bootblack написал(а):thegarin, в понимании моих постов больше придерживайтесь логики того, что хочу, а не используемых мной терминов. Не спец, поэтому могу ошибиться в трактовках, и тем более не могу править трактовки других.
Если переворот на спину является главным способом быстрого ухода в пикирование из горизонтального полета на большой скорости, то нужно попробовать найти факторы в Last FDR point, которые выполнили функцию автомата пикирования.
Это надо на тот случай, если усть-донецкий Утес не потерял ни одной отметки боинга вплоть до радиогоризонта, и как следствие, существенный недолет боинга до прогнозируемой отметки в 13:20:11.520. А это только или резко вниз, или резко в космос. Конечно же, басаровское пикирование с живым экипажем не рассматриваем.
Я считаю переворота не надо, достаточно приличного левого крена.
Самолет из-за преимущественного поражения слева (дыра слева, левый двигатель, левое крыло) потерял право/лево симметрию.
А наклон начался изза потери аэродинамической симметрии верх-вниз - из-за снятого скальпа над кокпитом (откуда пошло "сплостование" обшивки).
Кроме того левая сторона несущих конструкций была поражена как ПЭ, так и ударной волной, соответственно от потока воздуха начала "расшатываться".
Итого сразу после поражения - возникает существенная разница "лобового сопротивления" лева и права + доп сила которая "наклоняет" самолет в скальп. Рассчитать что-то конкретное трудно - т-к это надо брать систему моделирования, в ней задавать скрипт РЕАЛЬНОГО развала РЕАЛЬНОЙ модели, и прокатывать ее падение.
Могу напомнить Ушан говорил, что ПЭ вылетающие из зоны взрыва с километровыми скоростями по его расчету улетают совсем недалеко дже на эшелоне. Это показывает, что воздух при таких скоростях - очень вязкая среда. Поэтому, я думаю, что самолет из-за появившейся и усиливающейся ассиметрии действительно мог резко закренить и больше чем незначительно наклониться.
Видео сбитых летающих крепостей около такого и показывают поведение самолетов (там плотнее среда, но меньше скорости).
Так что ваши отметки однозначно центроплан. За это еще то, что трассовик не просто их отображает, он их анализирует, в том числе по разным параметрам отклика - это и амплитуда, и имхо, частотный портрет. Это происходит на этапе отсева помех. По этому то что показано и двигалось на Грабово это центроплан. И нам этого достаточно, чтобы проверять таймлайн РВШ (Бук-Боинг-Дым).
А всякие +- км в связи со звуками и свидетелями - их достоверность гораздо ниже РЛС.
Если у Ушана чтото не сходится, то имхо, не в расчете дело, а в параметрах. Мы нихрена не знаем динамику "облегчения" Боинга. И тем более его новые поляры в связи с повреждениями. И даже как дорабатывали двигатели. Боинг - черный ящик, его правильно замерить, а не рассчитать.
Основное момент только в том - правильный ли ветер.
Вот тут кокпит нам в помощь. Хотя он тяжелый - но все таки точка его отрыва гораздо в меньшей неопределенности, чем все остальное.
+ Части скальпа.
Если Ушан проверит достоверности ветра, то уравнения РВШ закроются тем или иным соотношением времени старта и EXIF фоток Алейникова.
Насчет "идеи" Басара "запикировать" самолет от "ракеты" - это невозможно по массе причин. Начиная с того что у экипажа просто нет времени от начала "наблюдения" ракеты до переключения с автопилота на ручное, до вывода в пике. Пассажир не даст им это сделать. И времени нет.
И отметки радара показывают, что ничего такого они не делали.
UPD: я както летел в пассе - с перекрестным пролетом самолета (разведенный на сл этаж эшелона). Т.е. скорость приближения ко мне была 250 м/с. (В 4-5 раз меньше ракеты, раз в 100 больше площадь, соответственно видимость).
Могу сказать следующее - времени среагировать на появление такого объекта НЕТ. Ты просто видишь как оно из точки превращается в чтото очень большое и быстрое. И всё. Ракету просто не увидеть, и уж точно не среагировать - да и для этого надо смотреть специально в ее сторону.
И наблюдение 2: ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, ЛЕТИТ ОНО МИМО ИЛИ В ТЕБЯ. Даже при таких размерах прилетающего тела.
Человеческий глаз и ПСИХИКА под это не заточена. Вы же не видите пулю пистолета (она летит 400-600 м/с). Глаз ее видит, но не может сформировать "объект" для передачи в мозг. Вспомните трассеры. Именно длина трассера есть скорость нервного импульса отнесенная к скорости пули. В разы, а то и на порядок медленнее. Поэтому пилоты ничего не видели. И соответственно никак не реагировали. И даже если они видели след (вспоминаем что там Алейников говорит - еле увидел, еле вытащил телевиком) - то понять - попадет в Боинг или нет - НЕЛЬЗЯ.
И соответственно обычная защитная реакция пилота - не делать резких движений в корове, и тем более в пассе.
Это не истребитель. И там динамика немного другая.
Отредактировано thegarin (2020-02-19 22:33:02)