uschen написал(а):...Хм...гм...
Да хоть двадцать раз "хм...гм"! Может, Вы превратно поняли слово "абсолютно" в моей фразе? Ну, извините, тут я уже и не знаю, чем помочь. Вроде как, в самом начале подраздела 2.2, говорится о том, что траектории подстраивались под погодные условия, с целью получения заданных значений амплитуд ЗУ на земле. Однако неизменным оставалось главное: наличие участка ускорения после достижения сверхзвука, включающего и значительную часть траектории пикирования, с последующим торможением на ней до дозвуковой скорости.
И именно такая совокупность скоростного режима и воздушного маневра (пикирования), позволяла получать на земле стандартную сигнатуру "встречного" прохода ЗУ по земной поверхности (сначала, навстречу самолёту, вплоть до точки фокусирования, а потом, в противоположную сторону). Отличие состояло лишь в том, получалось, или нет, образование полного контура овала при проходе головной N-волны, или же рефракция препятствовала, всё же, этому явлению.
Если овал получался полным, то "лидирующая" часть расширяющегося овала двигалась вполне ожидаемо - вперёд, что обычно и наблюдается при горизонтальном полёте с соответствующим законом изменения скорости ЛА. Пикирование же и породило такую характерную особенность "бифуркации" поведения ЗУ от головной N-волны на земле.
Однако ничто не препятствовало последующему прохождению по тому же самому участку земной поверхности отражённой U-волны. И никакие корректорские, скорее всего, артефакты в Вашей картинке, не могут отменить фокусировку УВ на этапе пикирования. Суть образования каустика, и, соответственно, связки N&U волн, которые достигают поверхности земли. Причём, одновременно в "точке" фокусирования, а далее уже, с разбежкой по времени, всё увеличивающейся, по мере отхода от неё.
Мифический же "плоский хлопок им. Цихоша", порождённый "в момент перехода на сверхзвук", и ляпнувшийся об землю где-то в стороне от первых двух, мог быть только третьим. Чего, как известно, для такого типа воздушного маневра, не наблюдается. Третий (третья) - лишний (лишняя), как известно.