особенно с дегенераткой Лизой в роли свежеиспеченного премьера.
Это просто кричащий символ вырождения. А до референдума в Шотландии не так далеко уже.

И этот вопрос не про будущее Британии. А про будущее состояние нашего злобнейшего геополитического противника.

2. Психологический. Меня просто огорошило, что многие наши сограждане не просто всерьез переживают, но и с букетами прутся к Посольству!!!!

Их дело. Но для меня это свидетельство какой-то непостижимой для меня 'колониальной зависимости' на уровне сознания.

Елизавета - правитель страны, бывшей ВСЕ годы ее правления злейшим и коварнейшим врагом нашей Родины.
Елизавета - Главнокомандующий армии страны, активнее всех подливающей масла в огонь направленного против нас конфликта. И поставляющей оружие, из которого убивают наших солдат и обучающей тех, кто это делает и будет делать...

Какие нафиг цветы к Посольству?
Посольство не представляет Елизавету, как 96-летнюю бабулю. Оно представляет страну, объявившую нас врагом человечества, а своей целью наше уничтожение и поражение.

Скажут, ну она же чисто формально возглавляла... Так и цветы несут тоже чисто формально, не к гробу же...

Тёма в теме.

148

https://forumstatic.ru/files/0014/75/e6/96469.jpg

Не вру, всегда был убежден, что обычные евреи, Холокост и Бабий Яр - это одно, а богатые евреи - это совершенно другое. Кому война, преследование и смерть, а кому всё это - мать родная. Также всегда был убежден, что библию написал хитрожопый еврей. Последовавшие гонения евреев за якобы продажу Христа привели к сплочению еврейского народа и более развитому "брат за брата". Это давало очевидные преимущества самым хитрожопым из них во все времена и во всех странах. Принцип טריומף интернационален - каждый тянет близкого. Но у евреев "случайно случилось" преимущество.

149

конкретное спасибо за "пёзды", впервые слышу

Репортёр Руденко V написал(а):

Донецк под хаотичным обстрелом. Нацисты бьют по разным районам города.
Есть погибшие.

В Петровском районе города осколок убили женщину.

В Куйбышевском районе снаряд попал в один из крупнейших рынков города. Там так же есть погибшие и раненые.
t.me/RtrDonetsk
/9166
76.7Kviews
Sep 10 at 11:38

Об обстрелах центра Донецка и другом терроризме Киева. Доколе будем намекать "партнерам", что "все ходы записаны"? Бл., это давно уже не смешно. Во-первых, в медиапространстве давно должно звучать "враги", у чиновников высокого ранга "противник", и только Кремлю надо выдерживать дипломатию в стиле "оппоненты". И действовать соответственно. Иначе "партнеры" будут наглеть еще больше, а настоящие партнеры увидят слабость и начнут примыкать к сильному, как бы им этого не хотелось. А шавки "партнеров" будут безнаказанно пакостить.

150

Не сочтите за кощунство, но ведь смешно в духе настоящего времени

Вы здесь » MH17 » Прочее по теме » Политико-психологическая флудилка - 2