MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Прочее по теме » Обо всём подряд - 17


Обо всём подряд - 17

Сообщений 721 страница 750 из 990

721

Сепаратист написал(а):

В одном никогда не соглашусь хоть убейте- тело не может иметь скорость воздушного потока.

Вообще-то может .При бесконечно большом времени воздействия .На практике после 10-15 минут можно считать ,что скорости сравнялись .

Сепаратист написал(а):

Сила притяжения всегда направлена перпендикулярно и является тормозом для горизонтального движения.

Это то же не верно .Сила притяжения не оказывает никакого влияния на горизонтальное перемещения .
Допустим тело массой 70 кг падает в течении 60 сек ,На тело действует ветер с силой 1 кг .За время падения ветер сместит тело всего на 25 метров .Это следует из формулы равноускоренного движения
https://kiselevich.ru/edu/fiz/ege-2011/img1/14-formulas-a-s-v.jpg

Отредактировано Ё-маё (2018-12-12 06:53:28)

722

ПВО-СВ написал(а):

Полигонный опыт говорит,что как правило,1/3 задней части ракеты остаётся невредимой,-в том смысле,что вылетело отдельно конкретно именно сопло (если это имеется в виду)- может быть,но маловероятно.

Спасибо, я именно это и спрашивал - значит труба может остаться целой.

723

bootblack написал(а):

А что тогда отвалилось над севером Пелагеевки и Глуховского леса приблизительно в 13:20:42, где в 13:20:52 радар зафиксировал три объекта?

Да все, что угодно! Сработала какая-то штука уголковым отражателем, радар ее случайным образом выделил...
А что за оранжевый локус?
Тут четко два крупных "взрыва", первый - скоро после 20:03, второй - после 20:55.
https://forumstatic.ru/files/0014/75/e6/14075.gif

724

Сепаратист написал(а):

Если спроецировать траекторию падения на поверхность земли,то получим расстояние(по кривой) на которое снесло тела ветром.Этот путь со скоростью ветра они пройдут за две минуты.Это как понял я.
В одном никогда не соглашусь хоть убейте- тело не может иметь скорость воздушного потока.Сила притяжения всегда направлена перпендикулярно и является тормозом для горизонтального движения.
Теперь Вы оба просто обязаны "прикинуть" время падения тел,кокпита по графикам Басара-Бутблека.
Отредактировано Сепаратист (Сегодня 00:28:13)

Meovoto говорит про способ оценки относа, не про точный расчет, а быстро прикинуть на коленке. Для легких предметов - это понятно, каждый описывает одну и ту же траекторию, а итоговый относ зависит от времени падения.
А вот для массивных тел - все хуже, надо учитывать начальную скорость и направление.
Я простого способа это сделать не знаю, но вполне допускаю, что "проглядел" его, поэтому мне любопытно.

725

uschen написал(а):

Да все, что угодно! Сработала какая-то штука уголковым отражателем, радар ее случайным образом выделил...

Ну да, радар реагирует на какие-то штуки аля уголковые отражатели, но полностью проигнорировал кучу больших раздельных фрагментов, упавших перед Петропавловкой, в и за.

uschen написал(а):

А что за оранжевый локус?

НУ я четко вижу отдельный локус, указывающий на разовое выпадение на высоте с другим направление ветра.

uschen написал(а):

Тут четко два крупных "взрыва", первый - скоро после 20:03, второй - после 20:55.

Для утверждения "первый - скоро после 20:03" надо было бы сначала ответить, что за гул слышали до баха (ба-баха), а также почему кокпит упал почти одновременно с центропланом, а тела падали раньше кокпита.

Для "второй - после 20:55" рассмотрим Виталия и его взрыв над ним, "в результате которого" центроплан начал разваливаться. Если сопоставить с рассказами других очевидцев, наблюдавших выход центроплана из облаков и слышавших бах (взрыв), а также с отметками радара, то получается, что развал центроплана совпал с приходом баха к Виталию. Если бах из 13:20:03 или "скоро после 13:20:03", то это в 13:20:43. Если бах по моей версии из 13:20:17, то это в 13:20:46. Смотрим на радарные отметки в этом районе и думаем

http://s9.uploads.ru/4zeax.jpg

726

uschen, и найдите всё-таки более серьезное объяснение падению тел почти в линию через Рассыпное на Петропавловку. Если будете придерживаться идеи курса 118 с высоты 10 км, то тогда расскажите, как образовалось пятно тел на юге Рассыпное, почему они упали не в одну точку или не кольцами.

727

Ё-маё написал(а):

На тело действует ветер с силой 1 кг

С увеличением горизонтальной скорости тела начальная сила ветра в 1 кг будет уменьшаться.Когда скорости сравняются она будет равна нулю.Какая сила будет поддерживать горизонтальную скорость тела в этот момент?
Формулы приведенные Вами верны при равномерной постоянной разнице скоростей тела и воздуха,я так думаю..
Ага,есть и с ускорением.Чистая теория.На практике скорости никогда не сравняются,если в процессе не будут учавствовать другие силы

Отредактировано Сепаратист (2018-12-12 12:28:06)

728

bootblack написал(а):

uschen, и найдите всё-таки более серьезное объяснение падению тел почти в линию через Рассыпное на Петропавловку. Если будете придерживаться идеи курса 118 с высоты 10 км, то тогда расскажите, как образовалось пятно тел на юге Рассыпное, почему они упали не в одну точку или не кольцами.

Если при ростовском ветре выбросить горсть разных тяжелых шариков со скоростью 250 м/с курсом 118 градусов - места их падения, в идеале, конечно, образуют линию (не прямую, но маленький кусочек кривой в любом случае похож на отрезок прямой).
Если их бросить под углом вверх или вниз - тоже будет линия, но по-другому ориентированная.
Т.е. линия получается при броске из точки.
Линия эта не параллельна курсу самолета, поэтому если разные шарики бросить из разных мест, то такого "закона линии" уже не будет.
Моя расчетная линия вообще-то проходит ближе к южной границе Рассыпного, я, честно говоря, удивился, увидев, что на западе Рассыпного так мало черных меток. Может на Вашем скриншоте показаны не все?
Как образовалось пятно - кроме того, что оно рядом с кокпитом, а потому, наверное, имеет к нему отношение - сказать не могу.
Может быть все надо рассматривать как принадлежащее к одной локус линии, отклонение в 300 метров на 10 километрах - не так много.

729

uschen написал(а):

Если при ростовском ветре выбросить горсть разных тяжелых шариков со скоростью 250 м/с курсом 118 градусов - места их падения, в идеале, конечно, образуют линию

С чего Вы взяли что тела лягли в зависимости от их веса?

730

Напомните, что произойдет с ударной волной, образовавшемся на красном сверхзвуковом участке, после того, как скорость самолета снова станет дозвуковой. Интересует трансформация из ударной в звуковую, направление и скорость распространения.

http://s9.uploads.ru/NgTDX.jpg

731

bootblack написал(а):

Ну да, радар реагирует на какие-то штуки аля уголковые отражатели, но полностью проигнорировал кучу больших раздельных фрагментов, упавших перед Петропавловкой, в и за.

Не знаю, как устроен радар, доверяю Мещерякову.

bootblack написал(а):

НУ я четко вижу отдельный локус, указывающий на разовое выпадение на высоте с другим направление ветра.

Да, это где отломался хвост. С 2.5-5 км будет похожее направление. Ваша линия указывает на 2.5:
http://s7.uploads.ru/5sMlb.jpg

bootblack написал(а):

Для утверждения "первый - скоро после 20:03" надо было бы сначала ответить, что за гул слышали до баха (ба-баха), а также почему кокпит упал почти одновременно с центропланом, а тела падали раньше кокпита.

Я верю Сепаратисту, если бы всех остальных удалось расспросить так же подробно... В том рассказе "лучшего очевидца" из Рассыпного тоже есть непонятный момент - его можно трактовать так: какие-то тела уже упали на землю, в то время. как другие только появлялись из облаков. А это непонятно.
С пикирования (по Басару, но они же с Вашим схожи?) кокпит вообще падает за 1:10, и не попадает в нужное место:
http://sg.uploads.ru/0TDBc.jpg

bootblack написал(а):

рассмотрим Виталия и его взрыв над ним

"Над" - это очень условно.
В Грабово был БАХ до рева? Тогда он примерно из Last FDR, если посреди рева - то не из Last FDR.

732

Сепаратист написал(а):

С чего Вы взяли что тела лягли в зависимости от их веса?

Тела не шарики, поэтому вес может быть не единственным фактором. Я только говорю, что есть такой факт.
Но да, если предположить выпадение в одной точке, то к западу должны быть легче, к востоку - тяжелее.

733

bootblack написал(а):

Напомните, что произойдет с ударной волной, образовавшемся на красном сверхзвуковом участке, после того, как скорость самолета снова станет дозвуковой. Интересует трансформация из ударной в звуковую, направление и скорость распространения.

Удар уйдет по желтой линии, будет слышен в небольшом овале вокруг 9-ки на Вашем рисунке.

734

uschen написал(а):

В Грабово был БАХ до рева? Тогда он примерно из Last FDR, если посреди рева - то не из Last FDR.

Анатолий услышал сильный гул (в его интерпретации - ракета, которой он позднее испугался и промолчал) - 13:20:48. Далее распознавание шара (как раз направление на Пелагеевку, где перед этим девушка наблюдала центроплан, сыпавший искры), уход шара в облака - набирается не более 10 секунд - и взрыв. Потом еще через 10 секунд появляется из облаков вращающийся, после этого разваливается на три части.

735

uschen написал(а):

В том рассказе "лучшего очевидца" из Рассыпного тоже есть непонятный момент - его можно трактовать так: какие-то тела уже упали на землю, в то время. как другие только появлялись из облаков. А это непонятно.

В том рассказе главное, что тела начали падать раньше кокпита. А кокпит упал не позднее центроплана. И Владимир во время бахов среди рева наблюдает тела, принимая их за бомбы. Тут как ни крути, а тела доставлены поближе к земле в скоростном режиме, и в момент отделения от носителя у них была большая скорость вниз, к которой плюсовалось ускорение свободного падения. Сепаратист, это о телах в районе кокпита говорили, что они имели какой-то особенный цвет?

736

bootblack написал(а):

Сепаратист, это о телах в районе кокпита говорили, что они имели какой-то особенный цвет?

Я их видел по фоткам также как и Вы.Это Вы к чему?Математики же могут посчитать какое давление испытывали тела при околозвуковой скорости падения,плюс моментальное обморожение.Наверное просто синяками не обойдется.

737

Можно почитать точку зрения людей, которые близко к теме http://forums.airbase.ru/2006/07/t40369 … zvuke.html
Но потом подключился Басар и всё испортил. :)

А началось там всё с вопроса, на каком расстоянии от сверхзвукового самолета сверхзвуковой ЗУ переходит в звуковую волну. Вроде бы большинство мнений, что он изначально имеет скорость звука независимо от скорости самолета, от которой зависит только мощность ЗУ.

Кстати, Басар, там же на первом видео очевидно, что после удара по ушам наблюдается хвост улетающего шаттла.

738

bootblack написал(а):

В том рассказе главное, что тела начали падать раньше кокпита. А кокпит упал не позднее центроплана.

Ну у меня все наоборот: центроплан, кокпит, тела.
Поскольку я не могу понять, как может такое быть примерно в одном месте: одно тело уже на земле, а другое еще на 3-х (или сколько там облака?) километровой высоте.
Я трактую это - тела падали, но еще не упали. А что потом, после первых тел, появился кокпит - потом его заметили.
Есть вариант, что кокпит летит примерно со скоростью тел, от каких-то отстал, какие-то обогнал.

bootblack написал(а):

ЗУ удар зародился и полетел. И ему наплевать на последующие реверансы объекта, его зародившего, у них нет обратной связи.

Да. (Если не рассматривать всякие маневры, но ну их).

bootblack написал(а):

Когда сверхзвуковой самолет летит горизонтально, ЗУ от него тоже уходит вперед узким конусом?

Если он летит с М=1.000..., то да, они, ЗУ и самолет, летят вместе. При обычных атмосферных условиях фронт ЗУ будет загибаться вверх и земли так и не достигнет.

Отредактировано uschen (2018-12-12 17:02:33)

739

bootblack
В Торезе слышали БАХ, такой, что стекла задрожали. А в Грабово, которое ближе, - нет. Я это связываю с узкой направленностью звука разгерметизации. Все же тонна, или сколько там, сжатого воздуха уже движется с околозвуковой скоростью.
Анатолий с Миуса может и испугался ракеты - но я бы не стал приписывать Last FDR тому, что он услышал. Раз сначала сказал ракета - значит была ракета. Раз после перестал говорить про ракету - лучше вообще его не слушать, была ракета, не была - 50/50, как встретить динозавра.

740

uschen написал(а):

В Торезе слышали БАХ, такой, что стекла задрожали. А в Грабово, которое ближе, - нет.

А этот "сильный хлопок, что я аж испугался, как рядом" https://cloud.mail.ru/public/MvAT/UtckqDxHA

uschen написал(а):

Анатолий с Миуса может и испугался ракеты - но я бы не стал приписывать Last FDR тому, что он услышал. Раз сначала сказал ракета - значит была ракета.

С очередной ракетой к Басару :)

uschen написал(а):

Да. (Если не рассматривать всякие маневры, но ну их).

Так такие проблемы долететь до земли ЗУ от пикировавшего боинга?

uschen написал(а):

Ну у меня все наоборот: центроплан, кокпит, тела.
Поскольку я не могу понять, как может такое быть примерно в одном месте: одно тело уже на земле, а другое еще на 3-х (или сколько там облака?) километровой высоте.
Я трактую это - тела падали, но еще не упали. А что потом, после первых тел, появился кокпит - потом его заметили.
Есть вариант, что кокпит летит примерно со скоростью тел, от каких-то отстал, какие-то обогнал.

Вы же не были там очевидцем.
Сепаратист - кокпит появился (а увидел он его уже после выхода из облаков. поближе к земле), когда звук боинга был над ним (ну пусть ближе к Глуховскому лесу), а это не более 13:21:00.
Владимир - две точки во время гула и ба-баха, а это не позднее 13:20:45
Ну и "сначала тела, потом кокпит".
По моему, более чем достаточно, чтобы задуматься об экспрессе, доставившем тела к земле. ТРИ!!!!! минуты им лететь с 10 км, а они были на земле не позднее 1,5-2 минут.

741

bootblack написал(а):

А этот "сильный хлопок, что я аж испугался, как рядом"

Это не самый первый, значит не из Last FDR. Хлопать там было чему в любом случае. Но БАХ посреди тишины - не упоминает, выходит, что не было такого?

bootblack написал(а):

С очередной ракетой к Басару

Вот так выхватив цитату Вы искажаете мои слова. В первом интервью Анатолий описывал ракету и подчеркивал, что это ракета, они знают, как она шумит. Трактовать это как звук из Last FDR - не надо.
Но раз после Анатолий отказался от своих слов - то и вовсе не стоит уделять ему внимание. Выдумал про ракету - значит и остальное мог выдумать.

bootblack написал(а):

Так такие проблемы долететь до земли ЗУ от пикировавшего боинга?

Никаких, если боинг пикирует на скорости около 1М, даже чуть меньше - может. Но будет слышен только в небольшой области прямо по курсу. (Собственно, Вы его потому заставляете пикировать на Сепаратиста, а такое пикирование противоречит ростовскому ветру по границам поля обломков).

bootblack написал(а):

ТРИ!!!!! минуты им лететь с 10 км, а они были на земле не позднее 1,5-2 минут.

На земле, или в районе облаков?
А что за Владимир с двумя точками? - не могу сообразить.
Думаю, что Ваш экспресс - утопия. На какой высоте у Вас все разламывается? Давайте прикинем.
Вот из Басаровой точки кокпит немногим больше минуты падает (если потребовать, чтобы упал на правильной долготе, т.е. не восточнее и не западнее, чем настоящий кокпит), т.е. от Last FDR - надо прибавить 9 секунд - получится ~1:20.

Отредактировано uschen (2018-12-12 20:29:00)

742

uschen написал(а):

Это не самый первый, значит не из Last FDR. Хлопать там было чему в любом случае. Но БАХ посреди тишины - не упоминает, выходит, что не было такого?

Тракторист находился где-то в районе падения центроплана. Точное место неизвестно, поэтому расстояние по наклонной до
- Last FDR point (13:20:03) берем 12900-13400м : 325 м/с = 39-41 сек = 13:20:42-44
- до моей точки развала носовой части (13:20:17, h=8000) 9800-10400м :335 = 29-31 сек = 13:20:46-48

Мои 13:20:46-48 больше подходят, чтобы втянуть голову от неожиданности, потом выглянуть из трактора, осмотреть небо и увидеть выходящий из облаков центроплан после 13:20:52.
Несколько выстрелов перед сильным хлопком - взрыв БЧ, взрыв левого двигателя.

Во многих местах пишут о влиянии неоднородностей в атмосфере для прохождения звуков. Судя по всему, это явно имело место в том месте в тот день. Чтобы принять это, надо отказаться от многочисленных ракет и самолетов со всех направлений.
И не отбрасывать

uschen написал(а):

Но раз после Анатолий отказался от своих слов - то и вовсе не стоит уделять ему внимание. Выдумал про ракету - значит и остальное мог выдумать.

Анатолий рассказал как видел и ощущал. Потом пересмотрел видео придурка, и понял, что его рассказ натянули на снежненский бук. А это парню нужно? Вот в следующий раз он и обрезал всё до минимума.
Считаем его расстояние по наклонной до
- Last FDR point (13:20:03) - 14500 : 325 м/с = 45 сек = 13:20:48
- до моей точки развала носовой части (13:20:17, h=8000) 11300м :335 = 34 сек = 13:20:51
Через 10 секунд видит вываливающийся "вихляющий" центроплан.
Так что его бах всё из той же оперы, а гул перед ним - гул боинга.

Берем Рассыпное:
Из Last FDR point - 10300:325 = 32 = 13:20:35
Из моей точки (13:20:17) - 8100:335 = 24 = 13:20:41
Исходим из того, что боинг загудел сразу после повреждения левого двигателя. Имеем 6 секунд для того, чтобы "говорить бах среди гула".

Берем Сепаратиста:
Из Last FDR point - 10700:325 = 33 = 13:20:36
Из моей точки (13:20:17) - 8100:335 = 24 = 13:20:41
В принципе, должен услышать сначала гул, как и в Рассыпное. Возможно, в его направлении были какие-то искажения, плюс боинг пикировал именно на него, что влечет дополнительное искажение звука, в результате он воспринял это как гул ракеты. Кстати, он писал о секундах гула. И он ведь не один такой, Виталий тоже говорил про ракету. Но их (ракет) слишком много получается. Тем более подозреваемую буковскую он слышать точно не мог.

Отредактировано bootblack (2018-12-12 21:34:30)

743

uschen написал(а):

meovoto написал(а):Я ею не пренебрегаю.  Траектория падения кокпита получается криволинейной, во-первых, за счёт того, что под действием силы сопротивления воздуха падает и поступательная скорость его движения в неподвижной воздушной массе. Ну и во-вторых, за счёт того, что тело продолжает перемещаться относительно земли со скоростью воздушной массы, повторюсь, со скоростью ветра. Суммарный вектор скорости кокпита относительно земли, - и меняет, за счёт падения величины модуля скорости перемещения в воздушной массе - своё направление, вырисовывая кривую проекции траектории падения на горизонтальную плоскость.

Потому и прошу нарисовать. Интересно, кто-нибудь понял Вашу методу?

:D А лично Вы, поняли?...

Давайте, для начала, попробуем без картинок. Ведь, по большому счёту, повторяется ситуация со стародавним «недоумением» некоторых, относительно тривиального векторного переноса скоростей ракеты и ГПЭ в самолётную систему координат. Помните, как долго, кое-кто, никак не мог согласиться с этим очевидным результатом?

Поэтому априори констатирую: на первом этпае, ab ovo, рассуждаем в рамках системы координат неподвижной воздушной среды, а отдельные элементы некой совокупности тел (в физическом смысле), заключённые в оболочку фюзеляжа Боинга, рассматриваем, как «точечные» объекты, с точки зрения, аэродинамики. Суть, как тела, обладающие постоянными (но не обязательно равными), - массой,  Сх, и миделем, - независимо от своего положения в воздушной среде. Это допущение достаточно универсальное, так как даже, если Сх и мидель и изменяются в последнем случае, на достаточно длительном участке траектории их значения всегда «болтаются» около некоторого среднего значения.

Разумеется, что существуют и аномальные объекты, прежде всего, плоской формы, которые в определённые промежутки времени могут быть подвержены влиянию даже подъёмной (!) силы, и их траектория будет существенно отличаться от ожидаемой в стандартном (см. выше) случае. Но это, понятно, скорее, редкие исключения, а не правило.

Для «рядового» же объекта (будь то, кокпит, или человеческое тело) траектория падения, в проекции на горизонтальную плоскость, будет, однозначно, прямой,  вплоть до касания земной поверхности, и являться продолжением касательной к точке, в которой он покинул «оболочку» фюзеляжа Боинга. Если же последний совершал в это время прямолинейный полёт, то траектория объекта, в этом частном случае, естественным образом будет продолжением этого полёта.

Делаем вывод: в неподвижной системе координат воздушной среды проекция на горизонтальную плоскость траекторий падения абсолютного большинства «фюзеляжных» объектов Боинга будет, практически, прямолинейной, совпадающей с касательной к точке отрыва объекта от фюзеляжа.

Ну а далее, перемещаем эту траекторию в наземную систему координат, в точном соответствии с правилами подобного переноса для СК, перемещающихся относительно друг друга с постоянной скоростью и прямолинейно. Начальная её точка, просто проецируется на землю, а каждая последующая смещается вдоль направления вектора ветра (вектора перемещения СК воздушной среды относительно земной СК), на расстояние, равное произведению его скорости на время, соответствующее времени пролёта объекта от начальной точки до точки траектории в СК воздушной среды. Соответственно, конечная точка этой траектории (точка падения на землю) должна переместиться на расстояние, равное произведению скорости ветра на время падения объекта на землю. Понятно, что следует произвести только последнее вычисление, и – voilà! - траектория падения объекта (при рассмотренных выше допущениях) в земной СК – готова!

744

uschen написал(а):

А что за Владимир с двумя точками? - не могу сообразить.

Сорри, Дмитрий https://cloud.mail.ru/public/5txg/aNZhBfYUp

uschen написал(а):

Думаю, что Ваш экспресс - утопия. На какой высоте у Вас все разламывается? Давайте прикинем.

Возьмем 8 км и скорость 300-310 м/сек с таким вектором скорости

http://s8.uploads.ru/XegkC.jpg

745

uschen написал(а):

...Meovoto говорит про способ оценки относа, не про точный расчет, а быстро прикинуть на коленке. Для легких предметов - это понятно, каждый описывает одну и ту же траекторию, а итоговый относ зависит от времени падения. А вот для массивных тел - все хуже, надо учитывать начальную скорость и направление. Я простого способа это сделать не знаю, но вполне допускаю, что "проглядел" его, поэтому мне любопытно...

Неважно, какая масса у тела (в отношении подчёркнутого). :) В момент потери контакта с "фюзеляжем" - для тела с любой массой! - начальная скорость (и направление её вектора, и модуль) будет равна его скорости. А далее (в СК воздушной среды), учитываем Вашу "инерцию" (плюс, разумеется, силу тяготения). Для тел с большой массой (нужно ещё учитывать, разумеется, их мидель) длина проекции траектории в СК воздушной среды будет тем длиннее, чем больше их масса. Со временем падения - обратная картина - тело с бОльшей массой разовьёт бОльшую вертикальную скорость, и упадёт быстрее.

Всё вышесказанное, разумеется, далее применяется при "переводе" в земную СК. Как описано в предыдущем посте.

746

meovoto написал(а):

... Со временем падения - обратная картина - тело с бОльшей массой разовьёт бОльшую вертикальную скорость, и упадёт быстрее.

Галилей с недоумением смотрит на вас с Пизанской башни :)
Не с большей "массой", а с бОльшей ПЛОТНОСТЬЮ.

747

Gunfan написал(а):

meovoto написал(а):... Со временем падения - обратная картина - тело с бОльшей массой разовьёт бОльшую вертикальную скорость, и упадёт быстрее.

Галилей с недоумением смотрит на вас с Пизанской башни Не с большей "массой", а с бОльшей ПЛОТНОСТЬЮ.

:)

meovoto написал(а):

...Для тел с большой массой (нужно ещё учитывать, разумеется, их мидель)...

Я здесь не упомянул ещё и фактор формы тела, определяющий Сх (об этом говорил в предыдущем посте :) ).

Равновесная (предельная) скорость падения любого тела (это когда сила тяжести падающего тела сравняется с силой сопротивления воздуха) равна корню квадратному из удвоенного произведения массы тела на ускорение свободного падения, делённого на произведение плотности воздуха ("ро"), характерной площади (миделя) тела S и его Сх.

См. , хотя бы: https://poznayka.org/s82753t1.html

Для тех же галилеевских "шаров", при одной и той же плотности их материала, при увеличении диаметра (массы), характерная площадь (миделево сечение) увеличивается пропорционально его квадрату, а масса - кубу. Поэтому шары никак не могли упасть на землю одновременно, - более тяжёлый шар (с бОльшей массой, а не по-Вашему, плотностью) упал бы раньше, так как скорость его падения замедлялась бы медленнее - просто "аппаратура" того времени (глаза наблюдателей) не могла засечь этой разницы при такой малой высоте падения.

Дальше, с зависимостью времени падения от величины этой равновесной скорости, то есть, от сочетания этих трёх параметров (масса, S и Сх), надеюсь, всё понятно.

Таки и при каких делах здесь байка о Галилее с его Пизанской башней?  :D

Отредактировано meovoto (2018-12-13 08:13:11)

748

meovoto написал(а):

Неважно, какая масса у тела (в отношении подчёркнутого).  В момент потери контакта с "фюзеляжем" - для тела с любой массой! - начальная скорость (и направление её вектора, и модуль) будет равна его скорости. А далее (в СК воздушной среды), учитываем Вашу "инерцию" (плюс, разумеется, силу тяготения). Для тел с большой массой (нужно ещё учитывать, разумеется, их мидель) длина проекции траектории в СК воздушной среды будет тем длиннее, чем больше их масса. Со временем падения - обратная картина - тело с бОльшей массой разовьёт бОльшую вертикальную скорость, и упадёт быстрее.

Всё вышесказанное, разумеется, далее применяется при "переводе" в земную СК. Как описано в предыдущем посте.

То есть Вы сначала бросаете некое тело в неподвижной среде, смотрите, куда упадет, и из этой точки, исходя из времени падения, откладываете снос ветром за время падения?
Да, это должна быть нормальная оценка, поскольку даже тяжелое тело благодаря большой скорости падения довольно быстро приобретает скорость ветра (в горизонтальном направлении).
Сделаю такой "эксперимент".

Отредактировано uschen (2018-12-13 20:44:56)

749

uschen написал(а):

...То есть Вы сначала бросаете некое тело в неподвижной среде, смотрите, куда упадет, и из этой точки, исходя из времени падения, откладываете снос ветром за время падения?...

Немного не так. :) Я, с целью упрощения и для лучшего понимания сомневающимися физической картины событий, детализирую ситуацию и объясняю, что происходит на самом деле. Именно, для этого виртуально "расщепляю" ситуацию на две системы координат, земную и воздушной среды. Ровно так же, как делал и ранее, при разъяснении ситуации с построением траектории ГПЭ в самолётной СК.

uschen написал(а):

...Да, это должна быть нормальная оценка, поскольку даже тяжелое тело благодаря большой скорости падения довольно быстро приобретает скорость ветра (в горизонтальном направлении)...

Никакие тела ничего не приобретают. :) До момента отделения от самолёта, они уже "имели" скорость ветра, как одну из векторных составляющих своей (в "оболочке" самолёта) скорости. Далее же, эта составляющия просто остаётся на месте, для любого тела, независимо от его массы!

Зато появляются новые "соучастницы" построения траектории свободно падающего тела. Их две, и они порождены, по причине отделения тел от "оболочки" фюзеляжа, исчезновением, как подъёмной силы планера самолёта, так и силы тяги двигателей. Соответственно, это сила тяжести тела и сила сопротивления воздушной среды. Первая оказывает своё влияние, исключительно, на искривление траектории в проекции на вертикальную плоскость. А вторая, за счёт того, что у вектора скорости падающего тела появляется вертикальная составляющая, с одной стороны, противодействует силе тяжести, а с другой - является единственной, "пожирающей" горизонтальную составляющую исходного вектора скорости тела. Производить соответствующие количественные расчёты, естественно, следует в СК воздушной среды.

Понятно, что вновь появившиеся силы никоим образом не влияют на скорость перемещения воздушной среды относительно земли. То есть, и на исходную соответствующую горизонтальную составляющую скорости тела. В силу этого, мы и имеем, то, что имеем. Суть то, что я излагаю. :)

750

meovoto написал(а):

Производить соответствующие количественные расчёты, естественно, следует в СК воздушной среды.

Но если ветер разный по высотам, то СК ветра не будет инерциальной...
Хорошо, давайте начнем с простого и посмотрим, как работает Ваш метод в числах.
Пусть некое тело брошено на восток, со скоростью 250 м/с горизонтально, высота 10 000 метров. Дует ветер с юга на север, постоянный по всем высотам, 20 м/с.
Что нужно для расчетов? Я могу сказать время падения и координату точки падения при отсутствии ветра. Этого достаточно?
Сразу вопрос - если наверху, с 5 до 10 км ветер 20 м/с юга на север, а с 0 до 5 км - такой же с севера на юг, то каков в этом случае ответ?


Вы здесь » MH17 » Прочее по теме » Обо всём подряд - 17