uschen написал(а):...Вопрос пока сформулировать не можете, я вижу...
А я вижу, что Вы его в упор не видите.
Причём, в ясную погоду, и при многократном увеличении. Попробую сформулировать его по другому, начиная с "либретто" к опере под названием "Маневр пикирования ЛА с созданием маломощного звукового удара".
В начальной части отчёта по программе WSPR утверждается, что для такого рода маневров овальные изопемпы связаны с точками части траектории, на которой происходит торможение пикирующего ЛА, и, соответственно, точки части траектории, отвечающие за этап ускорения, порождают изопемпы в форме гипербол.
Комментарии Пэйдж по поводу тех же самых изопемп, очевидно, противоположны.
Кто прав?
uschen написал(а):...В первом случае я могу предположить, что "bumpы" на -- это некие выступы на крыле, призванные улучшить картину обтекания крыла дозвукового самолета на высоких скоростях...
И что это меняет? Мы имеем в данном случае верхнюю половину аэродинамического профиля особой формы, на который набегает сверхзвуковой поток, только и всего.
uschen написал(а):...Возможно, ключевым тут является не то, что скорость набегающего потока М∞=1.3, а то, что после нашего объекта скорость дозвуковая - локально в районе лямбда-скачка дело так и обстоит...
uschen написал(а):...И "лезвие" сверху нужно как раз для разбиения потока на две части - сверхзвуковую и дозвуковую, если его убрать, прямой скачок исчезнет...
Опять же, не вижу никаких препятствий для того, чтобы лямбда-скачок имел место быть, в любом случае. Для исследователей Кэмбриджа, с какой-то целью, требовалось точно позиционировать "ноги" лямбда-скачка и стабилизировать его положение, вот они и придумали эту фичу.
Если основной скачок станет косым, выравниваясь с передней "ногой", то вовсе не означает, что задняя "нога" (rear wave) перестанет существовать. Главное - при постоянном числе М, она будет стоять на месте. Эту мысль Вы должны уловить, и внедрить в своё сознание. И лишь при перманентном его увеличении, в какой-то момент, при достаточно большом числе М, исчезнут условия для её существования. Скорее всего, это будет происходить постепенно, за счёт асимптотического уменьшения амплитуды задней ноги (rear wave).
Собственно, и в Вашем источнике "1953", прямо говорится о том, что эта нога удаляется от тела с увеличением числа М. Спрашивается, зачем об этом надо было упоминать, если она "удалялась" бы, и при любом постоянном числе М, якобы "отрываясь" от тела, не находите?
uschen написал(а):...Ваша задача определяется легко. Есть статья 1953 года, где утверждается возможность существования отставшей УВ, движущейся вслед за самолетом, при переходе им через скорость звука...
Решается она ещё проще. Нет ни единого экспериментального свидетельства, подтверждающего эту гипотезу. В "корыте" для определённых чисел М, как показывают фотографии этого же источника, rear tail wave расположена на строго определённых расстояниях от тела, исчезая, по крайней мере, при значении М>1.8. Естественно, если нет экспериментального подтверждения, гипотеза остаётся всего лишь гипотезой. А то, что она почила в бозе, доказывает полное отсутствие упоминаний о подобном факте в авторитетных источниках, по крайней мере, за прошедшие почти 70 лет.
UPD Имею смелость предположить, что в те далёкие годы ещё не имели представления об особенностях фокусировки УВ, поэтому вместо вполне очевидного, для нашего времени, объяснения происхождения двойного ЗУ за счёт прохождения связки N&U волн, пришлось выдумать "отстающую" rear wave. Ведь по сути, с первого момента образования на каустике (по факту, при переходе через скорость звука), порции U-волны распространяются тоже со скоростью звука, а само её положение близко к нормальному, по отношению к траектории. Поэтому, и создаётся подобное ложное впечатление.
К Цихошу же, даже такое предположение не имеет никакого отношения. Детали его скомпилированных глупостей фантазий я уже излагал не раз, и упоминать сейчас не буду. Набили оскомину.
Отредактировано meovoto (2018-01-09 01:29:07)