uschen написал(а):meovoto написал(а):Я ею не пренебрегаю. Траектория падения кокпита получается криволинейной, во-первых, за счёт того, что под действием силы сопротивления воздуха падает и поступательная скорость его движения в неподвижной воздушной массе. Ну и во-вторых, за счёт того, что тело продолжает перемещаться относительно земли со скоростью воздушной массы, повторюсь, со скоростью ветра. Суммарный вектор скорости кокпита относительно земли, - и меняет, за счёт падения величины модуля скорости перемещения в воздушной массе - своё направление, вырисовывая кривую проекции траектории падения на горизонтальную плоскость.
Потому и прошу нарисовать. Интересно, кто-нибудь понял Вашу методу?
А лично Вы, поняли?...
Давайте, для начала, попробуем без картинок. Ведь, по большому счёту, повторяется ситуация со стародавним «недоумением» некоторых, относительно тривиального векторного переноса скоростей ракеты и ГПЭ в самолётную систему координат. Помните, как долго, кое-кто, никак не мог согласиться с этим очевидным результатом?
Поэтому априори констатирую: на первом этпае, ab ovo, рассуждаем в рамках системы координат неподвижной воздушной среды, а отдельные элементы некой совокупности тел (в физическом смысле), заключённые в оболочку фюзеляжа Боинга, рассматриваем, как «точечные» объекты, с точки зрения, аэродинамики. Суть, как тела, обладающие постоянными (но не обязательно равными), - массой, Сх, и миделем, - независимо от своего положения в воздушной среде. Это допущение достаточно универсальное, так как даже, если Сх и мидель и изменяются в последнем случае, на достаточно длительном участке траектории их значения всегда «болтаются» около некоторого среднего значения.
Разумеется, что существуют и аномальные объекты, прежде всего, плоской формы, которые в определённые промежутки времени могут быть подвержены влиянию даже подъёмной (!) силы, и их траектория будет существенно отличаться от ожидаемой в стандартном (см. выше) случае. Но это, понятно, скорее, редкие исключения, а не правило.
Для «рядового» же объекта (будь то, кокпит, или человеческое тело) траектория падения, в проекции на горизонтальную плоскость, будет, однозначно, прямой, вплоть до касания земной поверхности, и являться продолжением касательной к точке, в которой он покинул «оболочку» фюзеляжа Боинга. Если же последний совершал в это время прямолинейный полёт, то траектория объекта, в этом частном случае, естественным образом будет продолжением этого полёта.
Делаем вывод: в неподвижной системе координат воздушной среды проекция на горизонтальную плоскость траекторий падения абсолютного большинства «фюзеляжных» объектов Боинга будет, практически, прямолинейной, совпадающей с касательной к точке отрыва объекта от фюзеляжа.
Ну а далее, перемещаем эту траекторию в наземную систему координат, в точном соответствии с правилами подобного переноса для СК, перемещающихся относительно друг друга с постоянной скоростью и прямолинейно. Начальная её точка, просто проецируется на землю, а каждая последующая смещается вдоль направления вектора ветра (вектора перемещения СК воздушной среды относительно земной СК), на расстояние, равное произведению его скорости на время, соответствующее времени пролёта объекта от начальной точки до точки траектории в СК воздушной среды. Соответственно, конечная точка этой траектории (точка падения на землю) должна переместиться на расстояние, равное произведению скорости ветра на время падения объекта на землю. Понятно, что следует произвести только последнее вычисление, и – voilà! - траектория падения объекта (при рассмотренных выше допущениях) в земной СК – готова!